Папки-передвижки

Мероприятие в старше-подготовительной группе компенсирующей направленности «Математическое путешествие по сказке «Золушка»

Наталья Соловьёва
Мероприятие в старше-подготовительной группе компенсирующей направленности «Математическое путешествие по сказке «Золушка»

Воспитатель Соловьева Н. В.

Тема: «Математическое путешествие по сказке «Золушка».

Задача. Формировать умение производить арифметические действия в пределах 10, сравнивать числа, расставляя знаки «больше», меньше, равно. Упражнять в составлении изображения предмета из геометрических фигур.

Публикация «Мероприятие в старше-подготовительной группе компенсирующей направленности „Математическое путешествие по сказке „Золушка“» размещена в разделах

Материал. Иллюстрации к сказке Ш. Перро Золушка. Картинка с изображением дома с девятью окнами. Картинка с изображением трех кустов красных и трех кустовых желтых роз. Таблица с изображением предметов посуды (в каждом ряду не хватает одного предмета) и карточки с изображением недостающих предметов посуды. Шесть картонок с изображением мыши на каждой. Картинка с изображением двух циферблатов (без стрелок). Картинка с изображением туфельки, составленной из треугольников и квадратов (образец). Красочно оформленная коробка. Таблица с парами чисел. Волшебная палочка. Вырезанные из желтого картона звезды с цифрами.

Картинка с изображением дома с девятью окнами, счётный материал, картинка с изображением двух циферблатов (без стрелок, три треугольника, простой карандаш, бумажный круг (торт) – на каждого ребёнка.

Воспитатель. Какие бывают сказки?

Дети. Русские народные, авторские, сказки народов мира.

Воспитатель. А какие сказки вы любите слушать? (Ответы детей. Воспитатель выставляет иллюстрации к сказке Ш. Перро «Золушка»). Назовите сказку, иллюстрации к которой вы видите. (Золушка.) Все вы знаете и любите эту сказку. Кто ее написал?

Дети. Французский сказочник Шарль Перро.

Воспитатель. Сейчас мы отправимся в путешествие по сказке Золушка. Вы знаете, Золушке очень хотелось поехать на бал в королевский дворец. Но злря мачеха не взяла ее с собой, а приказала выполнить много трудных заданий.

Сначала падчерица должна была натереть полы во всех комнатах. (Выставляет на фланелеграфе картину с изображением дома с девятью окнами). Посмотрите на изображение дома и сосчитайте, сколько в нем комнат, если в каждой комнате по три окна. Ответ напишите в квадрате, который расположен в правом нижнем углу.

Дети выполняют задание, используя свои картинки. Тот, кто справляется с заданием первым, выходит к фланелеграфу и записывает ответ. Остальные проверяют.

Воспитатель. Затем Золушка должна была посадить под окнами дома три куста красных и три куста жёлтых роз. Помогите девочке и скажите, сколько всего кустов надо посадить.

Выставляет на фланелеграфе картину с изображением трех кустов красных и трех кустов желтых роз. Используя счетный материал, дети составляют математическое выражение.

Воспитатель. Мачеха также наказала Золушке, чтобы она вымыла всю посуду и расставила ее по полкам. (Выставляет таблицу с изображением предметов посуды.) Помогите Золушке определить, какой посуды не хватает в каждом ряду.

Вызванный ребенок получает карточки с изображением недостающих предметов посуды и заполняет таблицу.

Воспитатель. На помощь девочке, кроме вас, пришла добрая фея. Стоило ей взмахнуть волшебной палочкой, и у Золушки появились великолепное платье, хрустальные туфельки и карета. А в лошадей добрая фея превратила самых обыкновенных мышей. (Выставляет шесть картинок с изображением мыши на каждой.) Сколько мышей заколдовала добрая фея, если получилось три пары лошадей?

Вызванный ребенок выкладывает три пары картинок с изображением мышей на каждой и объясняет свои действия. Воспитатель выставляет картинку с изображением трех пар лошадей.

Воспитатель. Наконец Золушка отправилась на бал и оказалась во дворце за три часа до полуночи. В полночь ей обязательно надо было вернуться домой, потому что именно в это время должны были исчезнуть все подарки доброй феи. Как иначе можно назвать полночь? (Дети отвечают. Воспитатель выставляет картинку с изображением двух циферблатов.) Перед Вами часы без стрелок. Нарисуй стрелки на одном циферблате так, чтобы они показывали полночь, а на другом – чтобы они показывали время, когда Золушка приехала на бал, то есть на три часа раньше.

Дети выполняют задание, используя свои картинки. Тот, кто первым справился с заданием, рисует стрелки на демонстрационном материале и объясняет свои действия.

Воспитатель. На балу очень весело. Король устроил лотерею. Призы получили пары танцоров, у которых номера пригласительных билетов в сумме составили 6. Определите, какие это были пары чисел?

Выставляет красочно оформленную коробку и таблицу с парами чисел. Дети находят пары (5 и 1, 2 и 4, 3 и 3, выбирают соответствующие числовые, поочередно показывают их воспитателю и опускают в коробку.

Воспитатель. Золушка веселилась на балу и отдыхала от работы, которой нагружала ее мачеха. Давайте и мы немного отдохнем.

Проводится разминка. Воспитатель берет в руки волшебную палочку.

На балу у короля

Собрались его друзья.

Тихо парами мы встали,

Во дворец на бал попали.

Воспитатель выполняет круговые движения палочкой, приглашая детей на середину групповой комнаты. Звучит аудиозапись польки. Воспитатель выступает в качестве танцмейстера. Дети на счет выполняют танцевальные движения.

Воспитатель. На балу угощали сказочно вкусными тортами. Поделить торт на равные части между королем, принцем, королевским звездочетом и танцмейстером доверили Золушке. Сколько получилось частей? (Четыре.) Докажите это.

Дети сгибают бумажные круги пополам, затем еще раз пополам. Разворачивают круги и объясняют, что получилось четыре равные части.

Воспитатель. Звездочет придумал для гостей следующее задание. Он поносил на небе несколько звезд, а чтобы они вновь засияли, предложил расставить знаки сравнения.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе вырезанные из желтого картона звезды с цифрами. Дети поочередно вписывают простым карандашом знаки больше, меньше или равно между цифрами.

Воспитатель. Золушка должна была уехать с королевского бала до наступления полуночи. Но время летело так быстро, что Золушка опомнилась, лишь услышав бой часов. Она помчалась вниз по лестнице, и хрустальная туфелька соскочила с ее ноги.

Вы сможете вернуть Золушке туфельку, если соберете ее из геометрических фигур.

Дети (без образца) складывают изображение туфельки из треугольников и квадратов. Тот, кто первым справляется с заданием, выходит к фланелеграфу и объясняет свои действия, используя выставленный воспитателем образец.

Воспитатель. Вот и закончилось математическое путешествие по сказке. Без вашей помощи Золушке нелегко было бы справиться со всеми заданиями.

Сказке нашей конец, а кто Золушке помогал – молодец!

Публикации по теме:

Конспект мероприятия с детьми группы компенсирующей направленности 4–6 лет с нарушением слуха «Осень в лесу» М. А. Зверева учитель-дефектолог первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №19 «Снежинка»комбинированного вида» г. Северодвинск,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР «Я люблю свой родной и героический край» Составитель: воспитатель высшей категории Филиппова Н. В. г. п. Дубровка,.

Конспект НОД с использованием песка в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Страна Зодиакалия» Задачи: • развитие общения со взрослыми и сверстниками; • развитие эмоционального интеллекта, стабилизация эмоционального.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Поможем Снегурочке» Цель: Активизация мыслительной деятельности, формирование интеллектуальных способностей у детей. Задачи Образовательные: 1. Продолжать формировать.

Конспект подгрупповой логопедической деятельности. в старшей группе компенсирующей направленностиКонспект подгрупповой логопедической деятельности. в старшей группе компенсирующей направленности Конспект занятия по развитию лексико-грамматических средств языка у детей с ОНР старшего возраста. Лексическая тема «Домашние животные».

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «На стройке» "На стройке"Цель. Расширять представления о профессии строителя. Совершенствовать фонематический слух (звук [р]). Упражнять в звуковом анализе.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема занятия “День рождения в лесу” Цель: развитие навыков.

Конспект НОД по лепке «Танк» в старшей группе компенсирующей направленности Задачи: учить детей лепить танк из отдельных частей (конструктивным способом, передавая их форму и пропорции; упражнять в приемах лепки.

Мероприятия с детьми группы компенсирующей направленности 4–6 лет с нарушением слуха Конспект мероприятия с детьми группы компенсирующей направленности 4-6 лет с нарушением слуха «Рисование скрытого предмета «Что в мешочке?»».

План-конспект экскурсии «Дом культуры» в старшей группе компенсирующей направленности Цель экскурсии: знакомство с профессиями работников дома культуры. Представление профессии актера и режиссера. Формирование отношения к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие в старше-подготовительной группе компенсирующей направленности «Математическое путешествие по сказке «Золушка»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 12:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД