Конспект открытого музыкального занятия для детей старшей группы «Зелёный паровоз»

Кристина Конушева
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшей группы «Зелёный паровоз»

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшей группы "Зелёный паровоз".

Цель: развивать умение слушать и воспринимать мелодию, одновременно определять названия времён года и обозначать их;

формировать умения правильного певческого дыхания;

способствовать умению правильного и точного распевания, чёткой дикции, с помощью игры;

продолжать развивать вокальные навыки;

воспитывать гуманное, эмоционально – положительное отношение к миру природы;

развивать умение двигаться вместе, одновременно, выделяя сильную долю в мелодии.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на остров Воздушных шариков. Вы хотите туда попасть? (Дети отвечают) А на каком транспорте можно туда добраться? (Дети перечисляют, известные им, виды транспорта)А я предлагаю вам отправиться в страну Воздушных шариков на Зелёном паровозе! (На мультимедийном экране появляется анимация зелёного паровоза) Вы готовы? (Дети отвечают) Тогда проходите и занимайте свободные места в паровозе!

На первый стул садится ребёнок, исполняющий роль машиниста. Остальные стулья-вагоны - для пассажиров.

Машинист даёт сигнал (нажимает сигнал на руле) - и поезд отправляется, в сопровождении весёлой мелодии.

Но вот музыка замедляется, и паровоз останавливается.

Музыкальный руководитель: Мы на станции "Домик Чайковского".(На мультимедийном экране, дети видят фотографию домика Чайковского)Ребята, расскажите, что вы знаете о П. И. Чайковском? (Дети отвечают)А какой самый знаменитый фортепианный цикл вы знаете? (Дети отвечают) Предлагаю вам, прослушать фрагменты из цикла «Времена года» и разложить карточки, обозначающие каждое время года!

Дети проходят к столу и присаживаются на стульчики, на столе разложены карточки с цветами, обозначающими времена года. Ребята раскладывают карточки под сопровождение П. И. Чайковского «Времена года».

Музыкальный руководитель: Пора отправиться на следующую станцию.

Дети снова присаживаются на стулья (паровоз) и продолжают путь!

Музыкальный руководитель: Ребята, мы прибыли на станцию мыльных пузырей. Хочу узнать у вас, что нужно сделать, прежде чем начать красиво и правильно петь? (Дети отвечают)Правильно, нужно сделать упражнение на дыхание!

Проводится дыхательное упражнение «Мыльные пузыри».

Дети отправляются на следующую станцию.

Музыкальный руководитель: Вот мы с вами прибыли на станцию «Поющего воробушка».

На мультимедийном экране видео – воробушек предлагает распевку – скороговорку «Андрей – воробей». С каждым разом воробушек предлагает пропевать распевку на пол тона выше.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поблагодарим воробушка и отправимся на следующую станцию! (Дети садятся в паровоз и едут)

Музыкальный руководитель: (на мультимедийном экране появляются «поющие» нотки, которые предлагают ребятам исполнить песенку «Волшебная полянка)».

Дети смотрят на экран и поют песню вместе с нотками.

Музыкальный руководитель: Ребята, прежде чем мы окажемся на острове воздушных шариков, я бы хотела у вас узнать. Как вы думаете, почему для нашего путешествия мы выбрали именно зелёный паровоз? (Дети отвечают)

Мы выбрали зелёный паровоз, потому, что этот транспорт считается экологически чистым и не выделяет вредных веществ. Давайте вспомним, что такое экология? (Дети отвечают).

Ну а теперь, давайте пройдём в паровоз и отправимся на последнюю станцию, ту, на которой нас ждут воздушные шарики.

Дети снова присаживаются на стулья (паровоз) и продолжают путь.

(Звучит волшебная мелодия, на мультимедийном экране появляется анимация воздушных шариков).

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите какой красивый и яркий остров!

Всё здесь волшебное - и лес и птицы и конечно же воздушные шарики. А какой здесь чистый и лёгкий воздух, вы заметили? (Дети отвечают) Как вы думаете, почему воздух изменился, по сравнению с другими остановками?

(Дети отвечают)

Музыкальный руководитель:Воздух здесь чистый и лёгкий, именно потому, что этот остров волшебный, а шарики отвечают за чистоту воздуха, которым мы с вами дышим. Как вы думаете, почему воздух должен быть чистым? (Дети отвечают)

Ребята, воздух, это самое главное в жизни человека, животного и даже растения! Воздух – это то, благодаря чему живём мы, и всё живое, что нас окружает!

Посмотрите как их здесь много! Давайте каждый возьмёт в руки шарик и немного потанцует.

Танец воздушных шариков.

Музыкальный руководитель «замечает»корзину: Ребята, посмотрите, воздушные шарики оставили для вас сладкие сюрпризы, а в них пожелания.

(Музыкальный руководитель раздаёт детям угощения).

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось на этом замечательном острове? (Дети отвечают) Ну нам пора возвращаться обратно. Давайте займём свои места и отправимся в детский сад.

(Дети «возвращаются» в детский сад)

Музыкальный руководитель: Вот мы и вернулись в садик. Расскажите, каким было наше путешествие и на каких станциях мы останавливались? (Дети отвечают)

Музыкальный руководитель: Давайте как-нибудь соберёмся и ещё раз отправимся в путешествие на зелёном паровозе? (Дети отвечают)

Музыкальный руководитель прощается с детьми, и под спокойную музыку они покидают зал.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшей группы «Зелёный паровоз»
Публикации по теме:

«Волшебная страна Дюймовочки и эльфов». Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Волшебная страна Дюймовочки и Эльфов» Конспект музыкального занятия для детей старшей группы Цель: Развивать творческие способности детей,.

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Снежинка засверкай!» Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Снежинка засверкай!» Автор: Абинякова Надежда Кузьминична – музыкальный руководитель.

Конспект музыкального занятия «Мы дружим с Музыкой» для детей старшей группы детского сада КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ» для детей старшей группы детского сада (итоговое) Цель: выявить уровень развития музыкальных.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Ждёт нас в гости друг зелёный»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Ждёт нас в гости друг зелёный» Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим) для детей старшей группы «Ждёт нас в гости друг зелёный» Тема: «Ждёт.

Конспект открытого музыкального тематического занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир музыки» МДОУ «Новомичуринский детский сад №6» К О Н С П Е К Т открытого тематического музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы.

Конспект открытого музыкального занятия для средней группы «Осенний пейзаж» Цель: Создание условий для повышенного интереса детей к музыкальным занятиям, через художественные и музыкальные виды деятельности. Задачи:.

Конспект открытого музыкального занятия «Зима» для детей старшей группы Конспект открытого музыкального занятия «Зима» для детей старшей группы Цель: формирование музыкальных способностей дошкольников в песнях.

Конспект открытого занятия для детей старшей разновозрастной группы «Играем и измеряем»Конспект открытого занятия для детей старшей разновозрастной группы «Играем и измеряем» Открытое занятие для детей старшей разновозрастной группы Тема: «Играем и измеряем» Цель: детей пятого года жизни упражнять в различении.

Конспект открытого занятия «23 февраля» для детей старшей группыКонспект открытого занятия «23 февраля» для детей старшей группы Открытое занятие посвященное 23 февраля Занятие, посвящается Дню защитнику Отечества. Цель: ознакомление детей с понятиями «защитники Отечества»,.

Конспект музыкального занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Тропинка» для детей старшей группы Конспект музыкального занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Тропинка» для детей старшей группы. Цели применения здоровьесберегающих.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Космос
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшей группы «Зелёный паровоз»
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 19:09
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 января. Международный день образования

Ученье — свет, а неученье — тьма. Эта народная мудрость вполне может быть девизом сегодняшнего праздника, ведь 24 января во всем мире отмечается День образования. Этот праздник был учрежден ООН в знак...

24 января. Международный день эскимо

Сливочное мороженое до поры до времени никто не додумывался покрывать шоколадной глазурью. 24 января 1922 года это оригинальное изобретение было запатентовано. Оно стало очень удачной идеей: мороженое...


Горячие темочки