Получи документы

Конспект открытого НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья»

Елена Юткина
Конспект открытого НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья»

Цель: Уточнить представления о семье и родственных отношениях.

Задачи:

Образовательные

• Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Развивающие

Развивать диалогическую речь.

• Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, обогащать и активизировать словарный запас имен прилагательных.

Публикация «Конспект открытого НОД по речевому развитию в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах

• На примере пальчиковой игры «Моя семья», научить детей показывать и называть пальцы (мизинец, безымянный, средний, указательный, большой).

Воспитательные

• Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята сегодня мы пришли с вами в зал, посмотрите, сколько здесь гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята посмотрите, а что это лежит на полу?

Дети: Перчатка.

Воспитатель: Правильно, скажите, а для чего нужна перчатка?

Дети: Её одевают на руки.

Воспитатель: А зачем её одевают на руки?

Дети: Чтобы пальчики не замерзли.

Воспитатель: Ребята, эту перчатку кто-то потерял. В этой перчатке кто-то живет. А кто в ней живет?

Дети: Пальчики.

Воспитатель: А у вас есть пальчики?

Дети: Да.

Воспитатель: Приготовьте свои пальчики, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая игра:

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

А этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Ребята, а про что эта игра?

Дети: Про семью.

Воспитатель: Да, эта игра про семью. Но семьи бывают разные. Бывает маленькая семья : мама и ребенок, а бывает семья большая, где есть мама, папа, дети, бабушка, дедушка. У всех вас тоже есть семья.

Ребята у меня есть силуэт ладошки, давайте на неё посмотрим.

(На доске появляется ладошка)

У вас тоже есть ладошка. Посмотрите на неё и найдите самый маленький пальчик. Этот пальчик называется мизинчик. Он самый маленький, он малыш.

(На ладошке появляется лицо ребенка)

Посмотрите, на ладошке появился ребенок. Когда я была маленькой девочкой, подружки меня называли Лена. А моя мама меня ласково называла Леночка. Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, а как же вас называет ласково мама. А я вам приготовила волшебную шкатулку, которую мы сейчас заполним ласковыми, добрыми словами, чтобы часто ими пользоваться и не забывать. Под каждым вашим стульчикам лежит две звездочки, возьмите одну, посмотрите на неё и вспомните, как же вас ласково называет мама.

Словесная игра «Назови ласково»

Воспитатель: Вот видите, как вас любят мамы, называют вас ласково.

Дети давайте посмотрим на следующий пальчик, который рядом с малышом. Этот пальчик ребята без имени. Он так и называется безыменный. Этот пальчик мама. Посмотрите на экран этот пальчик мама.

(на ладошке появляется лицо мамы)

Воспитатель: Ребята у вас у всех есть мамы.

- Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. А знаете ли вы, что мамы есть не только у детей. Мамы есть и у птиц, и у животных.

У зайчат мама … (зайчиха).

У лисят мама … (лиса).

У волчат мама … (волчица).

У медвежат мама … (медведица).

У бельчат мама … (белка).

У утят мама … (утка).

У цыплят … (курица).

У поросят … (свинья).

У теленка (корова).

У жеребенка … (лошадь).

- Мамы птиц и животных так же любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм.

Воспитатель: Давайте теперь посмотрим на следующий пальчик. Этот пальчик называется средний. Этот пальчик папа, он находится в середине.

(на ладошке появляется лицо папы)

У вас всех есть папа. А сейчас скажите мне какой у вас папа. Подумайте и скажите мне. У нас есть волшебная шкатулка, которую мы сейчас заполним ласковыми, добрыми словами. Возьмите оставшуюся звездочку под вашими стульчиками.

У Сони, какой папа – красивый,

У Дениса, какой папа – сильный и т. д.

Воспитатель: Видите, как много хороших слов, вы сказали про своих пап. Давайте посмотрим на свою ладошку и найдем следующий пальчик. Этот пальчик называется указательный. Этот пальчик бабушка. Посмотрите на ладошку.

(на ладошке появляется лицо бабушки)

Воспитатель: Давайте встанем в круг и немного поиграем.

Физминутка «Бабушка»

Устала наша бабушка, (дети стоят в кругу)

Присела на порог. (приседают)

«Куда пропал, куда пропал, (берутся руками за голову)

Куда пропал внучок?» (и раскачивают из стороны в сторону)

Подумала, поохала, (встают)

Потом тихонько встала,

Пошла вокруг да около (идут по кругу друг за другом)

Искать внучка сначала.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на нашу ладошку, у нас ещё один пальчик остался. Какой это пальчик.

Дети: Большой

Воспитатель: Самый большой пальчик. Этот пальчик дедушка.

(на ладошке появляется лицо дедушки)

Ребята у вас у всех есть дедушки, а вот Денис. Приготовил нам стихотворение про своего дедушку. Давайте послушаем.

(Ребенок читает стихотворение)

Мой дедушка – волшебник! Вы поглядите сами, –

Читает он газету с закрытыми глазами!

Потом рычит, как тигр, когда ложится спать.

Товарища для игр такого поискать!

Воспитатель: Какое хорошее стихотворение рассказал нам Денис. Вот посмотрите, у нас на ладошке получилась семья.

Воспитатель: Ребята как вы думаете какая у нас получилась семья?

Дети: большая, дружная, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая и т. д.

Воспитатель: А как вы думаете, что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?

Дети: Чтобы в семье было радостное настроение нельзя ссориться; обижать; нужно помогать друг другу, любить друг друга, защищать и т. д.

Дидактическая игра с мячом

«Кто как трудиться в нашей семье

- Молодцы какие, всё Вы знаете, а сейчас я узнаю, кто и как трудиться в вашей семье? Встанем возле своих стульчиков. Я буду бросать мяч каждому по очереди, а Вы должны будете поймать и сказать, кто же выполняет ту или иную обязанность у Вас в доме: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или Вы.

Например: - Ходит на работу? Кто? ( Ответы детей: мама, папа)

-Готовит пищу? (Мама, папа, бабушка)

- Ходит в магазин за продуктами? (мама, папа)

- Учит уроки? (брат, сестра)

- Вяжет носки, варежки? (бабушка)

- Наводит дома порядок: пылесосит, вытирает пыль, моет полы? (мама)

- Играет в игрушки? (я, братик, сестренка)

Воспитатель: Молодцы! Как мы уже знаем у каждой семьи есть свой дом. И я вам предлагаю, ту перчатку, которую мы с вами нашли в начале занятия подарить нашей ладошке. Пусть у этой семьи будет свой дом. А теперь посмотрите на свою ладошку, на семью. Чтобы вашим пальчикам и вашей ладошки было тепло и уютно, необходимо украсить дом для вашей ладошки. Посмотрите, какие есть дома для ладошек.

(На доске появляются перчатки детские разные, цветные)

Воспитатель: Красивые?

Дети: Да.

Воспитатель: Что изображено на этих домиках?

Дети: Снежинки, полоски, кружочки и т. д.

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти за стол и раскрасить дом для своей ладошки.

(Дети садятся за стол, рисуют, на фоне играет спокойная музыка)

Воспитатель: Ребята заканчиваем свою работу, проходим в круг.

Итог НОД:

- Друзья мои, а теперь подведём итог нашего занятия. О чём мы с Вами сегодня говорили? А что Вам больше всего понравилось или запомнилось?

(Индивидуальные ответы детей).

- Правильно, о семье : о маме, о папе, о бабушке с дедушкой, о брате с сестрой. А сейчас я хочу подарить вам медали «Знаток семьи».

Волшебную шкатулочку с добрыми и ласковыми словами мы возьмем с собой в группу и будем ей регулярно пользоваться.

Прошу выйти ко мне (4 ребенка)

Семья — это счастье, любовь и удача,

Семья — это летом поездки на дачу

Семья — это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья — это труд, друг о друге забота

Семья — это много домашней работы

Семья — это важно!

Семья — это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

«Какая хорошая Ваша семья.

Воспитатель: Молодцы, вы меня очень порадовали своими ответами.

Публикации по теме:

Конспект открытого НОД логопеда в старшей группе по речевому развитию «Как птицы весну встречают» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» г. Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва Конспект.

Конспект открытого НОД по речевому развитию в средней группе «Лесное путешествие» .

Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Петушиная семья» в средней группе Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рыжики» Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление рассказа.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Расскажу кем стать мечтаю» Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Расскажу кем стать мечтаю» Программное содержание: Образовательно.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Театр» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Театр» Людмила Смага Подготовительная группа Тема: "Театр" Цель:.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Лиса и козёл» Детская цель: наполнить сундук русской народной сказкой «Лиса и козёл». Педагогическая цель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию «Петушок и его семья»Конспект занятия образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию «Петушок и его семья» Возраст детей: 3 года Виды деятельности: коммуникативная, познавательно- речевая. Образовательные области: речевое развитие, познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 09:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД