Папки-передвижки

Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога РЭМП «Образование числа 6» в старшей группе

Александра Михайловна Кузнецова
Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога РЭМП «Образование числа 6» в старшей группе

Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога РЭМП с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности для воспитателей ДОУ.

Подготовила : учитель-дефектолог – А. М. Кузнецова

Тема «Образование числа 6».

Цель: Знакомство с цифрой 6.

Задачи:

Коррекционно — образовательные :

Публикация «Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога РЭМП „Образование числа 6“ в старшей группе» размещена в разделах

• Учить детей счёту предметов на ощупь, счёту в прямом и обратном порядке;

• Учить детей отсчитывать предметы в пределах 6 с называнием итогового числа;

• Учить писать цифру 6.

Коррекционно — развивающие:

• развивать память;

• развивать мелкую моторику.

Коррекционно — воспитательные:

• воспитание самостоятельности и формировать доброжелательное отношение к друзьям.

Оборудование: Военная форма для дефектолога, детям пилотки, медали-наклейки, мешочек, пластмассовые цифры 1-5, цифры на карточках от 1-5, картинки с изображением танков и танкистов по 6 штук, пластмассовые самолетики из расчета на каждого ребенка по 6 штук, салфетки и коробочки на каждого ребенка, подносы с манкой каждому ребенку, тетради, простые карандаши.

Ход занятия.

Организующий момент.

Дефектолог : Ребята, как вы думаете почему я сегодня в военной форме?

Ответы детей.

Дефектолог : А вы помните какой праздник скоро наступит?

Ответы детей.

Дефектолог : Я сегодня решила почувствовать себя настоящим Защитником Отечества, но мне одной не интересно играть в такую игру. Мне очень нужны помощники. Такие ребята, которые умеет отвечать на вопросы, маршировать, выполнять разные задания. А еще получать за это медали. Ну что пойдете ко мне в отряд?

Ответы детей.

Дефектолог : У меня для вас тоже есть военная форма. Выбирайте каждый любую пилотку. Ну что ребята вы готовы выполнять задания?

Дети: Да.

Основная часть

Игра «Волшебный мешочек»

Дефектолог : Каждый из вас достает цифру из мешочка, сначала пробует её отгадать на ощупь, потом называет её. Запомните каждый свою цифру.

Дети на доске закрепляют цифры по порядку.

Дефектолог : Выстраиваем числовой ряд от 1 до 5.

Игра «Назови числа по порядку».

Дефектолог : Ребята вспоминайте у кого какая была цифра, найдите ее, а теперь построимся по порядку с цифрами в руках.

Дети строятся от 1 до 5.

Дефектолог : Теперь делая шаг вперёд, называйте свое число в нашем числовом ряду от 1 до 5, по очереди. А теперь делая шаг назад, называем числовой ряд в обратном порядке от 5 до 1.

Дефектолог : Молодцы!

Дефектолог вручает медали - наклейки на футболки.

На доске выставлены картинки - 6 танкистов

Дефектолог : Кто у нас на доске?

Дети: Танкисты

Дефектолог : Сколько их? Много или мало?

Дети: Много

Дефектолог : Посчитайте сколько танкистов?

Дети: Шесть танкистов

Дефектолог : Ребята, а чего не хватает нашим танкистам?

Ответы детей.

Дефектолог : Ну что же теперь надо каждому танкисту дать по танку. Берите из коробочки танки и прикрепляйте на доску. (в коробочке 5 танков, 1 танк спрятать).

К доске выходят дети, по очереди и прикрепляют танки на доску.

Дефектолог : Как будем проверять, чтобы танкистам хватило танков?

Дети: Надо к каждому танкисту приложить один танк.

К доске выходят дети, по очереди и прикладывают к каждому танкисту по 1 танку.

Дефектолог : Всем хватило?

Дети: нет.

Дефектолог : А что можно сделать, чтобы всем хватило? Что для этого нужно?

Дети: Добавить еще один танк.

Дефектолог : Сколько у нас танков?

Дети: Пять танков.

Дефектолог дает еще один танк.

Дефектолог : Если мы добавим еще один танк, то сколько у нас будет танков?

Дети: Шесть танков.

Дефектолог : Как мы получили число 6?

Дети: К пяти прибавили один.

Дефектолог : Теперь по сколько у нас танков и танкистов?

Дети: По 6 танкистов и 6 танков.

Дефектолог : А как еще можно сказать, когда предметов одинаковое количество?

Дети: Одинаково. Столько же. Поровну.

Дефектолог : Молодцы!

Дефектолог вручает медали - наклейки на футболки.

Дефектолог : Ребята, считать вы умеете, а вот маршировать как солдаты вы можете?

Ответы детей.

Физминутка

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри, не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Раз, два – дружно в ногу,

Три, четыре – тверже шаг.

Дефектолог : Отлично маршируете!

Дефектолог вручает медали - наклейки на футболки.

Дефектолог : Ну что ребята вы готовы выполнять следующее задание?

Дефектолог называет цифру, а дети на ощупь отсчитывают нужное количество самолётов из коробочек, которые накрыты салфетками.

По очереди спрашивать у детей, сколько он взял самолетов? Добиваясь полного ответа. (Я взял 6 самолетов.)

Дефектолог : Молодцы!

Дефектолог вручает медали - наклейки на футболки.

Дефектолог : Ребята мы с вами сегодня познакомились с новым числом. Каким? А как же пишется наша цифра, которая обозначает число 6. Хотите с ней познакомиться?

Дефектолог показывает цифру 6. Читает стихотворение:

Рисуем сверху мы крючок

И плавно вниз, рисуем круг.

Так получилась цифра 6.

Дефектолог повторно читает стихотворение и обводит цифру 6, напоминая где находится крючок.

Затем в воздухе пальчиками-указками рисуют вместе с дефектологом цифру 6.

Еще раз уточняем у детей, где должен быть крючок?

Дети: Крючок должен быть сверху.

Дефектолог : найдите в своих наборах цифру 6, положите ее на стол перед собой.

У каждого ребенка поднос с манкой.

Дефектолог : Смотрите на цифру 6 перед собой и пробуйте написать ее на манке.

Работа в тетрадях.

У каждого ребёнка в тетради вразброс написаны цифры от 1 до 6.

Дефектолог : Ребята, попробуйте соединить цифры по порядку от 1 до 6.

Дефектолог : Молодцы!

Дефектолог вручает медали - наклейки на футболки. Благодарит, за то, что согласились поиграть.

Итог занятия :

Дефектолог : Ребята о чём мы сегодня с вами говорили? С какой цифрой познакомились? Какие задания выполняли? Какие вам понравились, какие вызвали затруднения?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Образование числа 4. Состав числа» Тема: Образование числа 4. Состав числа. Цель: Способствовать развитию математических представлений. Задачи: 1. Упражнять детей в счете.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Образование числа 4. В гостях у Бельчонка» Конспект НОД в средней группе по ФЭМП на тему: «Образование числа 4. В гостях у Бельчонка»» План-конспект непосредственно-образовательной.

Конспект открытого подгруппового занятия «Идем в гости» с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога и психолога с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности. Подготовили:.

Конспект открытого подгруппового занятия «Насекомые» в старшей группе .

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Состав числа 8» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Состав числа8»[/b] Программное содержание • Учить составлять число 8 из двух.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с порядковым значением числа 6 и 7» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с порядковым значением числа 6 и 7» Анна МОРОЗ Конспект открытого занятия.

Конспект занятий по математике в подготовительной группе «Образование числа «12». Определение времени на часах» Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме: «Образование числа 12. Определение времени на часах». Е. В. Колесникова,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ТНР «Образование числа 5. Геометрические фигуры» Цель: формирование элементарных математических представлений и развитие познавательной активности. Задачи: 1. Познакомить с образованием.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 8. Счет в пределах 7. Ориентирование в пространстве» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: Образование числа 8. Счет в пределах 7. Ориентирование в пространстве. Цель: создание условий.

Конструкт коррекционно-развивающего занятия по ФЭМП на тему «Образование числа 7» В данном конструкте прописан возраст, цель занятия:Закрепление представлений детей в счете количественном и порядковом, умение устанавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога РЭМП «Образование числа 6» в старшей группе
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 16:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД