Получи документы

Конспект открытой НОД в старшей группе «День национального ингушского костюма» (7 фото)

фатима Котиева
Конспект открытой НОД в старшей группе «День национального ингушского костюма»

Конспект открытого НОД в старшей группе

«День национального ингушского костюма»

в ГБДОУ ЦРР- Д/С «Маленький гений» г. Магас

составила Ф. Р. Котиева

Задачи приоритетной образовательной области:

Художественно-эстетическое: развитие изобразительной деятельности: учить детей расписывать образцы изделий элементами народных орнаментов.

Публикация «Конспект открытой НОД в старшей группе „День национального ингушского костюма“» размещена в разделах

Задачи ОО в интеграции:

Познавательное развитие: Познакомить с историей ингушского национального костюма, с особенностями его внешнего вида;

Научить видеть и знать, какие на одежде национальные орнаменты, форма шитья, цвет ткани.

Дать понятие о повседневном и праздничном костюме.

Развитие любознательности, интересов детей, формирование интереса к культуре России и народов Республики Ингушетия, знакомить детей с народно-прикладным искусством народных мастеров.

Художественно-эстетическое: восприятие музыки

Речевое: обогащение активного словаря

Социально-коммуникативное: развитие взаимодействия со взрослым и сверстниками.

Физическое: овладение игровым упражнением с правилами, развитие мелкой моторики.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, формирование умения выполнять по заданному образцу

Оборудование для педагога: национальный костюм, образцы орнаментов, виды декоративно-прикладного искусства на слайдах, запись ингушских мелодий, ИКТ.

Оборудование для детей: образцы нарукавников, образцы орнамента, гуашь, кисточки

Содержание:

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. Повернулись все ко мне. Пусть каждый из вас приложит руку к своему сердцу, послушает, как оно бьётся. Послушали? Возьмитесь за руки и часть тепла и любви из своего сердца из ладошки передайте друг другу, улыбнитесь каждый своему соседу. Посмотрите все на меня. В ваших глазах я увидела любопытство, желание пообщаться со мной и со своими друзьями.

Сегодня мы отправимся в страну народных мастеров. Прежде чем нам отправиться в страну народных умельцев, мы поприветствуем всё то, что нас окружает!

(Тихо звучит национальная ингушская музыка)

Стихотворение:

Республика наша красивая,

В нем реки шумные текут,

Арамхи, Фортанга, Асса, Назранка, Сунжа, Камбелеевка.

И горы есть высокие, и леса зеленые.

Водопады быстрые и коньоны разные.

И с тучными отарами

Джейрахские луга.

Воспитатель: Ребята, о какой республике говорится в этом стихотворении?

(Ответы детей) : В стихотворении говорится о Республики Ингушетии, о нашей республике.

Воспитатель: Правильно. В этом прекрасном стихотворении говорится о нашей любимой республике Республики Ингушетия.

Ребята, а какие народы живут в Республике Ингушетия?

Дети: Ингуши, русские, татары, чеченцы, евреи, кабардинцы и др.

Воспитатель: Вот видите, сколько разных народов проживает в нашей республике Республики Ингушетия.

А как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Мы живем в стране - Россия.

Воспитатель: Мы живем в многонациональной стране Россия, и каждый народ славится своим национальным костюмом.

Ингушский национальный костюм имеет древнюю историю, у него свои особенности, он очень красивый.

Воспитатель: Вы хотите отправиться в гости и всю эту красоту увидеть своими глазами.

Мы с вами попадём в прошлое нашего ингушского народа, когда жили наши прабабушки и прадедушки. Посмотрим и поговорим, в каких одеждах они ходили.

С давних времён наш народ славится традициями, обычаями, красивой одеждой, народной мудростью, пословицами, где они выражали свой ум и опыт, накопленный многими веками. По пословицам можно судить о ценностях того или иного народа, также в них отображаются самые разные стороны жизни людей.

Ребята! У нас есть волшебная комната, где хранятся красивые старинные вещи и утварь нашего народа, мы сможем открыть его с помощью ключа, только тогда, если вы вспомните народные ингушские пословицы.

1 реб: Воккхаг1чун сий де, з1амаг1чун хьехам бе.

Старшего чти, младшего поучай

2 реб: Ялсамален карта эхь-эзделах яьй.

Ограда рая сделана из чести и достоинства.

3 реб: Уйла ца еш, дош ма ала; аьнна ваьлча, юха а ма вала.

Не подумав, не говори, а сказав, не отступай.

4 реб: Эхь-бехк е эцаш а дац, е дохкаш а дац.

Стыд да совесть и не купишь, и не продашь.

5 реб: Даьнеи наннеи доккхаг1а дола совг1ат да яхь йола во1 кхийча, эхь долу йо1 кхийча.

Самый большой подарок для родителей – гордый сын и скромная дочь.

6. реб: Дешар – хьаькъал ирдеш бола ков ба.

Учение – напильник для заточки ума.

7. реб: Зийча – гу, лийхача – коро.

Наблюдай – увидишь, ищи – найдешь.

8. реб: Дешар – заман къулба (тур).

Учение – компас (меч) эпохи.

Молодцы, вы хорошо знаете ингушские пословицы, а вот и волшебный ключ, теперь точно откроет нам сундук.

Сундук раскрывается медленно под тихую ингушскую музыку, и дети попадают в прошлое время. Можно использовать ИКР. (Фильм) Помещение обставлено старинными предметами, а также висят национальные костюмы (женские и мужские). В помещении находится девушка в национальном костюме, сидит и вышивает национальную шапку для (Чокхи).

Воспитатель: Ребята! Ой, посмотрите, это наш национальный свадебный женский костюм.

Воспитатель - Сегодня вы узнаете много нового о национальном костюме. Раньше, в давние времена, ингуши носили национальные костюмы. (Слайд№1) И у каждого народа был свой костюм, который отличался от других. Это старинный ингушский национальный костюм.

Наш ингушский современный национальный костюм очень красивый. Посмотрите (показ рисунка, (Слайд№2)

Костюмы бывают разные : на каждый день и праздничные дни у женщин и у мужчин.

(Слайд№3) Дети, вы знаете, как называется национальный костюм для женщин и мужчин?

Дети: (Чокхи). .

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: (Слайд№4) А теперь посмотрите на этот женский костюм.

Воспитатель: я думаю, что вы знают, из чего состоит женский костюм.

Давайте вспомним?

Дети: Из платья, нагрудника, нарукавников, шапки с шалью, золотого или серебряного пояса.

Воспитатель: Правильно, дети, молодцы!

Воспитатель: Ребята, раньше платье шили из дорогих тяжё лых тканей: это бархат или плотный шёлк. А еще платья обязательно украшали.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем украшали платье?

Воспитатель - Вышивкой украшали края разреза платья (национальным орнаментом.

В: Они так вышивали, потому что ингушский народ издавна занимался сельским хозяйством и это отражалась в узорах.

Воспитатель: Молодцы!

(Слайд№5)

Головные уборы женщин были разнообразными – это платки, шали, а также встречается и особый головной убор рогообразной формы – Курхарс.

А сейчас на голове девушки носят шапки с шалью или шифон.

Шапки различались по высоте. Какую форму имеет шапка?

Дети: Форму цилиндра.

Воспитатель: Основой шапки является твёрдый картон, который потом обтягивался тканью из бархата, сукна. Украшали также национальными орнаментами.

Воспитатель: Ребята, вот мы рассмотрели с вами женский национальный костюм, вспомнили, из чего он состоит, узнали много нового.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в очень интересную игру.

Физминутка.

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Ребята, здесь у меня в сундучке есть эскизы, но работу я не успела закончить. Надо украсить (Чокхи) национальными узорами. Поможете мне?

Дети. - Да.

Воспитатель. – Для того, чтобы работа получилась красивой, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний –

Сам мизинчик – малышок

Постучался о порог.

Вместе пальчики друзья,

Друг без друга им нельзя Вверх большие пальцы.

Соединить под углом кончики пальцев обеих рук.

Поочерёдно называемые пальцы соединяются с большими на обеих руках.

Вверх выставляются только мизинцы, пальцы сжаты в кулак.

Кулачки стучат друг о дружку.

Ритмичное сжатие пальцев на обеих руках

А сейчас нам нужно украсить рукава и нижний подол костюма, а для этого нужно выбрать национальный орнамент, нанести клей и приклеить, чтобы рукав стал нарядным.

Но для этого мы свами посмотрим эскизы ингушского орнамента, какие они?

Под спокойную ингушскую музыку дети выполняют работу.

Воспитатель - прикрепляет орнамент к костюму.

-Ну вот, теперь наш национальный костюм стал нарядным, спасибо вам большое.

Итог занятия.

Воспитатель: сегодня мы с вами совершили удивительное путешествие в историю национального костюма, узнали, из чего он состоит, теперь мы знаем, каким орнаментом украшается национальный костюм.

Воспитатель: Наша национальная одежда - это культура ингушского народа. Надо беречь национальную одежду, сохранять ее для подрастающего поколения.

– А я хочу угостить вас всех национальными сладостями. Сладкий плов, халва).

(Угощает детей и гостей).

Конспект открытой НОД в старшей группе «День национального ингушского костюма»
Фото «День национального ингушского костюма»
Конспект открытой НОД в старшей группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект открытого НОД в старшей группе День Национальный народный костюм Национальная одежда национального ингушского костюма в ГБДОУ ЦРР Д С Маленький гений г
Публикации по теме:

Фотоотчет «День национального костюма» БашкортостанФотоотчет «День национального костюма» Башкортостан 11 сентября в Республике Башкортостан пройдёт День национального костюма. Национальный костюм неотъемлемая часть наследия каждого народа.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять.

Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группеКонспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группе Возрастная группа: старшая 5 - 6 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное.

Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости.

Конспект открытой ООД в старшей логопедической группе с презентацией. Лепка «Кораблик для папы»Конспект открытой ООД в старшей логопедической группе с презентацией. Лепка «Кораблик для папы» Цель: расширение представлений детей о празднике День защитника Отечества, формирование чувства патриотизма. Задачи. Образовательные:.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Сценарий развлечения на основе национального компонента в старшей группе «Волшебный сундучок — богатство предков» Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение центр развития ребенка:детский сад №104 "Ладушка". Возрастная группа:.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи:Ознакомление с окружающим миром: 1. Расширять представление детей о природных сообществах (болоте).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД в старшей группе «День национального ингушского костюма»
Опубликовано: 5 мая 2022 в 16:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД