Лучший педагог года

Конспект открытого занятия НОД «Дорогою добра. Золотое правило доброты»

Любовь Щербакова
Конспект открытого занятия НОД «Дорогою добра. Золотое правило доброты»

Разработала: воспитатель высшей кв. категории

Щербакова Любовь Викторовна

ОП «ЦРР – д/с «Улыбка»

Цель: Углублять представления детей о доброте - как о ценном качестве человека.

Задачи.

Образовательные:

Учить детей быть добрыми, совершать добрые поступки.

Формировать у детей представление о доброте, как о важном качестве человека.

Приобщать детей к духовно - нравственным истокам.

Познакомить с золотым правилом доброты.

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия НОД „Дорогою добра, Золотое правило доброты“» размещена в разделах

Развивать умение отличать плохое от хорошего, чувство симпатии к людям, внимание, память, грамматический строй речи.

Воспитательные:

Воспитывать у детей духовно – нравственные качества (доброту, любовь, взаимопонимание).

Ход занятия.

Звучит музыка, минусовка «В этом мире доброта» из м/ф «Приключение поросенка Фунтика» слова В. Шульжина, музыка В. Львовского.

Дети заходят в группу, останавливаются около стульчиков.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются.

В: Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.

«Солнце красному – Привет!

Небу ясному – Привет!

Люди взрослые и малыши – Вам привет от всей души!»

В: Присаживайтесь, дети, на стульчики. Сейчас мы с вами послушаем отрывок из песни в исполнении Покалеева Коли (исполняется отрывок из песни «В этом мире доброта» из м/х «Приключение поросенка Фунтика»).

В: О чем поется в этой песне?

Дети: В песне поется о доброте и дружбе.

В: Да, в этой песне поется о доброте. И сегодня на занятии пойдет разговор о добре. Удивительно, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое добро?

Д: Добро – когда человек делает добрые поступки : защищает слабого, навещает больного друга, помогает маме (сестре, брату, подкармливает птиц, животных, не ленится, не грубит, делится игрушками.

В: А я могу дополнить ваш ответ и сказать, что добро – это правило жизни, которое определил Бог. Он дал золотое правило доброты для всех людей, а какое мы узнаем, если побываем в сказочной стране Доброты. Хотели бы вы отправиться в необычное путешествие?

Д: Да.

В: Нас приглашает к себе в гости Королева Доброты. Вы принимаете ее приглашение?

Д: Да.

В: А отправимся мы туда на облаках добра.

Звучит музыка. Дети садятся на облака (стульчики, на спинках закреплены облака из картона).

В: Сядьте поудобнее, закройте глаза, представьте, что вы сидите на пушистом облаке. Ваши облака медленно поднимаются в небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Вы проплываете мимо ласкового солнышка, которое касается вас своими лучами. Протяните руки, погрейтесь их теплом. (Открываем глаза). Ну вот мы с вами очутились в стране добра. Дети, что же случилось? Почему нас не встречает Королева Доброты? Посмотрите, на пенечке что-то лежит. Это конверт, а в нем письмо, оно адресовано нам. Я его сейчас прочитаю.

Письмо: «Дорогие ребята! Меня похитила Королева Зла, и мое королевство стало Королевством Злости. Помогите мне, пожалуйста, выручите меня из беды. Ваша Королева Доброты».

В: Что же нам делать? Вы готовы помочь Королеве Доброты?

Д: Да.

В: А трудностей не побоитесь?

Д: Нет.

В: Тогда не будем терять не минутки, отправляемся в дорогу.

Звучит песня «Если с другом вышел в путь». Музыка меняется… На экране появляется Королева Зла.

Королева Зла: Я похитила Королеву Доброты. Теперь все жители этой страны будут грубыми, злыми и невоспитанными. Но, если вы сможете выполнить мои задания, я освобожу вашу королеву. Каждое задание будет под своим номером, выполнив его правильно, вы услышите музыку. Но вряд ли вам это удастся. Ха – ха – ха! (Королева Зла исчезает)

В: Ребята, вы хотите, чтобы все люди стали злыми?

Д: Нет.

В: Вы готовы выполнить задания Королевы Зла?

Д: Да.

В: Тогда мы согласны на ее условия.

Звучит музыка. Появляется Королева Зла на экране.

КЗ: Вот вам мое первое задание.

Королева исчезает, текст задания появляется на экране.

«Назовите пословицы о добре и зле».

• Жизнь дана на добрые дела.

Добрые дела красят человека.

• Кто добро творит того Бог благословит.

• Кто сирот питает того Бог не забывает.

• За добрые дела всегда похвала.

• Делай добро и жди добра.

• Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

Доброе дело два века живет.

• Теплое слово и в мороз согревает.

Доброе дело без награды не остается.

Звучит музыка.

В: Молодцы! Это задание мы выполнили правильно.

На экране появляется Королева Зла.

КЗ: Вам мое второе задание.

Королева исчезает, появляется задание.

«Определите поступки детей».

В: Дети, посмотрите все на экран, здесь находится цифра «2», значит задание мы будем выполнять на экране.

Появляется картинка «Мальчик уступает дедушке место в автобусе».

В: Как вы думаете, дети, какой поступок совершил мальчик?

Д: Мальчик совершил хороший поступок, добрый.

В: А почему вы так думаете?

Д: Он уступил пожилому человеку место.

В: Как бы вы поступили на месте мальчика?

Ответы детей.

Появляется картинка «Девочка уронила игрушку и плачет, а мальчик дразнит девочку».

В: Это хороший или плохой поступок? Почему?

Д: Это плохой поступок, т. к. дразнить и обзывать детей плохо.

В: Как бы вы поступили?

Ответы детей.

В: А хотели бы вы, чтобы с вами поступили так же?

Д: Нет.

Появляется третья картинка.

В: Давайте рассмотрим следующую ситуацию: «Мальчик дергает девочку за косичку», - Какой поступок совершает мальчик?

Д: Плохой.

В: Почему вы так думаете?

Д: Девочек надо защищать, а не обижать.

В: Как бы вы поступили на месте мальчика?

Ответы детей.

В: Дети, я рада, что во всех случаях вы бы поступили правильно. Вы очень добрые и воспитанные дети. Мне кажется, что это задание мы выполнили правильно.

Звучит музыка. На экране появляется Королева Зла.

КЗ: Я предлагаю вам выполнить еще одно задание. Задание под № 3.

Королева исчезает, появляется текст задания.

«Дерево погибает, оно живет только тогда, когда вы замените плохие качества человека на хорошие и подарите дереву зеленые листочки».

В: Дети, ищем цифру «3» и выполняем задание.

Грустный – веселый

Зло – добрый

Грубый – ласковый

Невежливый – вежливый

Трусливый – храбрый

Неряшливый – аккуратный

Плохой – хороший

Крикливый – молчаливый

Жадный – щедрый

В: Посмотрите, от ваших добрых слов наше дерево зазеленело и ожило. Мы должны проявлять доброту и заботу не только к людям, но и к природе.

Звучит музыка.

В: Ох, и сложные задания подготовила нам Королева Зла. Давайте с вами отдохнем и поиграем в игру «Золотые ворота».

Звучит музыка. Появляется Королева Зла.

КЗ: Это задание очень сложное и вряд ли вы его выполните, оно под № 4.

(Королева исчезает, появляется задание)

«С этими предметами можно совершать добро. Скажите как?»

В: Дети, давайте найдем цифру «4» и посмотрим какие предметы подготовила для нас Королева Зла.

Рассматриваем предметы (зерна, книга, конфета, игрушка, цветок, лист бумаги).

В: Какое же добро можно совершить с этими предметами?

Д: Зернами – накормить птиц, книгу – подклеить, цветок – подарить, конфетой – угостить, игрушку – дать поиграть, на листе – нарисовать рисунок.

В: Молодцы, дети, сразу видно, что у вас доброе сердце.

Звучит музыка. Появляется Королева Зла.

КЗ: Ну если вы справились с самым сложным заданием, то вот вам еще одно задание под № 5. Создайте полянку Доброты, а как вы ее создадите, я вам не скажу, думайте сами.

Королева Зла исчезает, появляется задание.

«Создайте полянку Доброты».

В: Дети, что не хватает на полянке?

Д: Цветов.

В: Давайте их найдем. (Нашли). А для того, чтобы наша полянка стала полянкой Доброты надо пожелать своим близким добра и украсить полянку цветами.

Звучит музыка, появляется Королева Зла.

КЗ: Ваши добрые дела изменили и меня.

Солнце лучиком пригрело и совсем я подобрела.

Я теперь совсем другая, я хорошая, не злая.

Забирайте свою Королеву Доброты.

В: Дети, вот какие чудеса творят добрые дела, даже Королева Зла стала доброй.

Звучит музыка. Заходит Королева Доброты.

Королева Доброты : Здравствуйте, дети. Я благодарю вас за то, что вы меня выручили. Не испугались трудного путешествия, справились со всеми заданиями, и совсем не заметили как узнали самое главное золотое правило доброты.

«Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе».

КД: Только воспитанные и смелые дети могли победить зло. Я приготовила для вас подарки, они будут напоминать вам об этом путешествии. Сердечки – это благодарность вам от меня за ваши добрые поступки. Я желаю вам быть и дальше такими же ласковыми, добрыми, внимательными детьми.

Королева Доброты дарит подарки, дети благодарят ее. Королева уходит.

В: Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем на наши облака Доброты, которые доставят нас до места.

Под музыку дети возвращаются в детский сад.

В: Дети, вам понравилось наше путешествие?

Д: Да.

В: Где мы с вами сегодня побывали?

Д: В королевстве Доброты.

В: Какие поступки совершили?

Д: Добрые, хорошие.

В: Какое золотое правило доброты вы узнали?

Д: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе».

В: А сейчас давайте построим пирамиду дружбы и добра. (воспитатель подает свою руку, они кладут сверху свои ладошки). Чувствуете, как тепло наших рук нежно переходит друг к другу. С этим теплом переходит и доброта. Сохраняйте это добро и не забывайте «Золотое правило», которое вы сегодня узнали.

А теперь давайте попрощаемся с гостями.

Под музыку из м/ф «Приключения кота Леопольда» дети уходят.

Презентация к НОД

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дорогою добра» Здравствуйте, меня зовут Вера Викторовна, я пришла чтобы познакомить вас с прекрасным стихотворением, автором которого является Маяковский.

Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для средней группы «Дорогою добра» Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы детского сада по духовно – нравственному воспитанию.

Конспект НОД открытого занятия с детьми подготовительной группы «В мире доброты» Конспект НОД открытого занятия с детьми подготовительной группы по теме: «В мире доброты» Цель занятия: Учить быть сдержанными и доброжелательными,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дорогою добра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад №5» города Энгельса Саратовской области Воспитатель: Чиркина.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дорогою добра» Цель: способствовать продвижению в детском саду понятия инклюзии, облегчение понимания целей совместного развития детей с инвалидностью.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему «Дорогою добра» Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему «Дорогою добра» Подготовил: воспитатель перв. кат. Галаветдинова.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Золотое правило дружбы»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Золотое правило дружбы» Цель исследования: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, привлечь внимание детей к обсуждению темы дружбы. Задачи:.

Конспект открытого занятия по социально-нравственному развитию в разновозрастной группе «Дорогою добра» Цель: развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости,.

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Дорогою добра» Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «ДОРОГОЮ ДОБРА» Лимарева Ирина Ивановна МБДОУ № 42 «Кораблик» Конспект.

НОД «Дорогою добра» для детей 5–6 лет Санкт Петербург Мальчикова Ольга Юрьевна. Воспитатель. НОД «Дорогою добра» возраст детей 5-6 лет Цель: Формирование нравственных отношений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия НОД «Дорогою добра. Золотое правило доброты»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 16:57
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД