Получи документы

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Осенний лес полон звуков и чудес»

Елена Отменина
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Осенний лес полон звуков и чудес»

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе

«Осенний лес полон звуков и чудес

Тип занятия : тематическое, комплексное, сюжетно-игровое

Тема: Высокие и низкие звуки.

Лексическая тема: Дикие животные осенью.

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе „Осенний лес полон звуков и чудес“» размещена в разделах

Цель: Закрепление понятий «высокие» и «низкие» звуки через различные формы игровой и исполнительской деятельности детей. Воспитание любви к природе.

Образовательные задачи:

-Закрепление представлений детей о звуковысотном строении музыки, понятиях «высокие» и «низкие» звуки.

-Формирование навыков элементарного музицирования, пения и музыкально-ритмической деятельности.

-. Способствовать развитию интереса к детским музыкальным инструментам

- Закрепление знаний о приметах осени.

Воспитательные задачи:

- Воспитание слушательской и исполнительской культуры детей.

- Воспитание любви к природе и родному краю.

- Воспитание коммуникативных качеств детей через игровую и коллективную исполнительскую деятельность.

Развивающие задачи:

- Развитие слухового внимания, звуковысотного слуха, чувства ритма.

- Развитие координации и выразительности движений, ловкости, быстроты реакции и ориентации в пространстве.

- Развитие инициативы и активности в игровой деятельности.

Здоровьесберегающие задачи:

Укрепление здоровья детей с помощью элементов здоровьесбережения: пальчиковой и дыхательной гимнастики, двигательных упражнений, игр и ритмопластики.

Предварительная работа:

- Знакомство с понятиями «высокие» и «низкие» звуки;

- Разучивание Песни- хоровода «Мухоморчик»;

- Разучивание песен «Дятел» «Дождик»;

- Разучивание игры «Гномик».

Оборудование: ёлка и домик; игрушка Гномика; шапки зайца, лисы, медведя, мухомора, грибочков; ложки, треугольник; музыкальный центр,фонограмма записи «Звуки природы»

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку. Музыкальный руководитель обращает их внимание на картину изображающую осенний лес на стене, на украшенный зал.

Муз. рук: Ребята, я сегодня хочу вас пригласить в осенний лес.

Прогулка по осеннему лесу. Ходьба различного рода:

-Марш по кругу-

-Легкий бег на носочках.

- Подскоки.

- Скользящий шаг («шуршим листочками»)

(Развитие координации движений, чувства ритма, согласованности движений с музыкой.)

Муз. Рук: Вот мы и в лесу. Давайте попробуем услышать, что там в лесу происходит.

Слушание музыки «Звуки леса»

(ответы детей — пение птиц, шуршание листвы, журчание ручейка и т. д.)

Муз. рук: Ребята, а про какую птичку мы пели и говорили, что она является лучшим другом леса. (дятел). А на каком музыкальном инструменте можно изобразить стук дятла?

Исполнение песни «Дятел»

работа над выразительностью интонирования, чувством ритма, игре на ложках.

Муз. рук. : А давайте поиграем в игру «птичка» и вспомним какими голосами она умеет петь.

Дидактическая игра «Птичка» (на развитие звуковысотного слуха) :

Детям показывают дерево и птичку. Когда птичка сидит высоко на дереве, она поёт высоким голосом, а когда внизу – низким. Затем звучит «песенка птички» в различных регистрах на фортепиано, а дети определяют, где сидит птичка и показывают её местоположение на дереве.

Муз. рук: Ой, на меня капелька капнула. Кажется дождик начинается. А на каком муз. инструменте можно изобразить капельки дождя? (треугольник, металлофон)

Исполнение песни «Дождик»

(1 раз сопровождая речь самомассажем, 2 раз с муз. инструментами)

Муз. рук. : Ребята, а давайте пройдем поглубже в лес и посмотрим что там. Посмотрите здесь чей то домик. Давайте постучим. Тук-тук, кто в домике живет?

(в окошке появляется гномик -кукла.)

Ой да это гномик! Здравствуй гномик!

Гномик: Здравствуйте, ребята!

Муз. рук. : Гномик, а мы с ребятами про тебя считалочку знаем.

Игровой массаж «Веселые гномы»

(произносить строчку считалки, сопровождая речь самомассажем. При этом поочередно растираются фаланги пальцев)

«Этот гномик рисовал,

Этот гномик танцевал,

Этот гномик сказку слушал,

Этот гномик вкусно кушал,

Ну а этот крошка - гномик

Во дворе построил домик»

Муз. рук. : Гномик, а ты чем занят?

Гномик: Да вот хочу сварить себе суп грибной. Видите я сколько грибов нашел целую корзинку. (корзинка с мухоморами)

Муз. рук. : Ребята, посмотрите что это за грибы? А они съедобные? Даже дети знают, что мухоморы есть нельзя. Давайте гномику песенку про мухоморчик споем.

Исполнение песни-хоровода «Мухоморчик»

(звонкое и согласованное пение с движениями в хороводе по тексту песни.)

учить петь по ролям)

Муз. рук. : Ребята, а какие съедобные грибы вы знаете? А давайте для гномика «грибную польку» станцуем.

«Грибная полька»

Гномик: Молодцы, ребята! За это я вам хочу подарить свой волшебный колпачек. Кто его оденет превратится в гномика.

Подвижная игра «Гномик»

(развитие внимания, ловкости, быстроты реакции и ориентации в пространстве)

Гномик: а сейчас у меня для вас сюрприз. (коробочка с перышками) Птички на юг улетели и перышки потеряли, а я их собрал.

Музрук: Ребята, а давайте на эти перышки подуем и создадим всем осеннее настроение.

Рефлексия:

-Ребята,понравилось вам в лесу?

-Какие звуки леса вы сегодня услышали?

-С кем вы встретились в лесу?

-Вы хотите ещё совершить путешествие в лес?

Муз. рук. - Но сейчас наступила пора прощаться. А я желаю вам всего доброго. Пусть на ваших лицах,всегда сияет улыбка. До свидания!

Под марш дети выходят из зала.

Публикации по теме:

«Прогулка в весенний лес». Конспект музыкального занятия в старшей группе Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в весенний лес» Задачи: 1. Познакомить детей с музыкальным произведениям из «Детского.

Конспект музыкального занятия в старшей группе ДОУ «Прогулка в сказочный осенний лес» «Прогулка в сказочный осенний лес» Цель: Способствовать развитию музыкальных способностей детей через совместную музыкально- ритмическую.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков [р] — [р’]» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Мокрушанский детский сад» Конспект открытого занятия по развитию речи.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Осенний лес» Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе по теме: «Осенний лес». Подготовила воспитатель средней группы: Клочек Ю. И. Виды.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в сказочный лес» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в сказочный лес» Ход занятия. Дети входят в зал под музыку. Музыкальный руководитель.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «В мире звуков» Музыкальное занятие в старшей группе «В Мире Звуков» Музыкальный руководитель: Салихилаева Анастасия Нурмагомедовна Цель: Привлечь внимание.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Весенний лес! В нём полным — полно чудес!» Музыкальное занятие в старшей группе «Весенний лес! В нём полным – полно чудес!» Цель: профилактика и коррекция речевых нарушений у детей.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Вот так лес! Полон лес загадок и чудес!» Конспект открытого занятия по экологии во 2 младшей группе. Тема: "Вот так лес! Полон лес загадок и чудес!" Интеграция образовательных.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес, где полным-полно чудес» Планирование воспитательно – образовательной деятельности по теме: «Путешествие в осенний лес, где полным полно чудес» (на неделю 10.09.2018.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Осенний лес полон звуков и чудес»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 21:05
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД