Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Анастасия Сергеевна Жданова
Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Программное содержание:

Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине.

Закрепить знания детей о внешнем виде кошки

Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

Развивать сотрудничество детей, умение работать в коллективе.

Воспитывать уважительное отношение к товарищам: выслушивать ответы других и не перебивать друг друга.

Словарная работа:

Активизировать в речи прилагательные и глаголы.

Прилагательные: большая, пушистая, красивая, домашняя, добрая, милая, тихая.

Глаголы: спать, кушать, лакать, вилять, играть, бегать, прыгать, мяукать, мурлыкать.

Ход занятия

Оргмомент.

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение. (дети стоят)

Воспитатель: Молодцы! Ой, я слышу кто – то за дверью скребется. Пойду, посмотрю. А вы тихонечко постойте. (Воспитатель вносит накрытую корзинку с кошкой).

Воспитатель: Ребята, а к нам гости. А кто пришел, отгадай загадку:

Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой.

Мурка просится домой.

Воспитатель. Кто же к нам в гости пришел?

Дети. Кошка.

Основная часть.

Воспитатель. Правильно! А зовут ее Муркой. Посмотрите, какая она красивая (воспитатель достает кошку из корзинки, давайте мы ее погладим. Как вы думаете, почему кошку назвали Муркой?

Дети: Кошка любит мурлыкать.

(дети садятся на стульчики)

Описание игрушки.

Воспитатель:

Посмотрите ребята, какая кошка к нам пришла (прилагательные)

Дети: пушистая, красивая, домашняя, добрая, милая, тихая.

(Воспитатель помогает, если они затрудняются, задает вопросы.)

Воспитатель. А давайте посмотрим, что у кошки есть.

(При описании воспитатель показывает, а дети называют части тела)

В гости к нам пришла … кошка

У нее на теле мягкая … шерстка

Есть у кошки …голова

На голове …. ушки, усики, носик, ротик, глаза.

Есть у кошки хвостик …. длинный,

Четыре …лапки,

На них острые царапки.

Воспитатель:

Ребята, а что это Мурка нам принесла? (Показывает на картину, дети подходят к воспитателю)

Да это же ее семейный портрет. Чтобы нам по-хорошему рассмотреть картину, давайте сделаем зарядку для глаз.

Гимнастика для глаз.

Закрываем мы глаза, вот такие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнение выполняют.

А теперь мы их откроем, вверх поднимем, глянем вниз

Вправо-влево повернем, заниматься вновь начнем.

Воспитатель: Садитесь на стульчики, будем рассматривать картину.

Беседа по картине

- Кто изображен на картине? Показывает на кошку

- Кто есть у кошки? --Котята

- Что делает кошка? --Лежит, смотрит на котят

- Что делает рыжий котенок с черными пятнами? --Лежит рядом с мамой

- Что делает серый котенок черными пятнами? --Лакает молоко из тарелки

- Что делают рыжий, серый и черный котенок? --Играют с клубком

Воспитатель:

Ребята, давайте мы с вами сходим к ним в гости, ну а чтобы нам к ним попасть мы превратимся в котят и поиграем.

Завертелись, закружились и в котят мы превратились

(на голову детям одеваются маски-котят)

Д/игра «Что умеет делать кошка?» (дети выполняют действия-глаголы)

На столе разложены картинки – действия, дети выбирают картинку, говорят и показывают, что делает кошка на картинке. Картинки выкладываются на мольберт.

Воспитатель:

Любит кошка долго …спать,

Кушать корм, молоко…лакать,

Мыться, хвостиком вилять, (и мышей ловить)

Бегать, царапаться, прыгать и с клубком играть.

Ай да, кошка!

Поиграй с нами немножко

Дыхательная гимнастика (под музыку ветерка)

Дети встают в круг и дуют на привязанный к веревке бантик. Воспитатель имитирует прыжки игрушкой.

(после гимнастики дети садятся на стульчики)

Воспитатель: ну вот мы с вами поиграли, а сейчас давайте вспомним, расскажем и покажем нашу картину, которую принесла нам кошка-Мурка. Я буду кошкой Муркой. Что делает кошка на картине?

Дети: кошка Мурка лежит на коврике, смотрит на котят

Воспитатель: Даша ты у нас рыжий котенок с черными пятнами. Расскажи, что делает котенок?

Даша: рыжий котенок лежит рядом с мамой

(встает рядом с кошкой и показывает действие)

Воспитатель: Назар ты у нас серый котенок с черными пятнами. Расскажи, что делает котенок?

Назар: серый котенок с черными пятнами лакает молоко.

(встает рядом с кошкой, показывает действие)

Воспитатель: Аня ты у нас серый котенок. Расскажи, что делает серый котенок?

Аня: серый с пятнами котенок играет с клубком.

(выходит, показывает)

Воспитатель: Молодцы ребята, вспомнили, рассказали и показали, что вы видели на картине. А теперь пора превращаться обратно в детей и рассказать нашей кошке Мурке свой рассказ.

Завертелись, закружились и в детей мы превратились (маски снимаем, дети садятся на стульчики.)

Слушаем рассказы детей по мнемодорожке (2-3 рассказа,

Воспитатель помогает детям в составлении рассказа

Это (кошка)

Ее зовут (Мурка)

У Мурки есть (котята)

Рыжий котенок с черными пятнами (лежит рядом с мамой)

Серый котенок с черными пятнами (лакает молоко)

Рыжий, серый и черный (котенок играют с клубком)

Воспитатель. Какие вы молодцы, такие хорошие рассказы у вас получились.

Рефлексия.

Ребята, давайте с вами вспомним, кто к нам сегодня пришел в гости?

(ответ детей)

А чем мы занимались? (ответ детей)

Ребята, вы сегодня все молодцы, хорошо работали и играли. А давайте в подарок нашей Мурке Соня расскажет стихотворение.

В доме у меня живет

Колобок пушистый,

Очень добрый серый кот-

Длинные ресницы.

Утром, встав намыв усы

Лапками мохнатыми

Любит бегать и играть

В комнате с ребятами.

Воспитатель: Мурка с нами не прощается, она сегодня останется с нами, и мы с ней еще поиграем.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи. Рассказывание по картине «Зимняя прогулка» с детьми второй младшей группы Цель: Учить детей составлять рассказ по картине из 3-4 –х простых предложений. Задачи: • Образовательные: • Учить детей отвечать на вопросы.

Конспект открытой НОД для детей второй группы раннего возраста «Кошка с котятами». Цель: Знакомить детей с домашними животными: кошкой и котятами. Задачи: Учить называть части игрушки. Учить отвечать на вопросы. Производить.

Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание по картине «В уголке природы» Цель: Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение повторению рассказа по отдельному фрагменту картины вслед за педагогом. Формирование.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» 1. Развивать речь детей. 2. Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; составлять короткий рассказ на.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину. Задачи: «Речевое развитие»: Учить детей описывать.

Конспект занятия по составлению рассказа по сюжетной картине «Кошка с котятами» с детьми среднего дошкольного возраста Задачи: 1. Учить детей выделять конкретные объекты на картине и обозначать их словом. Учить понимать схематическое понимание объектов, выявленных.

Перспективный план по картине «Кошка с котятами». Октябрь. Картина «Кошка с котятами» 1 неделя Этапы Задачи Алгоритм Методы и приёмы, игры понедельник 1. Определение состава картины. 1. Учить детей определять объекты, изображенные.

Развитие речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Образовательная область: Развитие речи Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине «кошка с котятами». Задачи: Образовательные:.

Сценарий игрового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание по картине «Белка» Тема: РАССКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНЕ «БЕЛКА» Задачи: — учить определять состав картины, — устанавливать связи и взаимодействия между основными.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 21:46
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 февраля. День сюжетно-ролевой игры на МААМ

Игра является ведущим видом деятельности для детей. А в игре сюжетно-ролевой (на любую тему) как в зеркале, отражаются их представления об окружающем мире, о взаимоотношениях и профессиональных...

24 февраля. Масленица — начало сырной недели

Масленица — один из самых веселых народных праздников в России. Он продолжается целую неделю и символизирует прощание с зимой и встречу долгожданной весны. В древности почитали солнце как источник жизни....

Консультация для родителей «Графические диктанты — средство интеллектуального...
Консультация для родителей: «Графические диктанты – средство интеллектуального развития дошкольников» Ученые, изучая деятельность детского мозга, психику,...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Строительные профессии»
Коллеги, хочу поделиться с вами конспектом и презентацией во второй младшей группе. Конспект открытого занятия «Строительные профессии» Цель: Расширение и...
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Маша и три...
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Задачи: Обучающие: Закрепить содержание русской народной...