Папки-передвижки

Конспект открытой НОД в средней группе для детей с общим недоразвитием речи по лексической теме «Домашние птицы»

Кушнарева
Конспект открытой НОД в средней группе для детей с общим недоразвитием речи по лексической теме «Домашние птицы»

Лексическая тема : «Домашние птицы»

Цель: Систематизировать знания детей по теме.

Программные задачи: Закрепить у детей представление о внешнем виде домашних птиц. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние птицы».

Развитие слухового и зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

.

Публикация «Конспект открытой НОД в средней группе для детей с общим недоразвитием речи по лексической теме „Домашние птицы“» размещена в разделах

Воспитывать у детей способность работать в коллективе, доброжелательность, инициативность, любовь к домашним птицам.

Оборудование: Маски домашних птиц, аудио запись с голосами птиц, предметные картинки с изображениями домашних птиц, чашечки двух цветов по числу детей, контейнер с фасолью и кукуруза.

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед: Ребята сегодня мы с вами отправимся на птичий двор. Но чтобы нам туда попасть нам нужно превратиться в домашних птиц. Послушайте ребята а чей это голос?

Дидактическая игра «Узнай птиц по голосу»

(Дети прослушивают аудио кассету с голосами домашних птиц одеваются маски)

Логопед: Ребята а какими мы стали Птицами?

(Дети перечисляют петушок курочка индюк гусь)

Правильно дети_ это домашние птицы они живут на птичьем дворе. А наши птички могут сделать артикуляционную гимнастику.

Утята умываются. Повернуть голову влево — облизать верхнюю губу, повернуть голову вправо — облизать нижнюю губу

Гусята жуют корм. Имитировать жевание.

Цыплята клюют зернышки. Вытянуть губы вперед узкой «трубочкой». Смыкать и размыкать губы.

Индюк. Сильно надуть щеки и по возможности долго удерживать воздух в ротовой полости.

Широкий клюв утки и селезня. Вытянуть вперед сомкнутые губы.

Индюки «болбочут». Индюк из города идет, индюшку,ш собой ведет. Быстро высовывать «широкий» язык изо рта и произносить; «Бл-бл-бл-бл-бл».

Дидактическая игра «Детки потерялись».

Логопед выставляет на фланелеграф картинки с изображением взрослых птиц и птенцов.

Логопед говорит: «Помогите малышам: потеряли дети мам.

Без родителей, одни, попадут в беду они. Помогите малышам! Поскорей найдите мам!». Дети с помощью стихов-подсказок находят мам и птенцов.

Стихи-подсказки:

Шею вытянул гусенок,

озирается спросонок.

Еле-еле соню сына

под крыльцом нашла… (гусыня).

Что стряслось у индюшонка?

Почему же он спешит?

У сарая за кадушкой.

Червяка нашла… (индюшка)

Эй, утенок, ты, куда?

Здесь собачья будка!

Ждет тебя около пруда

Твоя мама … (утка)

Ну-ка марш, назад, цыпленок!

Залезать нельзя на грядки.

Ищет тебя, волнуется

Твоя мама… (курица)

Развитие мелкой моторики.

Логопед: «Чтобы птенчики больше не терялись и не убегали,

построим заборчик». Дети выкладывают из палочек заборчик по образцу логопеда.

Физминутка «Домашние птицы».

Логопед приглашает детей на коврик и просит встать в круг друг за другом.

Наши уточки с утра —

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.

Наши гуси у пруда —

Га-га-га! Га-га-га! Идут по кругу, вытянув шеи и отведя руки назад.

Наши курочки в окно —

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками-«крылъями» по бокам.

А как Петя-петушок

Раным-рано поутру

Нам споет: ку-ка-ре-ку! Встают спиной в круг, поднимаются на носочки, отводят руки назад.

Игра «Приготовим корм птицам».

Логопед ставит на стол коробку с горохом и фасолью. Каждому из детей раздает по две маленьких чашечки.

Логопед. Сейчас мы с вами приготовим корм для домашних птиц. В синюю чашечку вы должны сложить горох, а в красную — фасоль. Дети выполняют задание, логопед помогает им.

Итог: Наша прогулка по птичьему двору подходит к концу. Пора возвращаться, покрутитесь, повертитесь и в деток превратитесь. Так, где же мы сегодня с вами побывали? Кого мы видели? Кому мы помогли?

Ребята, а у нас в группе тоже есть птичий двор. И корм, который мы приготовили, отнесем нашим домашним птичкам.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Конспект НОД «Волшебное перышко» для детей с ЗПР по теме «Домашние птицы» (старшая группа)Конспект НОД «Волшебное перышко» для детей с ЗПР по теме «Домашние птицы» (старшая группа) Конспект НОД «Волшебное перышко» для детей 5-6 лет с ЗПР (старшая группа) Тема: «Домашние птицы» Цель: Обобщение знаний и умений детей.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речиНейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи. Подготовили: Шнайдер Раиса Егоровна воспитатель.

Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла»Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла» Развлечение "Вот и осень пришла" Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД в средней группе для детей с общим недоразвитием речи по лексической теме «Домашние птицы»
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 10:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД