МААМ-картинки

Конкурсное мероприятие «Математическая олимпиада» с детьми старшей группы

Ирина Куликова
Конкурсное мероприятие «Математическая олимпиада» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

«Математическая олимпиада»

с детьми старшей группы.

Задачи:

1. Продолжать учить детей считать до пяти, называть число в прямом и обратном порядке до пяти.

2. Закрепление умения ориентироваться на листе бумаги (определять его стороны справа, слева, внизу, в середине.)

3. Закреплять умение сравнивать, находить признаки сходства и различия в расположении картинок.

Публикация «Конкурсное мероприятие „Математическая олимпиада“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

4. Развивать мышление, наблюдательность, сообразительность, умение использовать в речи математические термины.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, эмоциональную отзывчивость, желание приходить на помощь, умение радоваться успеху товарищей.

Материал :

1. разрезные картинки.

2. карточки с цифрами от 1 до 5 и геометрическими фигурами двух цветов.

3. геометрические фигуры (демонстр.) по 5 для каждой команды

4. картинки с отличиями по 2 для каждой команды.

5. книга с задачами.

6. сундук.

7. 2 мяча.

8. геометрические фигуры разного цвета (по 10 штук)

9. 2 магнитные доски.

10. клубочек.

11. флажки, 2 вазы.

12. цифры от1 до 5 (2 комплекта магнитных)

13. медали.

Дети под музыку с воспитателем входят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте гости! Дети мы с вами оказались в необычном месте, оглядитесь вокруг.

Вы любите путешествовать? (да)

И математику знаете (да)

И считать умеете (да)

Тогда сейчас мы и проверим. У меня есть 2 мяча. 1- первой команде, 2- другой команде. Вы будете считать, и передавать мяч друг другу, называя число.

Считает первая команда. Молодцы!

А теперь вторая. Молодцы!

И обратно считать умеете (да)

Посчитаем (да)

Теперь вы действительно готовы отправиться в путешествие, в царство математики. У меня есть волшебный клубочек, он укажет нам дорогу. (клубочек покатился)

Чтоб в лесу не заблудиться,

Без тропинок и дорог

Вот вам серебристый,

весь из ниток золотистых,

круглый, сказочный клубок.

Вот мы и пришли к царству. А кто же здесь живет?

(появляется воспитатель, одетый в царицу.)

Царица: Здравствуйте, ребята! Как я рада видеть вас у себя в гостях.

Я – Царица - математики, приглашаю вас в свое царство, царство великой науки математики! Я всегда рада гостям! У меня в царстве живут умные, находчивые, смекалистые дети. Вы такие? (да)

Предлагаю вам устроить соревнование!

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора.

Ее начинать нам настала пора!

У меня в царстве есть помощники, которые будут оценивать ваше старание. Это – жюри!

За каждое правильно выполненное задание вы получите – флажок.

А в конце мы узнаем, чья же команда самая умная и сообразительная.

Вы команда – «Знайки»

А вы – «Понимайки».

А теперь представление команд.

«Знайки»

Мы – отважные ребята,

Мы – ребята – дошколята,

Не боимся мы считать.

Мы готовы побеждать!

Все нас «Знайками» зовут…

капитан : - Где, вы «знайки»?

дети:- Все мы тут!

Царица: Итак, это команда «Знайки»

Приветствуйте ее!

Капитан команды - Соня.

«Понимайки»

Мы без дела не скучали,

Мы фигуры изучали,

Прорешали все задачи.

Улыбнется нам удача!

«Понимайки» нас зовут.

капитан:- Все ль на месте?

дети:- Да, мы тут!

Царица: Итак, это команда «Понимайки»

Приветствуйте ее!

Капитан команды - Кристина.

Царица:В царство Великой математики попасть нелегко, а поможет нам в путешествии геометрическая дорожка. (по команде, по одному выкладывают дорожку на доске).

Здесь у меня геометрические фигуры разного цвета. Вы должны выложить дорожку из геометрических фигур, меняя два признака – форму и цвет последней фигуры.

Жюри оценивает, чья команда быстрее и правильно справится с заданием.

Царица: Ой, как некрасиво получилось, пригласила гостей, а в царстве такой беспорядок! Наверное, это проказница «двойка» озорничала! Дети может вы мне поможете навести порядок (да)

Конкурс капитанов. На магнитной доске цифры расположены в беспорядке, их надо поставить по порядку.

Конкурс оценивает жюри.

Царица: А еще мне хотелось посмотреть какие вы внимательные.

Мой придворный художник нарисовал 4 картины (2 для «Знаек»,

2 для «Понимаек»). Найдете ли вы, чем они отличаются.

Найдите 5 отличий.

Конкурс оценивает жюри.

Царица: А теперь немного отдохнем, поиграем.

Игра называется «Найди пару». У меня на столе лежат карточки с цифрами и геометрическими фигурами разного цвета (синие и красные). Дети берут карточки, звучит музыка дети двигаются по залу, как только музыка стихла, каждый ищет себе пару. (1-1,2-2)

Царица: Ребята, посмотрите, что у меня есть? Что это (сундук)

В любом царстве есть сундук с богатствами. Давайте заглянем и узнаем, что в нем. Открываем, там «волшебная книга знаний».

Открываем ее. Ребята, а тут есть для вас задачи. Решите их (да)

Решают задачи и кто-то из команды показывает ответ цифрой.

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало(4)

Два щенка

Плюс мама- лайка

Сколько будет? Сосчитай-ка(3)

Лягушонок под кустом,

еще четыре под мостом.

Собрались камушки считать,

Всего лягушек ровно…. пять.

Во дворе четыре кошки

Тихо спрятались в лукошке,

Их одна, пошла искать.

Сосчитай-ка кошек. Пять!

Конкурс оценивает жюри.

Царица: Ой, какие молодцы! Ребята, а в сундуке у меня еще что-то есть. Посмотрим (да)

Разрезные картинки. Посмотрите, это опять проказница двойка балуется. Разрезала замечательные картины, вы поможете их собрать? (да)

Конкурс оценивает жюри (быстроту и правильность).

Царица: Молодцы! Мы весело, дружно путешествовали по царству математики, пришло время возвращаться обратно. Но я вас так просто не отпущу. Чтобы вернуться надо пройти через волшебные ворота, для этого надо выполнить последнее задание.

На магнитных досках закреплены по 5 геометрических фигур.

Я буду показывать фигуру, а вы будете называть ее и говорить, где она расположена.

Конкурс оценивает жюри.

Царица: Молодцы! Со всеми заданиями справились, пора подвести итоги. Капитан команды посчитает количество флажков, полученных командой.

Сколько флажков у «Знаек»?

Сколько у «Понимаек»?

Не зависимо от результатов идет награждение медалями.

Дети прощаются с царицей математики, обещают ее навещать, и уходят в группу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери гусеницу» для детей старшего дошкольного возраста.Дидактическая игра «Собери гусеницу» для детей старшего дошкольного возраста. Гусеница. По листочку всё ползёт И края его грызёт. А когда чуть подрастёт, В кокон тело завернёт. А ещё через мгновение, Людям всем на.

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурсное мероприятие «Математическая олимпиада» с детьми старшей группы
Опубликовано: 19 марта 2014 в 23:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конкурсное мероприятие «Математическая олимпиада» с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Куликова (УИ 206618) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД