Получи документы

Конспект открытого мероприятия в младшей группе «Моя семья»

Майя Евсюкова
Конспект открытого мероприятия в младшей группе «Моя семья»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ

СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ

МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МОЯ СЕМЬЯ»

составила и провела:

воспитатель Евсюкова М. В.

Санкт-Петербург

2019

ЦЕЛЬ

Публикация «Конспект открытого мероприятия в младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.

ЗАДАЧИ

Образовательные:

Формировать понятие «семья».

Учить правильно называть членов семьи.

Расширять и активизировать словарь по теме «Семья».

Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие:

Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге.

Развивать воображение, память, фантазию, устную речь детей, мелкую моторику.

Формировать положительные эмоции у детей во время игры и радостное настроение.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Сказочный домик. Мягкие игрушки (медведи). Стульчики (по количеству детей). Столы (для размещения раздаточного материала). Игрушечный паровоз. Сундучок. Музыкальный центр. Аудиозаписи. Раздаточный материал: картинки с изображениями членов семьи (комплект на каждого ребёнка); листы бумаги формата А4 с изображением комнаты (по количеству детей, сердечки из картона (по количеству детей).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Чтение русской народной сказки «Три медведя». Организация сюжетно-ролевой игра «Дочки – матери». Заучивание имени, отчества родителей. Рассматривание картин и фотографий с изображениями родителей. Чтение стихотворений о маме, папе, семье.

Ход ЗАНЯТИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель:

Ребята, к нам пришли гости. Поздороваемся с ними! Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, весёлое). Чтобы у вас всегда было хорошим настроение, надо не огорчать друг друга, не обижать, а больше говорить добрых и ласковых слов.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Коммуникативная игра «Назови ласково»

Воспитатель:

Когда я была маленькой, меня ласково называли Майечкой. А как вас называют ласково дома? (Ответы детей).

Ребята, посмотрите внимательно, что нового появилось у нас в группе? (Сказочный домик). Давайте посмотрим, кто в нём живёт.

Инициативные дети вместе с воспитателем достают из-за домика игрушечного медвежонка.

Воспитатель:

Как его зовут? Придумаем мишке ласковое имя. (Мишутка). Из какой сказки он к нам пришёл? («Три медведя»).

Загадки от Мишутки

Воспитатель:

Мне Мишутка сказал на ушко, что вас ждёт сюрприз, если вы отгадаете его загадки. Слушайте внимательно!

Приголубит кто тебя,

Поцелует кто любя?

Постирает, шарфик свяжет,

Сказку добрую расскажет? (Мама).

Инициативные дети вместе с воспитателем достают из-за домика игрушечную медведицу.

Воспитатель:

Мишутка мне сказал, что это его мама и зовут её Настасья Петровна. А как зовут ваших мам? (Дети называют имена и отчества своих мам). У Мишутки для вас приготовлена ещё одна загадка.

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбы наловить,

Кран на кухне починить. (Папа).

Инициативные дети вместе с воспитателем достают из-за домика игрушечного медведя.

Воспитатель:

Это папа Мишутки и зовут его Михайло Иванович. А как зовут ваших пап? Скажите, пожалуйста, Мишутке! (Дети называют имена и отчества своих пап). Мишутка говорит, что вы большие молодцы, и хочет показать вам свою любимую игрушку.

Инициативные дети вместе с воспитателем достают из-за домика игрушечный паровозик. Воспитатель включает паровозик, и он двигается по кругу.

Воспитатель:

Паровоз, паровоз, что ребятам ты привёз? Игру? Но прежде чем мы начнём играть, скажите, кто вы для мамы с папой? (Дочка, сынок). А Мишутка для мамы с папой кто? (Сынок).

Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Весёлый паровозик».

Дидактическая игра «Собери семью»

Воспитатель:

Мишутка ещё маленький, он живёт с мамой и папой. Это его семья. Она очень дружная.

Воспитатель сажает Мишутку к его родителям рядом со сказочным домиком.

Воспитатель:

А какая у вас семья, мы сейчас узнаем. Ребята, пройдите к столам. У каждого из вас есть картинки с изображениями мамы, папы, сестрёнки, братика, бабушки и дедушки. Выберите подходящие картинки и наклейте их на изображение комнаты.

Дети выполняют задание. Воспитатель просит 2-3 человек рассказать о своей семье.

Воспитатель:

Молодцы! Теперь скажите мне, что такое семья? (Ответы детей). Верно. Семья-это самые родные, близкие люди: мама, папа, брат, сестра. Ещё в некоторых семьях есть бабушки и дедушки.

Пальчиковая игра «Этот пальчик»

Воспитатель.

Давайте покажем на пальчиках нашу семью.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Это вся моя семья.

Словесная игра «Волшебный сундучок»

Воспитатель:

Ой, что-то Мишутка мне опять хочет сказать! Подходите, ребята, сейчас узнаем. Представляете, в домике Мишутки есть волшебный сундучок. Посмотрите, где он?

Дети находят сундучок, отдают воспитателю.

Воспитатель:

Мы будем наполнять его добрыми словами для мамы. Когда мама вас целует, жалеет, обнимает, какая она? (Ласковая, добрая, нежная). Когда мама красиво одевается, какая она? (Красивая). Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая). А теперь скажите, пожалуйста, что умеют делать ваши папы? И мы соберём их добрые дела в волшебный сундучок. (Папы забивают гвозди, ремонтируют краны, машины, моют окна, убирают пыль пылесосом). Молодцы! Сундучок наш закроем, чтобы слова не улетели.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Воспитатель:

Ребята, что вам понравилось сегодня? Что запомнилось из того, что мы с вами делали? Как можно сказать одним словом: мама, папа, я? Какие слова мы собирали в сундучок? Сундучок у нас волшебный. Посмотрите!

Дети открывают сундучок и удивляются.

Ваши добрые слова превратились в сердечки. Они для вас и ваших семей!

Воспитатель раздаёт сердечки детям.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого мероприятия «О России» в подготовительной группе ДОУКонспект итогового открытого мероприятия «О России» в подготовительной группе ДОУ Конспект итогового открытого мероприятия «О России» в подготовительной группе ДОУ. Цель: Обобщение представлений у детей о нашей стране.

Конспект итогового открытого мероприятия «Матрешка» во второй младшей группе ДОУКонспект итогового открытого мероприятия «Матрешка» во второй младшей группе ДОУ Конспект итогового открытого мероприятия по теме недели «Матрешка» 2 младшая группа ДОУ Цель: Обобщение знаний детей о матрешке, знаменитом.

Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья» Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья» Цель: 1. Помочь детям понять родственные.

Конспект открытого мероприятия с детьми второй младшей группы в рамках реализации проекта «Сказки всегда с нами!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колосок» г. Новоузенска Саратовской области» Конспект.

Конспект открытого мероприятия в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с.

Конспект открытого мероприятия в старшей специальной группе «Русская ярмарка» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о том, что такое ярмарка, раскрыть специфику ярмарки прошлого. 2. Развивать любознательность,.

Конспект открытого спортивного мероприятия с мамами «Поездка в цирк на поезде» в младшей группеКонспект открытого спортивного мероприятия с мамами «Поездка в цирк на поезде» в младшей группе Конспект открытого спортивного мероприятия с мамами «Поездка в цирк на поезде» в младшей группе. Цель:приобщать родителей и детей к здоровому.

Конспект открытого мероприятия с детьми младшей группы «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое. Задачи: Образовательная: - Способствовать.

Сценарий мероприятия во второй младшей группе с родителями семейная гостиная «Семья и семейные традиции» Цели: Приобщение ребенка к традициям семьи. Развивать интерес ребенка к своей семье. Формировать чувство ответственности за жизнь вокруг.

Технологическая карта открытого мероприятия по исследовательской деятельности в младшей группе «Фокусы с водой» Цель: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: теплая, холодная, жидкая, бесцветная, влажная. Камень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия в младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 12:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД