Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!»

Анна Амельчева
Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.

Цели: создание условий для формирования у детей тенденций к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах деятельности.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о профессии врача разных специальностях, закрепить знания о микробах, о профилактике гриппа и простудных заболеваниях,беседа с детьми: что такое вирус гриппа, закреплять основные цвета, понятия лево, право.

Развивающие:расширять знания детей о правилах здорового образа жизни: выполнять зарядку, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, закаляться, не забывать про личную гигиену.

Воспитательные: формировать умения детей заботиться не только о себе, но и о других, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать коммуникативные качества, умения выступать.

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Целевые ориентиры: внимательно слушает воспитателя, активно принимает участие в играх, с удовольствием выполняет задания, отвечает на вопросы, участвует в обсуждении ситуаций, проявляет сочувствие к герою, стремится помочь.

Материалы и оборудование:картинки с профессиями врачей: лор, стоматолог, педиатр, окулист, доктор Айболит, мольберт, 2-сторонний скотч, презентация «Пипа» заимствована у коллеги Арсентьевой Елены Олеговны из Тюменской обл., пульверизатор с водой, 10 воздушных шариков черного и зленного цвета, зубочистка, ширма, кукла, музыкальное сопровождение, профилактические маски по количеству детей, круги красного и зеленого цвета по количеству детей, аптечка, шкатулка, яйцо вареное, контур сумки (2 штуки, изображение вредных и полезных продуктов.

Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!»

Содержание НОД

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Пусть и немного дует ветер.Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!» Давайте пожелаем друг другу доброго утра. И сейчас мы с вами споем песенку, я начну, а вы попевайте и повторяйте за мной движения.

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем (музыка)

«Доброе утро»

1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка

Улыбнись скорее! кланяются друг другу

И сегодня весь день «пружинка»

Будет веселее.

2. Мы погладим лоб, выполняют движения по тексту

Нос и щечки.

Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому

Как в саду цветочки! плечу поочередно

Разотрем ладони мы движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Уши мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! разводят руки в стороны

Поприветствуйте гостей и подарите им свои улыбки.

Ребята,послушайте загадку:

«Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, добрый доктор …».

Вы конечно, все помните доброго доктора Айболита, который лечил больных животных.

«Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться,

И корова и волчица,

И жучок и червячок,

И медведица.

Всех излечит, исцелит

добрый доктор Айболит».

Но это все было в сказке. А по-настоящему, скажите, кто нас лечит? (тоже доктор, врач).

Правильно, доктор, его называют врач (показ иллюстраций врачей разных специальностей).

Если у нас заболят зубы, кто нам поможет? (врач-стоматолог)

А если заболит ухо, горло или нос? (врач-лор)

А если человек стал плохо видеть, к какому врачу он пойдет? (к врачу-окулисту)

А вот другой больной чихает, кашляет, поднялась высокая температура, какой врач его вылечит? (врач-педиатр)

2. Основная часть

Ребята, кто-то стучится к нам? Кто это там заходите не стесняйтесь. Это же Карлсон к нам пришел. Заходи, заходи (выходит под музыку)

Заходит Карлсон:

Я летел к вам в гости и по дороге узнал, что сейчас очень много детей болеет, у них кашель, высокая температура, они чихают. А я очень боюсь заболеть. Ребята, вы такие умные и все знаете, поэтому расскажите мне, что нужно делать, чтобы не простудится и не заболеть?

- Карлсон, мы приветствуем тебя и желаем здоровья и хорошего настроения. Ты заходи к нам, у нас дети все здоровые, потому что в детский сад ходить больным нельзя и посещают его только здоровые дети, но недавно некоторые ребята болели простудой, у них была температура и кашель, Ребята, расскажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда болели?

А сейчас я вам расскажу одну историю про девочку и предлагаю вам отправиться в сказку. Музыка

(Слайды про девочку «Пипу»)

Итак, ребята мы сейчас узнали, что есть такая болезнь похожая на простуду – это грипп и когда больной человек чихает (прыснуть из пульверизатора) это выглядит примерно так.

Ребята, что вы увидели, что вы почувствовали? Тоже происходит с бактериями и вирусами, они вылетают с большой скоростью при чихании и разлетаются по воздуху, они совсем маленькие и не видны человеческому глазу (похожи на маленькие шарики - капельки) .Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот. Если это произойдет, человек может заболеть. Вирусы гриппа и микробы тоже похожи на шарики- капельки, и они передаются по воздуху, и вот они разлетаются по воздуху и заражают здоровых людей - это называется воздушно-капельный путь.

(Голос с просьбой о помощи)

Ой, ребята, я что то слышу, это наша кукла просит о помощи.

Ребята, я вас прошу помочь нашей кукле, посмотрите она грустная, потому что заболела и чтобы ей помочь нам нужно справится с вирусами гриппа.

Вот сколько их (беру шарики) (игра «Что нужно делать, если заболел гриппом?»)

Нам необходимо победить вирусы гриппа, а исчезнут они в том случае, если вы назовете, что нужно делать, если ты заболел гриппом и как нужно его лечить (во время ответов воспитатель прокалывает шары)

Если заболел: оставаться дома, избегать объятий, рукопожатий, поцелуев, применять луко-чесночную терапию, оставаться дома, вызвать врача и выполнять все его предписания, одевать профилактическую маску во время болезни, правильно питаться, есть полезные продуты (какие), мыть почаще руки.

Молодцы, справились с вирусами ни одного не осталось!

Посмотрите кукла улыбается и говорит вам спасибо.

3. Опыт с яйцом.

А сейчас присаживайтесь на ковер (беседа с детьми)

Посмотрите на руки, как вы думаете, руки у вас чистые? Давайте с вами проведем опыт (опыт с яйцом). Посмотрите у меня есть яйцо, оно вареное, чистое и белое. Сейчас мы с вами будем передавать его друг другу (дети передают вареное, очищенное яйцо друг другу)

Теперь взгляните, каким стало яйцо? Яйцо стало серым, грязным. Почему? (потому что на нем грязь и микробы)

Правильно! Микробы очень любят грязь.

А как же справиться с микробами, которые любят грязь и скапливаются на руках, как их победить? (помыть руки с мылом)

Правильно, нам помогут мыло и вода.

Вставайте скорее в круг

4. Самомассаж «Мыло»

Каждый день я мылом мою Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши

Под горячею водою.

И в ладонях поутру Неплотно сжимают в руках пальцы одной руки и другой руки

Сильно, сильно мылом тру. Трем ладони вверх вниз

Мойся, мыло, не ленись! Имитируем мытье рук

Не выскальзывай, не злись!

От простой воды и мыла хлопаем в ладони тыльной и внутренней стороной

У микробов тают силы.

4. Физкультминутка «Вверх рука.»

Ребята, посмотрите у нас остался еще один шарик, а знаете почему? Потому что есть еще один способ победить вирус -это физкультминутка, давайте дружно встанем и я вас научу,повторяйте за мной:

Вверх рука и вниз рука,

Потянули их слегка,

Быстро поменял руки,

Нам сегодня не до скуки!

Вниз хлопок и вверх хлопок,

Ноги, руки разомнем,

Точно знаем будет прок!

Крутим, вертим головой

Шею разминаем. Стой!

Вот теперь ребята мы знаем, что такое грипп и простуда и что нужно делать, чтобы не заболеть.

Карлсон: Я теперь все понял ребята, обязательно буду выполнять все перечисленные правила, и тогда вирусы гриппа и простуды ко мне близко не подойдут, но что-то я не совсем понял про правильное питание. Я люблю варенье, когда болею.

Ну что ты Карлсон, такой не внимательный, сейчас ребята тебе еще раз напомнят о правильном питании.

5. Дидактическая игра «Полезная и вредная пища» (музыка)

Ребята нужно поделить продукты на полезные и вредные и перечислить их. Полезные продукты мы будем складывать в сумку, которая справа, а вредные, которая лежит слева.

Карлсон: А теперь я все понял!

Ребята молодцы, и мы Карлсон хотим тебе подарить сумку с полезными продуктами, чтобы ты не болел и был всегда здоровым!

Карлсон: Ой, спасибо вам, до свидания!

Давайте ребята попрощаемся Карлсоном, приходи к нам в гости

6. Рефлексия (сидя на стульчиках)

А какое мы доброе дело сделали?

Как вы думаете, Карлсон понял, что нужно делать, чтобы не простудиться и не заболеть гриппом?

Что вы запомнили?

Спасибо, молодцы!

Желаю вам здоровья

И долго - долго жить

Запомните: здоровье

В магазине не купить.

Ребята, если вы считаете, что вы все запомнили и поняли, возьмите красный кружок и положите в аптечку, а если нет, то зеленый. Спасибо!

И еще я хочу вам сегодня подарить профилактические маски, чтобы в неблагоприятный период они защищали вас от злостных вирусов гриппа и вредных микробов.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Берегись насекомых!» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Берегись насекомых!" Цель: Дать детям представление о разнообразных насекомых.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе для РМО педКонспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе для РМО пед Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе для РМО педагогов групп.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в подводный мир» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Путешествие в подводный мир» воспитатель МБДОУ»Детский сад №2 «Солнышко».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «По осенним тропинкам» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Формировать умение детей называть признаки.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Узнай себя» Задачи: Образовательные задачи: Формировать представления о здоровье, здоровом образе жизни и органах чувств; Закреплять представление детей.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект открытого занятия «Профессор — Математик» в старшей группе по познавательному развитию Приоритетное направление: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД на тему: «Берегись автомобиля» Цели: Уточнить представления детей о правилах поведения.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «В поиске клада» «В поиске клада!». Автор конспекта ННОД: Бакланова Ирина Александровна; МБДОУ детский сад № 1 «Родничок» Приоритетная образовательная.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!»
Опубликовано: 9 июня 2019 в 15:16
+172Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

27 января. День рождения Моцарта

27 января отмечается день рождения у одного из самых популярных классических композиторов, произведения которого знают во всех странах, все – от мала до велика. Занятия очередного тематического дня мы...

Формы работы с семьей в группах
Формы работы дошкольных учреждений с родителями разнообразны: живое слово, показ воспитательной работы, организация выставок, педагогических библиотек,...
Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...
Цель: Продолжать работу с детьми по созданию зимней композиции, используя имеющиеся умения и навыки работы с гуашью. Задачи: Образовательные: -...
Предновогодний конкурс в группе «Снежинка-2020»
Дорогие родители и ребята! Приглашаем Вас и Вашего ребенка принять активное участие в конкурсе «Снежинка-2020» из различного материала. Давайте еще раз...