Папки-передвижки

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Надежда Федоренко
Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик»

Конспект

открытого педагогического мероприятия

в средней группе Почемучки»

по теме «Рассказывание по картине

«Собака со щенятами».

Образовательная область «Речевое развитие».

Раздел «Развитие речи».

Выполнено:

Федоренко Н. В.

г. Мирный

2017 г.

Публикация «Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме „Рассказывание по картине „Собака со щенятами“» размещена в разделах

Цель: развитие способности детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину, закрепление названий домашних животных и их детенышей, обогащение и активизация словаря, создание условий для речевого развития воспитанников в процессе игровой, познавательной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные: упражнять детей в умении описывать картину в определенной последовательности, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя, выделять характерные особенности домашних животных и их детенышей. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя, согласовывать слова в предложении.

2. Развивающие: развивать способность правильно образовывать формы родительного падежа существительных, активизировать в речи глаголы; развивать интонационную выразительность речи и мелкую моторику пальцев рук, наблюдательность, внимание.

3. Воспитательные: воспитывать любовь к домашним животным, заботливое отношение к ним, доброжелательные отношения между сверстниками, уверенность в себе и способность действовать в коллективе, слушать своих товарищей, отзывчивость, доброжелательность.

Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Материал: игрушка- Незнайка, «волшебный сундучок» с замочком, игрушка - щенок, картина «Собака со щенятами» (серия «Домашние животные» автор С. А Веретенникова, мольберт, разрезные картинки с домашними животными; раскраски «Собака со щенятами».

Музыкальное сопровождение: песня «Человек собаке друг» (стихи М. Либин, музыка В. Комаров).

Методические приёмы:

Сюрпризный момент – приход Незнайки с «волшебным сундучком» с замочком, проблемная ситуация – замочек на сундучке не открывается, так как Незнайка не может отгадать загадку; пальчиковая гимнастика, проблемная ситуация: подул ветерок, и рассыпались картинки, на которых изображены домашние животные - д/и «Составь целое»,рассматривание картины «Собака со щенятами» С. А Веретенниковой,вопросы к детям по картине, рассказ воспитателя по картине, физкультурная минутка «Маленький щенок», подведение итога: рассказ детей по картине; Незнайка принес подарки детям в центр творчества – раскраски «Собака со щенятами» и альбом наклеек «Домашние животные в Простоквашино» для самостоятельной творческой деятельности.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей, чтение стихотворений, сказок и рассказов о животных, пальчиковая игра «Домашние животные», разучивание физкультурной минутки «Маленький щенок», словесные игры: «Какой, какая, какое?», «Назови ласково», «Угадай-ка», имитация действий с «подзорной трубой» - кто больше заметит интересного, выкладывание целого из частей - дидактическая игра «Составь целое из частей», индивидуальная работа – закрепление называний детёнышей домашних животных.

Воспитатель утром, до педагогического мероприятия, вносит в группу картину «Собака со щенятами» С. А Веретенниковой, располагает ее на мольберте и оставляет детям для самостоятельного рассматривания. При рассматривании картины дети обмениваются впечатлениями, успевают заметить многие детали. По просьбе педагога ребята придумывают, как можно назвать картину.

Ход педагогического мероприятия:

1. Организационный момент.

Дети, под музыку (песня «Человек собаке друг», заходят в группу за воспитателем по волшебной дорожке из кружочков. Встают возле стульчиков, расположенных полукругом.

Поворачиваются к гостям.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости.

Давайте мы им улыбнёмся и поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики.

Стук в дверь (стучит помощник воспитателя)

Воспитатель:Ой! Ребята, вы слышите? Кто то стучит. Сейчас я посмотрю.

(Беру игрушку - Незнайка и волшебный сундучок).

(За Незнайку говорит воспитатель).

Незнайка: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, Незнайка принес нам вот такой волшебный сундучок, но чтобы он открылся, вы должны отгадать загадку (слушайте внимательно):

Проживает во дворе,

В личном доме-конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает.

Кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель: так, ну - ка попробуем открыть сундучок. Открывается. Значит, вы правильно отгадали загадку - это собака.

(Открывает сундучок, достает игрушку – щенка).

-Ой! Ребята, кто это?

Дети: щеночек.

Воспитатель: что то он, какой то грустный.

(Воспитатель подносит щенка к уху)

Воспитатель: дети, щеночек говорит мне, что его зовут Дружок и что он потерял свою маму. Незнайка, ты случайно не знаешь кто его мама?

Незнайка: Нет, я ничего не знаю про животных. Может ребята смогут ему помочь.

Воспитатель: Ребята, а кто мама у щенка?

Дети: собака.

Воспитатель: А где живет собака?

Дети:в конуре (в будке).

Воспитатель: А собака это домашнее или дикое животное?

Дети: Домашнее!

Воспитатель: давайте мы расскажем Незнайке, какие бывают домашние животные, и поможем Дружку найти его маму.

(Воспитатель садит щенка).

(Пальчиковая гимнастика «Домашние животные).

Раз, два, три, четыре, пять, (поочередно загибаем пальчики на правой руке)

Как животных нам назвать? (удивляемся, разводим руки в стороны)

Самых близких, самых верных — (поочередно сжимаем и разжимаем кулачки на обеих руках)

Каждый знает их, наверно: (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем правой руки загибаем пальцы на левой руке).

Как назовем их? (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

Подумай немножко (поднимаем указательный палец)

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой,

Значит, домашними все их зовут. (Разводим руки в стороны).

(Воспитатель берет Незнайку).

Незнайка: Спасибо ребята, теперь я буду знать, какие бывают домашние животные.

Когда я шел к вам в гости, то нес волшебный сундучок и картинки разных животных. (Незнайка показывает на сундучок и на картинки). Я хотел показать их вам, да вот беда, ветер-озорник перепутал все картинки. Не знаю - может быть среди них была и мама щенка?

Воспитатель: Не расстраивайся, мы соберем картинки, и обязательно найдем маму щенка. Ребята, поможем Незнайке?

Дети: Да.

Воспитатель: подходите к столам - нужно выложить из частей целые картинки.

(Дети подходят к столам и выполняют задание).

(Воспитатель берет Незнайку и щенка, и они подходят к детям, которые уже справились с заданием).

Воспитатель: пойдёмте, посмотрим, как ребята справляются с заданием. Кто у тебя получился? (Коза). Так, правильно. А у тебя? (Спрашивает каждого ребенка).

Воспитатель: ребята, кто-нибудь, нашел маму Дружка?

Дети: нет…

Воспитатель: давайте поищем – может быть,она где – то у нас в группе?

(Все вместе ищут собаку. Находят картину «Собака со щенятами» на мольберте).

Воспитатель: (поворачивает мольберт). Дружок, да вот же твоя мама.

Дружок: Спасибо ребята, что вы нашли мою маму. (Воспитатель ставит игрушку рядом с картиной).

Воспитатель: дети давайте рассмотрим картину и расскажем Незнайке все о семье нашего щенка.

2. Основная часть.

(Дети садятся перед мольбертом на стульчики).

Воспитатель: ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно - что изображено на картине? Только не повторяйте ответ товарища. (Индивидуальные ответы: собака, щенята, воробьи, …).

Давайте придумаем название для этой картины.

Дети: «Собака и ее щеночки», «Собачий двор», «Про собачек» и т. д.

Воспитатель: молодцы, мне нравится название «Собака со щенятами».

Можно сказать со щенками, а можно - со щенятами.

Для того, чтобы рассказ по картине получился интересный, без повторов, надо вначале рассказать все о собаке, потом – все о щенятах и, наконец, описать сам двор. Итак, внимание на собаку:

- Ребята, собака какая? (Индивидуальные ответы: большая, лохматая, пятнистая);

- Что она делает? (Хоровые ответы: лежит, отдыхает, смотрит за щенками и т. п.)

Правильно. «На этой картине изображена собака. Собака большая, лохматая, пятнистая. Она лежит и наблюдает за своими щенятами».

А теперь давайте расскажем о щенках:

- Кто сидит около собаки? (Хоровые ответы: щенок)

- Собака большая, а щенята? (Хоровые ответы: маленькие, неуклюжие)

- Какие щенята? (Индивидуальные ответы: веселые, смешные, пятнистые)

- Что делают щенята? (Индивидуальные ответы: один сидит, а другой играет с мячиком; они смотрят на миску с едой и на птичек)

Правильно: «Рядом с собакой сидит маленький, пушистый щенок. Он смотрит на прилетевших воробьев. Чуть дальше стоит другой щенок. Он маленький, пушистый с поднятым кверху хвостиком. Он играет с мячиком и тоже смотрит на миску с едой и на прилетевших воробьев».

А теперь надо описать двор, в котором живут собака и щенки.

- Где живут собаки? (Хоровые ответы: в конуре, в будке)

- Кто построил для них конуру? (Индивидуальные ответы: хозяин)

- Кто принес собакам еду? (Хоровые ответы: хозяйка)

- Кто прилетел к ним? (Хоровые ответы: воробьи, птички)

- Что делают воробьи? (Индивидуальные ответы: клюют еду)

Молодцы, ребята. А теперь послушайте, как я расскажу об этой картине, а потом вы составите свои рассказы.

«На этой картине изображена собака с двумя щенятами. Собака большая, лохматая, пятнистая. Она лежит и наблюдает за своими щенятами. Рядом с собакой сидит маленький, пушистый щенок. Он смотрит на прилетевших воробьев. Чуть дальше стоит другой щенок. Он маленький, пушистый с поднятым кверху хвостиком. Он играет с мячом и тоже смотрит на прилетевших воробьев. Заботливые люди построили для них конуру и принесли для них еду. Они поели и отдыхают. К ним прилетели два воробья. Один воробей клюет их еду, а другой - смотрит. Щенята смотрят на прилетевших воробьёв и думают: "Кто это такие? Почему они клюют нашу еду?" Хорошо щенятам со своей мамой!».

Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Маленький щенок», а потом вы составите свои рассказы по картине.

Беритесь за руки и вставайте в круг:

Физкультминутка «Маленький щенок»

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Присаживайтесь на стульчики.

3. Подведение итога.

А теперь вы расскажите Незнайке про семью Дружка. (По желанию – индивидуально).

Дети:(составляют рассказ)

«На этой картине изображена собака с двумя щенятами. Собака большая, лохматая, пятнистая. Она лежит и наблюдает за своими щенятами. Рядом с собакой сидит маленький, пушистый щенок. Он внимательно смотрит на прилетевших воробьев. Чуть дальше стоит другой щенок. Он маленький, пушистый с поднятым кверху хвостиком. Он играет с мячиком и тоже смотрит на прилетевших воробьев. Хозяин принес для них еду. Они поели и отдыхают. К ним прилетели два воробья. Один воробей клюет их еду, а другой на него смотрит. Щенята смотрят на прилетевших воробьёв и думают: "Кто это такие? Почему они клюют нашу еду?" Хорошо щенятам со своей мамой!»

Молодцы, Незнайке очень понравились ваши рассказы.

Воспитатель: молодцы ребята! Вы сегодня сделали очень много добрых дел: нашли маму – собаку щенку, рассказали Незнайке о домашних животных. И я думаю сами тоже многому научились.

Незнайка: ребята, а я еще буду приходить к вам в группу, а сегодня принес вам в подарок альбом наклеек «Домашние животные в Простоквашино» и раскраски «Собака со щенятами». До свидания.

Публикации по теме:

Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени Дата проведения: Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Развитие речи Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами».

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину. Задачи: «Речевое развитие»: Учить детей описывать.

Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Собака со щенятами» Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста «Ягодки». Воспитатель: Диденко Марина Валерьевна. Тема: «Собака со щенятами».

Конспект открытого педагогического мероприятия в разновозрастной группе для слабослышащих детей по теме «Зимующие птицы» Автор: Лидия ЧуруксаеваКонспект открытого педагогического мероприятия в разновозрастной группе для слабослышащих детей по теме «Зимующие.

Конспект занятия по развитию речи и родной природе в младшей группе «Кто с нами рядом живет? Собака со щенятами» Конспект занятия по развитию речи и родной природе в младшей группе. «Кто с нами рядом живет? Собака со щенятами». Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»»Задачи. Учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине; выстраивать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Собака со щенятами» Младшая группа. Воспитатель: Бадзагуа Л. И. Программное содержание. Закрепить знаний детей о кошке с котятами. Познакомить с собакой и щенятами,.

План-конспект рассматривания картины по экологии во второй младшей группе «Собака со щенятами» Задачи:. 1. Продолжать знакомство с домашними животными и их детенышами. 2. Развивать у детей внимание, память, мышление. 3. Воспитывать.

Рассказывание по картине «Собака с щенятами» (средняя группа) Цель: Учить детей описывать картину, составлять рассказ по картине, закрепить знание домашних животных и их детёнышей. Материал: картина.

Составление описательного рассказа по картине «Собака со щенятами» в средней группе ГБДОУ № 123 Центрального района Санкт-Петербурга Конспект занятия по развитию речи – составление описательного рассказа по картине в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 15:00
+174Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД