Лучший педагог года

Конспект открытого НОД по коммуникации в старшей группе. Составление рассказа по теме «Весна»

оксана колченко
Конспект открытого НОД по коммуникации в старшей группе. Составление рассказа по теме «Весна»

Обучающие задачи:

-закрепить и расширить словарь детей по теме "Весна";

-совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами,согласование существительных с прилагательными);

-упражнять детей в умении рассказывать о времени года-весне связно,в логической последовательности;

-формироватьпонятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы

Развивающие задачи:

-развивать умения детей соотносить знаковые символы с образами и использовать мнемотаблицу,как план перессказа;

Публикация «Конспект открытого НОД по коммуникации в старшей группе, Составление рассказа по теме „Весна“» размещена в разделах

-продолжать развивать психические процессы:память,наглядно-образное мышление,внимание,логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-воспитывать доброе отношение к природе,проявлять заботу о ней,пробуждатьэмоциональную отзывчивость детей-пожалеть,помочь,утешить;

Развитие интегративных качеств:

-эмоционально отзывчивый,любознательный,активный.

Интеграция образовательных областей в НОД:

Познание,коммуникация,чтение художественной литературы,музыка,физическая культура.

Наглядный материал:мнемотаблица "Весна",картина-нелепица о весне,игрушка медвежонок Умка,мяч,посылка,аудиозапись (Е. Крылатов "Колыбельная медведицы",магнитафон с микрофоном.

Предварительная работа:

-чтение стихов и рассказов о весне;

рассматривание иллюстраций по теме "Весна";

-разучивание поговорок,загадок,народных примет о весне;

-дидактические игры: "Когда это бывает?","нарисуй портрет весны",

-рассматривание и обсуждение символов по мнемотаблицам.

Организационный момент.

Дети входят в группу.

В:Ребята,давайте поприветствуем наших гостей (здороваются) иподарим нашим гостям весеннее и радостное настроение (изображают в воздухе солнце и посылают гостям)

Раздается стук в дверь.

В:ребята,к нам кто-то пришел. Сейчас я посмотрю кто это может быть (Воспитатель вносит посылку)

В:Ребята,посмотрите нам прислали посылку (Звучит аудиозапись Е. Крылатова "Колыбельная медведицы")

В:Ребята,да это непростая посылка,а музыкальная. Давайте мы послушаем и отгадаем кто к нам приехал. Д:Это Умка.

В:Правильно,это белый медвежонок,а зовут его Умка.

А где живут белые медведи?

Д:На северном полюсе.

В:А какая погода на северном полюсе?

Д:Там всегда холодно и круглый год лежит снег.

В:А скажите Умке какое у нас сейчас время года?

Д:Весна.

В:Ребята,а Умка не знает,что такое весна. Какая она. Давайте поможем Умке во всем разобраться. Присаживайтесь все на стульчики.

Ход НОД:

В:Давайте нашему Умке расскажем,что такое весна.

Д:Весна это время года.

В:Акакая бывает весна?

Д:Теплая,солнечная,цветущая,звонкая,дождливая,ветренная.

В:А какие изменения происходят весной в природе?

Д:Весной солнце светит ярче. Небо становится чистым. Весной на деревьях набухают почки и проклевываются первые листочки. Расцветают весенние цветы. Появляется молодая сочная трава.

В:А,что происходит с насекомыми?

Д:Весной после долгой зимы просыпаются насекомые.

Врасскажите Умке о жизни птиц весной?

Д:Весно возвращаются перелетные птицы:грачи,скворцы,ласточки. Они вьют гнезда и высиживают птенцов.

В:А,что происходит в природе с животными?

Д:Весной заканчивается зимняя спячка зверей:медведя,ежа,барсука. Весной все звери меняют мех на более короткий и легкий. Весной у всех зверейрождаются детеныши.

Дидактическая игра Составь предложение с заданным словом"

(Солнце,небо,цветы,птицы).

В:А сейчас Умка мы тебе покажем как надо делать разминку.

Физкультурная минутка.

На лужайке поутру мы затеяли игру (идут по кругу,взявшись за руки)

Мы затеяли игру.

Яподснежник,ты вьюнок (повороты вправо-влево)

становитесь в наш венок.

1,2,3,4-раздвигайте круг по шире.

А теперь мы ручейки (бег на носочках,руки на поясе).

Побежим вперегонки. Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим (руки в стороны)

Становитесь в круг опять,

Будем в солнышко играть.

Мы веселые лучи (руки вверх)

Мы резвы и горячи (прыжки,руки на поясе).

Дидактическая игра "Небылицы". В:Ребята,а давайте научим нашего Умку определять время года по картинке,но художник почемуто все перепутал. Какое время года на картинке?

Д:На картине нарисовано время года весна,потому что.

В:А,что здесь перепутал художник?

Д:Снег не может идти весной. Весной не бывает желтых листьев. Дети одеты не по сезону.

В:А какая одежда весной?

В:Молодцы,я думаю,что Умка научился отличать весну от других времен года. А сейчас настало время составить рассказ о весне,а поможет нам в этом мнемотаблица. Ребята внимательно слушайте своих товарищей,чтобы не получились одинаковыми рассказы. Ваши рассказы мы будем записывать на диск-это будет наш подарок для Умки.

Составление рассказа по мнемотаблице.

В:Весной у всех радостное,веселое настроение. Так хочется говорить ласковые слова.

Дидактическая игра"Скажи ласково"

Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч и говорит слово,а ребенок возвращае т мяч назвав это слово ласково.

Слова:солнце,облака,тучи,птица,цветок,лист,ветка,дерево,пчела,почка,день,лужа,

В:Молодцы сколько ласковых слов знаете.

Итог НОД.

В:Ребята,Умке очень понравилось у нас,а что вам понравилось больше всго?

В:Нашему Умке пора возвращаться домой. Давайте подарим ему диск и попращаемся с нашими гостями.

Д:До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотаблиц. Составление рассказа «Весна пришла»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотаблиц. Составление рассказа «Весна пришла» онспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотаблиц Составление рассказа «Весна пришла» Задачи: • Расширить.

Перспективный план по формированию и коррекции грамматического строя речи дошкольников 1. Овощи 1. Образование мн. ч. существительных; употребление глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе (Огурец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого НОД по коммуникации в старшей группе. Составление рассказа по теме «Весна»
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 01:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД