Получи документы

Конспект мероприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «По следам Весны»

Татьяна Янова
Конспект мероприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «По следам Весны»

Тема: «По следам Весны»

Программное содержание: закрепить знания детей о весне, её признаках; за-крепить умение находить причинно-следственные связи в явлениях природы; продолжать развивать связную речь детей, умение строить развёрнутое сужде-ние и умозаключение; способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления; пробудить интерес к творчеству, умению выражать мысли, чувства в речи, в рисунке; совершенствовать общую, мелкую моторику; воспиты-вать эстетическое отношение к природе через изображение цветов, воспитание самостоятельности, активности, инициативности, умения работать коллективно.

Публикация «Конспект мероприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи „По следам Весны“» размещена в разделах

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое разви-тие», «Физическое развитие».

Оборудование:

- пособие «Причина-следствие»,

- картинки признаки весны, карточки - имена признаки,

- письмо, клубочки ниток,

- картины весенние,

- игра «Карусель вопросов»,

- конверт с разрезной картинкой солнца и лучами,

- мнемотаблица, карандаши, мелки,

- магнитофон, аудиозапись,

- мольберт, ноутбук.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, заучивание пословиц, поговорок, стихотворений о весне.

Наблюдение примет ранней весны в природе. Рассматривание весенних пейза-жей. Слушание фрагментов из цикла "Времена года" П. И. Чайковского.

Ход занятия:

Вводная часть. - Ребята, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка)

- Подарим друг другу улыбку и хорошее настроение.

Основная часть

1. Сюрпризный момент: Педагог: Ребята нам пришло звуковое письмо от одного лесного жителя. Давайте послушаем. (на компьютере изображение зайца и зву-ковое письмо)

Педагог: Ну, что ребята, поможем Зайцу? Отыщем следы весны?

Дети: Конечно, поможем!

Педагог: - Тогда отправляемся в лес. Не за грибами, не за цветами, а за загадоч-ными следами! Пойдём вот по этой тропинке (перед каждым ребёнком клубок ни-ток). Будьте внимательными по дороге.

-На опушку по тропинке

Попадем мы прямиком.

Что увидим по дороге

Мы расскажем всем потом.

Звучит музыка. Дети сматывают клубочки.

Педагог: -Вот мы и добрались до опушки леса. Ребята, расскажите, что вы уви-дели по дороге? (дети рассказывают)

2.-Посмотрите, на пеньке лежит конверт, а в конверте части какой-то фигуры с вопросами. Может быть это для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы. ( На деталях желтого цвета вопросы: сколько времен года, сколько месяцев в го-ду, сколько месяцев в каждом времени года, сколько дней в неделе, сколько час-тей в сутках, назовите время суток).

-А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (круг) Какого

цвета? (желтого, на что же похож желтый круг? (на солнце)

Педагог: С чего начинается весна? Ответы детей (Солнышко стало пригревать сильнее, стало тепло)

3. Работа с пособием: «Причина - следствие».

Обсудить с детьми, что может последовать за причиной «солнце», поставить схему признака «температура». Принимаются любые ответы детей из их практи-ческого опыта. Зафиксировать ответы, как возможные следствия на пособии.

4. Игровое упражнение «Исправь ошибки»

А теперь послушайте и исправьте ошибки:

Засветило солнышко, потому что стало тепло. (Стало тепло, потому что светит солнышко).

Пришла весна, потому что прилетели грачи. (Грачи прилетели, потому что пришла весна).

Тает снег, потому что текут ручьи. (Текут ручьи, потому что тает снег).

5. Игра «Карусель вопросов».

Дети идут по кругу со словами: «Мы по кругу идём и вопросы задаём», останав-ливаются, педагог показывает карточку с вопросом. Дети по очереди задают во-прос, отвечают.

Педагог: Ребята, смотрите, картины, это, наверное, следующий след весны.

6. Игра «Посмотри и докажи».

Подходят к картинам на мольберте.

Педагог: -Какое время года изображено на картинках?

Дети: -Весна!

Педагог: -Почему вы так решили? На этой картине лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть, это лето?

Ответы - доказательства детей.

7. Игра «Складушки-вычиталки»

Солнце + сосульки = капель;

Дерево + почки = весеннее дерево;

Солнце + снег = ручеёк;

Заяц – зима = заяц в серой шубке;

Птицы + тепло = прилёт птиц;

Цветок + снег = подснежник;

Небо + вода = дождь;

Заяц + весна = серая шубка.

8. Гимнастика для глаз «Весна».

Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна.

(Потягивание).

Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!

(Рисуем пальцем круг, ведём глазами).

Справа - первые цветочки появились на лужочке.

(Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором).

Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.

(Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором).

Мы кораблик смастерили,

(Соединить ладони перед грудью).

В ручеёк пустить решили.

(Удаление сложенных ладоней вперёд от себя).

Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!

(«Лодочкой» покачиваем вправо – влево, следим глазами).

Вот как весело играть и в весенний день гулять!

(Моргать глазками).

Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!

(Глубокий вдох и выдох).

Педагог: Ребята, наше путешествие в лес подошло к концу. Как вы думаете, можно теперь зайцу менять шубку (ответ детей).

А нам пора возвращаться в детский сад.

1,2,3,4,5 –вот мы в садике опять (дети кружатся).

Молодцы, ребята! Давайте нарисуем признаки весны в таблице. Возьмите каж-дый необходимые материалы, вспомните, все о чем, мы с вами говорили, и при-ступайте к работе. Признаки весны не должны повторяться.

Самостоятельная работа. Дети, выбирают материал; рисуют.

Заяц благодарит ребят.

Итог занятия.

Педагог: Замечательная у вас получилась мнемотаблица. Мы её потом положим в конверт и отошлём зайцу, чтобы он больше не сомневался: пришла весна или нет.

Ребята вы сегодня очень старались. Показали свои знания, были дружными и помогли зайцу понять, что наступила весна.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Цель: формирование слухового внимания через музыкально - продуктивную деятельность. Задачи: Образовательные: Закрепить произношение.

Календарное планирование тематической недели «Весна» в старшей группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения ТЕМА НЕДЕЛИ: «Весна» Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней.

Конспект итогового занятия в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с нарушениями речи «Что, где, когда?» ЦЕЛИ 1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях. Учить детей самостоятельно.

Конспект НОД для детей в подготовительной группе компенсирующей направленности «Дифференциация звуков [Р], [Р’]» Цель: Закреплять навыки дифференциации звуков [Р], [Р*] в слогах, словах, предложениях и познакомить с буквой, которая их обозначает. Задачи.

Конспект открытого занятия с ребенком с нарушением слуха подготовительной группы компенсирующей направленности «Умный ёжик» Цель. Создание условий для успешной социализации и развития словесной речи слабослышащего ребенка. Задачи. • Развивать слуховое восприятие.

НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по развитию речи «Путешествие в космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27 г. Углегорска Сахалинской области.

Предметно-пространственная развивающая среда группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зренияПредметно-пространственная развивающая среда группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения Предметно-пространственная развивающая среда группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения. Цель: создание условий.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зренияРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения Для полноценного всестороннего развития психологических, физических качеств, для развития умственных способностей детей в старшей группе.

«Соль». Занятие по экспериментированию для детей с нарушением речи подготовительной группы компенсирующей направленности Конспект образовательной деятельности познавательной направленности по экспериментированию для детей подготовительной группы компенсирующей.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5–6 лет «Волшебница-соль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №81» Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «По следам Весны»
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 21:25
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД