Получи документы

Конспект открытого подгруппового занятия «Идем в гости» с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности

Александра Михайловна Кузнецова
Конспект открытого подгруппового занятия «Идем в гости» с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности

Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога и психолога с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности.

Подготовили : учитель-дефектолог – А. М. Кузнецова, педагог-психолог – Е. И. Посыпайко

Тема «Идем в гости»

Цель: Обобщение и закрепление знаний о буквах и звуках – А, У.

Задачи.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект открытого подгруппового занятия „Идем в гости“ с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук и координации движений.

2. Развивать артикуляционную моторику.

3. Развивать умения выполнять совместно со взрослым движения, сопровождая речью

Коррекционно-обучающие:

1. Формировать навыки эмоционального общения.

2. Выполнять элементарную инструкцию.

3. Закрепить умение соотносить звук и букву.

4. Закрепить умение правильно произносить звуки.

Коррекционно-воспитательные:

1. Создание положительного эмоционального фона в подгруппе.

Оборудование: 2 куклы (большая и маленькая, пластмассовая и тканевая, трафареты букв, мелки, доска, подготовленные шаблоны букв в тетрадях, микрофоны на каждого ребенка, карандаши красного цвета.

Ход занятия.

Приветствие «Имя и движение»

Психолог встречает детей сидя за столом с куклой Аней.

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята. Сегодня я жду вас не одна, а с кем? Дети отвечают.

Хотите узнать, как ее зовут? Ее зовут Аня, Дефектолог отвечает: «Здравствуй Аня, меня зовут Саша». Психолог отвечает: «Здравствуй, Саша»

Дидактическая игра «Кукла Аня»

Для коммуникации – орг. момент

- А тебя как зовут? (Меня зовут Рома….). Молодец.

- Здравствуй Рома.

- Здравствуй Аня. И так со всеми по очереди

Педагог-психолог: Аня пришла не одна, а с подружкой. Ее зовут Уля. Уля где-то спряталась. Ребята, позовем ее: Уууля. Пойдем ее искать, покричим - АУ, АУ, АУ.

Дети зовут Улю. Находят.

Дефектолог: Здравствуй Уууля. (повторите)

Дидактическая игра «Кукла Аня, кукла Уля?»

(развитие сенсорного восприятия, восприятие величины предметов; развитие тактильно- двигательного восприятия)

Потрогайте кукол, какая из них мягкая?

Какая из них высокая?

Проговорить какая из них Уля, а какая Аня? Назови.

Дефектолог говорит, что кукла ей сказала.

Дефектолог: Хотите узнать, что на ушко мне сказала Уууля?

Оздоровительное и фонопедическое упражнение «Капризка»

Я не буду здесь играть // показываем руками фонарики

Я не буду кушать, // качаем головой

Ничего не напишу // потопать ногами

И не буду слушать // закроем уши

Дефектолог: Хотите Улю развеселить. Как мы ее развеселим?

Психолог подает микрофоны.

Посмотрите, что у меня есть. Для чего он нужен? Микрофон игрушечный

Дети отвечают, может быть говорят, что можно спеть для Ули.

Дефектолог: Пропоем - А-А-А – громко (поют, потом тихо – а-а-а (поют, так же со звуком У-У-У – громко и тихо.

Дефектолог: Мы же не только звуки знаем, но и буквы.

Подходим к доске.

Рома покажи букву А, Обведи пальчиком букву А и другие дети….

Потом покажи букву У. Обведи пальчиком букву У и другие дети…

Теперь попробуем написать наши буквы.

Дети пишут на доске мелками буквы. Психолог раскладывает коврики и показывает буквы.

Психолог: Ребята, вы запомнили, какие буквы вы писали? А я сейчас проверю.

Психолог по очереди показывает буквы. Дети отвечают. Собирают коврик. Дефектолог идет к Уле.

Дефектолог: Посмотрите, как наша Уля радуется. Она танцует. Пойдем с Улей танцевать?

Динамическая пауза.

Кукла ножками - топ-топ,

А ладошками – хлоп-хлоп.

Глазки закрываем, а теперь моргаем.

Пальчиками – тук-тук

Кулачками – стук-стук.

Ну-ка кукла попляши,

Наших деток рассмеши!

Кукла Аня говорит на ухо дефектологу, что хочет посмотреть, как вы раскрашиваете буквы.

Дефектолог: Ребята, Аааня хочет посмотреть, как вы умеете раскрашивать буквы. Покажем, ребята.

Раскрашивают буквы в тетрадях.

Дефектолог: Ребята, Уууля и Аааня хотят посмотреть вашу группу и познакомиться с другими детьми. Покажете им свою группу? Познакомите их с остальными ребятами?

Уходят вместе с куклами в группу.

Публикации по теме:

«Динь и Дон». Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе комбинированной направленности Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе комбинированной направленности Задачи: 1. Уточнить представления детей о.

Конспект НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Экспериментирование с весами» «Экспериментирование с весами». Цель: знакомство с понятием веса и весами. Задачи: • Познакомить детей с понятиями вес, весы, тяжелее,.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Фунтик в гости к нам пришёл» Коваленко С. В., воспитатель, МБДОУ №41, г. Усть-Лабинск. Образовательная область: Познавательное развитие. Коррекционно-образовательные.

Конспект открытого физкультурного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Прогулка в зоопарк» Составила воспитатель 1 квалификационной категории Татарчук Елена Владимировна Цель: Разностороннее развитие детей средствами физической.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «Число и цифра 3» Конспект интегрированного занятия по формированию математических представлений «Число и цифра 3» в группе компенсирующей направленности.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Чублукова Анна Владимировна Медведева Ольга СеменовнаКонспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект открытого подгруппового занятия «Насекомые» в старшей группе .

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности с использованием интерактивного метода Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности (нарушение речи) с использованием интерактивного метода Подготовила:.

Конспект занятия по объемной аппликации «Ёжик» для детей старшей группы компенсирующей направленности Конспект занятия по объемной аппликации для детей старшей группы компенсирующей направленности «Ёжик» Цель: создание объемной аппликации.

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Пояснительная записка: Данное занятие является этапом коррекционно – развивающей работы с детьми старшей логопедической группы с элементами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого подгруппового занятия «Идем в гости» с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 24 марта 2019 в 16:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД