Наталия Краснова
Конспект открытого педагогического мероприятия по развитию речи «Маша и три медведя» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и три медведя».
Программное содержание:
Обучающие задачи:
-закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;
-закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев.
Публикация «Конспект открытого педагогического мероприятия по развитию речи „Маша и три медведя“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Три медведя», сказка
- Темочки
развивать слуховое восприятие, память, активизировать разговорную речь.
Воспитательные задачи:
воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.
Интеграция образовательных областей:
«Социально - коммуникативное», «Познавательное развитие».
Предварительная работа:
чтение сказки «Три медведя», беседы с детьми, подвижная игра «Три медведя».
Оборудование:
книга, би-ба-бо и плоскостной театр, игрушечная мебель (стол, стульчики, кровати, ложки, миски).
Методические приё мы:
1. Наглядные (использование наглядного материала).
2. Словесные вопросы, индивидуальные ответы детей).
3. Игровые (подвижная игра «Три медведя», сюрпризный момент).
4. Поощрение.
8. Анализ занятия.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
На столе пальчиковый театр кукла, мишки, дом, стол, стульчики, кровати, ложки, миски, платок).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети здороваются.
Воспитатель: молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель:Посмотрите, ребята что за сказка у меня в руках. Кто же ёе принес? (Воспитатель снимает платок). Это же наши старые знакомые! Кто это?
Дети: Маша и три медведя.
В: Кто же принес эту книгу? Посмотрим! А принес её к нам Мишка он пришел к нам в гости.
Д: Мишка принес нам книгу со сказкой «Маша и три медведя»
2. Основная часть.
В: Эту сказку мы уже прочитали. Давайте теперь Мишке расскажем эту сказку. Расскажем, дети?
Д: Да
В: Сказка начинается!
- Жили были … Кто?
Д: дедушка и бабушка
В: И была у них, кто?
Д: внучка
В: Как ее звали?
Д: Маша
В: Куда позвали подруги Машу?
Д: В лес.
В: Что сказали бабушка с дедушкой Маше
Д: далеко не уходи
В: А за чем они пошли в лес?
Д: за грибами и ягодами.
В: Но Маша не послушалась бабушку и дедушку, ушла далеко и заблудилась.
Как Маша стала звать подруг?
Д: ау-ау.
В: Что, Маша нашла в лесу?
Д: избушку.
В: Кто в нем жил?
Д: медведи,
В: а сколько было медведей?
Д: Три
В: а как их звали?
Д: Настасья Петровна, Михайло Иванович и Мишутка.
В: Правильно.
3. Физминутка:
В: Давайте встанем на ножки и покажем какие у нас мишки были в сказке.
Три медведя шли домой : (дети идут как медведи)
Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)
Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)
Воспитатель: Молодцы, садитесь. Давайте дальше сказку рассказывать.
Д: Машенька зашла в избушку и увидела стол и стульчики, на столе стояли три чашки
В: А какая чашка с похлебкой Машеньке понравилась больше?
Д: Мишуткина
В: А почему она понравилась больше?
Д: она была вкусная и сладкая?
В: правильно.
В: Что дальше увидела Машенька?
Д: кровати.
В: Какая ей понравилась больше и почему?
Д: Мишуткина потому что она была маленькая и мягкая.
В:Когда медведи пришли что они увидели?
Д:Что кто-то ел их похлебку, кто-то спал в их кровати?
В: правильно.
В: А когда подошел Мишутка к своей кроватки что он увидел?
Д: Он увидел девочку и сильно заревел Машенька проснулась испугалась и убежала.
В: Правильно Машенька быстро побежала.
Д: сидя на стульчиках топают ножками и проговаривают «быстро – быстро».
В: Прибежала она домой к бабушке с дедушкой обрадовались они.
В: Ребята надо слушаться взрослых чтобы не случилось такой же истории как с Машенькой.
В: Ребята, а вам понравилось сказку рассказывать?
Д: да
Миша: Спасибо ребята за такую интересную сказку, мне очень понравилось. мне пора уходить, до свиданья.
В: Ребята, мишка прощается с нами! Давайте и мы скажем ему ДОСВИДАНЬЕ.
Д: Досвиданье! Машут ручками.