Папки-передвижки

Конспект открытой ООД по ФЭМП в первой младшей группе «Паровозик из Ромашково» (3 фото)

Ольга Степанюк
Конспект открытой ООД по ФЭМП в первой младшей группе «Паровозик из Ромашково»

Цель: Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много – один, один – много, много – мало много – много. Развитие умения двигаться за взрослым в определённом направлении.

Материал: билеты, эмблема паровозика, магнитофон, аудиозапись «Песенка паровозика», «Полянка», игрушечные зайчики, мягкая игрушка - медведь, корзина, мячи, дорожка, подарки для детей, стульчики.

Ход ООД:

Дети с воспитателем заходят в группу, располагаются на ковре.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.

Публикация «Конспект открытой ООД по ФЭМП в первой младшей группе „Паровозик из Ромашково“» размещена в разделах

Ответ детей: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие (звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашково»). Что нам нужно, чтобы поехать на поезде?

Ответ детей: Билеты.

Воспитатель: Верно! Посмотрите, сколько у меня билетов?

Ответ детей: Много.

Воспитатель: Возьмите каждый по билету. Арсений, сколько у тебя билетов? Катя, а у тебя сколько?

Ответ детей: Один.

Воспитатель: Какие билеты по цвету?

Ответ детей: Синие, желтые.

Воспитатель: Какие по цвету билеты одинаковые или разные?

Ответ детей: Разные.

Воспитатель: Какой по цвету билет у Максима? А у Вероники? Женя, а у тебя какой по цвету билет?

Ответ детей: Желтый, синий.

Воспитатель: Сколько синих билетов?

Ответ детей: Мало.

Воспитатель: Сколько желтых билетов?

Ответ детей: Много.

Воспитатель: Давайте построим поезд. Я буду вашим паровозом, а вы моими вагончиками.

Воспитатель надевает эмблему паровоза. Дети встают друг за другом и берут впереди стоящего за плечи. Звучит музыка, дети и воспитатель отправляются в путь.

Конспект открытой ООД по ФЭМП в первой младшей группе «Паровозик из Ромашково»

Первая остановка «В гостях у зайки» (на «полянке» в ряд сидят зайчики, поодаль стоят ёлочки).

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в лес! И попали на полянку. Кто нас встречает на полянке?

Ответ детей: Зайчики.

Воспитатель: Сколько зайчиков на поляне?

Ответ детей: Много.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Сколько зайчиков у меня в руке?

Ответ детей: Один.

Воспитатель: А, на поляне сколько?

Ответ детей: Много.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, зайчик хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит (Дети присели, шевелят кистями поднятых рук-"ушки").

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (Дети присели, трут ладошки друг о друга).

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп, надо лапочки погреть. (Встают, хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо Зайке поскакать. (Дети прыгают на обеих ногах).

Прыг – скок, прыг – скок, надо Зайке поскакать.

Воспитатель: А что, ещё у нас на поляне растёт?

Ответ детей: Ёлочки.

Воспитатель: Ребята, возьмите каждый по ёлочке. Сколько у каждого из вас елочек?

Ответ детей: Одна.

Воспитатель: А сколько было на полянке ёлочек? Ответ детей: Много.

Воспитатель: Молодцы. Давайте посадим наши ёлочки на полянку, чтобы до зайчиков не смогла добраться лиса?

Дети и воспитатель ставят елочки на полянку.

Воспитатель: Нам пора дальше отправляться в путешествие на поезде. Скажем зайчикам до свидания!

Ответ детей: До свидания!

(Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашково»).

Вторая остановка «У медведя на опушке» (на «опушке» берлога и корзина-кочка с мячами)

Воспитатель: Вот мы с вами приехали и попали на опушку. Ребята, отгадайте, кто живет здесь?

Он всю зиму тут проспал,

Лапу левую сосал,

А проснулся, стал реветь.

Этот зверь лесной. (Медведь)

Воспитатель: Правильно, тут живет медведь. Вот и он сам. Здравствуй, мишка. Ребята, давайте поздороваемся с медведем.

Ответ детей: Здравствуй, мишка.

Воспитатель: Какая у мишки шерстка на ощупь?

Ответ детей: Мягкая, пушистая шерстка.

Воспитатель: Какая по цвету шерстка у медведя?

Ответ детей: Коричневая шерстка.

Воспитатель (открывает корзины): Наш медведь очень любит играть. Вот стоят корзины с его игрушками. Что же в них?

Ответ детей: Мячики.

Читаю отрывок из стихотворения С. Маршака «Мяч»

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь.

Я тебя ладонью хлопал.

Ты скакал и звонко топал.

А потом ты покатился

И назад не воротился.

Воспитатель: Медведь неуклюжий, косолапый и его мячики постоянно от него раскатываются в разные стороны. Давайте научим медведя играть с мячиками? Покажем ему, как нужно катать мячик по дорожке?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Возьмите, каждый себе по мячику. Сколько у вас в руке мячей?

Ответ детей: Один.

Воспитатель: Молодцы, правильно! А, теперь давайте поиграем с мячами!

Фото «Паровозик из Ромашково»

Прокатить мячи по дорожке к корзинам, положить их в корзины.

Воспитатель: Сколько мячей в корзине?

Ответ детей: Много.

Воспитатель: И ребяток много. Мишка говорит нам спасибо, за то, что мы научили его катать мячики.

Конспект открытой ООД по ФЭМП в первой младшей группе - фото

И у него есть для нас подарок (Медведь дарит детям подарки). Скажем мишке спасибо.

Ответ детей: Спасибо, мишка.

Воспитатель: Давайте присядем на пенечки (стульчики) отдохнуть.

Итог.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами были?

Ответ детей: На поляне (в лесу).

Воспитатель: На чём мы путешествовали?

Ответ детей: На поезде.

Воспитатель: Кого мы там видели?

Ответ детей: Зайчиков.

Воспитатель: Сколько зайчиков было?

Ответ детей: Много.

Воспитатель: Где еще мы с вами были?

Ответ детей: На опушке. У медведя.

Воспитатель: С чем мы играли?

Ответ детей: С мячами.

Воспитатель: Сколько мячей у медведя?

Ответ детей: Много.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: Все мы славно погуляли в лесу, а теперь можем отправляться домой. Скажем нашим гостям «До свидания!» и поедем обратно в детский сад.

Ответ детей: До свидания!

Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашково». Воспитатель надевает эмблему паровоза. Дети встают друг за другом и берут впереди стоящего за плечи. Звучит музыка, дети и воспитатель уезжают.

Источник: Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений». – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. - 48 с.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Как мы путешествуем» в первой младшей группе Конспект НОД по ФЭМП в 1 младшей группе «Как мы путешествуем» Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации в средней группе детского сада «Паровозик из Ромашково» Цель. Формирование элементарных математических представление у детей посредством игровых ситуаций. Выявить уровень знаний, умений и навыков.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Цифроград» Тема: «Путешествие в Цифроград» Цель: * Закрепить навыки счета в пределах 10. * Закрепить знание состава числа 5 из двух меньших чисел.

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми с ФН «Паровозик из Ромашково. Автоматизация звука [р]» Цель: автоматизация звука в слогах, словах, в предложениях. Задачи: обучающие: • формировать понятие «согласный», «звонкий» звуки • пополнение.

Конспект занятия ФЭМП в первой младшей группе «Куб. Шар» Конспект занятия формирование элементарных математических представлений с детьми раннего возраста группы № 1 «Теремок» Цель: - Способствование.

Новые игровые технологии в организации работы с детьми. Конспект НОД в первой младшей группе «Веселый паровозик»Новые игровые технологии в организации работы с детьми. Конспект НОД в первой младшей группе «Веселый паровозик» Конспект НОД «Веселый паровозик» в первой младшей группе. Программное содержание: -формирование сенсорных способностей у детей, - развивать.

Оформление участка к летнему оздоровительному сезону «Паровозик из Ромашково»Оформление участка к летнему оздоровительному сезону «Паровозик из Ромашково» Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком Ходят ножки босиком. Кружат пчёлы, вьются птицы. Наша группа веселится.

Проект «Паровозик из Ромашково» (Огород на подоконнике) Участники проекта: дети старшего возраста, родители, воспитатели. Оборудование и материалы: ящики с землёй, семена растений, лейки, совочки.

Развлечения «Паровозик едет в лес в гости» для детей первой младшей группыРазвлечения «Паровозик едет в лес в гости» для детей первой младшей группы Развлечения для детей 1 младшей группы «Паровозик едет в лес гости" Подготовила: Давыдова З. М Дата:20.05.19г Цель: Формирование положительных.

Сценарий весеннего развлечения для детей первой младшей группы «Паровозик из «Ромашково» Действующие лица: Матрешка, Солнышко (взрослые) на заднем плане стоят стульчики друг за другом, украшенные ромашками. Под музыку дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой ООД по ФЭМП в первой младшей группе «Паровозик из Ромашково»
Опубликовано: 1 сентября 2019 в 13:25
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД