Папки-передвижки

Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!» (6 фото)

Анна Амельчева
Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.

Цели: создание условий для формирования у детей тенденций к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Берегись простуды!“» размещена в разделах

Образовательные: закрепить знания детей о профессии врача разных специальностях, закрепить знания о микробах, о профилактике гриппа и простудных заболеваниях, беседа с детьми: что такое вирус гриппа, закреплять основные цвета, понятия лево, право.

Развивающие : расширять знания детей о правилах здорового образа жизни: выполнять зарядку, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, закаляться, не забывать про личную гигиену.

Воспитательные: формировать умения детей заботиться не только о себе, но и о других, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать коммуникативные качества, умения выступать.

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Целевые ориентиры: внимательно слушает воспитателя, активно принимает участие в играх, с удовольствием выполняет задания, отвечает на вопросы, участвует в обсуждении ситуаций, проявляет сочувствие к герою, стремится помочь.

Материалы и оборудование: картинки с профессиями врачей: лор, стоматолог, педиатр, окулист, доктор Айболит, мольберт, 2-сторонний скотч, презентация «Пипа» заимствована у коллеги Арсентьевой Елены Олеговны из Тюменской обл., пульверизатор с водой, 10 воздушных шариков черного и зленного цвета, зубочистка, ширма, кукла, музыкальное сопровождение, профилактические маски по количеству детей, круги красного и зеленого цвета по количеству детей, аптечка, шкатулка, яйцо вареное, контур сумки (2 штуки, изображение вредных и полезных продуктов.

Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!»

Содержание НОД

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Пусть и немного дует ветер. Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!» Давайте пожелаем друг другу доброго утра. И сейчас мы с вами споем песенку, я начну, а вы попевайте и повторяйте за мной движения.

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем (музыка)

«Доброе утро»

1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка

Улыбнись скорее! кланяются друг другу

И сегодня весь день «пружинка»

Будет веселее.

2. Мы погладим лоб, выполняют движения по тексту

Нос и щечки.

Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому

Как в саду цветочки! плечу поочередно

Разотрем ладони мы движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Уши мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! разводят руки в стороны

Поприветствуйте гостей и подарите им свои улыбки.

Ребята, послушайте загадку:

«Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, добрый доктор …».

Вы конечно, все помните доброго доктора Айболита, который лечил больных животных.

«Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться,

И корова и волчица,

И жучок и червячок,

И медведица.

Всех излечит, исцелит

добрый доктор Айболит».

Но это все было в сказке. А по-настоящему, скажите, кто нас лечит? (тоже доктор, врач).

Правильно, доктор, его называют врач (показ иллюстраций врачей разных специальностей).

Если у нас заболят зубы, кто нам поможет? (врач-стоматолог)

А если заболит ухо, горло или нос? (врач-лор)

А если человек стал плохо видеть, к какому врачу он пойдет? (к врачу-окулисту)

А вот другой больной чихает, кашляет, поднялась высокая температура, какой врач его вылечит? (врач-педиатр)

Фото «Берегись простуды!»

2. Основная часть

Ребята, кто-то стучится к нам? Кто это там заходите не стесняйтесь. Это же Карлсон к нам пришел. Заходи, заходи (выходит под музыку)

Заходит Карлсон:

Я летел к вам в гости и по дороге узнал, что сейчас очень много детей болеет, у них кашель, высокая температура, они чихают. А я очень боюсь заболеть. Ребята, вы такие умные и все знаете, поэтому расскажите мне, что нужно делать, чтобы не простудится и не заболеть?

- Карлсон, мы приветствуем тебя и желаем здоровья и хорошего настроения. Ты заходи к нам, у нас дети все здоровые, потому что в детский сад ходить больным нельзя и посещают его только здоровые дети, но недавно некоторые ребята болели простудой, у них была температура и кашель, Ребята, расскажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда болели?

Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе - фото

А сейчас я вам расскажу одну историю про девочку и предлагаю вам отправиться в сказку. Музыка

(Слайды про девочку «Пипу»)

Фото №1 Виды детской деятельности игровая коммуникативная познавательно исследовательская музыкальная двигательная

Итак, ребята мы сейчас узнали, что есть такая болезнь похожая на простуду – это грипп и когда больной человек чихает (прыснуть из пульверизатора) это выглядит примерно так.

Ребята, что вы увидели, что вы почувствовали? Тоже происходит с бактериями и вирусами, они вылетают с большой скоростью при чихании и разлетаются по воздуху, они совсем маленькие и не видны человеческому глазу (похожи на маленькие шарики - капельки) .Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот. Если это произойдет, человек может заболеть. Вирусы гриппа и микробы тоже похожи на шарики- капельки, и они передаются по воздуху, и вот они разлетаются по воздуху и заражают здоровых людей - это называется воздушно-капельный путь.

(Голос с просьбой о помощи)

Ой, ребята, я что то слышу, это наша кукла просит о помощи.

Ребята, я вас прошу помочь нашей кукле, посмотрите она грустная, потому что заболела и чтобы ей помочь нам нужно справится с вирусами гриппа.

Вот сколько их (беру шарики) (игра «Что нужно делать, если заболел гриппом?»)

Нам необходимо победить вирусы гриппа, а исчезнут они в том случае, если вы назовете, что нужно делать, если ты заболел гриппом и как нужно его лечить (во время ответов воспитатель прокалывает шары)

Если заболел: оставаться дома, избегать объятий, рукопожатий, поцелуев, применять луко-чесночную терапию, оставаться дома, вызвать врача и выполнять все его предписания, одевать профилактическую маску во время болезни, правильно питаться, есть полезные продуты (какие), мыть почаще руки.

Молодцы, справились с вирусами ни одного не осталось!

Посмотрите кукла улыбается и говорит вам спасибо.

3. Опыт с яйцом.

А сейчас присаживайтесь на ковер (беседа с детьми)

Посмотрите на руки, как вы думаете, руки у вас чистые? Давайте с вами проведем опыт (опыт с яйцом). Посмотрите у меня есть яйцо, оно вареное, чистое и белое. Сейчас мы с вами будем передавать его друг другу (дети передают вареное, очищенное яйцо друг другу)

Теперь взгляните, каким стало яйцо? Яйцо стало серым, грязным. Почему? (потому что на нем грязь и микробы)

Правильно! Микробы очень любят грязь.

А как же справиться с микробами, которые любят грязь и скапливаются на руках, как их победить? (помыть руки с мылом)

Правильно, нам помогут мыло и вода.

Вставайте скорее в круг

Фото №2 Задачи Публикация Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Берегись простуды размещена в разделах Грипп простуда

4. Самомассаж «Мыло»

Каждый день я мылом мою Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши

Под горячею водою.

И в ладонях поутру Неплотно сжимают в руках пальцы одной руки и другой руки

Сильно, сильно мылом тру. Трем ладони вверх вниз

Мойся, мыло, не ленись! Имитируем мытье рук

Не выскальзывай, не злись!

От простой воды и мыла хлопаем в ладони тыльной и внутренней стороной

У микробов тают силы.

4. Физкультминутка «Вверх рука.»

Ребята, посмотрите у нас остался еще один шарик, а знаете почему? Потому что есть еще один способ победить вирус -это физкультминутка, давайте дружно встанем и я вас научу, повторяйте за мной:

Вверх рука и вниз рука,

Потянули их слегка,

Быстро поменял руки,

Нам сегодня не до скуки!

Вниз хлопок и вверх хлопок,

Ноги, руки разомнем,

Точно знаем будет прок!

Крутим, вертим головой

Шею разминаем. Стой!

Вот теперь ребята мы знаем, что такое грипп и простуда и что нужно делать, чтобы не заболеть.

Карлсон: Я теперь все понял ребята, обязательно буду выполнять все перечисленные правила, и тогда вирусы гриппа и простуды ко мне близко не подойдут, но что-то я не совсем понял про правильное питание. Я люблю варенье, когда болею.

Ну что ты Карлсон, такой не внимательный, сейчас ребята тебе еще раз напомнят о правильном питании.

5. Дидактическая игра «Полезная и вредная пища» (музыка)

Ребята нужно поделить продукты на полезные и вредные и перечислить их. Полезные продукты мы будем складывать в сумку, которая справа, а вредные, которая лежит слева.

Карлсон: А теперь я все понял!

Ребята молодцы, и мы Карлсон хотим тебе подарить сумку с полезными продуктами, чтобы ты не болел и был всегда здоровым!

Карлсон: Ой, спасибо вам, до свидания!

Давайте ребята попрощаемся Карлсоном, приходи к нам в гости

6. Рефлексия (сидя на стульчиках)

А какое мы доброе дело сделали?

Как вы думаете, Карлсон понял, что нужно делать, чтобы не простудиться и не заболеть гриппом?

Что вы запомнили?

Спасибо, молодцы!

Желаю вам здоровья

И долго - долго жить

Запомните: здоровье

В магазине не купить.

Ребята, если вы считаете, что вы все запомнили и поняли, возьмите красный кружок и положите в аптечку, а если нет, то зеленый. Спасибо!

И еще я хочу вам сегодня подарить профилактические маски, чтобы в неблагоприятный период они защищали вас от злостных вирусов гриппа и вредных микробов.

Фото №3 Конспекты занятий Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Берегись насекомых!» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Берегись насекомых!" Цель: Дать детям представление о разнообразных насекомых.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе для РМО педКонспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе для РМО пед Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе для РМО педагогов групп.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в подводный мир» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Путешествие в подводный мир» воспитатель МБДОУ»Детский сад №2 «Солнышко».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «По осенним тропинкам» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Формировать умение детей называть признаки.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Узнай себя» Задачи: Образовательные задачи: Формировать представления о здоровье, здоровом образе жизни и органах чувств; Закреплять представление детей.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект открытого занятия «Профессор — Математик» в старшей группе по познавательному развитию Приоритетное направление: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД на тему: «Берегись автомобиля» Цели: Уточнить представления детей о правилах поведения.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «В поиске клада» «В поиске клада!». Автор конспекта ННОД: Бакланова Ирина Александровна; МБДОУ детский сад № 1 «Родничок» Приоритетная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!»
Опубликовано: 9 июня 2019 в 15:16
+172Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД