Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

Надежда Галанова
Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект открытого НОД по ФЭМП

в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

Задачи:

Образовательные

• Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10.

• Закрепить знания детей дней недели.

• Закрепить знания детей геометрических фигур.

• Упражнять:

• в ориентировке на листе бумаги;

• в ориентировке в пространстве.

Развивающие

• Развивать интерес к математике, логическое мышление, внимание.

• Формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитывающие

• Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Коррекционные

• Развитие и коррекция зрительной и слуховой памяти, произвольного внимания, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения).

• Развивать пространственное воображение

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Развивающая среда: аудиозапись песни «Паровоз»,2 дорожки (волнистая и прямая – обои, билеты-фигуры (квадрат, овал, круг, прямоугольник, треугольник двух цветов, снежинки разного цвета, предметные рисунки для д и «маленькие художники».

Ход НОД:

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте!

Ребята, а вы любите путешествовать (Да) Я хочу вас пригласить в зимний лес. Согласны?

- А чтобы в пути наши губы не замерзли, мы их будем разогревать такими словами:

Ма-ма-ма - наступила зима

Ме-ме-ме – рады мы зиме

Ду-ду-ду – в зимний лес я иду!

«ДОРОЖКИ»

Посмотрите, перед нами 2 дорожки. (прямая, волнистая)

-Какая дорожка ведет направо?

-Какая дорожка ведет прямо?

Я вам предлагаю отправиться в путешествие по самой короткой дорожке. Какая из этих дорог короче? Значит по какой дорожке мы скорее доберемся до леса? (прямой)

На чем можно отправиться в путешествие? (дети перечисляют)

Я вам предлагаю поехать на поезде, а для этого нужно взять билеты.

«ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

Берем билетик и называем какая фигура у вас попалась.

(квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг….)

Билеты у нас есть, с направлением мы определились. Можно отправляться.

(дети встают друг за другом и под музыку имитируют как едет поезд)

Вот мы и приехали в зимний лес. Присаживайтесь

«СНЕЖИНКИ»

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. Что это? (Снежинка)

- Правильно снежинка. Посмотрите, сколько разноцветных снежинок принесла нам зима. (на мольберте)

- Сосчитайте, сколько всего снежинок? (10)

- Давайте сосчитаем от одного до десяти. От десяти до одного. (индив.)

- Назовите, какого цвета снежинки? (на доске 10 снежинок разных цветов)

- Какая по счету голубая снежинка (имя)

- Какая по счету желтая снежинка? (имя)

- Какая по счету зеленая снежинка? (имя)

- Какого цвета третья по счету снежинка? (имя)

- Какого цвета пятая по счету снежинка? (имя)

- Какого цвета шестая по счету снежинка? (имя)

- Какого цвета снежинка между розовой и голубой? (имя)

Между белой и красной? (имя)

Снежинки с вами хотят поиграть. (выходите на коврик со снежинками)

Физминутка «СНЕЖИНКИ»

Закружились, завертелись (покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

Легкие пушинки. (покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)

Белые подружки.

Заспешили на прогулку (шаги на месте)

Все ребятки дружно.

Зима- чудесная пора, я предлагаю вам составить зимнюю картину. (проходят за столы)

«МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ» -ориентировка на листе бумаги.

-в правом верхнем углу поставим солнышко;

-в левом нижнем углу поставим зайчика;

-в центре листа поставим елочку;

-в левом верхнем углу поставим тучку;

-в правом нижнем углу поставим избушку.

Какие же красивые картины у нас получились. Вам нравится?

Дидактическая игра «НЕДЕЛЬКА»

Ребята, на ваших билетах есть цифры. Я хочу вам предложить поиграть. Сейчас вам надо будет выстроиться по порядку.

А чего у нас бывает 7? (дней недели) Давайте их вспомним.

Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

Как зовётся …. (понедельник).

Прокричал усатый дворник:

«день второй в недели (вторник)».

Третий день не ерунда,

Как зовётся он (среда.)

День четвёртый лень отверг,

Как зовётся он (четверг).

Пятый день- опрятница,

Как зовётся (пятница).

День шестой- конец работы,

Как зовётся он (суббота).

А седьмой день – всем веселье

Как зовётся… (воскресенье).

Заигрались и совсем забыли про время, а нам уже пора возвращаться назад.

РЕФЛЕКСИЯ

Ребята, а вам понравилось путешествие в зимний лес? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку.

(под музыку дети снова имитируя поезд «едут на коврик»)

Вот мы и приехали давайте встанем в круг, вытянем руки вперёд и соединим их в центре круга:

Нас солнца луч смешит и дразнит.

Нам нынче весело с утра.

Позанимались мы отлично,

Теперь играть нам всем пора!

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес» «Путешествие в зимний лес». Конспект занятия в старшей группе «Смешарики» Воспитатель: Приказчикова Ольга Дмитриевна Цель: Развитие интересов.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес. Программные задачи: Закреплять знание характерных признаков зимы. Расширять представления об агрегатных состояниях.

Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект нод в первой младшей группе Образовательная область – познавательное развитие «Путешествие в зимний лес» Цель: формировать представления.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» в старшей логопедической группе Цель Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, интерес к математике. Задачи Образовательные.

Конспект открытого занятия по экологии и рисованию «Путешествие в зимний лес» Программные задачи: 1. Образовательная: - Формировать представление о значении снежного покрова для всего живого. - Поддерживать интерес.

Конспект открытого занятия с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» в старшей группе Тема: "Путешествие в зимний лес". Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи используя технику нетрадиционного.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах, основных цветах, о размере и количестве предметов.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Тема занятия: «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) во второй.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 17:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

14 октября. Покров

14 октября все православные люди отмечают большой церковный праздник – Покров Пресвятой Богородицы. Этот праздник, как и сама православная вера, достался нам в наследство от Византийской империи. Согласно...

Фотоотчет об экспериментально-исследовательском проекте «Растения — наши друзья»...
Задачей проекта было доказать, что растения – живые существа. Доказать , что растение, взятое из грунта может чувствовать себя хорошо в комнате как дома. Для...
Программа кружка в средней группе «Волшебные ручки»
Рабочая программа кружка «Волшебные ручки» средняя группа «Солнышко» возраст 4-5 лет на 2019– 2020 учебный год [/b] «… Чем больше мастерства в детской...