Лучший педагог года

Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство. Прямоугольник и квадрат»

Александра Жуйкова
Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство. Прямоугольник и квадрат»

Конспект открытого занятия по математике в средней группе

«Путешествие в математическое королевство»

[/h4]

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Учить детей различать геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат.

Публикация «Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в математическое королевство, Прямоугольник и квадрат“» размещена в разделах

• Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 5.

• продолжать знакомить детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь, их признаками, последовательностью;

•Учить ориентироваться в правильном определении пространственного расположения на плоскости (право, лево, вверх, вниз).

Развивающие задачи:

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Демонстрационный материал: замок с геометрическими фигурами, геометрические фигуры квадрат, прямоугольник, зеленая лужайка, листочек, изображение с цифрами от1 до 5

Раздаточный материал: геометрические фигуры квадрат, прямоугольник, геометрические фигуры квадрат и треугольник по количеству детей, зелёные листы бумаги, листочки по количеству детей, цифры от 1 до 5 по количеству детей

Ход занятия:

Ребята, я очень рада вас видеть.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

Молодцы! Ребята, сегодня утром на столе я что-то нашла. Хотите узнать, что? шкатулку в ней письмо, которое адресовано детям средней группы «Пчёлки». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. (на доске висит изображение злого волшебника). Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

А вы хотите познакомиться с королевой математики и помочь ей? А как мы отправимся в волшебную страну? (предположения детей)

- А я вам предлагаю отправиться на волшебном космолете. Нам предстоит долгий путь. (дети рассматривают картину)

Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!

1 задание «Геометрические фигуры».

- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг - (квадрат)

***

Эти фигуры по городу мчат,

В садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дорогу смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, друзья!

(прямоугольник)

1-ое задание

Детям показывают квадрат и прямоугольник разного цвета. Педагог, указывая на квадрат, спрашивает, что это? (дети называют). А это что?

(педагог показывает прямоугольник). Это прямоугольник говорит он и объясняет:

Сегодня поучимся различать прямоугольник и квадрат. Он по очереди обводит пальцем фигуры, указывая направление движения: «Провожу слева направо, поворачиваю палец и веду сверху вниз». Детей привлекают к совместному действию в воздухе.

Далее педагог спрашивает у ребят: «чем отличается прямоугольник от квадрата?» А чем схожи квадрат и прямоугольник? Берет квадрат и прямоугольник и методом накладывания сравнивает эти фигуры. Педагог устанавливает, что прямоугольник удлинен, этим он и отличается от квадрата. Чтобы убедиться дети накладывают квадрат на прямоугольник, подвести детей тому, что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника нет.

Давайте рассмотрим картину. Что изображено на ней? (королевство) правильно оно необычное, а нарисовано из геометрических фигур.

Их каких геометрических фигур? (ответы детей)

Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните фигуры, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются?

Молодцы, замки получились красивые у всех.

А нас ждет второе задание.

2-ое задание

Ребята смотрите, из окон нашего космолета видно, что в королевстве математики перепутались все части суток, вместо утра теперь ночь, а вместо вечера день, наверно это проделки злого волшебника, давайте поможем королеве математики и жителям ее королевства, расставить части суток по порядку.

-Сутки принято делить на четыре части: утро, день, вечер, ночь.

Над рекой заря встаёт

На дворе петух поёт.

Умываются котята,

Просыпаются ребята.

Когда это бывает? Правильно утром. Утро начинается с пробуждения. Просыпаются все, и люди, и растения, и животные. Жёлтый круг будет обозначать утро.

Солнце в небе высоко

До заката далеко

Зёрна в норку тащит мышь.

Учит азбуку малыш.

Что это за часть суток? Правильно, день.

Днем человек бодрствует. Дети играют во дворе дома или детского сада, школьники учатся и после уроков возвращаются домой, а взрослые тем временем работают. Красный круг у нас будет обозначать день.

Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрёма в гости к нам идёт,

Сказку он с собой ведёт.

Что это за часть суток? Правильно, вечер. Вечером солнышко опускается все ниже и ниже и садится за горизонт. Это время суток называется вечер. Голубой круг у нас будет обозначать вечер.

В небе звёздочки горят.

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Ну, а мы в своих кроватках.

Что это за часть суток? Правильно, ночь. Ночью на небе появляется луна и звезды. Ночью все люди, животные и растения отдыхают, чтобы набрать сил на следующий день. Чёрный круг будет у нас обозначать ночь.

Вот мы и расположили все части суток в королевстве по порядку. Давайте ещё раз с вами повторим, какую часть сток обозначает жёлтый круг? Красный? Голубой? Чёрный?

Что мы с вами делаем утром? Днём? Вечером? Ночью?

Молодцы ребята, справились с заданием. Летим дальше на нашем космолете.

3-е задание:

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте со своих мест

Нас ждет физкультминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

4-ое задание:

Молодцы, а мы с вами продолжаем дальше путешествовать по математической стране. Смотрите перед вами лежат зеленые листы бумаги. Это у вас будет лужайка. В правую руку возьмите листочек. Подул ветер и сорвал листочек с дерева. Он упал прямо в центр полянки, а ветер все дует и кружит листочек, вот он понес его вправо, влево, вверх, вниз и снова вернул его в центр.

Молодцы!

5-ое задание

Воспитатель: Сейчас нас ждет новое задание.

Воспитатель: Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. А теперь все перепуталось. Давайте построим, дома начиная от самого высокого к низкому.

Воспитатель: А теперь сосчитаем дома, сколько домов у нас получилось? (5)

Воспитатель: А теперь сосчитаем дома в обратном порядке (от 5 до 1)

Воспитатель: Молодцы! Вот вы и справились еще с одним заданием!

6-ое задание

- Сейчас мы с вами решим занимательные задачки, которые приготовила для нас королева математики. Только слушать их нужно очень внимательно!

-Навострите свои ушки на макушке и послушайте: (Презентация).

Задачка «В гостях у пчелы».

Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. За ним прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Затем пришла лиса с кувшином, а последним приковылял волк.

- Перечислите всех, кто прибежал к улью. Сколько их всего?

- Каким по счету примчался к улью заяц? А белка?

- Каким по счету приковылял волк?

- У кого была самая маленькая посуда?

- У кого была самая большая посуда?

Задачка «У лося в гостях»

Купил лось телевизор, пригласил зверей мультфильм смотреть. Пришли гости к лосю, а у него только две скамейки: одна большая, другая маленькая. На большую скамейку сели лось и медведь. А на маленькую – еж, белка, заяц, суслик и мышь.

- Сколько зверей поместилось на большой скамейке?

- Сколько зверей поместилось на маленькой скамейке?

- На какой скамейке поместилось больше зверей? Почему?

- А на какой скамейке поместилось меньше зверей и почему?

- Молодцы ребята!

Задание 7:

- Ребята, злой волшебник в королевстве математики решил немного пошалить с числами 1,2,3,4 и 5, он их заколдовал, что числа перепутались так, что забыли свои порядковые места. Поэтому в королевстве даже солнышко спряталось. Давайте им поможем навести порядок!

(У каждого ребенка фишки с цифрами от 1 до 5. Дети выстраивают числа по порядку).

- Посмотрите, здесь на полянке, тоже перепутались числа, давайте им тоже поможем встать всем на свои места

Итог:

Ребята вы такие молодцы, помогли королеве математики спасти её королевство, но к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад. Чем мы сегодня с вами занимались?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе по математике «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями:социально-коммуникативное, познание,развитие речи. Цель:Обобщить полученные знания о геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП «Зимнее путешествие в математическое королевство» для детей подготовительной группы «Зимнее путешествие в математическое королевство» Цель: обогащение сенсорного опыта, создание игровых условий для развития воображения,.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему «Прямоугольник» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 21 ПОСЁЛКА ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект открытой НОД по ФЭМП «Круг, квадрат. Один, много, ни одного» Конспект открытого НОД по ФЭМП Тема: «Круг, квадрат» Цель; Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат).

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №3 «Математическое путешествие» Воспитатели: Беляева А. Н. Калякина Е. С. Москва.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» в старшей группе Конспект итогового занятия по математике в старшей группе №57 «Белочка» за 3 кварталТема:«Путешествие в математическое королевство»I..

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическое королевство» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическое королевство» Программное содержание: Закрепление понятий право, лево,.

Методическая разработка конспекта занятия по математике в средней группе «Счёт до 4. Прямоугольник и квадрат» Методическая разработка конспекта занятия по математике в средней группе: «Счёт до 4. Закрепить знания о геометрических фигурах (прямоугольник.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Возраст: старшая группа Составила и провела: воспитатель 1 кв. кт. Шварц Анастасия Владимировна Программное содержание: Обучающие задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство. Прямоугольник и квадрат»
Опубликовано: 27 мая 2018 в 21:12
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД