Зуре Фемиевна Халилова
Конспект открытого музыкального занятия в разновозрастной группе «Пчёлки» «Прогулка в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Ответственный: Музыкальный руководитель: З. Ф. Халилова.
Комиссия:
Заведующий МБДОУ «Детский сад «Лучик»: Фролова С. Ф.
Секретарь: Цирик О. В.
Воспитатели групп: Уманская О. В. Жабборова Э. А.
Родители: Алиева Э. М. Ващенко Т. Г.
Герои:
Сказочница: Зуре Фемиевна.
Баба – Яга: Татьяна Анатольевна.
Гости: Валентина Аркадьевна, Эльмира Энверовна.
Путешественники по лесу: Дети группы «Пчёлки»
Цель:
«Детский альбом» П. И. Чайковского.
Знакомство с пьесой «Баба – Яга».
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в разновозрастной группе „Пчёлки“ „Прогулка в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями «Детского альбома» П. И. Чайковского
2. Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с миром сказки.
3. Продолжать учить детей исполнять песни ярко, выразительно и хором.
4. Закреплять умение детей менять движения при исполнении пальчиковых игр, используя жесты и мимику.
5. Выразительно передавать игровые образы, при исполнении песни: «Почему медведь Зимой спит?» Авторы: Коваленков А. (слова, Книппер Н. (музыка).
6. Передать атмосферу сказочного леса, Зимы и новогоднего настроения.
7. Учить чётко прохлопывать ритмический рисунок.
Оборудование: фонограмма пьесы П. И. Чайковского «Баба Яга»(формат mp3) портрет П. И. Чайковского, фонограмма песни «Бабка Ёжка, выгляни в окошко…» игрушка снеговик, игрушка курочка, ёлка искусственная, металлофоны. Слайды с иллюстрациями.
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки»
(звучит голос Г. Миляра.)
Вступительная часть:
М. Р. Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня у нас. Давайте поприветствуем их.
Приветствие «Доброе утро».
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро - солнцу и птицам,
Доброе утро - приветливым лицам!»
Основная часть:
М. Р. Я вижу, что у всех хорошее, доброе настроение. Сегодня я приглашаю вас в сказочный лес.
Добрый лес, старый лес
Полон сказочных чудес.
В лес гулять сейчас пойду, и с собой вас заберу.
Поворачивайтесь друг за другом, выпрямляйте спинки, пойдём так,
как нам подскажет музыка. (импровизация на фортепиано)
МРД:
Скрипит под ногами
Тихо снежок,
Идём на носочках,
Не отставай дружок.
Ходьба на носочках.
Кругом много снега,
Сугробы лежат,
Чтоб не провалится,
Делай шире шаг.
Ходьба шагом.
Музыка чередуется несколько раз, дети в соответствии со звучанием музыки меняют движения. – повторяем 2 раза.
М. Р.
С вами шли, шли, шли
И волшебный лес пришли.
А в лесу дышится легко, свежо.
Давайте подышим.
Упражнение на дыхание.
Леса аромат вдохни
(вдох через нос, руки плавно подносят к носу,
Фу – тихонько протяни.
(на выдохе произносится слог «фу»,
руки опускаются вниз) и так повторить 3 раза.
В «Лесу» ждёт Ёлочка и снеговик:
В этом сказочном лесу живут маленькие снеговики. Вот один из них спрятался под ёлкой. Снеговики не простые, а музыкальные, очень весёлые и любят играть, петь и танцевать Я задаю ритм, а вы повторяйте. только все дружно и вместе.
Упражнение на развитие чувства ритма. "Повтори ритм" (Хлопки)
"Дед Мороз, Дед Мороз. Деткам Ёлочку принёс" (проговаривание по слогам.)
Пускай снеговик, отдохнёт под ёлочкой, а мы с вами будем исполнять песенку.
Игра на ДМИ:
"Mary Krystmasигра" на металлофонах.
М. Р.
В этом лесу живёт ещё один сказочный герой, послушайте загадку.
Нос крючком,
Волосы торчком.
На метле летает,
След заметает.
Как вы думаете, кто это?
Дети хором - "Баба - яга"
Правильно, это Баба Яга. Она встречается во многих русских сказках.
(Посмотрите ребята, на слайд и угадайте имя композитора.)
- Молодцы, вы конечно узнали композитора П. И. Чайковского. Сегодня мы продолжим знакомство с его творчеством, и прослушаем пьесу «Баба Яга» .
Слушание:
Звучит пьеса «Баба Яга» П. И. Чайковского (фонограмма)
Как звучала музыка?
Какое настроение передаёт эта музыка? (ответы детей)
М. Р. Пьеса исполняется очень скоро. В самом начале музыка звучит угловато, сжато, как будто Баба Яга идет, прихрамывая, затевая что-то недоброе, затем появляется суетливое, странное непрерывное движение, будто Баба Яга что-то ищет, и вот музыка звучит высоко, зловеще, становится громче. Слышится полёт бабы Яги, сопровождаемый «свистом ветра». Баба Яга несется в ступе по воздуху, потом вдруг резко спускается вниз на землю, колдует… и вдруг пропадает.
Послушаем пьесу ещё раз – обсуждение с детьми
Какая Баба - Яга Чайковского положительный герой или отрицательный?
- Дети: Злая и сердитая.
М. Р. А где ещё можно встретить Бабу - Ягу.
Дети: - В сказках, в мультфильмах.
Сюрпризный момент!
(выход Татьяны Анатольевны под музыку «Бабка Ёжка».).
М. Р. Посмотрите, Баба Яга к нам пожаловала. Послушаем, что она нам скажет злая Бабка - Ёжка.
Баба Яга - (Татьяна Анатольевна).
Я теперь совсем другая,
Я хорошая не злая.
Песни, музыку люблю,
И с ребятами дружу.
М. Р. Ребята, давайте про бабушку Ягу расскажем стихотворение, а наши пальчики нам помогут.
Пальчиковая гимнастика
«Баба Яга»
В тёмной чаще сжимают и разжимают пальцы в замке
есть избушка, складывают руки домиком
Стоит задом наперёд. поворачивают кисти рук тыльной стороной
В этой маленькой избушке складывают руки домиком
Бабушка Яга живёт. делают окошечко из рук, качают головой
Нос такой кривой дразнятся
Глаз такой косой выполняют перекрещивание движения пальцами
Костяная нога постукивают кулаком о кулак
Здравствуй, Бабушка Яга! Разводят руки в стороны.
Баба Яга: Ох, как я люблю с детьми играть, и песни петь и танцевать. !
М. Р. Ребята, споём для Бабы Яги, а чтобы песня звучала звонко, красиво, разбудим наши голоса.
Распевка «Семья»
Папа, мама, брат и я
Вместе дружная семья.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем вместе запевать
Установка при пении.
Ножки вместе, спинки прямо,
Чтобы песенка звучала.
После распевания, дети исполняют песню
Песенное творчество.
«Почему медведь, зимой спит?» .медведь – Эдем. Лиса – Эля. Дятел - София.
Авторы: Коваленков А. (слова, Книппер Н. (музыка)
по инсценировке, музыкального руководителя
Дятел - София.
Медведь- Эдем. Лиса - Эля.
(Баба – Яга танцует вместе с детьми.)
Баба яга. (Татьяна Анатольевна) Как вы звонко, красиво, радостно, спели песню. Сразу захотелось и мне вместе с вами петь и танцевать.
М,.Р. Ребята, я приглашаю всех наших гостей спеть и станцевать вместе с нами, а поскольку у нас сегодня прогулка по лесу и песня будет про ёлочку.
Хоровод: ;«В лесу родилось Ёлочка» Слова Р. А. Кудашевой, музыка — Л. К. Бекманом.
Баба Яга: Вы и пели и плясали, а со мной не поиграли.
Заключительная часть.
Игровое творчество:
М. Р. Поиграем в русскую народную игру «Бабка ежка»
Дети идут по кругу приговоривают и дразнят. Баба Яга находится в центре круга. С окончанием дразнилки баба Яга догоняет детей.
Бабка Ёжка, костяная ножка
С печки упала, ногу сломала.
Побежала в огород напугала весь народ,
А пошла на улицу испугала курицу.
(ловит ребёнка, кто попался, остаётся в кругу с Бабой – Ягой и так 2 раза, остальные продолжают дразнить.)
В заключении песня - игра: "Бабка - Ёжка выгляни в окошко. "
Баба Яга: запыхавшись.
Раз, два. Раз, два,
Вот и кончилась игра.
Мне домой лететь пора.
М,Р. Молодцы, ребята, мы были сегодня все вместе! Вместе играли и гуляли по лесу, мы были дружные, старались красиво петь и танцевать, а теперь нам пора возвращаться из сказочного леса в группу.
Баба - Яга: А чтобы вы лучше запомнили меня, я вам дарю мой портрет (раскраска)
Баба - Яга и Сказочница прощаются с путешественниками. Проводы детей в группу.
Ключевое слово занятия – вместе!
Слайды к занятию.