МААМ-картинки

Конспект открытого музыкального занятия в разновозрастной группе «Пчёлки» «Прогулка в сказочный лес» (13 фото)

Зуре Фемиевна Халилова
Конспект открытого музыкального занятия в разновозрастной группе «Пчёлки» «Прогулка в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Ответственный: Музыкальный руководитель: З. Ф. Халилова.

Комиссия:

Заведующий МБДОУ «Детский сад «Лучик»: Фролова С. Ф.

Секретарь: Цирик О. В.

Воспитатели групп: Уманская О. В. Жабборова Э. А.

Родители: Алиева Э. М. Ващенко Т. Г.

Герои:

Сказочница: Зуре Фемиевна.

Баба – Яга: Татьяна Анатольевна.

Гости: Валентина Аркадьевна, Эльмира Энверовна.

Путешественники по лесу: Дети группы «Пчёлки»

Цель:

«Детский альбом» П. И. Чайковского.

Знакомство с пьесой «Баба – Яга».

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в разновозрастной группе „Пчёлки“ „Прогулка в сказочный лес“» размещена в разделах

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями «Детского альбома» П. И. Чайковского

2. Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с миром сказки.

3. Продолжать учить детей исполнять песни ярко, выразительно и хором.

4. Закреплять умение детей менять движения при исполнении пальчиковых игр, используя жесты и мимику.

5. Выразительно передавать игровые образы, при исполнении песни: «Почему медведь Зимой спит?» Авторы: Коваленков А. (слова, Книппер Н. (музыка).

6. Передать атмосферу сказочного леса, Зимы и новогоднего настроения.

7. Учить чётко прохлопывать ритмический рисунок.

Оборудование: фонограмма пьесы П. И. Чайковского «Баба Яга»(формат mp3) портрет П. И. Чайковского, фонограмма песни «Бабка Ёжка, выгляни в окошко…» игрушка снеговик, игрушка курочка, ёлка искусственная, металлофоны. Слайды с иллюстрациями.

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки»

(звучит голос Г. Миляра.)

Вступительная часть:

М. Р. Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня у нас. Давайте поприветствуем их.

Приветствие «Доброе утро».

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро - солнцу и птицам,

Доброе утро - приветливым лицам!»

Основная часть:

М. Р. Я вижу, что у всех хорошее, доброе настроение. Сегодня я приглашаю вас в сказочный лес.

Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес.

В лес гулять сейчас пойду, и с собой вас заберу.

Конспект открытого музыкального занятия в разновозрастной группе «Пчёлки» «Прогулка в сказочный лес»

Поворачивайтесь друг за другом, выпрямляйте спинки, пойдём так,

как нам подскажет музыка. (импровизация на фортепиано)

МРД:

Скрипит под ногами

Тихо снежок,

Идём на носочках,

Не отставай дружок.

Ходьба на носочках.

Кругом много снега,

Сугробы лежат,

Чтоб не провалится,

Делай шире шаг.

Ходьба шагом.

Музыка чередуется несколько раз, дети в соответствии со звучанием музыки меняют движения. – повторяем 2 раза.

М. Р.

С вами шли, шли, шли

И волшебный лес пришли.

А в лесу дышится легко, свежо.

Давайте подышим.

Упражнение на дыхание.

Фото «Прогулка в сказочный лес»

Леса аромат вдохни

(вдох через нос, руки плавно подносят к носу,

Фу – тихонько протяни.

(на выдохе произносится слог «фу»,

руки опускаются вниз) и так повторить 3 раза.

В «Лесу» ждёт Ёлочка и снеговик:

Конспект открытого музыкального занятия в разновозрастной группе «Пчёлки» - фото

В этом сказочном лесу живут маленькие снеговики. Вот один из них спрятался под ёлкой. Снеговики не простые, а музыкальные, очень весёлые и любят играть, петь и танцевать Я задаю ритм, а вы повторяйте. только все дружно и вместе.

Упражнение на развитие чувства ритма. "Повтори ритм" (Хлопки)

"Дед Мороз, Дед Мороз. Деткам Ёлочку принёс" (проговаривание по слогам.)

Пускай снеговик, отдохнёт под ёлочкой, а мы с вами будем исполнять песенку.

Игра на ДМИ:

"Mary Krystmasигра" на металлофонах.

Фото №1 Конспекты музыкальных занятий Музыкальный руководитель З

М. Р.

В этом лесу живёт ещё один сказочный герой, послушайте загадку.

Нос крючком,

Волосы торчком.

На метле летает,

След заметает.

Как вы думаете, кто это?

Дети хором - "Баба - яга"

Правильно, это Баба Яга. Она встречается во многих русских сказках.

(Посмотрите ребята, на слайд и угадайте имя композитора.)

Фото №2 Комиссия Заведующий МБДОУ Детский сад Лучик Фролова С

- Молодцы, вы конечно узнали композитора П. И. Чайковского. Сегодня мы продолжим знакомство с его творчеством, и прослушаем пьесу «Баба Яга» .

Слушание:

Звучит пьеса «Баба Яга» П. И. Чайковского (фонограмма)

Как звучала музыка?

Какое настроение передаёт эта музыка? (ответы детей)

М. Р. Пьеса исполняется очень скоро. В самом начале музыка звучит угловато, сжато, как будто Баба Яга идет, прихрамывая, затевая что-то недоброе, затем появляется суетливое, странное непрерывное движение, будто Баба Яга что-то ищет, и вот музыка звучит высоко, зловеще, становится громче. Слышится полёт бабы Яги, сопровождаемый «свистом ветра». Баба Яга несется в ступе по воздуху, потом вдруг резко спускается вниз на землю, колдует… и вдруг пропадает.

Фото №3 Секретарь Цирик О

Послушаем пьесу ещё раз – обсуждение с детьми

Какая Баба - Яга Чайковского положительный герой или отрицательный?

- Дети: Злая и сердитая.

М. Р. А где ещё можно встретить Бабу - Ягу.

Дети: - В сказках, в мультфильмах.

Сюрпризный момент!

(выход Татьяны Анатольевны под музыку «Бабка Ёжка».).

М. Р. Посмотрите, Баба Яга к нам пожаловала. Послушаем, что она нам скажет злая Бабка - Ёжка.

Баба Яга - (Татьяна Анатольевна).

Я теперь совсем другая,

Я хорошая не злая.

Песни, музыку люблю,

И с ребятами дружу.

Фото №4 Воспитатели групп Уманская О

М. Р. Ребята, давайте про бабушку Ягу расскажем стихотворение, а наши пальчики нам помогут.

Пальчиковая гимнастика

«Баба Яга»

В тёмной чаще сжимают и разжимают пальцы в замке

есть избушка, складывают руки домиком

Стоит задом наперёд. поворачивают кисти рук тыльной стороной

В этой маленькой избушке складывают руки домиком

Бабушка Яга живёт. делают окошечко из рук, качают головой

Нос такой кривой дразнятся

Глаз такой косой выполняют перекрещивание движения пальцами

Костяная нога постукивают кулаком о кулак

Здравствуй, Бабушка Яга! Разводят руки в стороны.

Баба Яга: Ох, как я люблю с детьми играть, и песни петь и танцевать. !

М. Р. Ребята, споём для Бабы Яги, а чтобы песня звучала звонко, красиво, разбудим наши голоса.

Распевка «Семья»

Папа, мама, брат и я

Вместе дружная семья.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем вместе запевать

Установка при пении.

Ножки вместе, спинки прямо,

Чтобы песенка звучала.

После распевания, дети исполняют песню

Песенное творчество.

«Почему медведь, зимой спит?» .медведь – Эдем. Лиса – Эля. Дятел - София.

Авторы: Коваленков А. (слова, Книппер Н. (музыка)

по инсценировке, музыкального руководителя

Фото №5 Родители Алиева Э

Дятел - София.

Фото №6 Герои Сказочница Зуре Фемиевна

Медведь- Эдем. Лиса - Эля.

Фото №7 Баба Яга Татьяна Анатольевна

(Баба – Яга танцует вместе с детьми.)

Баба яга. (Татьяна Анатольевна) Как вы звонко, красиво, радостно, спели песню. Сразу захотелось и мне вместе с вами петь и танцевать.

М,.Р. Ребята, я приглашаю всех наших гостей спеть и станцевать вместе с нами, а поскольку у нас сегодня прогулка по лесу и песня будет про ёлочку.

Хоровод: ;«В лесу родилось Ёлочка» Слова Р. А. Кудашевой, музыка — Л. К. Бекманом.

Фото №8 Гости Валентина Аркадьевна Эльмира Энверовна

Баба Яга: Вы и пели и плясали, а со мной не поиграли.

Заключительная часть.

Игровое творчество:

М. Р. Поиграем в русскую народную игру «Бабка ежка»

Дети идут по кругу приговоривают и дразнят. Баба Яга находится в центре круга. С окончанием дразнилки баба Яга догоняет детей.

Бабка Ёжка, костяная ножка

С печки упала, ногу сломала.

Побежала в огород напугала весь народ,

А пошла на улицу испугала курицу.

(ловит ребёнка, кто попался, остаётся в кругу с Бабой – Ягой и так 2 раза, остальные продолжают дразнить.)

В заключении песня - игра: "Бабка - Ёжка выгляни в окошко. "

Баба Яга: запыхавшись.

Раз, два. Раз, два,

Вот и кончилась игра.

Мне домой лететь пора.

М,Р. Молодцы, ребята, мы были сегодня все вместе! Вместе играли и гуляли по лесу, мы были дружные, старались красиво петь и танцевать, а теперь нам пора возвращаться из сказочного леса в группу.

Баба - Яга: А чтобы вы лучше запомнили меня, я вам дарю мой портрет (раскраска)

Баба - Яга и Сказочница прощаются с путешественниками. Проводы детей в группу.

Ключевое слово занятия – вместе!

Слайды к занятию.

Фото №9 Путешественники по лесу Дети группы Пчёлки Цель Детский альбом П Фото №10 Знакомство с пьесой Баба Яга
Публикации по теме:

«Одежда для пчёлки». Конспект открытого занятия по ФГОС. Познавательная деятельность Этапы 1. Вводная часть (мотивация) Педагог приглашает детей к пано: - Ребята посмотрите, на этой картинке, что-то перепутано. Как вы.

«День матери» Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Пчёлки» Музыка. Рисование.«День матери» Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Пчёлки» Музыка. Рисование. Тема: "День Матери"Эпиграф:«Мама-первое слово Главное слово В каждой судьбе. Мама - Жизнь подарила, Мир подарила Мне и тебе!» Цель:формировать.

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе «Дари добро» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Улыбка» Конспект открытого занятия в разновозрастной.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через.

Конспект Открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе (5–7 лет) на тему: «Космическое путешествие» Цель: расширить представления детей о космосе. Задачи: Образовательные задачи: - уточнить представление детей о космосе и планетах - рассказать.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Весна» Тема открытого занятия «Весна» Цель деятельности: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.

Конспект открытого занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Задачи: Способствовать формированию связной речи у детей, активизации словаря по теме «Осень». Упражнять в образовании существительных.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе Задачи: 1. Обогощать музыкальными впечатлениям. Развивать слуховое восприятие и эмоциональную отзывчивость. Учить рассуждать о средствах.

Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Весёлые пчёлки»Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Весёлые пчёлки» Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия в разновозрастной группе «Пчёлки» «Прогулка в сказочный лес»
Опубликовано: 18 марта 2017 в 01:07
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого музыкального занятия в разновозрастной группе «Пчёлки» «Прогулка в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Зуре Фемиевна Халилова (УИ 877595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД