Получи документы

Конспект открытого НОД Тема: Дифференциация звуков [Л] — [Л’]. Буква Л.

Надежда Смирнова
Конспект открытого НОД Тема: Дифференциация звуков [Л] — [Л’]. Буква Л.

Конспект открытого НОД по формированию и развитию правильного звукопроизношения у дошкольников.

Тема : Дифференциация звуков [Л] – [Л’]. Буква Л.

Задачи:

о. – формировать навыки дифференциации звуков [л] – [л’] в словах и словосочетаниях;

р. - развивать фонематические процессы, наглядно-образное мышление;

в. - воспитывать самоконтроль.

Публикация «Конспект открытого НОД Тема: Дифференциация звуков [Л] — [Л’], Буква Л,» размещена в разделах

Оборудование: карточки с буквами; изображение звуков [л] – [л’], игрушки: лунтик, корабль, Баба-Яга; корзина с предметами; картинки; домик.

I Оргмомент.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто-то оставил у нас корзину! А рядом записку. Давайте посмотрим, что в ней?

«Чтобы узнать кто я, нужно отгадать загадку. Определите первую букву в названиях предметов, лежащих в корзине».

Ребята, я вам буду показывать предмет, а вы определите первую букву в слове.

Лошадь – л, утюг – у, ножницы – н, тарелка – т, игрушка – и, корзина – к.

Что получилось?

- ЛУНТИК!

- А кто такой лунтик?

Ответы ребят.

Рассказ о лунтике и его путешествии по детским садам. Вспомнить праздник «День космонавтики».

- Ребята в письме есть еще кое-что. «Мне страшно, Баба-Яга что-то сделала с моим кораблем и я не могу улететь». Давайте отправимся на космодром и посмотрим, что же там произошло. Готовы?

На доске изображение Земли и Луны. В словах земля и луна нет буквы Л.

Записка от Бабы – Яги: «Чтобы вернуть буквы, нужно выполнить мои задания - подсказки».

II Основная часть.

- А вот и первое задание. Послушайте внимательно слова.

-лллуна, Лллунтик

Какие одинаковые согласные звуки вы услышали?

- Звук [л]

- А теперь послушайте слова: лллес, земллля

Какие одинаковые согласные звуки вы услышали?

- Звук [л’]

- Хорошо. Давайте вспомним, чем похожи эти звуки и чем отличаются?

Характеристика звука [л].

Звук согласный, твёрдый, звонкий. Губки слегка в улыбке, зубы сближены. Язык крепко упирается к верхним зубам. Горлышко работает.

Характеристика звука [л’].

Звук согласный, звонкий, мягкий. Губы слегка в улыбке, зубы сближены. Язык упирается в нёбо подальше, чем тогда, когда произносится твёрдый [л]. Горлышко работает.

- А теперь посмотрим, как вы запомнили звуки.

Дидактическое упражнение

1. «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [л]».

Отдельный звук : г, з, л, к, т, л, л, м, н…

В слогах: па, ла, ны, са, лу, мя, шу, ло, лы

В словах: нос, ложка, полка, мышь, дом, сова, волк.

2. «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [л’]».

Отдельный звук : к’,у, б, п’, л’, н’, м, л’, п, г

В слогах: ню, бу, ля, жи, чи, ли, ми, ля

В словах: дым, клюв, девочка, белье, лебедь, морковь.

- Отлично! И последнее задание. «Угадай звук». Я вам буду показывать картинки, вы будете называть слова и угадывать, какой звук [л] или [л’] в слове.

- Молодцы! Устали? Давайте немного отдохнем!

Физкультминутка (повторить 2 раза)

Вот со звуком Л слова :

Лоб, затылок, голова, (показывать на себе части тела)

Кулаки, ладошки, локти, (вращать кулачками, хлопок в ладоши, локти вперед)

Звука л нет в слове ногти. (показать ногти)

Глазки, тело и лопатки, (поморгать глазами, погладить туловище, свести лопатки)

Звука Л нет в слове пятки. (присесть, дотронуться до пяток)

Б-Я: Слышу, слышу, кто-то пришел. Ребята! Смогли все-таки выполнить мои задания! Добрались до полянки? Запомнили звуки? Не верю!

- Ребята! Давайте покажем Бабе-Яге, что мы все знаем. А ты Баба-Яга, садись рядышком и поиграй с нами.

Б-Я: Хорошо. А то никто со мной не играет. Грустно мне. Сможете развеселить меня и я отдам вам буквы.

- Ну что, развеселим Бабу-Ягу?

Дети садятся на ковер.

Дидактические игры: «Доскажи словечко»; «Повтори скороговорку» (Приложение 1 и 2)

Буквы спрятаны в домике. Из домика появляется Лунтик с буквами. Дети садятся за столы. Возвращаем буквы на место.

- Ребята, смотрите из кто это у нас в домике? Правильно – Лунтик! А в руках у него потерянные буквы! Давайте вернемся на космодром и вернем буквы на место, чтобы лунтик мог улететь.

III Заключительная часть.

Л: Спасибо вам, ребята! Теперь я могу вернуться домой!

- До свидания, Лунтик! Вам понравилось путешествие? Кому мы сегодня помогли? Кого сделали добрее? Какие буквы и звуки выучили?

Молоднцы! Лунтик оставил вам подарок. Это конфеты, начинающиеся на букву Л? Правильно, ЛЕДЕНЦЫ.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш]» Конспект группового занятия по звуковой культуре речи с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности «Дифференциация.

Конспект индивидуальной НОД «Автоматизация и дифференциация звуков [Ш] и [Ж] в слогах и словах» Тема:Приключения Жужжарика и ШуршарикаЦель: автоматизация и дифференциация звуков [Ш] и [Ж] в слогах и словах. Задачи: Образовательные:.

Конспект итогового занятия на тему «Дифференциация изученных гласных и согласных звуков и букв. Лексическая тема «Лето» Цель: закрепить полученные знания детей об изученных гласных и согласных звуков и буквах через игровые задания с использованием мультимедийной.

Конспект НОД «Дифференциация звуков [Ж] и [Ш]» Цель: дифференциация звуков «ж»-«ш» и самостоятельное употребление в речи. Задачи: 1. развивать фонематическое восприятие, правильное произношение.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Дифференциация звуков [Г], [К]» Цель: формировать умение различать близкие по акустико-артикуляционным признакам звонкие и глухие согласные звуки [Г-К] в слогах, словах.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Дифференциация звуков [З], [З’] в словах» Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Дифференциация звуков «З», «Зь в словах». Цель: создание условий для знакомства.

Конспект НОД в старшей группе «Звуковая культура речи «Дифференциация звуков [З] -[Ж]» Программное содержание Речевое развитие:Учить различать на слух звуки [з], [ж]; произносить изолированные звуки [з], [ж] с разной громкостью.

Конспект НОД по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [Ж] и [Ш]» Непосредственно - образовательная деятельность по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков Ж и Ш» Программные задачи:.

НОД «Дифференциация звуков [С] — [Ш] в слогах и словах» Конспект нод подгруппового занятия в старшей группе по теме «Дифференциация звуков [с] – [ш] в слогах и словах» Цель: отрабатывать четкое.

НОД индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р] — [Л]» НОД индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р] – [Л]» Цель: «Дифференциация звуков [Р] – [Л]» Задачи: учить дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого НОД Тема: Дифференциация звуков [Л] — [Л’]. Буква Л.
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 21:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД