Папки-передвижки

Конспект открытой ООД по развитию речи в подготовительной группе «Зима! Зимние забавы!»

Наталья Подневольникова
Конспект открытой ООД по развитию речи в подготовительной группе «Зима! Зимние забавы!»

Конспект, открытого, ООД по развитию речи в подготовительной группе по теме : «Зима! Зимние забавы

Подготовила и провела :

Подневольникова Н. Д.

Цель: активизация речи; учить детей составлять рассказы с опорой на картинный план и вопросы; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Задачи:

Образовательные: формировать понятие «времена года», уточнить знания о, учить составлять небольшие рассказы.

Публикация «Конспект открытой ООД по развитию речи в подготовительной группе „Зима! Зимние забавы!“» размещена в разделах

Развивающие : развивать речевое дыхание, общую и мелкую моторику, внимание, мышление, память. Развивать навыки устной связной монологической речи.

Воспитательные: воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «труд».

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Социально - коммуникативное развитие : развивать у детей свободное общение, память, внимание, мышление.

Речевое развитие : активизировать словарь детей; развивать связную речь, умение детей давать полный ответ, развивать умение составлять рассказы.

Физическое развитие : продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе.

Труд: развивать умение не терять детали раздаточного материала; приучать, аккуратно, складывать материал после выполненной работы.

Познавательное развитие : формировать у детей познавательный интерес, развивать логическое мышление, наблюдательность.

Методические приё мы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин о зиме, беседы о временах года.

Оборудование: сюжетная картина «Зимние забавы», картинный план рассказа, магнитная доска, разрезные картинки с сюжетами о зимних забавах по количеству детей, презентация с картинным планом (мнемотаблица) стихотворения Г. Ладонщикова «Зимние картинки»

Словарная работа: активизация словаря по теме «Зима» : снежная, морозная, метельная, холодная; дружно, весело…

Ход мероприятия:

1. Орг. момент: Дети подходят к окну.

- Дети, какое время года наступило? (Зима)

Загадки:

Заглянула к нам на время удивительная гостья.

Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила.

(зима)

Снег выпадает,

Вьюги завывают,

Новый год встречают,

Когда это бывает?

(это бывает зимой)

- Правильно, это бывает зимой.

Ход ООД:

- Хорошо, ребята, а какие зимние месяцы вы знаете?

(Мы знаем декабрь, январь и февраль)

- Назовите первый месяц.

(Первый зимний месяц – это декабрь)

- Какой праздник в декабре?

(Новый год)

- Правильно, а теперь назовите второй месяц зимы.

(Второй месяц зимы – это январь)

- Хорошо, ну и кто назовёт последний, третий месяц зимы?

(Третий месяц зимы – это февраль)

- Ребята, вы такие молодцы, правильно назвали зимние месяцы.

Физ. минутка

Снежинки кружатся, кружатся

И на землю ложатся…

- Очень хорошо, а теперь усаживайтесь.

2. Игра «Закончи предложение»

- Зимой ночи длинные, а дни…. (короткие)

- Летом тепло, а зимой … (холодно)

- А теперь, закончим предложением, в нужной форме.

Дети лепят зимой … (снеговика)

Мы приделали морковку… (снеговику)

Мы показали соседям нашего (снеговика)

Мы играем со … (снеговиком)

Мы рассказали о… (снеговике)

- Давайте подойдем к картинке.

3. Дети подходят к доске с картинкой «Зимние забавы».

- Как мы можем назвать эту картинку? (дети говорят свои предположения)

- Правильно – «Зимние забавы». Какие зимние забавы вы видите на картинке? (дети перечисляют). Давайте дадим имена детям?

Анализируем, рассуждаем.

- Какое время года изображено на картинке? Почему?

- Как одеты дети? Почему?

- Чем заняты дети?

- Что хорошего сделали дети для птиц?

- А теперь составим рассказ.

(Дети составляют рассказ по картинке. 4 -5 предложений)

Дети садятся за столы.

4. Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Зимние картинки», установка на дальнейшее запоминание.

Зимние картинки.

Г. Ладонщиков

Как Снегурка, в шубке белой

Маша с горки едет смело.

Вася катит снежный ком -

Он решил построить дом.

Под окном Тамара с Федей

Лепят белого медведя.

Брат их маленький Олег,

Чайной ложкой носит снег.

Лена катится на лыжах,

Оставляя ровный след,

А за нею - Бобик рыжий,

Только лыж у Бобки нет.

На пруду каток хороший,

Лед сверкает, как стекло, .

На коньках бежит Алёша,

И в мороз ему тепло!

5. Повторное чтение стихотворения с использование презентации с картинным планом (мнемотаблицы)

Вопросы по содержанию стихотворения:

- Кто катается на санках с горки?

- Что делают Тамара с Федей?

- Кто носит снег чайной ложкой?

- Какой след оставляет Лена?

- Кто бежит за Леной?

- На что похож лед на пруду?

- Почему Алеше не холодно зимой?

6. Чтение отдельно каждой строчки стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.

7. Ребята, у вас на столах лежат картинки – льдинки. Вам нужно сложить свою картинку и сказать, что же на ней изображено.

Заключительная часть:

Воспитатель задаё т обобщающие вопросы:

- С каким времени года мы сегодня познакомились?

- Что вам понравилось?

- Что вызвало затруднения?

Литература:

1. Т. А. Ткаченко «Развитие мышления и речи по картинкам с проблемным сюжетом у дошкольника 5-7 лет»

2. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

3. О. И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно»

Публикации по теме:

Досуг в подготовительной группе «Зимние забавы на масленицу «Зимушка-зима» ДОСУГ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЗИМУШКА – ЗИМА» Воспитатели: Яковенко Ю. Ю. Поликанина Т. А. Февраль 2018г. Цель: - Обогатить.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Зима. Зимние забавы.» Образовательные задачи: - обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах; - активизация и расширение словаря за счёт слов-действий,.

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» в средней группе Конспект по развитию речи в средней группе: «Зимние забавы» Цель: Закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях, забавах. Задачи: Уточнить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зимние забавы» Рассматривание фотографий «Дети на прогулке» Цель: Учить детей рассматривать фотографии и рассказывать о событиях на них изображенных. Задачи:.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Зима. Зимние забавы» Цель: знакомить детей с временем года – зима. И рассказать о зимних забавах. Познавательное развитие: активизировать знания детей о зимних.

Конспект занятия «Зима. Зимние забавы» в группе «Особый ребенок» для детей с тяжелыми нарушениями речи и интеллекта Цель: Познакомить детей с таким временем года как зима, признаками зимы, зимними забавами. Задачи: 1. Научить детей взаимодействовать в.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимние забавы» По программе «Тропинки» Подготовила воспитатель : Морозова Е. В.

Конспект занятия по развитию речи «Зима. Зимние забавы» (старшая группа) Тема: «Зима. Зимние забавы»Цель: закрепление знаний детей о зиме. Задачи: 1. Обобщать и уточнять знания детей о зиме и зимних забавах; 2.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зимние забавы» Занятие по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Зимние забавы». Цели: закреплять представление о признаках зимы и забавах детей зимой.

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы». Рассматривание картины в старшей группе Задачи:• Образовательные. Обучение составлению небольшого связного рассказа по сюжетной картине, используя имеющиеся знания и представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой ООД по развитию речи в подготовительной группе «Зима! Зимние забавы!»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 13:05
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД