Элла Альбертовна Чухонцева
Конспект открытого музыкального занятия «Структура и методика музыкального занятия» во второй младшей группе
Конспект открытого музыкального занятия
«Структура и методика музыкального занятия»
во второй младшей группе
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей выполнять простые танцевальные движения - пружинные полуприседания под музыку. Следить за осанкой во время выполнения упражнения.
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия „Структура и методика музыкального занятия“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
2. Слушать знакомую песню грустного, лирического характера, вызывать эмоциональный отклик на нее, учить детей понимать, о чем поется в песне.
3. Вспомнить и повторить знакомую песню, сопровождая пение имитационными движениями по ее тексту. Петь, подстраиваясь к голосу педагога и инструменту.
4. Познакомить детей с новой песней. С целью усиления эмоционального воздействия на детей использовать в аккомпанементе игру на музыкальном инструменте - треугольнике в исполнении взрослого.
5. Учить детей повторять простейшую метрическую пульсацию ровного ритма в медленном и быстром темпе.
6. Начать знакомство с музыкально-дидактической игрой «Кто в домике живет?» через музыкальную сказку «Теремок».
7. Продолжать учить детей передавать игровую ситуацию, закрепляя при этом умение исполнять простые танцевальные движения с предметом - погремушкой под музыку. Развивать воображение детей и навыки перевоплощения в роль различных персонажей по ходу игры. Учить детей чередовать движения со сменой характера музыки, отмечать окончание звучания игровыми действиями - прятать погремушку.
8. Повторить знакомый танец, выполняя различные танцевальные движения в паре, отмечая смену частей музыки и ее окончание.
9. Доставить детям радость от общения с музыкой.
10. Использовать разнообразные методические приемы с целью соблюдения структуры и методики музыкального воспитания детей.
Оборудование и дидактический материал:
Теремок
Куклы «би-ба-бо» Зайка и Мышка
Погремушки на каждого ребенка
Треугольник
Корзинка
Осенние листочки
Ваза
Методические приемы:
1. Выразительное исполнение музыкальных произведений музыкальным руководителем.
2. Игровой момент с использованием игрушек кукольного театра.
3. Пояснения и беседа как эмоционально-образный прием ознакомления с музыкой.
4. Использование атрибутов в виде листьев и вазы для демонстрации содержания песни.
5. Наглядно-выразительный показ приемов исполнения движений, музыкально-ритмических пульсаций и способов игры с музыкальными игрушками - погремушками.
6. Использование дополнительных музыкальных инструментов - треугольника для усиления музыкально-эстетического воздействия на детей, их эмоциональной вовлеченности.
7. Использование декорационных форм в виде теремка для инсценировки отрывка сказки.
8. Использование музыкальных игрушек для самостоятельных действий детей.
9. Использование музыкально-дидактической игры.
План занятия:
Упражнение: «Пружинка» рус. нар. м.
Слушание:«Осенняя песня» А. Александров
Пение: Песня «Зайка» рус. нар. м.
Песня «Дождик» рус. нар. М.
Игра на ДМИ: Треугольник в исполнении взрослых
Муз. – дидактическая игра: «Кто в домике живет?»
Танец: «Подружились» Т. Вилькорейской
Игра: «Спрячь погремушку» рус. нар. м.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети с воспитателем входят в зал, проходят на середину.
Вос –ль: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются с гостями, музыкальный руководитель надевает на руку Зайчика – кукла «би-ба-бо») /
Муз. р. : А еще кто к нам в гости пришел?
Дети: Зайчик!
Муз. р. : Он пришел посмотреть, как вы занимаетесь.
(музыкальный руководитель сажает зайчика на стол)
Муз. р. : А сейчас, ребята, начинаем наше занятие. Возьмитесь за руки, и мы сделаем большой круг.
(Дети становятся в круг)
Муз. р. : Сейчас воспитатель (И. О.) напомнит вам, как мы учились танцевать на прошлом занятии.
(воспитатель под музыку выполняет пружинные полуприседания)
Вос – ль: А теперь мы все вместе будем танцевать. Мальчики, положите руки на пояс, девочки - возьмитесь за юбочки, выпрямите спинки. Будем слегка пружинить колени в ногах, и выполнять упражнение «Пружинка».
(Дети вместе с воспитателем выполняют упражнение под музыку)
Упражнение «Пружинка» рус. нар. м.
Вос – ль: Молодцы, ребята! Как красиво выполняли «пружинку».
Особенно красиво танцевали.
(Воспитатель называет по именам детей, которые делали упражнение лучше всех и правильно)
Муз. рук. : Мы можем еще зайчику показать, как дети катаются на велосипеде. Присаживайтесь на коврик и будем работать ножками, "крутить педали"
Вос –ль: А сейчас тихонечко проходите и садитесь на стульчики.
(дети садятся на стулья, куклу зайца поворачивают к ним лицом)
Вос – ль: Давайте покажем зайчику, как нужно красиво сидеть на стульчиках.
Муз. р. : Зайчик, а наши ребята на прошлом занятии слушали песню, которая называется «Осенняя песня». В ней поется про осень, про листочки,.
(Музыкальный руководитель и воспитатель показывают детям осенние листочки)
МУЗ. Р. : Листочки уже упали с деревьев.
Листочки разные, желтые и красные.
(Воспитатель разбрасывает листья в центре зала по ковру)
Муз. р. : На земле они лежат, под ногами шелестят.
Ребята, давайте еще раз послушаем эту песенку.
Слушание «Осенняя песня» А. Александров
(Музыкальный руководитель исполняет песню, дети слушают, воспитатель собирает листья и ставит их в вазу во время песни)
Муз. р. : Ребята, про что мы слушали песенку? (дети отвечают)
Да, правильно. Листочки по ветру летят, и дорожками устилают наш сад. Давайте покажем, как летят листочки? (Дети показывают руками движение вверх – вниз)
Муз. р. : Что мы сделали с листочками?
Муз. р. : Правильно, песня о том, что мы собрали листочки и поставили их в вазу. А называется она «Осенняя песня». Ребята, скажите, как называется эта песня?
(Спрашивает 2-3 детей поочередно)
Муз. р: Эта песня грустная, потому что листочки упали, и деревья стали голыми, некрасивыми. И Зайка наш загрустил.
Вос – ль: Ребята, а давайте его развеселим. Споем ему песенку «Зайка»
(Дети вместе с педагогами исполняют знакомую песню)
Песня «Зайка» рус. нар. м
Вос –ль: А наш Зайка не боится деток, и никого не боится. Взял и пошел гулять в лес. А мы в лес с вами поедем на велосипеде. (Дети садятся на коврик, и имитируют движение ногами: «крутим педали» .
Муз. р. : Вдруг закапал дождик. Сначала капельки падали медленно.
(Музыкальный руководитель стучит пальцем по ладони другой руки: кап-кап)
Муз. р. : Кап-кап! Давайте вместе покажем.
(воспитатель берет треугольник и медленно играет на нем, музыкальный руководитель и дети показывают, как медленно капает дождик)
Муз. р. : А потом капельки застучали быстро-быстро: Кап-кап-кап!
(Воспитатель проигрывает, а музыкальный руководитель показывает, как быстро капает дождик)
Вос –ль: Давайте вместе покажем, как быстро закапал дождик.
(Воспитатель проигрывает, а музыкальный руководитель, и дети показывают, как быстро капает дождик)
Муз. р. : А теперь давайте послушаем новую песню «Дождик»
(музыкальный руководитель исполняет новую песню, а воспитатель на вступлении и в заключении подыгрывает ему на треугольнике)
Песня «Дождик» рус. нар. м
Муз. р. : Понравилась тебе, зайка, песенка? Ее мы с детками будем учить на следующем занятии. А что же ты сидишь под дождем? Беги скорее в наш музыкальный теремок!
Музыкально – дидактическая игра «Кто в домике живет?»
(Музыкальный руководитель надевает на руку куклу «би-ба-бо) Зайки. Воспитатель ставит на стол теремок. Зайка «бежит» к теремку. Музыкальный руководитель поет голосом Зайчика)
Муз. р. : Музыкальный теремок, теремок, он ни низок, ни высок, не высок.
Вот по полю, полю Зайка бежит, у дверей остановился и стучит.
(Музыкальный руководитель - Зайка стучит)
Муз. р. : Кто-кто в теремочке живет? Кто - кто в невысоком живет?
(Воспитатель надевает на руку куклу мышки, которая появляется в окне теремка и голосом мышки говорит)
Вос-ль: Я - Мышка-норушка! Пи-пи-пи!
(Воспитатель поет «пи-пи-пи» на ноте «си» первой октавы)
Муз. р. : Вот, каким тоненьким голоском поет мышка. Давайте споем, как
она.
(дети вместе с педагогами поют «пи-пи-пи» на ноте «си» первой октавы сначала хором, потом индивидуально 2-3 ребенка)
Вос – ль: Вот таким тоненьким голоском она сказала:
Я - Мышка-норушка! А ты кто?
Муз. р. : Я – Зайка - побегайка. Пусти меня в дом!
Вос – ль: Заходи! У меня тут есть погремушки. А вы ребята, хотите поиграть с погремушками?
(дети отвечают)
Вос- ль: Ну, тогда выходите, вставайте в кружок.
(дети встают со стульев, делают круг в центре зала, музыкальный руководитель ставит Зайца на стол, лицом к детям и раздает им погремушки)
Вос – ль: Ребята, пока будет играть веселая музыка, мы с вами будет танцевать и звенеть погремушками. А как только музыка закончится - нужно быстро спрятать погремушки за спину, чтобы мышка ее не забрала.
Игра «Спрячь погремушку» рус. нар. м.
(Игра повторяется, затем дети складывают погремушки в корзинку, музыкальный руководитель вновь надевает куклу Зайки на руку)
Муз р. : Молодцы, ребятки, быстро прятали погремушки! И ты, Мышка, молодец, с детьми поиграла! Давай с тобой дружить!
Вос-ль: Давай!
(музыкальный руководитель и воспитатель сажают кукол рядом)
Вос- ль: И наши ребята тоже дружные! Они даже танец такой знают. А называется он «Подружились», хотите посмотреть? Ну-ка, ребята, давайте встанем парами.
(воспитатель дает указания об осанке, о положении рук и т. д. Дети встают парами и исполняют танец под музыку)
ТАНЕЦ «Подружились» Т. Вилькорейской
Вос – ль: Вот как дети подружились!
Муз. р. : И Мышка с Зайкой тоже подружились. Им пора идти в теремок отдыхать. Как наши гости будут отдыхать, покажите мне под музыку?
Звучит «Колыбельная»
И ребятам нашим пора идти в группу. Занятие наше закончилось. До свидания!
Вос – ль: Давайте Мышке, Зайке и всем гостям скажем: «До свидания!» и пойдем в группу
Дети прощаются и уходят из зала в группу