Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Надежда Федоренко
Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик»

Конспект

открытого педагогического мероприятия

в средней группе Почемучки»

по теме «Рассказывание по картине

«Собака со щенятами».

Образовательная область «Речевое развитие».

Раздел «Развитие речи».

Выполнено:

Федоренко Н. В.

г. Мирный

2017 г.

Цель: развитие способности детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину, закрепление названий домашних животных и их детенышей, обогащение и активизация словаря, создание условий для речевого развития воспитанников в процессе игровой, познавательной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные: упражнять детей в умении описывать картину в определенной последовательности, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя, выделять характерные особенности домашних животных и их детенышей. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя, согласовывать слова в предложении.

2. Развивающие: развивать способность правильно образовывать формы родительного падежа существительных, активизировать в речи глаголы; развивать интонационную выразительность речи и мелкую моторику пальцев рук, наблюдательность, внимание.

3. Воспитательные: воспитывать любовь к домашним животным, заботливое отношение к ним, доброжелательные отношения между сверстниками, уверенность в себе и способность действовать в коллективе, слушать своих товарищей, отзывчивость, доброжелательность.

Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Материал: игрушка- Незнайка, «волшебный сундучок» с замочком, игрушка - щенок, картина «Собака со щенятами» (серия «Домашние животные» автор С. А Веретенникова, мольберт, разрезные картинки с домашними животными; раскраски «Собака со щенятами».

Музыкальное сопровождение: песня «Человек собаке друг» (стихи М. Либин, музыка В. Комаров).

Методические приёмы:

Сюрпризный момент – приход Незнайки с «волшебным сундучком» с замочком, проблемная ситуация – замочек на сундучке не открывается, так как Незнайка не может отгадать загадку; пальчиковая гимнастика, проблемная ситуация: подул ветерок, и рассыпались картинки, на которых изображены домашние животные - д/и «Составь целое»,рассматривание картины «Собака со щенятами» С. А Веретенниковой,вопросы к детям по картине, рассказ воспитателя по картине, физкультурная минутка «Маленький щенок», подведение итога: рассказ детей по картине; Незнайка принес подарки детям в центр творчества – раскраски «Собака со щенятами» и альбом наклеек «Домашние животные в Простоквашино» для самостоятельной творческой деятельности.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей, чтение стихотворений, сказок и рассказов о животных, пальчиковая игра «Домашние животные», разучивание физкультурной минутки «Маленький щенок», словесные игры: «Какой, какая, какое?», «Назови ласково», «Угадай-ка», имитация действий с «подзорной трубой» - кто больше заметит интересного, выкладывание целого из частей - дидактическая игра «Составь целое из частей», индивидуальная работа – закрепление называний детёнышей домашних животных.

Воспитатель утром, до педагогического мероприятия, вносит в группу картину «Собака со щенятами» С. А Веретенниковой, располагает ее на мольберте и оставляет детям для самостоятельного рассматривания. При рассматривании картины дети обмениваются впечатлениями, успевают заметить многие детали. По просьбе педагога ребята придумывают, как можно назвать картину.

Ход педагогического мероприятия:

1. Организационный момент.

Дети, под музыку (песня «Человек собаке друг», заходят в группу за воспитателем по волшебной дорожке из кружочков. Встают возле стульчиков, расположенных полукругом.

Поворачиваются к гостям.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости.

Давайте мы им улыбнёмся и поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики.

Стук в дверь (стучит помощник воспитателя)

Воспитатель:Ой! Ребята, вы слышите? Кто то стучит. Сейчас я посмотрю.

(Беру игрушку - Незнайка и волшебный сундучок).

(За Незнайку говорит воспитатель).

Незнайка: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, Незнайка принес нам вот такой волшебный сундучок, но чтобы он открылся, вы должны отгадать загадку (слушайте внимательно):

Проживает во дворе,

В личном доме-конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает.

Кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель: так, ну - ка попробуем открыть сундучок. Открывается. Значит, вы правильно отгадали загадку - это собака.

(Открывает сундучок, достает игрушку – щенка).

-Ой! Ребята, кто это?

Дети: щеночек.

Воспитатель: что то он, какой то грустный.

(Воспитатель подносит щенка к уху)

Воспитатель: дети, щеночек говорит мне, что его зовут Дружок и что он потерял свою маму. Незнайка, ты случайно не знаешь кто его мама?

Незнайка: Нет, я ничего не знаю про животных. Может ребята смогут ему помочь.

Воспитатель: Ребята, а кто мама у щенка?

Дети: собака.

Воспитатель: А где живет собака?

Дети:в конуре (в будке).

Воспитатель: А собака это домашнее или дикое животное?

Дети: Домашнее!

Воспитатель: давайте мы расскажем Незнайке, какие бывают домашние животные, и поможем Дружку найти его маму.

(Воспитатель садит щенка).

(Пальчиковая гимнастика «Домашние животные).

Раз, два, три, четыре, пять, (поочередно загибаем пальчики на правой руке)

Как животных нам назвать? (удивляемся, разводим руки в стороны)

Самых близких, самых верных — (поочередно сжимаем и разжимаем кулачки на обеих руках)

Каждый знает их, наверно: (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем правой руки загибаем пальцы на левой руке).

Как назовем их? (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

Подумай немножко (поднимаем указательный палец)

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой,

Значит, домашними все их зовут. (Разводим руки в стороны).

(Воспитатель берет Незнайку).

Незнайка: Спасибо ребята, теперь я буду знать, какие бывают домашние животные.

Когда я шел к вам в гости, то нес волшебный сундучок и картинки разных животных. (Незнайка показывает на сундучок и на картинки). Я хотел показать их вам, да вот беда, ветер-озорник перепутал все картинки. Не знаю - может быть среди них была и мама щенка?

Воспитатель: Не расстраивайся, мы соберем картинки, и обязательно найдем маму щенка. Ребята, поможем Незнайке?

Дети: Да.

Воспитатель: подходите к столам - нужно выложить из частей целые картинки.

(Дети подходят к столам и выполняют задание).

(Воспитатель берет Незнайку и щенка, и они подходят к детям, которые уже справились с заданием).

Воспитатель: пойдёмте, посмотрим, как ребята справляются с заданием. Кто у тебя получился? (Коза). Так, правильно. А у тебя? (Спрашивает каждого ребенка).

Воспитатель: ребята, кто-нибудь, нашел маму Дружка?

Дети: нет…

Воспитатель: давайте поищем – может быть,она где – то у нас в группе?

(Все вместе ищут собаку. Находят картину «Собака со щенятами» на мольберте).

Воспитатель: (поворачивает мольберт). Дружок, да вот же твоя мама.

Дружок: Спасибо ребята, что вы нашли мою маму. (Воспитатель ставит игрушку рядом с картиной).

Воспитатель: дети давайте рассмотрим картину и расскажем Незнайке все о семье нашего щенка.

2. Основная часть.

(Дети садятся перед мольбертом на стульчики).

Воспитатель: ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно - что изображено на картине? Только не повторяйте ответ товарища. (Индивидуальные ответы: собака, щенята, воробьи, …).

Давайте придумаем название для этой картины.

Дети: «Собака и ее щеночки», «Собачий двор», «Про собачек» и т. д.

Воспитатель: молодцы, мне нравится название «Собака со щенятами».

Можно сказать со щенками, а можно - со щенятами.

Для того, чтобы рассказ по картине получился интересный, без повторов, надо вначале рассказать все о собаке, потом – все о щенятах и, наконец, описать сам двор. Итак, внимание на собаку:

- Ребята, собака какая? (Индивидуальные ответы: большая, лохматая, пятнистая);

- Что она делает? (Хоровые ответы: лежит, отдыхает, смотрит за щенками и т. п.)

Правильно. «На этой картине изображена собака. Собака большая, лохматая, пятнистая. Она лежит и наблюдает за своими щенятами».

А теперь давайте расскажем о щенках:

- Кто сидит около собаки? (Хоровые ответы: щенок)

- Собака большая, а щенята? (Хоровые ответы: маленькие, неуклюжие)

- Какие щенята? (Индивидуальные ответы: веселые, смешные, пятнистые)

- Что делают щенята? (Индивидуальные ответы: один сидит, а другой играет с мячиком; они смотрят на миску с едой и на птичек)

Правильно: «Рядом с собакой сидит маленький, пушистый щенок. Он смотрит на прилетевших воробьев. Чуть дальше стоит другой щенок. Он маленький, пушистый с поднятым кверху хвостиком. Он играет с мячиком и тоже смотрит на миску с едой и на прилетевших воробьев».

А теперь надо описать двор, в котором живут собака и щенки.

- Где живут собаки? (Хоровые ответы: в конуре, в будке)

- Кто построил для них конуру? (Индивидуальные ответы: хозяин)

- Кто принес собакам еду? (Хоровые ответы: хозяйка)

- Кто прилетел к ним? (Хоровые ответы: воробьи, птички)

- Что делают воробьи? (Индивидуальные ответы: клюют еду)

Молодцы, ребята. А теперь послушайте, как я расскажу об этой картине, а потом вы составите свои рассказы.

«На этой картине изображена собака с двумя щенятами. Собака большая, лохматая, пятнистая. Она лежит и наблюдает за своими щенятами. Рядом с собакой сидит маленький, пушистый щенок. Он смотрит на прилетевших воробьев. Чуть дальше стоит другой щенок. Он маленький, пушистый с поднятым кверху хвостиком. Он играет с мячом и тоже смотрит на прилетевших воробьев. Заботливые люди построили для них конуру и принесли для них еду. Они поели и отдыхают. К ним прилетели два воробья. Один воробей клюет их еду, а другой - смотрит. Щенята смотрят на прилетевших воробьёв и думают: "Кто это такие? Почему они клюют нашу еду?" Хорошо щенятам со своей мамой!».

Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Маленький щенок», а потом вы составите свои рассказы по картине.

Беритесь за руки и вставайте в круг:

Физкультминутка «Маленький щенок»

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Присаживайтесь на стульчики.

3. Подведение итога.

А теперь вы расскажите Незнайке про семью Дружка. (По желанию – индивидуально).

Дети:(составляют рассказ)

«На этой картине изображена собака с двумя щенятами. Собака большая, лохматая, пятнистая. Она лежит и наблюдает за своими щенятами. Рядом с собакой сидит маленький, пушистый щенок. Он внимательно смотрит на прилетевших воробьев. Чуть дальше стоит другой щенок. Он маленький, пушистый с поднятым кверху хвостиком. Он играет с мячиком и тоже смотрит на прилетевших воробьев. Хозяин принес для них еду. Они поели и отдыхают. К ним прилетели два воробья. Один воробей клюет их еду, а другой на него смотрит. Щенята смотрят на прилетевших воробьёв и думают: "Кто это такие? Почему они клюют нашу еду?" Хорошо щенятам со своей мамой!»

Молодцы, Незнайке очень понравились ваши рассказы.

Воспитатель: молодцы ребята! Вы сегодня сделали очень много добрых дел: нашли маму – собаку щенку, рассказали Незнайке о домашних животных. И я думаю сами тоже многому научились.

Незнайка: ребята, а я еще буду приходить к вам в группу, а сегодня принес вам в подарок альбом наклеек «Домашние животные в Простоквашино» и раскраски «Собака со щенятами». До свидания.

Публикации по теме:

Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени Дата проведения: Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Развитие речи Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами».

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину. Задачи: «Речевое развитие»: Учить детей описывать.

Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Собака со щенятами» Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста «Ягодки». Воспитатель: Диденко Марина Валерьевна. Тема: «Собака со щенятами».

Конспект открытого педагогического мероприятия в разновозрастной группе для слабослышащих детей по теме «Зимующие птицы» Автор: Лидия ЧуруксаеваКонспект открытого педагогического мероприятия в разновозрастной группе для слабослышащих детей по теме «Зимующие.

Конспект занятия по развитию речи и родной природе в младшей группе «Кто с нами рядом живет? Собака со щенятами» Конспект занятия по развитию речи и родной природе в младшей группе. «Кто с нами рядом живет? Собака со щенятами». Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»»Задачи. Учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине; выстраивать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Собака со щенятами» Младшая группа. Воспитатель: Бадзагуа Л. И. Программное содержание. Закрепить знаний детей о кошке с котятами. Познакомить с собакой и щенятами,.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 15:00
+174Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Вопросы для закрепления тем по краеведению в подготовительной к школе группе
Сегодня я решила опубликовать вопросы, которые задавала детям по окончании проекта "Мой любимый край, родной". Может кому-нибудь пригодится или по аналогии...
Использование коммуникативных игр на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях
Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей...
Комплексно-тематическое планирование «Моя любимая игрушка» в средне-старшей группе
Дата: с 01. 10. по 05. 10. Тема недели: Моя любимая игрушка. Задачи: формировать представление о разных игрушках, воспитывать интерес к игрушкам;...
Детский мастер-класс конструирования из бросового материала и бумаги «Мебель для трех...
Материал: коробки небольших размеров, бумага с цветочным узором, клей-карандаш, ножницы: Дети изготовили домики для трех поросят из различных...
Фотоотчет «Игры из маминого сундучка»
Игры из маминого сундучка Цель: создать условие для активного общения с родителями через народные игры. Задачи - способствовать осознанию детьми ценности...