Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе «Любимый Челябинск»

Татьяна Ситникова
Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе «Любимый Челябинск»

Программное содержание:

Образовательные: продолжать знакомить детей с историей и культурой родного города, с названиями районов, и их обозначением; формировать познавательный интерес к значению обозначения изображения на гербе города и страны

Развивающие: продолжать развивать умение принимать участие в общей беседе, рассуждать, сопоставлять, делать выводы; развивать пространственные представления в процессе изображения в цвете плана открытого пространства, умение пользоваться картой

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, желание

гордиться культурой родного края; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение трудиться сообща

Индивидуальная работа: закреплять знания Макара о названии районов города Челябинска

Материалы и оборудование: кроссворд, магнитная доска, магниты, фломастеры, иллюстрации с изображением фрагментов легенды, разрезные картинки с изображением гербов России и Челябинска, карта со схематичным изображением районов города, цветные карандаши, стулья по количеству детей, столы, ИКТ.

Предварительная работа: рассматривание и работа с картой города, беседы о районах г. Челябинска, о птицах Урала, о символике страны и города, рассматривание иллюстраций по данной теме.

Этап Содержание этапа Деятельность детей Хронометраж

I. Орг. момент Ребята, чтобы узнать тему нашей сегодняшней беседы нужно отгадать кроссворд. И слово, полученное по вертикали и будет темой нашей беседы. Начнем? Слушайте внимательно.

Дети сидят на ковре с педагогом. Слушают внимательно задание.

На доске прикреплен лист с начерченным кроссвордом, дети подходят и разгадывают его. 1`

II. Объявление темы НОД 1. Прилетает он весной.

Чёрный, важный. Не смешной!

Без него весны не будет!

И зовут его все люди,

Что - то вроде слова врач.

Да не врач! А птица -. ! (грач)

2. В оперении блестящем черном

Из дальних стран летит певец

И песней звонкою задорно

Весну приветствует. (скворец)

3. Длинношеяя та птица

Грациозна, как царица,

Гладью водной проплывает,

Чудно шею извивает. (лебедь)

4. Ходит в красной тюбетейке,

И сидит не на скамейке,

А на дереве в лесу,

И почти что навесу.

Постучит, букашку схватит

Знаменитый "доктор". (дятел)

5. Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит (воробей)

6. Звонко песенки поет

Желтогрудка-крошка.

И за крик всегда зовут

Ее – лесная кошка. (иволга)

7. Сильная, большая птица

Даже кошки не боится.

Очень важная персона –

Чёрно-серая. (ворона)

8. Это маленькие ножки.

Их хозяйка любит крошки.

Яркая, как солнышко,

С желто-синим перышком.

Вам подсказка: это птичка.

А зовут ее. (синичка)

9. Утром рано созывает

Всех утят она к себе.

К водоёму направляет,-

Пусть поплавают в воде. (утка)

Умнички! Здорово справились. Кто сможет прочитать, какое слово у нас получилось в выделенных клетках? Диана, попробуй ты. Ты права, получилось слово Челябинск! Дети разгадывают кроссворд и дают следующие ответы:

1. Грач

2. Скворец

3. Лебедь

4. Дятел

5. Воробей

6. Иволга

7. Ворона

8. Синица

9. Утка

Получилось слово – «Челябинск». 4`

III.

Актуализация знаний детей Сегодня я бы хотела поговорить с вами о нашем замечательном городе – Челябинске, о его истории и достопримечательностях. Кто из вас знает, как появился город Челябинск? И почему его назвали именно Челябинском? Хотите я вам расскажу?

Рассказать легенду «Селямбай и его братья».

Понравилась ли вам легенда? Что нового вы узнали? Откуда произошло название города? Как появился сам город? Слушают легенду о происхождении Челябинска.

Дети отвечают на вопросы по содержанию легенды. 10`

IV. Физминутка «Здравствуй лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес

Широко развести руки в стороны

Полный сказок и чудес!

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою.

Руки подняты вверх. Выполнять покачивания направо-налево

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.

Все открой, не утаи.

Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем

Ты же видишь – Мы свои

Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди. В соответствии со словами выполняют движения. 2`

V. Совершенствование знаний детей Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Что мы видим на ней? Вы знаете что это? Да, это герб. А какой? Правильно, герб России и герб Челябинска. Где какой? А почему на гербе Челябинска изображен именно верблюд? А у России почему такой герб? Хотите узнать? Орел — царь-птица, его сила и зоркость служат символом мужества. Смотрит двуглавый орел на Запад и Восток, что символизирует единство Европы и Азии, а также победу, храбрость и веру. А раскрытый рот и высунутые язычки говорят о том, что орел сердится и показывает, что может за себя постоять в минуты опасности.

Еще как и в любом городе нашей великой страны у нас есть районы. Что такое район? В городе Челябинске 7 районов. Как и 7 цветов радуги. Какие районы вы знаете? Вот мы и раскрасим нашу карту города в цвета радуги. Цвет для каждого района выбрали не случайно и сейчас вы обо всем узнаете.

Центральный район –красного цвета. Это самый старый и самый красивый район в старину «красный» означало – «красивый». Прогуляйтесь по пешеходной Кировке, выйдете к реке – простор, красота. Здесь есть и улица Красная, и Алое поле. Предлагаю найти на карте Центральный район и раскрасить его красным цветом.

Следующий цвет в радуге оранжевый – и это у нас Тракторозаводский район. Самый восточный район. Его жители первыми встречают солнце. Первые солнечные лучи окрашивают оранжевыми красками корпус знаменитого тракторного завода, заглядывают в окна домов.

Желтым цветом обозначается Советский район. Это самый южный район, солнечный, теплый, ведь цвет солнца – желтый. А еще это цвет гостеприимства.

следующий цвет нашей Челябинской радуги – зеленый. Зеленый цвет – это Металлургический район. Самый северный район, он выбрал этот цвет сам. Среди домов зеленые деревья, газоны, клумбы с цветами. Высокие сосны Каштакского бора подступили к самым улицам, и приглашают жителей прогуляться по тихим, зеленым тропинкам.

Голубой цвет - это Ленинский район. Озеро Смолино подарило району этот цвет. Многоэтажные дома словно в зеркале отражаются в голубой воде.

Синим цветом обозначается Курчатовский район. Самый младший из всех районов здесь широкие улицы и много высоких домов, которые упираются с высокое синее небо. Когда-то давно здесь был 1 Челябинский аэродром, сегодня – военный институт, в котором учатся летчики покорять просторы синего неба.

Фиолетовый цвет – это Калининский район. Фиолетовой лентой протянулся он с востока на запад. А может быть это не лента, а городской поясок. А вышиты на нем дома и заводы, улицы и площади, сады и скверы. А в этих садах, парках и скверах огромное множество фиолетовой сирени и сирень фиолетовыми гроздями салютует: «ДА ЗДРАВСТВУЕТ, ЧЕЛЯБИНСК. Посмотрите на свои карты, какой красивый, яркий, цветной, радужный получился наш город. Любите и берегите свой город, и он всегда будет радовать нас своими красками, своей радугой. Дети рассматривают изображения, прикрепленные на доску. И высказывают свои предположения.

Через Челябинск шла торговля. В тех же краях кочевали тюрки, которые для передвижения использовали верблюдов — одних из самых крепких и выносливых животных, какие только существуют на земле. Для торговли верблюд были самым идеальным транспортным средством, поэтому местные жители его очень высоко ценили, да так, что даже разместили на гербе.

Район – это часть города. В нашем городе – Центральный, Тракторозаводской, Советский, Ленинский, Калининский, Курчатовский, Металлургический.

Дети раскрашивают карту города Челябинска согласно районам и цветам радуги.

10`

VI. Итог Итак, о чем мы сегодня говорили? Что нового узнали? Что из нового материала вам понравилось больше всего? А сейчас, я хочу предложить вам окунуться в атмосферу нашего города, и полюбоваться самыми интересными его местами. Отвечают на вопросы. И смотрят видео «Достопримечательности Челябинска» с помощью ИКТ. 3`

Публикации по теме:

Конспект открытого тематического мероприятия в подготовительной группе «День Победы»Конспект открытого тематического мероприятия в подготовительной группе «День Победы» МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № 1 Конспект открытого тематического мероприятия в подготовительной группе. Тема: «Великий.

«День птиц». Конспект открытого мероприятия для детей и родителей старшей и подготовительной групп "День птиц" Развлечение для детей и родителей старших и подготовительных групп. ОФОРМЛЕНИЕ: стены зала оформлены плакатами «Птицы – друзья.

Конспект занятия «Челябинск глазами ребенка» Цель: формировать патриотические чувства у детей. Задачи непосредственно образовательной деятельности. 1. Обучающие – расширение представлений.

Конспект НОД по развитию речи (с использованием интеллектуальной карты) в старшей группе. Тема. «Мой любимый город» Мой любимы город Программное содержание: закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки; Продолжать учить детей в составлении.

Конспект открытого мероприятия в средней группе «Умоем куклу Машу»Конспект открытого мероприятия в средней группе «Умоем куклу Машу» Конспект открытого мероприятия «Умоем куклу Машу». Задачи: - закрепить уже имеющиеся культурно-гигиенические навыки; - учить правильно.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе по познавательному развитию Тема: Ориентировка в пространстве. История веселого квадрата. Цели: 1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение обозначать.

Конспект совместного музыкально-педагогического мероприятия «Мой любимый город» Цель. Повышение уровня гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувство гордости за свою.

План-конспект открытого мероприятия «Мальчики и девочки» в средней группе План-конспект открытого мероприятия «Мальчики и девочки» в средней группе Задачи: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу. 2. Развивать.

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы «О чём грустишь, Байкал любимый?» Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы «О чём грустишь, Байкал, любимый?» Воспитатель: Голюдова И. С. Цель: Создать.

Конспект открытого мероприятия по изодеятельности в старшей группе «Украденный снег» МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе «Любимый Челябинск»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 19:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Фотоотчёт о проведении ОД «Наша клумба» в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении ОД по...
Конспект музыкального занятия «Птицы улетают в теплые края» в средней группе
Конспект музыкального занятия « Птицы улетают в теплые края» Для детей средней группы Цель. Развитие песенного, танцевально-игрового творчества детей....
Картотека потешек для мытья рук, для детей дошкольного возраста
15 октября. Всемирный день мытья рук Уважаемые коллеги вашему вниманию предлагаю картотеку потешек, чтобы умываться, малышам, было веселей и интересней!...