Конспект открытого мероприятия в форме НОД для детей старшей возрастной группы «В стране веселых ноток»

Юлия Шубцова
Конспект открытого мероприятия в форме НОД для детей старшей возрастной группы «В стране веселых ноток»

Конспект открытого мероприятия в форме НОД

для детей старшей возрастной группы: «В стране веселых ноток»

Цель:

Закрепить знания детей о музыкальной грамоте и звукоряде

Задачи:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

• развитие певческих навыков в процессе вокально-хоровой работы;

• формирование устойчивого интереса к музыкальной культуре;

• повышение эффективности развития звуковысотного слуха и голоса, исполнительских навыков, ориентировки в музыкальном пространстве и времени;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

• развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания

• формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Образовательная область «Речевое развитие»:

• обогащение активного словаря.

• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

• формирование координации между дыханием и голосовыми упражнениями.

Оборудование:

- раздаточный материал (разноцветные ноты из картона и нотный стан)

- презентация «Методы и приемы обучения детей нотной грамоте»

- музыкальные инструменты (металлофоны по количеству детей)

- костюм «Фея музыки» (взрослый)

- мультфильм «Фиксики», «Ноты» https://www.youtube.com/watch?v=mtdwJIpP8og

Репертуар:

песня «До, ре, ми» группа «Домисолька» сл. В. Ключникова, муз. О. Юдахина., фрагмент мультфильма «Фиксики» «Ноты»., «Песенка про песенку», р. н. п., Наталия Быстрова «До, ре, ми» - из мюзикла "Звуки музыки", «Вальс цветов» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», «Все спортом занимаются» сл. В. Викторова, муз. Е. Туманян.

1.

Дети под музыку Наталии Быстровой «До, ре, ми» - из мюзикла "Звуки музыки" входят в музыкальный зал и садятся на стулья.

Музыкальный руководитель:

Музыкальное приветствие:

Добрый день (до-ре-ми)

Добрый день (фа-соль-ля)

Нам здороваться не лень (соль-фа-ми-ре-до-до-до)

Этими словами (до-ре-ми-фа-соль-соль)

Здороваемся с вами (соль-соль-фа-ми-ре-до-до)

Музыкальный руководитель:

Ребята, сегодня я предлагаю, вам отправится в волшебную страну «Музыка».

2.

Под музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик» входит Фея Музыки

Фея Музыки:

Тихо, тихо сядем рядом,

Входит музыка в наш дом,

В удивительном наряде

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены -

Купол неба голубой,

Это музыка торопит,

И ведёт нас за собой.

Музыкальный руководитель:

Ребята, слышите, какая прекрасная музыка звучит? К нам пожаловала Фея Музыки. Сегодня она расскажет вам много интересного.

Фея Музыки:

Мир музыки загадочен и удивителен. Понять это царство звуков может только тот, кто умеет слышать и слушать музыку, кто любит мечтать и фантазировать. Изъясняться в этом мире принято на особом языке – музыкальном, которым вам, ребята, предстоит овладеть.

Что должен знать композитор, чтобы записывать музыку или исполнитель, чтобы ее исполнить?

Ответы детей:

Ноты

Фея Музыки:

Сегодня мы отправляемся в страну, где нас уже ждут друзья - Веселые нотки.

Слайд №2

В городишке у реки,

Где ромашки, васильки,

Нотки звонкие живут,

В доме праздник создают.

Все певцы и музыканты –

Превосходные таланты!

Имена покрыты славой,

Дружат ноты всей октавой.

Отдыхают на линейках –

Тонких лесенках-скамейках.

А уж если запоют,

Всю округу созовут.

Веселятся от души!

Нотки чудо хороши!

Пляшут нотки день-деньской

На полянке за рекой.

Как закончат перепляс,

Я начну про них рассказ!

Ну что же, отправляемся в путешествие.

Ребята, а на чем можно путешествовать?

Ответы детей…

Дыхательно-голосовые упражнения («Ослик, Самолет, «Поезд»).

1. Упражнение «Ослик»

Пчёлку ослик испугал: Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

На весь лес он закричал: Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

2. Упражнение «Самолет»

Самолет по комнате летит,

А летчик только вниз глядит:

«Куда посадить самолет?

Когда мне закончить полет?»

Заводим моторы.

«Тр-р.» — в среднем регистре.

Мотор заработал.

«Р-р.» — в низком регистре.

Самолет полетел.

«У-у-у.» — глиссандо снизу вверх и сверху вниз с показом движения рукой.

3. Упражнение «Поезд»

Поезд подает сигнал – дети тянут “ту-у-у-у”

Он стоять уже устал - дети произносят “чух-чух”

Набирает поезд ход, - ускорением (замедлением) темпа

Свою песенку поет. - (произносят на выдохе “пш-ш-ш”).

Разогрели голосовые связки и добрались до страны, где живут Веселые нотки.

Ребята, а вы знаете, что у каждой нотки есть свой дом. Сейчас я вам расскажу, где живут нотки.

Слайд №4

Где живёшь ты, нота «до»?

Здесь, на маленькой скамейке.

На добавочной линейке.

Слайд №5

На металлофоне дети исполняют попевку на ноте «до», «Андрей-воробей»

Нота «до» прикрепляется на нотный стан

Слайд №6

Нота «ре», где ты живёшь?

Где ты песенки поёшь?

Отгадать сумей-ка-

Под первою линейкой.

Слайд №7

На металлофоне дети исполняют попевку «Ежик» на нотах «до» и «ре»

Нота «ре» прикрепляется на нотный стан

Слайд №8

Нота «ми» залезла выше,

На линейку села. Тише,

Нота «ми» сейчас споёт:

Летит к морю самолёт».

Слайд №9

На металлофоне дети исполняют попевку «У кота» на нотах «до», «ре», «ми»

Нота «ми» прикрепляется на нотный стан

Слайд №10

Между первой и второй

«Фа» глядит в окошко.

Между первой и второй

Тесно ей немножко.

Слайд №11

На металлофоне дети исполняют попевку «Василек»

Нота «фа» прикрепляется на нотный стан

Фея Музыки:

Ребята, я вам рассказала и показала 4 нотки, вы запомнили, как их зовут?

Ответы детей

Фея Музыки:

А теперь мы с вами распоемся.

Повторить правила пения (спросить детей)

Если хочешь сидя петь

Не садись ты как медведь

Спину выпрями скорей

Ноги в пол упри смелей

1. Распевание

1. «От топота копыт», - работа над дикцией и динамикой:

• Четкая дикция;

• Штрихи

• Работа над динамикой;

1.

1. «До, ре, ми, фа, соль» сл. З. Петровой, муз. А. Островского

• Работа над дыханием;

• Построение трезвучия

• Пение по руке

Фея Музыки:

Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием

Ребята, а какое у вас настроение? А в музыке бывает настроение? Давайте пожелаем всем: Хорошего настроения! И постараемся точно передать настроение этой песни «Песенка про песенку». Какое оно?

Исполнение песни «Песенка про песенку»

Фея Музыки:

узыки:Наше путешествие в страну «Веселых ноток», продолжается…

Слайд №12

На второй линейке «соль»

С нотой «фа» встречается.

Если скажешь «фа» и «соль»,

Слово получается.

Слайд №13

На металлофоне дети исполняют попевку «Та-та, два кота»

Нота «соль» прикрепляется на нотный стан

Слайд №14

- А вы меня заметили?-

Спросила нота «ля».

- Между второй и третьей

Сижу удобно я.

Слайд №15

На металлофоне дети исполняют попевку «Уж как шла лиса по травке»

Нота «ля» прикрепляется на нотный стан

Слайд №16

А на линейке третьей «си»

На самой серединке,

Споёт, когда ни попроси.

Так звонко, без запинки.

Слайд №17

На металлофоне дети исполняют попевку «Кошка едет на такси»

Нота «си» прикрепляется на нотный стан

Слайд №18

Фея Музыки:

Звуки выстроились в ряд, получился звукоряд. Вот и все ноты вернулись домой. Снова мы с вами будем петь и танцевать. А сейчас нам пора прогуляться по сказочному лесу. Где все занимаются спортом.

3. «Все спортом занимаются»

Как вы замечательно двигались,

А движение - это здоровье!

4. Просмотр фрагмента мультфильма «Фисики», «Ноты»

Фея музыки:

А сейчас мы с вами посмотрим фрагмент мультфильма «Фиксики, где ваши любимые герои, расскажут вам про ноты.

Фея музыки:

Вот какое замечательное путешествие получилось у нас с вами по волшебной музыкальной стране. А мне пора прощаться с вами, друзья. Досвидания.

Фея Музыки уходит

Музыкальный руководитель:

Итог.

Наше путешествие подошло к концу.

Кто хочет поделиться своими впечатлениями?

С какими нотами и элементами нотной грамоты мы познакомились? (звукоряд).

Звукоряд- это определенный порядок музыкальных звуков, которые применяются в музыке. Нотный стан с нотами.

Что интересного вы узнали? Что особенно ярко запомнилось?

Музыкальный руководитель:

Мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу. Кто считает, что хорошо поработал, пусть споет – «А», а кто считает, что еще не все получается – «О».

Дети под музыку выходят из музыкального зала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Основы конструирования на основе отечественного конструктора AVToys для детей старшей возрастной группыОсновы конструирования на основе отечественного конструктора AVToys для детей старшей возрастной группы Отчет по самообразование по теме «Основы конструирования на основе отечественного конструктора AVToys» для детей старшей возрастной группы.

Конспект открытого педагогического мероприятия НОД «Путешествие по материкам» для старшей группы по экологическому воспитанию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №9 «Канашевский детский сад «Золотой ключик» Конспект открытого педагогического.

Детский музыкальный танц-класс «Постирушки» для детей старшей возрастной группыДетский музыкальный танц-класс «Постирушки» для детей старшей возрастной группы Мы в своём детском саду очень любим танцевать. Всегда хочется порадовать гостей наших праздничных утренников каким - либо новым, неожиданным.

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы «Путешествие по волшебной стране грамоты» Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы «Путешествие в волшебную страну грамоты» Задачи: 1. Чёткое произнесение.

Конспект открытого мероприятия для детей второй младшей группы «Добрые, грустные, злые» Тема «Добрые, грустные, злые…» Цель: формировать представление детей об эмоциональных состояниях детей, умения общаться с взрослыми и сверстниками;.

Конспект открытого мероприятия для детей подготовительной группы «Страна настроений» Тема «Страна настроений» Цель: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование первичных представлений.

Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия в форме НОД для детей старшей возрастной группы «В стране веселых ноток»
Опубликовано: 24 июня 2018 в 19:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению макета «Деревенская усадьба»
Мастер класс по изготовлению макета «Деревенская усадьба» Описание: Мастер класс по изготовлению макета «Деревенская усадьба» может быть полезен в работе...
[b]Субботник «Уборка участка!» [b]
Субботник "Уборка участка! " Здравствуйте коллеги и гости моей странички! Наступила осень! Наш участок, который мы с такой любовью и заботой готовили к...
Конспект открытого занятия «Наш гость — Иванушка» для средней группы
Конспект открытого занятия «Наш гость - Иванушка» в средней группе Программное содержание -закрепить знания детей русских народных сказок;...
Портфолио краеведческого проекта для подготовительной группы «Край, в котором мы...
Проект по краеведению в подготовительной к школе группе «Край, в котором мы живём» Девиз проекта: «Любим наш край, нашу малую Родину, храним её и гордимся...
Фотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группе
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет тематической недели " Грибы. Ягоды" в старшей группе. Всю неделю с 17 по 21...