Папки-передвижки

Конспект открытого музыкального занятия «Структура и методика музыкального занятия» во второй младшей группе (5 фото)

Элла Альбертовна Чухонцева
Конспект открытого музыкального занятия «Структура и методика музыкального занятия» во второй младшей группе

Конспект открытого музыкального занятия

«Структура и методика музыкального занятия»

во второй младшей группе

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей выполнять простые танцевальные движения - пружинные полуприседания под музыку. Следить за осанкой во время выполнения упражнения.

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия „Структура и методика музыкального занятия“ во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Слушать знакомую песню грустного, лирического характера, вызывать эмоциональный отклик на нее, учить детей понимать, о чем поется в песне.

3. Вспомнить и повторить знакомую песню, сопровождая пение имитационными движениями по ее тексту. Петь, подстраиваясь к голосу педагога и инструменту.

4. Познакомить детей с новой песней. С целью усиления эмоционального воздействия на детей использовать в аккомпанементе игру на музыкальном инструменте - треугольнике в исполнении взрослого.

5. Учить детей повторять простейшую метрическую пульсацию ровного ритма в медленном и быстром темпе.

6. Начать знакомство с музыкально-дидактической игрой «Кто в домике живет?» через музыкальную сказку «Теремок».

7. Продолжать учить детей передавать игровую ситуацию, закрепляя при этом умение исполнять простые танцевальные движения с предметом - погремушкой под музыку. Развивать воображение детей и навыки перевоплощения в роль различных персонажей по ходу игры. Учить детей чередовать движения со сменой характера музыки, отмечать окончание звучания игровыми действиями - прятать погремушку.

8. Повторить знакомый танец, выполняя различные танцевальные движения в паре, отмечая смену частей музыки и ее окончание.

9. Доставить детям радость от общения с музыкой.

10. Использовать разнообразные методические приемы с целью соблюдения структуры и методики музыкального воспитания детей.

Оборудование и дидактический материал:

Теремок

Куклы «би-ба-бо» Зайка и Мышка

Погремушки на каждого ребенка

Треугольник

Корзинка

Осенние листочки

Ваза

Методические приемы:

1. Выразительное исполнение музыкальных произведений музыкальным руководителем.

2. Игровой момент с использованием игрушек кукольного театра.

3. Пояснения и беседа как эмоционально-образный прием ознакомления с музыкой.

4. Использование атрибутов в виде листьев и вазы для демонстрации содержания песни.

5. Наглядно-выразительный показ приемов исполнения движений, музыкально-ритмических пульсаций и способов игры с музыкальными игрушками - погремушками.

6. Использование дополнительных музыкальных инструментов - треугольника для усиления музыкально-эстетического воздействия на детей, их эмоциональной вовлеченности.

7. Использование декорационных форм в виде теремка для инсценировки отрывка сказки.

8. Использование музыкальных игрушек для самостоятельных действий детей.

9. Использование музыкально-дидактической игры.

План занятия:

Упражнение: «Пружинка» рус. нар. м.

Слушание:«Осенняя песня» А. Александров

Пение: Песня «Зайка» рус. нар. м.

Песня «Дождик» рус. нар. М.

Игра на ДМИ: Треугольник в исполнении взрослых

Муз. – дидактическая игра: «Кто в домике живет?»

Танец: «Подружились» Т. Вилькорейской

Игра: «Спрячь погремушку» рус. нар. м.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети с воспитателем входят в зал, проходят на середину.

Вос –ль: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями, музыкальный руководитель надевает на руку Зайчика – кукла «би-ба-бо») /

Муз. р. : А еще кто к нам в гости пришел?

Дети: Зайчик!

Муз. р. : Он пришел посмотреть, как вы занимаетесь.

(музыкальный руководитель сажает зайчика на стол)

Муз. р. : А сейчас, ребята, начинаем наше занятие. Возьмитесь за руки, и мы сделаем большой круг.

Конспект открытого музыкального занятия «Структура и методика музыкального занятия» во второй младшей группе

(Дети становятся в круг)

Муз. р. : Сейчас воспитатель (И. О.) напомнит вам, как мы учились танцевать на прошлом занятии.

(воспитатель под музыку выполняет пружинные полуприседания)

Вос – ль: А теперь мы все вместе будем танцевать. Мальчики, положите руки на пояс, девочки - возьмитесь за юбочки, выпрямите спинки. Будем слегка пружинить колени в ногах, и выполнять упражнение «Пружинка».

(Дети вместе с воспитателем выполняют упражнение под музыку)

Упражнение «Пружинка» рус. нар. м.

Вос – ль: Молодцы, ребята! Как красиво выполняли «пружинку».

Особенно красиво танцевали.

(Воспитатель называет по именам детей, которые делали упражнение лучше всех и правильно)

Муз. рук. : Мы можем еще зайчику показать, как дети катаются на велосипеде. Присаживайтесь на коврик и будем работать ножками, "крутить педали"

Фото «Структура и методика музыкального занятия»

Вос –ль: А сейчас тихонечко проходите и садитесь на стульчики.

(дети садятся на стулья, куклу зайца поворачивают к ним лицом)

Вос – ль: Давайте покажем зайчику, как нужно красиво сидеть на стульчиках.

Муз. р. : Зайчик, а наши ребята на прошлом занятии слушали песню, которая называется «Осенняя песня». В ней поется про осень, про листочки,.

(Музыкальный руководитель и воспитатель показывают детям осенние листочки)

МУЗ. Р. : Листочки уже упали с деревьев.

Листочки разные, желтые и красные.

(Воспитатель разбрасывает листья в центре зала по ковру)

Муз. р. : На земле они лежат, под ногами шелестят.

Ребята, давайте еще раз послушаем эту песенку.

Слушание «Осенняя песня» А. Александров

(Музыкальный руководитель исполняет песню, дети слушают, воспитатель собирает листья и ставит их в вазу во время песни)

Муз. р. : Ребята, про что мы слушали песенку? (дети отвечают)

Да, правильно. Листочки по ветру летят, и дорожками устилают наш сад. Давайте покажем, как летят листочки? (Дети показывают руками движение вверх – вниз)

Конспект открытого музыкального занятия  во второй младшей группе - фото

Муз. р. : Что мы сделали с листочками?

Муз. р. : Правильно, песня о том, что мы собрали листочки и поставили их в вазу. А называется она «Осенняя песня». Ребята, скажите, как называется эта песня?

(Спрашивает 2-3 детей поочередно)

Муз. р: Эта песня грустная, потому что листочки упали, и деревья стали голыми, некрасивыми. И Зайка наш загрустил.

Вос – ль: Ребята, а давайте его развеселим. Споем ему песенку «Зайка»

(Дети вместе с педагогами исполняют знакомую песню)

Песня «Зайка» рус. нар. м

Вос –ль: А наш Зайка не боится деток, и никого не боится. Взял и пошел гулять в лес. А мы в лес с вами поедем на велосипеде. (Дети садятся на коврик, и имитируют движение ногами: «крутим педали» .

Муз. р. : Вдруг закапал дождик. Сначала капельки падали медленно.

(Музыкальный руководитель стучит пальцем по ладони другой руки: кап-кап)

Муз. р. : Кап-кап! Давайте вместе покажем.

Фото №1 Конспекты занятий

(воспитатель берет треугольник и медленно играет на нем, музыкальный руководитель и дети показывают, как медленно капает дождик)

Муз. р. : А потом капельки застучали быстро-быстро: Кап-кап-кап!

(Воспитатель проигрывает, а музыкальный руководитель показывает, как быстро капает дождик)

Вос –ль: Давайте вместе покажем, как быстро закапал дождик.

(Воспитатель проигрывает, а музыкальный руководитель, и дети показывают, как быстро капает дождик)

Муз. р. : А теперь давайте послушаем новую песню «Дождик»

(музыкальный руководитель исполняет новую песню, а воспитатель на вступлении и в заключении подыгрывает ему на треугольнике)

Песня «Дождик» рус. нар. м

Муз. р. : Понравилась тебе, зайка, песенка? Ее мы с детками будем учить на следующем занятии. А что же ты сидишь под дождем? Беги скорее в наш музыкальный теремок!

Музыкально – дидактическая игра «Кто в домике живет?»

(Музыкальный руководитель надевает на руку куклу «би-ба-бо) Зайки. Воспитатель ставит на стол теремок. Зайка «бежит» к теремку. Музыкальный руководитель поет голосом Зайчика)

Муз. р. : Музыкальный теремок, теремок, он ни низок, ни высок, не высок.

Вот по полю, полю Зайка бежит, у дверей остановился и стучит.

(Музыкальный руководитель - Зайка стучит)

Муз. р. : Кто-кто в теремочке живет? Кто - кто в невысоком живет?

(Воспитатель надевает на руку куклу мышки, которая появляется в окне теремка и голосом мышки говорит)

Вос-ль: Я - Мышка-норушка! Пи-пи-пи!

(Воспитатель поет «пи-пи-пи» на ноте «си» первой октавы)

Муз. р. : Вот, каким тоненьким голоском поет мышка. Давайте споем, как

она.

(дети вместе с педагогами поют «пи-пи-пи» на ноте «си» первой октавы сначала хором, потом индивидуально 2-3 ребенка)

Вос – ль: Вот таким тоненьким голоском она сказала:

Я - Мышка-норушка! А ты кто?

Муз. р. : Я – Зайка - побегайка. Пусти меня в дом!

Вос – ль: Заходи! У меня тут есть погремушки. А вы ребята, хотите поиграть с погремушками?

(дети отвечают)

Вос- ль: Ну, тогда выходите, вставайте в кружок.

(дети встают со стульев, делают круг в центре зала, музыкальный руководитель ставит Зайца на стол, лицом к детям и раздает им погремушки)

Вос – ль: Ребята, пока будет играть веселая музыка, мы с вами будет танцевать и звенеть погремушками. А как только музыка закончится - нужно быстро спрятать погремушки за спину, чтобы мышка ее не забрала.

Игра «Спрячь погремушку» рус. нар. м.

(Игра повторяется, затем дети складывают погремушки в корзинку, музыкальный руководитель вновь надевает куклу Зайки на руку)

Муз р. : Молодцы, ребятки, быстро прятали погремушки! И ты, Мышка, молодец, с детьми поиграла! Давай с тобой дружить!

Вос-ль: Давай!

(музыкальный руководитель и воспитатель сажают кукол рядом)

Вос- ль: И наши ребята тоже дружные! Они даже танец такой знают. А называется он «Подружились», хотите посмотреть? Ну-ка, ребята, давайте встанем парами.

(воспитатель дает указания об осанке, о положении рук и т. д. Дети встают парами и исполняют танец под музыку)

ТАНЕЦ «Подружились» Т. Вилькорейской

Вос – ль: Вот как дети подружились!

Муз. р. : И Мышка с Зайкой тоже подружились. Им пора идти в теремок отдыхать. Как наши гости будут отдыхать, покажите мне под музыку?

Звучит «Колыбельная»

Фото №2 Все конспекты Конспект открытого музыкального занятия Структура и методика

И ребятам нашим пора идти в группу. Занятие наше закончилось. До свидания!

Вос – ль: Давайте Мышке, Зайке и всем гостям скажем: «До свидания!» и пойдем в группу

Дети прощаются и уходят из зала в группу

Публикации по теме:

«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе Конспект открытого Музыкального занятия в младшей группе «Капитошки»Тема: «Есть у солнышка друзья…» Цель:- создание условий для развития.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны» (педагог года 2021) Конспект проведения музыкального занятия во 2 младшей группе «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны». Образовательные.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Воспитание любви и заботливого отношения к членам семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь и заботу родителей; Учить называть.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия «Структура и методика музыкального занятия» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 сентября 2024 в 12:01
+482Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого музыкального занятия «Структура и методика музыкального занятия» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Элла Альбертовна Чухонцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД