МААМ-картинки

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Звуки Весны» (4 фото)

Ксения Алябьева
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Звуки Весны»

Цель: Вовлечь детей в стихию музицирования с использованием звучащих жестов, пения, танца, импровизированного движения. игр с инструментами и предметами окружающего мира.

Задачи:

1. Учить передавать в движении контрастные особенности в настроении музыки, выразительности движений в соответствии с характером музыки

2. Формировать умение эмоционально реагировать на звучащую музыку, рассказать о ее характере.

3. Развивать способность выполнять движения пальчиковой гимнастики.

4. Совершенствовать певческие навыки.

5. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности детей.

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в средней группе „Звуки Весны“» размещена в разделах

Предварительная работа: ознакомление с музыкальными инструментами, разучивание коммуникативной игры «Гномы», песенки – приветствие «Доброе утро», изучение танца «Нам весело».

Пособия и материал: мультимедийный экран, компьютер, музыкальные инструменты, музыкальный центр, иллюстрации.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Звуки Весны»

Ход занятия

(Звучит веселая музыка, дети легко забегают в зал и становятся свободно - врассыпную).

Муз. рук. (поет): Рада вас я видеть, доброе утро!

Дети (поют): Доброе утро!

Муз. рук. : Ребята, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей. песенкой.

(Дети поют и выполняют движения в соответствии слов песни)

Дети: 1. Доброе утро! Улыбнись скорее,

И сегодня весь день будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щечки,

Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

2. Разотрем ладошки сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем смелее, смелее.

Ушки мы потрем, потрем и здоровье сбережем,

Улыбнемся снова, будем все здоровы!

Муз. рук. : Вот мы и поздоровались.

Муз. рук. - Ребята, какое сейчас время года?

(Ответы детей)

Муз. рук. :-Да, сейчас весна и сегодня мы с вами совершим прогулку в весенний лес.

Упражнение «Цветы в весеннем лесу».

Давайте представим, что мы с вами цветы в весеннем лесу.

Звучит Д. Шостакович - Пробуждение весны''.

Муз. рук. : Сейчас раннее утро и цветочки еще спят (дети сидят на корточках, голова опущена, но вот выглянуло солнышко и цветочки начинают просыпаться. лучики солнца падают на цветы, цветочки пробуждаются (дети поднимают голову) тянутся к небу листочки, (поочередно поднимают руки). подул ветерок и листочки закачались (дети качаются) ветерок стихает, наши цветочки проснулись!

Муз. рук. : -Молодцы, ребята, какие красивые цветочки у вас получились. а теперь давайте отдохнем, присядем на наши пенечки.

Слушание музыки «Шуточка» Селиванова.

Послушайте, ребята, какая музыка сейчас прозвучит.

Звучит «Шуточка».

Муз. рук. : - Понравилась вам музыка? почему? (она веселая, радостная)

-Какая пьеса по характеру? (веселая, бодрая, хорошая)

-Что можно делать под эту музыку? (веселиться, танцевать, радоваться)

-Давайте еще раз послушаем пьесу

(во время звучания пьесы показываю детям картинку и читаю стихотворение)

«Зайка прыгал на лужайке, было весело кругом,

Пес играл на балалайке, лис вертелся кувырком

Так им пелось и плясалось, набежал лесной народ

И на миг всем показалось, вверх ногами пляс идет

травка прыгает на зайке, с лисом вертится лужайка,

и с собакой балалайка и кричит: «Пляши, давай –ка!»

-ребята, а как бы вы назвали эту пьесу? (звери, веселая, танец)

Эту пьесу написал композитор Селиванов, а называется она «Шуточка»

Муз. рук. : Ребята! а вы любите отгадывать загадки? (да)сейчас проверим, как вы их отгадываете! про кого эта загадка?

«Сердитый недотрога, живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки –ни одной!»

(Ответы детей).

Пальчиковая гимнастика «добрый ежик».

Добрый ежик жил под елкой,

проверял свой иголки

Чистил и точил, как ножик,

Защищаться должен ежик.

Попевка «Ау!»

Муз. рук. : Ребята, в нашем лесу живет не только ежик, но и другие лесные звери.

Давайте их к нам позовем в гости. (давайте) А как будем их звать? (ау)

Пение в разных регистрах.

Давайте позовем их как зайчики, послушайте, как зайчики будут звать зверей (сначала поет педагог, потом дети, теперь как мишки, а теперь как лисички.

Нашлись наши зверюшки, вот и мишки в гости к нам пришли. (показ картинки)

Пение «Медвежата»

Работа над усвоением текста, запоминанием мелодии.

Муз. рук. : -Хорошо ребята пели, старались. вот и зайки прискакали, и птички прилетели. все рады весне! (показ иллюстраций)

Фото «Звуки Весны»

-давайте дружно споем им песню «Солнечная капель».

Песня «Солнечная капель» с музыкальными инструментами (металлофон, треугольники и колокольчики.

Работа над чистотой интонирования, выразительным, эмоциональным пением.

Муз. рук. : А теперь выходите на полянку, становитесь парами, будем танцевать.

Танец «Нам весело».

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе - фото

Муз. рук. : -ребята, а лес у нас волшебный, здесь не только звери живут, но и гномы.

Колокольчик, зазвени, в гномиков нас преврати.

Фото №1 Цель Вовлечь детей в стихию музицирования с использованием звучащих жестов пения танца импровизированного движения

Коммуникативная игра «Гномы»

Я- гном, ты- гном, у меня дом, у тебя дом

У меня щечки гладки, у тебя щечки гладки,

У меня бровки черны, у тебя бровки черны

Я твой друг, ты мой друг, мы любим друг друга.

Муз. рук. : Ребята, понравилась вам прогулка в лесу? (да)

И мне понравилось с вами гулять, Алина сегодня хорошо пела, Ульяна танцевала. Лена отгадала загадку. Артем старался танцевать. а какие дружные у нас гномики получились!

Муз. рук. : Хорошо вы сегодня дети пели и играли, и танцевали. А вам гости, понравилось? (Ответы гостей). Наши дети вам хотят преподнести вот такие сувениры- солнышки, сделанные руками детей. (Дети дарят гостям сувениры).

Муз. рук. : : Хочу попрощаться с вами ребята.

До свиданья дети (пропевая).

Дети: До свиданья!

Муз. рук. : Попрощаемся с гостями.

Все: До свиданья гости.

Гости: До свиданья! (Дети уходят из зала).

Публикации по теме:

Конспект занятия по музыке «Свежие звуки весны» Цель: вызвать яркий, эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Программные задачи: продолжать учить детей самостоятельно.

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Звуки леса» Конспект музыкального занятия. Тема ООД: «Звуки леса» Группа: старшая ЦЕЛЬ: Создание ситуации для развития музыкальных и творческих способностей.

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Звуки осени» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Росинка» КОНСПЕКТ музыкального занятия для детей.

Конспект музыкального занятия «Звуки и мелодия» Конспект занятия «Звуки и мелодия». Цель: Познакомить детей с понятием «Звук». Ввести понятия: мелодия, композитор, опера, балет, оркестр,.

Конспект музыкального занятия «Звуки леса» (старшая группа) Конспект музыкального занятия. Тема ООД: «Звуки леса» Группа: старшая ЦЕЛЬ: Создание ситуации для развития музыкальных и творческих способностей.

Конспект открытого музыкального занятия для средней группы «Осенний пейзаж» Цель: Создание условий для повышенного интереса детей к музыкальным занятиям, через художественные и музыкальные виды деятельности. Задачи:.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Признаки весны» Тема: «Признаки весны». Цель: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны. Задачи: - познакомить детей о характерных.

Конспект открытого занятия «Весна. Признаки весны. Аппликация «Подснежник» во второй младшая группеКонспект открытого занятия «Весна. Признаки весны. Аппликация «Подснежник» во второй младшая группе Конспект открытого занятия «Весна. Признаки весны. Аппликация «Подснежник».» (2 младшая группа) Воспитатель: Третьякова Юлия Михайловна.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ЗПР «Звуки и буквы К, К’» Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Автор: Е. В. Семенова,.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны» Возрастная группа: старшая 5-6 лет Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическая», направление «Музыкальная деятельность».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Звуки Весны»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 18:44
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД