Конспект открытого музыкального занятия «Как мы друзей от Бармалея» для детей старшего возраста совместно с родителями

Серова Лиза
Конспект открытого музыкального занятия «Как мы друзей от Бармалея» для детей старшего возраста совместно с родителями

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего возраста совместно с родителями

Тема: «Как мы друзей от Бармалея спасалиКонспект открытого музыкального занятия для детей старшего возраста совместно с родителями

Тема: «Как мы друзей от Бармалея спасали»

Цели:

• совершенствование полимодального восприятия;

• повышение компетенции родителей по проведению ритмических игр и упражнений;

• вовлечение родителей непосредственно в образовательную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

• Научить детей отгадывать загадки.

• Упражнять в составлении и воспроизведении ритмических последовательностей.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к музыкальной деятельности.

• Способствовать развитию культуры взаимоотношений детей при работе в парах, группах.

• Способствовать укреплению доверительных отношений между родителями и детьми.

Развивающие:

• Актуализировать у детей и родителей навык перевода аудиальной информации в зрительную и кинестетическую, зрительной – в аудиальную.

• Совершенствовать общую и мелкую моторику.

Материал:

Конверт почтовый.

Ритмические персонажи (1.) - Лев, Ёжик, Крокодил, Черепаха, Бабочка – игрушки, картинки.

Листы для раскрашивания по числу детей.

Фломастеры.

Песочные часы.

4 карты «ритмического домино».

Мультимедийная игра «Загадки Бармалея».

Проектор, экран, ноутбук.

Указка.

Аудиозапись песни «Что такое доброта» (гр. «Барбарики»)

Форма проведения: доминантное занятие.

Ход занятия.

Дети и родители заходят в зал.

1. Организационный момент.

У нас сегодня будто праздник -

Гостей много собралось!

Ну, на них вы посмотрите,

Помашите им, скажите:

«Добрый день! Всем привет!»

Участники приветствуют гостей, затем берутся за руки.

Собрались мы вместе в круг.

Ты - мой друг, и я - твой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

(машут друг другу) «Привет!»

Музыкальный руководитель проводит игровую разминку.

Как ты живёшь? Вот так!

Как ты идёшь? Вот так!

Как ты сидишь? Вот так!

Как ты спишь? Вот так!

Как ты бежишь? Вот так!

Как вдаль глядишь? Вот так!

Как ты берёшь? Вот так!

Как ты даёшь? Вот так!

2. Основная часть.

2.1. Актуализация знаний и умений.

С неба Бабочка слетела,

На плечо мне тихо села.

Я с плеча ее сняла

Вам сегодня принесла.

А Бабочка не просто так прилетела! Письмо принесла! Такое большое! Интересно, от кого оно? Узнать хотите? Открываю… здесь фотографии наших знакомых! Каких? А вы угадайте! Угадываем по очереди. Сначала – дети.

(Дети и родители поочерёдно отгадывают загадки о животных - ритмических персонажах. (3.)

Как он смотрится красиво!

Как прекрасна его грива!

Если только зарычит,

Каждый в страхе задрожит!

Страшен его гнев.

Это грозный (Лев).

(жестом показывает, что «лев» надо и прохлопать.)

- Теперь очередь родителей. Не забудьте хлопнуть в конце.

У него иголки,

Не боится волка.

В шар свернуться может.

Милый, добрый. (Ёж-ик)

-Дети!

Нет, не птица, но летает.

Высоко она порхает.

На цветочке посидит,

Красотой своей манит. Вся такая ла-почка,

Маленькая. (Ба-бочка)

-Родители!

В речке плавает бревно,

Очень хочет есть оно.

Пасть зубастую открыл

Наш зелёный (Кроко-дил).

- Последнюю загадку отгадаем вместе!

Может плавать в океане,

Может ползать по саванне,

Панцирь в клетку, как рубаха…

Кто же это? … (черепаха!

Дорогие ребята, уважаемые родители, вы правильно назвали всех наших знакомых! Кажется, они вам передают какое-то послание! (М. р. раздаёт участникам листы рабочей тетради для раскрашивания) Здесь видно, что наши друзья оставили свои следы! Ой, как все следы перепутались! Как вы думаете, почему все эти следы оказались в одном месте? Ведь мы знаем, что Лев живёт в саванне, а Ёжик в лесу (ответы участников). Предлагаю вам стать следопытами, соединить прямыми линиями одну дорожку следов, и раскрасить их. Например, Саша с папой будут искать, соединять и раскрашивать следы Льва. Каким цветом, Саша, будешь раскрашивать? Желтым? Понятно. А Олег с мамой – следы крокодила. Олег, каким цветом ты будешь раскрашивать? Зелёным? Ясно. Через одну минуту, когда вы раскрасите, узнаем, что же ещё в конверте. (переворачивает песочные часы)

Дети и родители выполняют задание.

Восп. Дмитрий Владимирович и Саша, прохлопайте свою дорожку. Сколько раз лев ступал? Четыре раза.

Восп. предлагает каждой паре озвучить свою ритмическую последовательность, используя ХЛОПКИ, ШЛЕПКИ, ПРИТОПЫ, ПРЫЖКИ.

2.2. Введение в проблемную ситуацию.

Восп. – Теперь посмотрим, что там ещё?. Ой-ёй-ёй! Ребята, оказывается, наши друзья попали в беду! Оказывается, их запер в клетку злой Бармалей! Вот почему они следы в одном месте оставили! Вот, что они пишут: «Ребята! Помогите нам выбраться из клетки на свободу!»

Нам надо их выручить! Где этот ужасный Бармалей? Надо взять у него ключи от клетки! Но он отдаст их только в том случае, если мы выполним его задания! Вы хотите помочь?

Дети: Да!

Дети и родители участвуют в интерактивной мультимедийной игре «Загадки Бармалея».

- Ну вот, наши друзья выбрались из клетки! Но они находятся на острове! Что нужно, чтобы им перебраться на берег? (Лодка или мост.) Попробуем сделать лодку!

Проводится пальчиковая игра (4.):

Громко топоры стучат - Изображают движения топора.

Братцы лодку мастерят.

Лодку на воду спустили, - Складываем ладошки лодочкой.

Парусами снарядили - Поднимаем соединенные большие пальцы.

И поплыли, и поплыли… - Ладошки-лодочки движутся вперёд «по волнам»

2.3. Затруднение в игровой ситуации.

- Ой, ребята, кажется, наша лодка попала в шторм, не может пристать к берегу. Придётся строить мост! У меня есть четыре волшебные дощечки. Если сложить их правильными сторонами и прохлопать волшебное ритмическое заклинание, то они крепко-накрепко соединяются. Похоже на домино. Сейчас родители соединят мостик, а Мирослава прохлопает волшебное заклинание.

Дети, родители и и восп. следят за правильностью воспроизведения. Если ритм прохлопан неверно, это нужно отметить и спросить – можно ли переходить по мостику? Или мост может рассыпаться, и персонаж «упадёт в воду»?

Восп. - Почему нельзя переходить? – Дети: - Потому что Мирослава прохлопала неправильно. – Восп. - Кто же прохлопает так, чтобы волшебство подействовало? Карина хочет. (Хлопает) Правильно? Ну тогда, Карина, переведи по мостику кого-нибудь из зверей. (Ребёнок переводит игрушку)

2.4. Воспроизведение нового в типовой ситуации.

Жаль, что по такому мостику может пройти только один наш друг! Больше заклинание не действует. Надо строить другой мостик! Родители, перестройтесь, пожалуйста! Ребята, а давайте попросим наших гостей помочь нам заклинание прохлопать! (Кто-то из гостей прохлопывает ритмическую последовательность; дети оценивают правильность; ребёнок переводит игрушку.)

Далее мостик предлагается построить детям, а получившуюся ритмическую последовательность прохлопывают родители.

Тут выясняется, что зверюшек осталось двое, а мостик можно построить только один. Что делать? (Ответы детей.) (Вариант м. р.: один персонаж перенесет на себе другого, и так поможет).

3. Итог.

Восп. Ура! Вот мы и помогли нашим друзьям – сначала освободили их из клетки. Кто освобождал? Серёжа! Что он сделал? Отгадал загадки Бармалея. А потом мы переправили зверюшек с острова. Каким образом? По мосту. Как мы строили мостик? Что в нем было особенного? Что нужно было сделать, чтобы мостик крепко держался? (ответы детей и родителей).

Ребята, наши зверюшки хотят с вами потанцевать! Берите их и весело танцуйте! (детская дискотека «Барбарики»)

Восп. Уважаемые родители, спасибо за участие. Этот лист из рабочей тетради дети пусть до конца раскрашивают дома, а вы попросите их хлопать, топать, шлепать и прыгать каждую дорожку следов. На флешки скидываю вам игру «Загадки Бармалея». На этом занятие закончилось, до новых встреч!

Цели:

• совершенствование полимодального восприятия;

• повышение компетенции родителей по проведению ритмических игр и упражнений;

• вовлечение родителей непосредственно в образовательную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

• Научить детей отгадывать загадки.

• Упражнять в составлении и воспроизведении ритмических последовательностей.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к музыкальной деятельности.

• Способствовать развитию культуры взаимоотношений детей при работе в парах, группах.

• Способствовать укреплению доверительных отношений между родителями и детьми.

Развивающие:

• Актуализировать у детей и родителей навык перевода аудиальной информации в зрительную и кинестетическую, зрительной – в аудиальную.

• Совершенствовать общую и мелкую моторику.

Материал:

Конверт почтовый.

Ритмические персонажи (1.) - Лев, Ёжик, Крокодил, Черепаха, Бабочка – игрушки, картинки.

Листы для раскрашивания по числу детей.

Фломастеры.

Песочные часы.

4 карты «ритмического домино».

Мультимедийная игра «Загадки Бармалея».

Проектор, экран, ноутбук.

Указка.

Аудиозапись песни «Что такое доброта» (гр. «Барбарики»)

Форма проведения: доминантное занятие.

Ход занятия.

Дети и родители заходят в зал.

1. Организационный момент.

У нас сегодня будто праздник -

Гостей много собралось!

Ну, на них вы посмотрите,

Помашите им, скажите:

«Добрый день! Всем привет!»

Участники приветствуют гостей, затем берутся за руки.

Собрались мы вместе в круг.

Ты - мой друг, и я - твой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

(машут друг другу) «Привет!»

Музыкальный руководитель проводит игровую разминку.

Как ты живёшь? Вот так!

Как ты идёшь? Вот так!

Как ты сидишь? Вот так!

Как ты спишь? Вот так!

Как ты бежишь? Вот так!

Как вдаль глядишь? Вот так!

Как ты берёшь? Вот так!

Как ты даёшь? Вот так!

2. Основная часть.

2.1. Актуализация знаний и умений.

С неба Бабочка слетела,

На плечо мне тихо села.

Я с плеча ее сняла

Вам сегодня принесла.

А Бабочка не просто так прилетела! Письмо принесла! Такое большое! Интересно, от кого оно? Узнать хотите? Открываю… здесь фотографии наших знакомых! Каких? А вы угадайте! Угадываем по очереди. Сначала – дети.

(Дети и родители поочерёдно отгадывают загадки о животных - ритмических персонажах. (3.)

Как он смотрится красиво!

Как прекрасна его грива!

Если только зарычит,

Каждый в страхе задрожит!

Страшен его гнев.

Это грозный (Лев).

(жестом показывает, что «лев» надо и прохлопать.)

- Теперь очередь родителей. Не забудьте хлопнуть в конце.

У него иголки,

Не боится волка.

В шар свернуться может.

Милый, добрый. (Ёж-ик)

-Дети!

Нет, не птица, но летает.

Высоко она порхает.

На цветочке посидит,

Красотой своей манит. Вся такая ла-почка,

Маленькая. (Ба-бочка)

-Родители!

В речке плавает бревно,

Очень хочет есть оно.

Пасть зубастую открыл

Наш зелёный (Кроко-дил).

- Последнюю загадку отгадаем вместе!

Может плавать в океане,

Может ползать по саванне,

Панцирь в клетку, как рубаха…

Кто же это? … (черепаха!

Дорогие ребята, уважаемые родители, вы правильно назвали всех наших знакомых! Кажется, они вам передают какое-то послание! (М. р. раздаёт участникам листы рабочей тетради для раскрашивания) Здесь видно, что наши друзья оставили свои следы! Ой, как все следы перепутались! Как вы думаете, почему все эти следы оказались в одном месте? Ведь мы знаем, что Лев живёт в саванне, а Ёжик в лесу (ответы участников). Предлагаю вам стать следопытами, соединить прямыми линиями одну дорожку следов, и раскрасить их. Например, Саша с папой будут искать, соединять и раскрашивать следы Льва. Каким цветом, Саша, будешь раскрашивать? Желтым? Понятно. А Олег с мамой – следы крокодила. Олег, каким цветом ты будешь раскрашивать? Зелёным? Ясно. Через одну минуту, когда вы раскрасите, узнаем, что же ещё в конверте. (переворачивает песочные часы)

Дети и родители выполняют задание.

Восп. Дмитрий Владимирович и Саша, прохлопайте свою дорожку. Сколько раз лев ступал? Четыре раза.

Восп. предлагает каждой паре озвучить свою ритмическую последовательность, используя ХЛОПКИ, ШЛЕПКИ, ПРИТОПЫ, ПРЫЖКИ.

2.2. Введение в проблемную ситуацию.

Восп. – Теперь посмотрим, что там ещё?. Ой-ёй-ёй! Ребята, оказывается, наши друзья попали в беду! Оказывается, их запер в клетку злой Бармалей! Вот почему они следы в одном месте оставили! Вот, что они пишут: «Ребята! Помогите нам выбраться из клетки на свободу!»

Нам надо их выручить! Где этот ужасный Бармалей? Надо взять у него ключи от клетки! Но он отдаст их только в том случае, если мы выполним его задания! Вы хотите помочь?

Дети: Да!

Дети и родители участвуют в интерактивной мультимедийной игре «Загадки Бармалея».

- Ну вот, наши друзья выбрались из клетки! Но они находятся на острове! Что нужно, чтобы им перебраться на берег? (Лодка или мост.) Попробуем сделать лодку!

Проводится пальчиковая игра (4.):

Громко топоры стучат - Изображают движения топора.

Братцы лодку мастерят.

Лодку на воду спустили, - Складываем ладошки лодочкой.

Парусами снарядили - Поднимаем соединенные большие пальцы.

И поплыли, и поплыли… - Ладошки-лодочки движутся вперёд «по волнам»

2.3. Затруднение в игровой ситуации.

- Ой, ребята, кажется, наша лодка попала в шторм, не может пристать к берегу. Придётся строить мост! У меня есть четыре волшебные дощечки. Если сложить их правильными сторонами и прохлопать волшебное ритмическое заклинание, то они крепко-накрепко соединяются. Похоже на домино. Сейчас родители соединят мостик, а Мирослава прохлопает волшебное заклинание.

Дети, родители и и восп. следят за правильностью воспроизведения. Если ритм прохлопан неверно, это нужно отметить и спросить – можно ли переходить по мостику? Или мост может рассыпаться, и персонаж «упадёт в воду»?

Восп. - Почему нельзя переходить? – Дети: - Потому что Мирослава прохлопала неправильно. – Восп. - Кто же прохлопает так, чтобы волшебство подействовало? Карина хочет. (Хлопает) Правильно? Ну тогда, Карина, переведи по мостику кого-нибудь из зверей. (Ребёнок переводит игрушку)

2.4. Воспроизведение нового в типовой ситуации.

Жаль, что по такому мостику может пройти только один наш друг! Больше заклинание не действует. Надо строить другой мостик! Родители, перестройтесь, пожалуйста! Ребята, а давайте попросим наших гостей помочь нам заклинание прохлопать! (Кто-то из гостей прохлопывает ритмическую последовательность; дети оценивают правильность; ребёнок переводит игрушку.)

Далее мостик предлагается построить детям, а получившуюся ритмическую последовательность прохлопывают родители.

Тут выясняется, что зверюшек осталось двое, а мостик можно построить только один. Что делать? (Ответы детей.) (Вариант м. р.: один персонаж перенесет на себе другого, и так поможет).

3. Итог.

Восп. Ура! Вот мы и помогли нашим друзьям – сначала освободили их из клетки. Кто освобождал? Серёжа! Что он сделал? Отгадал загадки Бармалея. А потом мы переправили зверюшек с острова. Каким образом? По мосту. Как мы строили мостик? Что в нем было особенного? Что нужно было сделать, чтобы мостик крепко держался? (ответы детей и родителей).

Ребята, наши зверюшки хотят с вами потанцевать! Берите их и весело танцуйте! (детская дискотека «Барбарики»)

Восп. Уважаемые родители, спасибо за участие. Этот лист из рабочей тетради дети пусть до конца раскрашивают дома, а вы попросите их хлопать, топать, шлепать и прыгать каждую дорожку следов. На флешки скидываю вам игру «Загадки Бармалея». На этом занятие закончилось, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект музыкально-познавательного занятия для детей дошкольного возраста совместно с родителями Конспект музыкально – познавательного занятия для дошкольного возраста совместно с родителями. музыкальный руководитель Негина Евгения.

Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дружба крепкая» Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе.

Конспект музыкального занятия «Я рисую музыку» для детей старшего дошкольного возраста У музыки есть свои краски- это мелодические звуки. Так же как краски у художника они соединяются друг с другом и превращаются в звуковые.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия «Как мы друзей от Бармалея» для детей старшего возраста совместно с родителями
Опубликовано: 12 сентября 2019 в 19:52
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

Осенний праздник в ДОУ для средней группы
Осенний праздник в ДОУ для детей средней группы Цель: создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию...
Сценарий зимнего спортивного праздника в подготовительной группе «Вы мороза не боитесь?»
Сценарий Зимнего спортивного праздника Подготовительной группе «Вы мороза не боитесь? » Составил: Инструктор по физической культуре Зуев А. О....
Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе «Веселый стадион быстроты»
Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе Тема: «Веселый стадион быстроты» Подготовил : Инструктор по физической культуре Зуев А....