Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе «В лес за елкой»

Ольга Бритвина
Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе «В лес за елкой»

Конспект открытого музыкального занятия

во второй младшей группе

«В лес за елкой»

Музыкальный руководитель:

Бритвина Ольга Васильевна

Цель: закрепление знаний детей о времени года зиме, приметы зимы через музыкально – игровую деятельность.

Задачи:

- создание условия для развития музыкальных способностей у детей через музыкально – игровую деятельность;

-закреплять и развивать у детей знания и интерес к наблюдениям за явлениями природы;

-развивать способность воспринимать и воспроизводить образные движения, подсказанные характером музыки;

- воспитывать чувство сотрудничества со сверстниками, способность к проявлению доброжелательности и радости от успехов в совместной деятельности.

- воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Материалы: электронная презентация по теме зима, аудио записи, погремушки.

Методы и приёмы: словесный – диалог, объяснение; наглядный - аудиозаписи, мультимедийная доска, погремушки, сюрпризный момент; игровой – дыхательная гимнастика, музыкальные игры: «Погремушка», «Вот так холод» ,песенка А. Филиппенко «Пирожки».

Предварительная работа: беседы о времени года, рассматривание картин зимы, животных, птиц; дыхательная гимнастика; разучивание музыкальных игр: «Здравствуйте», «Вот так холод», «Погремушка»; разучивание песни Филиппенко «Пирожки».

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал, встают в круг

М. Р. (музыкальный руководитель)

- Здравствуйте, дети! Я очень рада вас всех видеть. Посмотрите, какой сегодня прекрасный день! Как у нас много гостей и у всех хорошее настроение.

М. Р. - А когда гости к нам приходят, что нужно сделать!

Ответы детей (Поздороваться)

М. Р. -Правильно, давайте со всеми поздороваемся.

Музыкальная игра–приветствие «Здравствуйте»

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки – (показывают губки)

Здравствуйте зубки – (улыбаются)

Здравствуй мой носик – пип, пип. пип.

Здравствуйте малышки – всем привет!

М. Р. - Мы поздоровались, а, значит, пожелали друг другу здоровья.

А какое, дети, сейчас время года?

- Ответы детей (Зима)

М. Р. - А какая погода?

Холодно, мороз….

М. Р. - Хоть зимой и холодно, но мы ждем ее потому, что к нам приходит наш любимый праздник

Какой?

-Новый год!

М. Р. - вам нравится этот праздник?

- а что бывает на этом празднике?

- А как мы готовимся к этому празднику?

-Ответы детей: Подарки, приходит Дед мороз, Снегурочка,

наряжаемся в костюмы, наряжаем елочку…

М. Р. - так скоро Новый год, а мы без елки.

- А где елка растет?

-В лесу

М. Р. - пойдем в лес за елкой, а то новый год не наступит?

-Да!

М. Р. - Дорога нам предстоит дальняя и трудная, потому, что зимой у нас вокруг лежит…

- А если много снега, то это…

-Снег, Сугроб…

М. Р. - Мы под горку быстро-быстро побежим (звучит музыка – бег)

- через кочки и пенечки – прыг да скок, прыг да скок (музыка для прыжков)

- А вот в горку по сугробам идем медленно, спокойно.

Дети исполняют движения в соответствии характеру музыки

М. Р. - Вот мы и пришли в лес (слайд №1)

- посмотрите, как красиво, кругом снег блестит на солнце. А какой воздух…. давайте подышим.

Дыхательная гимнастика «Снежинки»

- Я на варежку подую

Все снежинки с нее сдую

Носиком вдыхаем,

Громко выдыхаем.

(дети вдыхают через нос, на выдохе - медленнее и спокойнее через рот)

М. Р. - мы так долго шли и наверное устали? Давайте отдохнем.

Дети садятся на стулья.

М. Р. - Дети, а кто у нас живет в лесу?

- лесные звери, птицы.

М. Р. - сейчас узнаем - знаете ли вы этих животных (Слайды № 2-9)

Дети смотрят на экран и называют животных в соответствии с изображением

М. Р. - А вы знаете, что когда в лесу день – звери и птицы играют и веселятся – шумят, а когда ночь – в лесу тишина.

- Давайте, мы поиграем в день и ночь в лесу.

(Детям раздаются погремушки)

Детская музыкальная игра «Погремушка»

Дети гремят погремушками (по тексту) и слушают тишину

М. Р. - молодцы.

- мы так долго шли по лесу, что даже проголодались, а вы любите пирожки?

Споем песенку про пирожки.

Песенка А. Филиппенко «Пирожки»

М. Р. - молодцы, а в лесу какая погода?

Вы замерзли?

- Давайте согреемся.

Музыкальная игра «Вот так холод»

- А теперь подышим.

- Я на варежку подую

Все снежинки с нее сдую

Носиком вдыхаем,

Громко выдыхаем.

М. Р. - а вот и елочка, но если мы срубим елочку, то, как лесные звери и птицы будут без елочки встречать новый год?

Им же будет грустно. Оставим елочку, пусть и им на новый год будет весело.

М. Р. А, мы попросим Деда мороза, и он нам принесет елочку.

Согласны?

- Да!

М. Р. - А я знаю, что за то, что вы оставили елочку в лесу лесные жители сделали вам подарок и он спрятан под елочкой

(из под елки достается корзина с конфетами)

М. Р. - вот и закончилось наше лесное путешествие, вам, дети, понравилось?

- Что мы делали сегодня?

- А, что вам понравилось больше всего?

- Еще пойдем путешествовать?

Дети перечисляют свои полученные впечатления

М. Р. - А теперь, дети, нам пора возвращаться в детский сад.

Скажем всем – до свидания и до новых, интересных встреч.

Дети под музыку выходят из зала

Публикации по теме:

«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе Конспект открытого Музыкального занятия в младшей группе «Капитошки»Тема: «Есть у солнышка друзья…» Цель:- создание условий для развития.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе «В лес за елкой»
Опубликовано: 28 января 2021 в 05:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 марта. День экономии электричества

Очередной тематический день посвящен экономии электроэнергии. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку об электричестве и о необходимости экономно...

5 марта. День весенней капели на МААМ

Капель – один из самых первых и самых верных признаков наступления весны. Крыши домов украсились ледяными сосульками. Этому красивому, но опасному явлению природы мы и посвящаем наш очередной тематический...

Коллективная работа по аппликации в технике оригами «Поляна с подснежниками» в...
Цель: создание объёмной аппликации в технике оригами «Поляна с подснежниками». Задачи: - развивать умение складывать из бумажных листов цветов и...
Поздравление коллег с Международным женским Днём
Ведущая: Здравствуйте, наши дорогие гостьи! Снова наступает удивительный праздник, когда солнце светит ярче, и улыбок больше, и капель звонче. Мы рады...
Фотоотчет выставки детских рисунков к 8 марта «Для самых милых и любимых»!
Приближается всеми любимый нами праздник 8 Марта. Сегодня почти вся планета отмечает 8 Марта как день поклонения настоящей женщине, ее красоте, мудрости и...