Сай-Суу Сувак
Конспект открытого педагогического мероприятия в старшей группе «Дизайнерская студия»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие
Вид: Познавательно-исследовательский
Цель: Совершенствование конструктивных умений и навыков в создании творческих работ.
Образовательные задачи: Обогащать представления дошкольников о людях создающих одежду;
Развивающие задачи: Познакомить с видами тканей;
Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания рисунка, развивать творческое воображение, фантазию;
Формировать чувство уверенности в себе и самовыражения;
Вызывать у детей чувство радости от красиво выполненных работ;
Публикация «Конспект открытого педагогического мероприятия в старшей группе „Дизайнерская студия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Расширить и активировать словарный запас: дизайнер, модельер, ткань, аксессуар.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь и гордость к национальной одежде.
Методические приемы:
1. Словесные: объяснение.
2. Наглядный, практический
3. Методы повышения познавательной активности: метод моделирования, метод вопросов.
4. Методы повышения эмоциональной активности: Элементы творчества и новизны, игровые воображаемые ситуации; Методы обучения и развития творчества
Предметно-пространственная развивающая среда: мультимедийный проектор, презентация, коллекция тканей, дидактическая игра «Маленький дизайнер»;
Материал для выполнения творческого задания: стразы, бусы.
Виды деятельности: Продуктивная, коммуникативная, трудовая, игровая.
Словарная работа: дизайнер, модельер, ткань, аксессуар.
Сюжетно ролевая игра: Игра «Модники и модницы»
Планируемые образовательные результаты:
Умеет поддерживать беседу о разновидностях ткани, аксессуарах для одежды, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, интересуется детской изобразительной и продуктивной деятельностью для национальной одежды. (Украшения ремня-для мальчиков, нанизывание бус на боошкун-для девочек).
Предварительная работа: беседа о роли одежды в жизни человека, дидактическая игра сезонная одежда. Рассматривание журналов, картин иллюстраций на тему одежда головной убор и национальная одежда. Рисование трафаретом на тему «Кырган авам чараш тону».
Ход
Здравствуйте ребята! Я Сай-Суу Тахировна воспитательница детского сада «Аян»
-Сегодня я пришла к вам чтобы поближе познакомиться с вами, и поиграть в игру «Давайте познакомимся»
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
А теперь дети я приглашаю вас на очень интересное место
-Ребята как вы думаете куда мы пришли?
- Давайте у гугла спросим (спросить у гугла где мы находимся?
Загадки:
1. Кто одежду создает? (Дизайнер)
2. Высока, стройна, как ель, В платье модном топ. Модель;
3. Шьёт для взрослых и детей,
Мамы, братика, друзей —
Изделия отличные,
С фасонами приличными (швея)
-А теперь догадались,
-Кто у нас работает в студии дизайнера, и чем он здесь занимается?
Дизайнер- это специалист создающий эскизы моделей одежды
-Из чего нам шьют одежду?
-Чтобы у нас с вами костюмы, наряды были красивыми надо выбрать хорошие, красивые ткани. Какие виды ткани вы знаете ребята? (Шелк, бархат, хлопок).
-Молодцы, теперь я вам предлагаю посмотреть какие материалы есть на столе посмотрите пожалуйста. (знакомства с материалами)
-Смотрите, как много материалов. Как вы думаете, что мы будем сейчас делать.
Игра «Подбери материал». Сейчас мы свами выберем трафарет, каждый выберет себе тот который ему понравился. И приложим трафарет к той ткани который больше всего подходит. Берите трафарет и прикладывайте.
-Молодцы дети, вы правильно выбрали материалы. Вот какую подходящую ткань вы выбрали для юбки, рубашки, платья.
- как вы думаете, что мы сейчас должны сюда добавить?
У нас с вами бывают одинаковые кофты, платья, у мальчиков одинаковые рубашки. Что нам нужно сделать чтобы они был разными? (Украсить).
-правильно, дизайнер придумывает аксессуары, которые у нас с вами меняет вид одежды.
- Давайте повторим новое слово Аксессуары (каасталгалар)
- А сейчас я предлагаю вам посмотреть какие аксессуары бывают. (показ презентации)
- У нас с вами шляпа аксессуар какой?
- как вы думаете какой национальности люди одевают эту одежду?
- что украшает эту одежду, какой аксессуар?
Мужской пояс делается из ткани синего или голубого цвета, (считалось, что эти цвета приносят мужчинам счастье в охоте и других занятиях, женский — из красной ткани, этот цвет приносит женщине счастье, дети у такой женщины растут здоровыми и крепкими.
Боошку-- девичье накосное украшение,ею завязывали одну косичку «чаъш». Накосное украшение «боошкун» также было оберегом.
-А какой праздник приближается?
-я хочу чтобы мы с вами на праздник Шагаа все были красивыми, нарядными. И у каждого был свой красивый наряд.
-А чтобы наряд был красивым что мы должны сделать?
- Вы хотите быть дизайнерами?
-Можете проходить садится на рабочие места
-Все материалы для работы есть, украшать вы можете так как позволяет ваша фантазия, можете использовать то что вам нравится. Если будут какие то вопросы то конечно я вам помогу.
-Можете приступать к своей работе. (работа с раздаточными материалами)
- Заканчиваем дизайнеры.
- Теперь на празднике Шагаа мы будем самые красивые, у нас будут самые модные наряды.
Игра «Модники и модницы» Я вам предлагаю стать моделями мод, хотите ыть моделями? у нас с вами есть красная дорожка, по которой мы можем пройтись как модели и показать свои аксессуары,зеркало.
молодцы ребята. Скажите вам понравилось быть дизайнерами?
Рефлексия:
Что вам больше всего понравилось?
-Что нового вы узнали?
- кем же мы сегодня с вами были?
-какие бывают аксессуары?
- что мы с вами украшали?
Самоанализ открытого педагогического мероприятия в старшей группе
Дизайнерская студия
Актуальность данного занятия является системность во взаимодействии основного и дополнительного образования включающая в себя выполнение проектной деятельности воспитанников.
Новизна – обусловлена обучению и технологии изготовления аксессуаров к национальной одежде.
Цель: Совершенствование конструктивных умений и навыков в создании творческих работ.
Образовательные задачи: Обогащать представления дошкольников о людях создающих одежду;
Развивающие задачи: Познакомить с видами тканей; Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания рисунка, развивать творческое воображение, фантазию;
Формировать чувство уверенности в себе и самовыражения;
Вызывать у детей чувство радости от красиво выполненных работ;
Расширить и активировать словарный запас: дизайнер, модельер, ткань, аксессуар.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь и гордость к национальной одежде.
Методические приемы:
1. Словесные: объяснение.
2. Наглядный, практический
3. Методы повышения познавательной активности: метод моделирования, метод вопросов.
4. Методы повышения эмоциональной активности: Элементы творчества и новизны, игровые воображаемые ситуации; Методы обучения и развития творчества
Предметно-пространственная развивающая среда: мультимедийный проектор, презентация, коллекция тканей, дидактическая игра «Маленький дизайнер»;
Материал для выполнения творческого задания: паетки, бусы
Виды деятельности: Продуктивная, коммуникативная, трудовая, игровая.
Словарная работа: дизайнер, модельер, ткань, аксессуар.
Сюжетно ролевая игра: Игра «Модники и модницы»
Структура занятия:
1. Вводная часть: а) Организационный момент
б) приветствие детей
2. Основная часть: а) беседа
б) игры
в)показ презентации
г) самостоятельная работа
3. Заключительная часть: а) игра «Модники модницы»
б) рефлексия
В вводной части применен ритуал приветствия, с целью установления положительного эмоционального контакта с детьми.
Основная часть НОД представляла собой специально-организованную самостоятельную деятельность, направленную на решение поставленных целей и задач, и проведение продуктивной деятельности с детьми. В работе с детьми я использовала беседу и показ презентации, задавала вопросы к детям на сообразительность и логического мышления- все это способствовала эффективности все это способствовала эффективности НОД, мыслительной деятельности и развития речи детей.
Заключительной части НОД мы играли в игру «Модники и модницы».
Материал НОД был подобран на доступном для детей уровне и соответствовал их психологическим и возрастным особенностям. Дети были активны, любознательны, наблюдательны. С удовольствием отвечали на вопросы, высказали свое мнение. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности были выполнены и цели достигнуты.