Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «В. А Моцарт-композитор гений»

Инна Козлова
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «В. А Моцарт-композитор гений»

Музыкальный руководитель: Здравствуйте!

(поём попевку- приветствие)

Ребята, как называют людей,которые сочиняют сказки или рассказы? (Писатели) А как называют людей, которые сочиняют музыку? (Композиторы) А каких композиторов вы знаете? (ответы детей).

Как вы думаете, кто изображён на этой фотографии? (показывает фото маленького Моцарта) Это Моцарт в детстве. Посмотрите, его ножки даже не достают пола. Он показал свои уникальные способности очень рано, когда ещё плохо разговаривал. Он начал играть на фортепиано уже в 4 года. Мы с вами сейчас зашли в зал,прослушивая одно из лучших произведений Моцарта «Маленькая ночная серенада».О чём думал композитор когда писал это произведение (размышление детей).

А хотите, я расскажу вам одну маленькую историю, которая произошла с Моцартом на одном из концертов? Ну, тогда слушайте…

Интересная история.

В летнем загородном дворце австрийского императора Франца 1 царило оживление. В парадной гостиной собрались многочисленные члены императорской семьи и их гости. Все с нетерпением ожидали выступление «маленького гения». Слух о его гениальном даровании разнёсся по всей Вене. После того, как публика расселась в роскошные кресла, в зал вошёл маленький худенький мальчик. На фоне пышной обстановки дворца его фигурка казалась ещё более хрупкой, а сам он выглядел совсем малышом, во всяком случае моложе своих шести лет. Мальчик был одет по тогдашней моде. На нём был атласный камзол, а на голове белый серебристый паричок с косичкой. Он с милой непринуждённостью раскланялся гостям и сел за клавесин, старинный клавишный инструмент. Его маленькие ножки в белых шелковых чулках и в башмаках с пряжками не доставали до пола и забавно свисали со стула. Лицо мальчика стало необычайно серьёзным и сосредоточенным. Он поднял свои ручки в кружевных манжетах к клавишам и зазвучала волшебная музыка

(дать прослушать детям отрывок фортепианной сонаты Моцарта).

Детские пальчики забегали по клавиатуре с такой быстротой, что невозможно было за ними уследить. Мальчик вдохновенно и с невероятной виртуозностью исполнял сложнейшие пьесы. Затем он играл в четыре руки со своей прелестной старшей сестрой. Все присутствующие были буквально заворожены чудом, рождавшемся на их глазах – игра мальчика превосходила любые фантазии.

- Да ты настоящий маленький чародей, - с восторженной улыбкой сказал император и шутливо добавил: - Ну, конечно, десятью пальцами играть легко. А вот если бы ты смог сыграть то же самое одним пальцем, это было бы удивительно.

Мальчик вновь подсел к клавесину и одним пальцем исполнил мелодию только что сыгранной пьесы без единой ошибки и так бегло, что все диву дались

- А если клавиши закрыть платком и ты их не будешь видеть, сможешь ли сыграть?

Клавиатуру накрыли тонким платком, но и через него мальчик играл также уверенно и виртуозно.

Затем по просьбе императора он исполнил «с листа», то есть по нотам без подготовки, абсолютно незнакомое произведение. И под конец тут же импровизировал музыку собственного сочинения.

(прослушать ещё фрагмент одного из моцартовских произведений)

Мальчик с блеском выдержал сложнейшее испытание, устроенное ему в императорском дворце. Знатная публика,не скрывая своего восхищения, в восторге рукоплескала маленькому вундеркинду. А он, закончив играть, поспешил к своей маме, но поскользнулся на натёртом до блеска паркете и упал. Слёзы брызнули из его глаз. Одна из молодых принцесс подхватила малыша на руки и усадив на колени, стала утешать его.

- Вы так добры, - серьёзно сказал мальчик. - Когда я вырасту, то непременно женюсь на вас.

Все гости заулыбались.

Вечером прислали подарки от императора. Это был новый парадный костюм с жилетом из тончайшего сукна лилового цвета, расшитый золотом, с красивыми пряжками и пуговицами. К костюму так же прилагалась треугольная шляпа и маленькая настоящая шпага. С тех пор на публичные выступления мальчик выходил только в этом наряде. Маленького маэстро звали Вольфганг Амадей Моцарт.

Вам понравилась эта история? (ответы детей)

А теперь давайте - ка сейчас превратимся в музыкантов симфонического оркестра и возьмем в руки колокольчики.

Шумовой оркестр из колокольчиков " Откуда приятный и нежный тот звон" (опера " Волшебная флейта")

Музыкальный руководитель: Ребята, а с помощью чего писатели записывают свои рассказы? (буквы) А с помощью чего композиторы записывают музыку? (Ноты)

А вы знаете ноты? Знаете где они пишутся? (нотный стан)

(показать детям нотную бумагу и любой сборник нот для примера)

Моцарт своё первое сочинение написал в 3,5 года. А вы хотите попробовать?

Игра " Сочини музыку"

(каждый ребенок берет в руки маленькое пианино и произвольно играет свою мелодию)

Именно так, как вы сейчас, маленький Моцарт придумывал музыку,а потом садился скорее ее записать нотами на бумаге.

Играть на инструментах мы с вами учимся,музыку сочинять сейчас попробовали, а петь умеем? (ответы детей) Тогда давайте вспомним колыбельную песню " Спи моя радость усни,в доме погасли огни"

(поем)

Эту знаменитую колыбельную написал Моцарт.

Музыкальный руководитель:

Наше занятие подошло к концу и вас ждет сюрприз. Это мультфильм " Маленький Моцарт". Давайте посмотрим 1 серию и увидим, как жил этот гениальный композитор в детстве.

(после мультфильма)

Наше занятие окончено. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого музыкального занятия «В мире национальной музыки Дагестана» Конспект открытого музыкального занятия (ООД) на тему:«В мире национальной музыки Дагестана». Для детей старшей группы Форма ООД: образовательная.

Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой»Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» для детей подготовительной группы. Музыкальный руководитель.

Конспект открытого музыкального занятия посвященного Дню Матери в первой младшей группе «Как Козленок маму искал» Конспект открытого музыкального занятия посвященного Дню Матери в первой младшей группе «Как Козленок маму искал» Оборудование: большой.

Библиотека изображений:
  • Пасха
  • Пасха
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «В. А Моцарт-композитор гений»
Опубликовано: 24 июня 2019 в 00:42
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июля. Выставка картин из карандашной стружки на МААМ

Памятник точилке карандашей установлен в немецком городе Штайн. Место для него выбрано неслучайно. Именно здесь был придуман карандаш в том виде, в котором он дошел до нас — графитовый стержень и...

20 июля. День пчёл на МААМ

Пчёлы живут на всех континентах нашей планеты, кроме Антарктиды. Это очень древние существа: возраст старейшей окаменелости пчелы, найденной в Азии, составляет 100 миллионов лет – ранний меловой период. С...

Мастер-класс «Театральная настольная ширма из бросового материала»
Лето - прекрасное время года! Сколько удивительных открытий и яркого творчества! Тема текущей недели - "В мире театра"! Тема очень интересная для моих...
Фотоотчет «Международный день торта в средней группе»
ФОТООТЧЕТ "МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ТОРТА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " 20 июля отмечается интересный и пока ещё молодой праздник - Международный день торта ,...
Мастер-класс для детей и родителей подготовительной группы «Народная кукла для наших...
«Народная кукла для наших детей». Мастер-класс для родителей и детей по изготовлению народной тряпичной куклы. Подготовительная группа. Цель:...