Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе «Любимый Челябинск»

Татьяна Ситникова
Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе «Любимый Челябинск»

Программное содержание:

Образовательные: продолжать знакомить детей с историей и культурой родного города, с названиями районов, и их обозначением; формировать познавательный интерес к значению обозначения изображения на гербе города и страны

Развивающие: продолжать развивать умение принимать участие в общей беседе, рассуждать, сопоставлять, делать выводы; развивать пространственные представления в процессе изображения в цвете плана открытого пространства, умение пользоваться картой

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, желание

гордиться культурой родного края; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение трудиться сообща

Индивидуальная работа: закреплять знания Макара о названии районов города Челябинска

Материалы и оборудование: кроссворд, магнитная доска, магниты, фломастеры, иллюстрации с изображением фрагментов легенды, разрезные картинки с изображением гербов России и Челябинска, карта со схематичным изображением районов города, цветные карандаши, стулья по количеству детей, столы, ИКТ.

Предварительная работа: рассматривание и работа с картой города, беседы о районах г. Челябинска, о птицах Урала, о символике страны и города, рассматривание иллюстраций по данной теме.

Этап Содержание этапа Деятельность детей Хронометраж

I. Орг. момент Ребята, чтобы узнать тему нашей сегодняшней беседы нужно отгадать кроссворд. И слово, полученное по вертикали и будет темой нашей беседы. Начнем? Слушайте внимательно.

Дети сидят на ковре с педагогом. Слушают внимательно задание.

На доске прикреплен лист с начерченным кроссвордом, дети подходят и разгадывают его. 1`

II. Объявление темы НОД 1. Прилетает он весной.

Чёрный, важный. Не смешной!

Без него весны не будет!

И зовут его все люди,

Что - то вроде слова врач.

Да не врач! А птица -. ! (грач)

2. В оперении блестящем черном

Из дальних стран летит певец

И песней звонкою задорно

Весну приветствует. (скворец)

3. Длинношеяя та птица

Грациозна, как царица,

Гладью водной проплывает,

Чудно шею извивает. (лебедь)

4. Ходит в красной тюбетейке,

И сидит не на скамейке,

А на дереве в лесу,

И почти что навесу.

Постучит, букашку схватит

Знаменитый "доктор". (дятел)

5. Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит (воробей)

6. Звонко песенки поет

Желтогрудка-крошка.

И за крик всегда зовут

Ее – лесная кошка. (иволга)

7. Сильная, большая птица

Даже кошки не боится.

Очень важная персона –

Чёрно-серая. (ворона)

8. Это маленькие ножки.

Их хозяйка любит крошки.

Яркая, как солнышко,

С желто-синим перышком.

Вам подсказка: это птичка.

А зовут ее. (синичка)

9. Утром рано созывает

Всех утят она к себе.

К водоёму направляет,-

Пусть поплавают в воде. (утка)

Умнички! Здорово справились. Кто сможет прочитать, какое слово у нас получилось в выделенных клетках? Диана, попробуй ты. Ты права, получилось слово Челябинск! Дети разгадывают кроссворд и дают следующие ответы:

1. Грач

2. Скворец

3. Лебедь

4. Дятел

5. Воробей

6. Иволга

7. Ворона

8. Синица

9. Утка

Получилось слово – «Челябинск». 4`

III.

Актуализация знаний детей Сегодня я бы хотела поговорить с вами о нашем замечательном городе – Челябинске, о его истории и достопримечательностях. Кто из вас знает, как появился город Челябинск? И почему его назвали именно Челябинском? Хотите я вам расскажу?

Рассказать легенду «Селямбай и его братья».

Понравилась ли вам легенда? Что нового вы узнали? Откуда произошло название города? Как появился сам город? Слушают легенду о происхождении Челябинска.

Дети отвечают на вопросы по содержанию легенды. 10`

IV. Физминутка «Здравствуй лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес

Широко развести руки в стороны

Полный сказок и чудес!

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою.

Руки подняты вверх. Выполнять покачивания направо-налево

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.

Все открой, не утаи.

Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем

Ты же видишь – Мы свои

Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди. В соответствии со словами выполняют движения. 2`

V. Совершенствование знаний детей Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Что мы видим на ней? Вы знаете что это? Да, это герб. А какой? Правильно, герб России и герб Челябинска. Где какой? А почему на гербе Челябинска изображен именно верблюд? А у России почему такой герб? Хотите узнать? Орел — царь-птица, его сила и зоркость служат символом мужества. Смотрит двуглавый орел на Запад и Восток, что символизирует единство Европы и Азии, а также победу, храбрость и веру. А раскрытый рот и высунутые язычки говорят о том, что орел сердится и показывает, что может за себя постоять в минуты опасности.

Еще как и в любом городе нашей великой страны у нас есть районы. Что такое район? В городе Челябинске 7 районов. Как и 7 цветов радуги. Какие районы вы знаете? Вот мы и раскрасим нашу карту города в цвета радуги. Цвет для каждого района выбрали не случайно и сейчас вы обо всем узнаете.

Центральный район –красного цвета. Это самый старый и самый красивый район в старину «красный» означало – «красивый». Прогуляйтесь по пешеходной Кировке, выйдете к реке – простор, красота. Здесь есть и улица Красная, и Алое поле. Предлагаю найти на карте Центральный район и раскрасить его красным цветом.

Следующий цвет в радуге оранжевый – и это у нас Тракторозаводский район. Самый восточный район. Его жители первыми встречают солнце. Первые солнечные лучи окрашивают оранжевыми красками корпус знаменитого тракторного завода, заглядывают в окна домов.

Желтым цветом обозначается Советский район. Это самый южный район, солнечный, теплый, ведь цвет солнца – желтый. А еще это цвет гостеприимства.

следующий цвет нашей Челябинской радуги – зеленый. Зеленый цвет – это Металлургический район. Самый северный район, он выбрал этот цвет сам. Среди домов зеленые деревья, газоны, клумбы с цветами. Высокие сосны Каштакского бора подступили к самым улицам, и приглашают жителей прогуляться по тихим, зеленым тропинкам.

Голубой цвет - это Ленинский район. Озеро Смолино подарило району этот цвет. Многоэтажные дома словно в зеркале отражаются в голубой воде.

Синим цветом обозначается Курчатовский район. Самый младший из всех районов здесь широкие улицы и много высоких домов, которые упираются с высокое синее небо. Когда-то давно здесь был 1 Челябинский аэродром, сегодня – военный институт, в котором учатся летчики покорять просторы синего неба.

Фиолетовый цвет – это Калининский район. Фиолетовой лентой протянулся он с востока на запад. А может быть это не лента, а городской поясок. А вышиты на нем дома и заводы, улицы и площади, сады и скверы. А в этих садах, парках и скверах огромное множество фиолетовой сирени и сирень фиолетовыми гроздями салютует: «ДА ЗДРАВСТВУЕТ, ЧЕЛЯБИНСК. Посмотрите на свои карты, какой красивый, яркий, цветной, радужный получился наш город. Любите и берегите свой город, и он всегда будет радовать нас своими красками, своей радугой. Дети рассматривают изображения, прикрепленные на доску. И высказывают свои предположения.

Через Челябинск шла торговля. В тех же краях кочевали тюрки, которые для передвижения использовали верблюдов — одних из самых крепких и выносливых животных, какие только существуют на земле. Для торговли верблюд были самым идеальным транспортным средством, поэтому местные жители его очень высоко ценили, да так, что даже разместили на гербе.

Район – это часть города. В нашем городе – Центральный, Тракторозаводской, Советский, Ленинский, Калининский, Курчатовский, Металлургический.

Дети раскрашивают карту города Челябинска согласно районам и цветам радуги.

10`

VI. Итог Итак, о чем мы сегодня говорили? Что нового узнали? Что из нового материала вам понравилось больше всего? А сейчас, я хочу предложить вам окунуться в атмосферу нашего города, и полюбоваться самыми интересными его местами. Отвечают на вопросы. И смотрят видео «Достопримечательности Челябинска» с помощью ИКТ. 3`

Публикации по теме:

Конспект открытого тематического мероприятия в подготовительной группе «День Победы»Конспект открытого тематического мероприятия в подготовительной группе «День Победы» МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № 1 Конспект открытого тематического мероприятия в подготовительной группе. Тема: «Великий.

«День птиц». Конспект открытого мероприятия для детей и родителей старшей и подготовительной групп "День птиц" Развлечение для детей и родителей старших и подготовительных групп. ОФОРМЛЕНИЕ: стены зала оформлены плакатами «Птицы – друзья.

Конспект занятия «Челябинск глазами ребенка» Цель: формировать патриотические чувства у детей. Задачи непосредственно образовательной деятельности. 1. Обучающие – расширение представлений.

Конспект НОД по развитию речи (с использованием интеллектуальной карты) в старшей группе. Тема. «Мой любимый город» Мой любимы город Программное содержание: закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки; Продолжать учить детей в составлении.

Конспект открытого мероприятия в средней группе «Умоем куклу Машу»Конспект открытого мероприятия в средней группе «Умоем куклу Машу» Конспект открытого мероприятия «Умоем куклу Машу». Задачи: - закрепить уже имеющиеся культурно-гигиенические навыки; - учить правильно.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе по познавательному развитию Тема: Ориентировка в пространстве. История веселого квадрата. Цели: 1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение обозначать.

Конспект совместного музыкально-педагогического мероприятия «Мой любимый город» Цель. Повышение уровня гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувство гордости за свою.

План-конспект открытого мероприятия «Мальчики и девочки» в средней группе План-конспект открытого мероприятия «Мальчики и девочки» в средней группе Задачи: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу. 2. Развивать.

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы «О чём грустишь, Байкал любимый?» Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы «О чём грустишь, Байкал, любимый?» Воспитатель: Голюдова И. С. Цель: Создать.

Конспект открытого мероприятия по изодеятельности в старшей группе «Украденный снег» МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе «Любимый Челябинск»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 19:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление моей I младшей группы «Бельчата».
Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы "Бельчата". Начну с раздевалки и стенда, который мы оформили вместе...
«Чудесная вода»
Тема: «Чудесная вода» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о...
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...
Фотоотчет «Всемирный день кошек»
День кошек отмечается 8 августа по инициативе Международного фонда по защите животных «Animal Welfare», не только чтобы чествовать пушистых домоседов, но...
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице».
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице». Карташова Оксана Тема: «Гонки на улице». Задачи: Обучающие: Формировать у детей знания о...