Папки-передвижки

Конспект открытой НОД по развитию сенсорных способностей у детей младшего возраста «Как дети помогали искать хвостик»

Юлия Лидер
Конспект открытой НОД по развитию сенсорных способностей у детей младшего возраста «Как дети помогали искать хвостик»

Цель:

– Закрепление умения детей сопоставить предметы по цвету, размеру и форме.

Задачи:

Образовательные:

-учить детей различать и называть основные цвета, размер и форму предметов

-продолжать учить детей отвечать на вопросы,

- повторить и закрепить знания о цвете, форме, размере

- закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами.

-активизировать речевое развитие и словарный запас детей, мелкую моторику пальцев рук.

Развивающие :

Публикация «Конспект открытой НОД по развитию сенсорных способностей у детей младшего возраста „Как дети помогали искать хвостик“» размещена в разделах

-развивать память, зрительное и слуховое внимание;

- развивать мелкую моторику; познавательный интерес, коммуникативные навыки;

Воспитательные:

- воспитывать любовь и отношение к животным,

- воспитывать доброжелательность и желание помочь слабым.

Планируемый результат: дети отвечают на вопросы, сопоставляют цвет, форму, размер предмета.

Подготовительная работа: знакомство с сенсорными эталонами через игру

Оборудование:

Домики (красный, синий, желтый, зеленый);

Плоскостные картинки – солнышко, тучка, божья коровка и ёлочка.

Шары, корзинки, прищепки разных цветов, пуговицы большие и маленькие, банка большая, банка маленькая, цветные контейнеры.

Массажные дорожки

Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы, ответы детей, дидактическая игра «Какое яичко снесла курочка?»

Ход непосредственной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Игра – приветствие:

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ! (топают ножками)

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)

Здравствуйте гости, здравствуйте!

Дети повторяют движения согласно тексту.

2. Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто там к нам пришел? Посмотрите ребята кто это?

Здравствуй, Петя-петушок! Ой, ребята посмотрите у нашего петушка, очень грустный вид и по – моему, чего-то не хватает. Чего не хватает у петушка?

Петушок: Да, ребята я потерял свой хвостик. И теперь не знаю, что мне делать. А он был такой красивый, разноцветный: красный, синий, желтый, зеленый.

Воспитатель: Не переживай Петя-петушок мы с ребятами тебе кажется, можем помочь.

Мы отправимся на прогулку и попробуем найти твой хвостик. Ребята поможем петушку найти свой хвостик? (Да)

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений и проблемной ситуации, актуализация знаний, начало выполнения действий по задачам НОД

Воспитатель:

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

Будем мы сейчас играть.

Хвостик петушку искать.

Воспитатель: Смотрите, я вижу много цветных домиков. Пойдемте, подойдем к нашим домикам и посмотрим, кто там живет.

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета домик?

Воспитатель: Давайте постучим в этот домик.

Постучали в дом, и вот

Кто же в домике живёт?

Солнышко: Здравствуйте! Я ясное солнышко и живу в желтом домике. А вы что здесь делаете?

Воспитатель: Понимаешь, Солнышко, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик, и мы с ребятами идем, чтобы его найти.

Солнышко: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Дело в том, что мои помощники – солнечные зайчики, шалили и играли, и все мои клубочки, конечно же, смешали. Не могли бы вы мне помочь и разложить клубочки по корзинкам?

Воспитатель: Ну что ребята поможем Солнышку разобрать клубочки?

Воспитатель: Нужно шарики - клубочки разложить по цветным корзинкам.

Дети выполняют задание.

Солнышко: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.

Воспитатель: Дети, какого цвета перышко? (Жёлтого)

Воспитатель: Петушок это твое перышко?

Петушок: Да, спасибо. Но это только одно пёрышко - желтое?

Воспитатель: ребята нужно отправлять дальше в путь, чтоб найти другие перышки.

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

Будем мы сейчас играть.

Хвостик петушку искать.

Вот мы с вами шли, шли,

К другому домику пришли!

Воспитатель: Дети, посмотрите какого цвета домик? Дети : Зеленого.

Постучали в дом, и вот

Кто же в домике живёт?

Ё лочка: Здравствуйте, ребятки. Я Ёлочка, и я живу в зеленом домике. А вы что здесь делаете?

Воспитатель: Понимаешь, Ёлочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик, и мы с ребятами помогаем его найти.

Ё лочка: У меня есть одно перышко, и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Я решила сшить платья своим подружкам, но у меня все пуговицы перемешались, а как их разобрать я не знаю.

Воспитатель: Ничего страшного, мы с ребятами тебе сейчас поможем. Ребята нужно пуговицы разложить по размеру, вот в эту большую банку - большие пуговицы, а вот в эту маленькую банку - маленькие.

Дети выполняют задание.

Ё лочка: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.

Воспитатель: Дети, какого цвета перышко? (Зелёного)

Воспитатель: Петушок это твое перышко?

Петушок: Да, спасибо. Но это только зелёное, а остальные цвета?

Воспитатель: Ребята нужно отправлять дальше в путь, чтоб найти другие перышки.

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

Будем мы сейчас играть.

Хвостик петушку искать.

Вот мы с вами шли, шли,

К другому домику пришли!

Воспитатель: Дети, посмотрите какого цвета домик? Дети : Синего.

Постучали в дом, и вот

Кто же в домике живёт?

Тучка: Здравствуйте! Я Тучка и живу в синем домике. А вы что здесь делаете?

Воспитатель: Понимаешь, Тучка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик, и мы с ребятами ищем его.

Тучка: У меня есть одно перышко, и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. У меня очень много прищепок, и мне нужно разложить их по цвету, а как это сделать я не знаю.

4. Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы).

Дети раскладывают прищепки по цветным контейнерам, соотнося цвет прищепки с цветом контейнера. (Красные, желтые, синие, зеленые)

Тучка: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.

Воспитатель: Дети, какого цвета перышко? (Синего)

Воспитатель: Петушок это твое перышко?

Тучка: Да, спасибо. Но это только синее, ещё осталось найти красное перышко?

Воспитатель: Наверное, красное перышко будет в красном домике. Ребята, где скажите у нас красный домик?

Воспитатель: Пойдемте туда скорее

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

Будем мы сейчас играть.

Хвостик петушку искать.

Вот мы с вами шли, шли,

К другому домику пришли!

Воспитатель: Дети, посмотрите какого цвета домик? Дети : Красного.

Постучали в дом, и вот

Кто же в домике живёт?

Божья коровка: Здравствуйте! Я Божья коровка и живу в красном домике. А вы что здесь делаете?

Воспитатель: Понимаешь, красная шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик, и мы с ребятами ищем его.

Божья коровка: У меня есть одно перышко, и я вам его дам, но сначала давайте сыграем с вами в игру

Игра: «Какое яичко снесла курочка?»

На столе у каждого картинки с курочками разного цвета, нужно подобрать каждой курочке яичко такого же цвета. Ребята называют цвет, потом все любуются красивыми яичками, которые снесли курочки.

Божья коровка: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.

Воспитатель: Дети, какого цвета перышко? (Красное)

Воспитатель: Петушок это твое перышко?

Петушок: Да, спасибо. Ура, у меня теперь все перышки.

Воспитатель: Ребята, какого цвета перышки у нашего петушка? Дети : красного, синего, желтого, зеленого.

Петушок: Ребятки спасибо вам большое, что помогли мне найти мой хвостик.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия Рефлексия

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки

Хвостик Петушку нашли.

Снова в садик мы пришли.

Воспитатель: ну вот мы и в детском саду.

Петушок: Кукареку!

Я ребят благодарю

И от радости пою,

За старанье вам ребятки,

Подарю сейчас подарки!

Петушок дарит шарики детям.

Воспитатель: А теперь нам пора расставаться. Ребята давайте скажем Петушку, до свидания!

Публикации по теме:

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 летДидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 лет Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2-4 лет Воспитатель: Строганова Вера Юрьевна Предлагаю вашему вниманию дидактические.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» С восприятия предметов и явлений окружающего мира появляется познание. Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, крайне.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Мастер-класс по изготовлению игры, для развития сенсорных способностей и развитию мелкой моторики рукМастер-класс по изготовлению игры, для развития сенсорных способностей и развитию мелкой моторики рук Добрый день уважаемы коллеги. Хочу на ваш суд представить дидактическую игру по сенсорному воспитанию и развитию мелкой моторике рук. Эта.

Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста»Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста» Я хотела бы выразить благодарность сайту "МААМ. RU" ,за то что есть у нас возможность делиться опытом и перенимать опыт у коллег. Очень много.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Развлечение «Как дети помогали мишке искать гостинец» в средней группеРазвлечение «Как дети помогали мишке искать гостинец» в средней группе Тема: Развлечение в средней группе «Как дети помогали мишке искать гостинец» В зал входят воспитатель и дети, проходят и видят, как лисица.

К проблеме развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО Проблема исследования заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по развитию сенсорных способностей у детей младшего возраста «Как дети помогали искать хвостик»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 12:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД