Получи документы

Конспект открытого музыкального занятия «Матрешки в гостях у ребят» в младшей группе (5 фото)

Лилия Абрамова
Конспект открытого музыкального занятия «Матрешки в гостях у ребят» в младшей группе

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие»

Цель занятия:[/i] Приобщение детей к истокам народного творчества и декоративно-прикладного искусства средствами музыки и художественного слова.

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о матрешке, пополнять словарный запас, создавать запас музыкальных впечатлений; приобщать детей к выразительному исполнению несложных музыкально-ритмических движений.

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия „Матрешки в гостях у ребят“ в младшей группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать речь, развивать элементарное эстетическое восприятие музыки, эмоциональную отзывчивость на нее; развивать речевые умения и мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой.

Предварительная работа: Рассматривание матрешек и беседа о матрешке, разучивание музыкального материала (приветствие, пальчиковая игра, танец с платочками).

Демонстрационный материал: набор матрешек, домик.

Раздаточный материал: матрешки маленького размера (высотой 5-7 см, ложки положить под стульчики, платочки, плоскостной наряд матрешки, детали узора на магнитах.

Ход занятия

Дети входят в зал за воспитателем друг за другом и останавливаются лицом в круг.

Муз. руководитель: Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я!

Дети: Здравствуйте!

Муз рук: Посмотрите, к нам гости пришли на занятие. Поприветствуем их по-музыкальному в игре.

Коммуникативная игра "Здравствуйте"

сл. и муз. М. Картушиной.

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Здравствуйте! - Машут рукой.

Конспект открытого музыкального занятия «Матрешки в гостях у ребят» в младшей группе

Муз руководитель: Ребята, посмотрите, на моем столе стоит красивый домик, интересно, кто же в нем живем? Пойдемте, посмотрим. (ребята садятся на стульчики, рассматривают домик, высказывают предположения).

Как вы думаете, кто в нем живет? (ответы детей)

Ребята, предлагаю вам похлопать в ладоши, и хозяева нас услышат, выйдут к нам (дети хлопают в ладоши, муз рук выставляет двух матрешек)

Муз. руководитель: Ой, какие красивые куколки, ребята! Как называются такие игрушки?

Дети: Матрешки!

Муз. руководитель: Правильно, это матрешки. А расскажите мне, пожалуйста, как они выглядят? Какие они? (ответы детей)

А кто же это стучит? (трясет матрешку) Посмотрим, что внутри матрешки (открываю, достаю матрешку, ответы детей). Да, в ней еще матрешка! Смотрите, в большой матрешке, матрешка какая? Поменьше, а там еще одна. Какая матрешка была одна, большая или маленькая? А сколько стало матрешек? (много)

У Матрешек в доме есть музыкальные инструменты, а какие, мы сейчас попробуем с вами узнать.

Фото «Матрешки в гостях у ребят»

Игра «Узнай инструмент»

(за ширмой поочередно играет бубен, погремушка, ложки)

Похвалить детей аплодисментами.

Конспект открытого музыкального занятия  в младшей группе - фото

Муз рук: Ребята, а хотите сыграть на русских народных ложках? У матрешек их очень много. Возьмите ложки у себя под стульчиками.

Оркестр ложкарей на стульчиках.

Муз рук: Ребята, а матрешки хотят с нами поиграть. Возьмите их в руки.

Проводится пальчиковая игра-массаж «Мы с матрешками играем» (авторская разработка Прозорова Н. А.)

Мы матрешку в руки взяли - дети катают матрешек между ладошками

И в ладошках покатали.

И вперед, и назад.

Играть с матрешкой каждый рад.

Подружитесь вы, матрешки, - дети поочередно поглаживают каждым

С каждым пальчиком в ладошке. - пальчиком голову матрешки

А теперь в другую руку - перекладываю матрешку в другую руку

Мы матрешку все возьмем.

Пальчики другой ладошки - поглаживают каждым пальчиком

Гладят добрую матрешку. - матрешку по голове

А теперь наша матрешка - дети слегка поднимают матрешку и опускают Попляши-ка на ладошке! - ее на ладошку «матрешка танцует»

Покачаем мы матрешку, - дети кладут матрешку на одну ладошку и

Пусть поспит она в ладошке. накрывают другой рукой, качают.

Баю-бай… Баю-бай…

Муз рук: А матрешка-то не спит, она мне что-то говорит (прикладываю свою матрешку к уху). Матрешка хочет послушать, как вы поете. У нас есть замечательная песня «Маме песенку пою».

Исполняют песню «Маме песенку пою»

Около стульчиков.

Муз рук: Молодцы, ребята, все очень хорошо пели! Ой, матрешка снова хочет мне что-то сказать (шепчет на ушко). Ребята, она говорит, что ей нужна помощь. У нее есть наряд, но нет на нем узоров. Помогите матрешке украсить свой наряд.

Коллективная работа «Наряд для матрешки».

Дети на мольберте украшают платье узорами на магнитах. Когда дети берут узор, я спрашиваю, что это, какого цвета.

Фото №1 Образовательная область Художественно эстетическое развитие

Муз рук: Какой замечательный наряд получился! Спасибо вам, ребята! За это матрешка хочет сделать нам подарок. (Если время остается, выношу корзинку с платочками).

Фото №2 Интеграция образовательных областей Речевое развитие Цель занятия Приобщение детей к истокам народного творчества и декоративно прикладного искусства средствами

Что это, ребята? (ответы детей) Вот такие яркие платочки нам дарят в музыкальный зал, чтобы мы с ними танцевали.

Расскажите, ребята, что вы видите на платочках? Какие узоры? (ответы детей) А сейчас, матрешка, нас зовет плясать.

Выбирайте себе платочек и выходите на середину зала.

Пляска с платочками «Мы матрешки».

Затем собираем платочки в корзину.

Муз рук: Какой танец у нас красивый получился! Спасибо тебе, матрешка! (прикладываю матрешку к уху, слушаю)

Матрешка, говорит, что ей очень понравилось сегодня с нами на занятии. Ребята, а вы запомнили, что мы сегодня с вами делали? (ответы детей) А что мы делали?. На каком инструменте играли? … А кому вы расскажете о встрече с матрешками?.

Матрешки еще придут к нам в гости, и мы с ними поиграем, повеселимся. А сейчас нам пора прощаться. Споем красиво «До свидания!» матрешкам и гостям.

Дети поют «До свидания!» и уходят с воспитателем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект музыкального занятия «Петушок в гостях у ребят». Первая младшая группа Конспект музыкального занятия «Петушок в гостях у ребят» Первая младшая группа Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости у детей, с использованием.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине» Тема: «Матрешки в гостях у ребят» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия «Матрешки в гостях у ребят» в младшей группе
Опубликовано: 21 апреля 2025 в 08:31
+222Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого музыкального занятия «Матрешки в гостях у ребят» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Абрамова (УИ 113186) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 мая 2025 четверг
Всероссийская акция с 15 мая по 15 июня!
Купить готовые конспекты: конспекты по экологии с дидактическими играми и наглядным материалом для проведения занятий.
16 мая 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных