наталья богданова
Конспект открытого НОД по экологическому воспитанию «Путешествие в страну цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
(2 младшая группа)
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,
Цели:
. закрепление знаний детей о комнатных растениях,
. закрепление умений детей ухаживать за комнатными растениями.
. совершенствование навыков работы с моделями,
. развитие умения рассуждать, делать выводы,
. воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказывать помощь товарищу.
Публикация «Конспект открытого НОД по экологическому воспитанию „Путешествие в страну цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход нод:
Воспитатель приглашает ребят в путешествие, в удивительную Страну цветов.
Воспитатель : Вы хотите? Готовы? Как вы считаете, какими мы с вами должны быть, чтобы отправиться в эту страну? ( Ответы детей: ласковыми, добрыми, внимательными, заботливыми.) Я вижу в ваших глазах ласку, внимание, доброту, заботу, любовь – все эти прекрасные качества понадобятся в нашем путешествии. Мы отправляемся в путь. Давайте возьмём друг друга за руки.
Мы идём дорожками, мы идём тропинками.
Все мы очень милые, добрые, красивые.
Очень дружно мы идём и в Страну цветов придём.
Подводит детей к столам, на которых стоят различные комнатные растения.
Воспитатель : Вот мы и пришли в Страну цветов. Как здесь красиво! Как много цветов! Хотите с ними поиграть? Есть очень интересная игра: «Раз, два, три – цветок найди»
Воспитатель называет растение, дети находят горшочек, в котором оно растёт, подходят к нему.
Воспитатель : Я вижу, что вы понравились нашим цветам и они приглашают вас на свою полянку. Рассаживайтесь, вам здесь будет удобно. (Дети садятся на коврике.) ребята, посмотрите на цветы, с которыми мы сейчас играли, и скажите, что помогло им вырасти, что нужно для роста растений?
Воспитатель слушает ответы детей, которые показывают соответствующие карточки.
Воспитатель : Вот мы с вами шли, шли и дорожку нашли, хотите, чтобы она стала волшебной? Тогда мне нужна ваша помощь.
Жил-был росточек,. Какой он был (по размеру листочков, стебля,бутонов? Чем росток был раньше? А как вы думаете, чем он станет потом? (Дети рассказывают, что нового появилось в растении на каждом новом жизненном этапе, а воспитатель заполняет пустографку.)
Воспитатель : Давайте порадуем цветочек и подарим ему красивые слова. Каким вырос наш цветок? (Ответы детей)
Далее воспитатель проводит пальчиковую гимнастику: руки прижаты, кисти рук сложены бутоном. Пальцы рук разводятся в стороны как лепестки. Затем руки поворачиваются кистями вниз.
Вырос высокий росточек в горшочке,
Ласковым утром раскрыл лепесточки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землёй корешки.
Воспитатель : Смотрите, какая коробочка появилась у меня в руках. Давайте посмотрим, что в ней.
Дети находят карточки с противоположными значениями слов и проговаривают их. Далее проводится игра «Скажи наоборот». Карточки с изображением комнатных растений, где хорошо просматриваются противоположные значения слов.
Воспитатель : Как вы думаете, зачем нам нужны цветы? Какую пользу они приносят? (Ответы детей). Ребята, а вы хотите чтобы наши растения стали ещё красивее? Посмотрите, на их листочках скопилась пыль, что же делать? (Ответы) Посмотрите, у нас есть карточки,которые покажут, как можно ухаживать за комнатными растениями.
Дети по желанию выбирают карточку с изображением оборудования и подходят к растению, с которого они будут удалять пыль с помощью этого инструмента. Объясняют, как они будут это делать.
Самостоятельная деятельность детей: перед работой дети надевают фартуки, объясняя, почему это необходимо. В ходе деятельности воспитатель индивидуально беседует с детьми о том,как называется растение, что ребёнок делает и т. д. в случае необходимости показывает, как делать правильно, или просит показать ребят, у которых это получается хорошо. Отмечает старательных детей. Дети «дарят» растениям добрые слова. По окончании работы дети убирают свои рабочие места, при необходимости протирают столы, где стоят растения. Те дети, кто закончил уборку, делятся своими впечатлениями о занятии. Воспитатель отмечает, что у них получалось хорошо, а в чём они затруднялись. Все любуются чистыми растениями.