Лучший педагог года

Конспект открытого показа «Лунтик в гостях у Витаминки»

Марина Лосева
Конспект открытого показа «Лунтик в гостях у Витаминки»

Конспект открытого показа

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 73» города Ставрополя

Конспект открытого показа

специально организационной образовательной деятельности

в средней группе № 2 «Колокольчик»

Тема: «Лунтик в гостях у Витаминки»

К тематическому педсовету «Ассорти интерактивных находок

по формированию у детей и взрослых ценностного отношения к здоровью»

Публикация «Конспект открытого показа „Лунтик в гостях у Витаминки“» размещена в разделах

Воспитатель: Лосева М. С.

Ставрополь, 2018

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей потребность в здоровьесбережении. Воспитывать чувства сопереживания, заботы, культуру взаимодействия.

Образовательные задачи: Актуализировать, уточнить и расширить представления детей о компонентах здоровья, факторах, влияющих на него. Познакомить детей со способами сохранения и укрепления здоровья.

Развивающие задачи: Развивать мышление, познавательную активность, коммуникативные способности, творческую инициативу, общую моторику.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Материалы и оборудование: картинки о питании, макет «Пирамида здоровья» и картинки о здоровье, микрофон, мольберт.

Предварительная работа: просмотр телепередачи «В гостях у Витаминки», разучивание стихотворений по теме.

Содержание деятельности

1. Введение в образовательную ситуацию,

актуализация представлений детей по теме

Дети входят в зал их встречает Витаминка (воспитатель).

Витаминка : Я – веселая Витаминка, моё платье в апельсинках! Здравствуйте, ребята! (дети здороваются).

Витаминка : Хотите принять участие в телепрограмме «В гостях у Витаминки»?

Предлагаю всем вместе поприветствовать друг друга:

-Здравствуй, дружок!

-Здравствуй, дружок!

-Здравствуй, небо голубое!

-Здравствуй, маленький дружок!

-Всех, я вас приветствую!

-Улыбнитесь друг другу.

Витаминка : Ребята, каким словом мы приветствовали друг друга? Кто вспомнит? ( предполагаемые ответы детей: словом «Здравствуй»). Отлично, мы подарили друг другу частичку здоровья, пожелав здравия – здоровья! Поделитесь, пожалуйста, что значит для вас – быть здоровым? Здоровый человек какой? (не больной, в хорошем настроении, веселый, с удовольствием играет, гуляет, делает зарядку и др.) Прекрасно! Поприветствуем гостя телешоу «В гостях у Витаминки

Входит расстроенный, неуклюжий Лунтик (воспитатель).

2. Создание проблемной ситуации, постановка цели,

мотивирование к деятельности.

Витаминка : Здравствуйте!

Лунтик : Здравствуйте! Меня зовут Лунтик

Витаминка : Лунтик, почему ты такой расстроенный? У тебя всё хорошо? Ребята, как вы думаете у Лунтика всё хорошо?

Лунтик : Я прилетел с Луны на Землю и растерялся. Земляне такие стройные, веселые и красивые. А я такой упитанный, часто болею и не ничего делать не хочу, настроения нет! Потому что хочу, как вы, стать стройным, красивым, здоровым и веселым…

Витаминка : Ребята, хотите помочь Лунтику выздороветь? ( предполагаемый ответ: да, хотим).

3. Проектирование решения проблемной ситуации, «открытие».

Витаминка : Лунтик, расскажи во сколько ты просыпаешься утром?

Лунтик : Я люблю поспать и поэтому встаю поздно, к обеду!

Витаминка : Ребята, правильно ли Лунтик делает, что спит до обеда? ( предполагаемые ответы детей: нет; просыпаться нужно утром, чтобы сделать зарядку, умыться и почистить зубы).

Витаминка : А, ты Лунтик делаешь зарядку?

Лунтик : Нет, а зачем?

Витаминка : Ребята, для чего нужна зарядка? ( предполагаемые ответы детей: чтобы быть бодрым, сильным, здоровым).

Ребята расскажите Лунтику стихи про зарядку?

Ребенок 1: Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья –

Должен быть режим у дня.

Ребенок 2: Следует, ребята, знать –

Нужно всем спокойно спать.

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Витаминка : Ребята пригласим Лунтика на зарядку, покажем, как нужно делать зарядку?

Дети, Витаминка и Лунтик под музыку выполняют движения.

Витаминка : Лунтик, тебе понравилась наша зарядка?

Лунтик : Да, очень здорово! Теперь всегда буду раньше вставать и делать зарядку. Ребята, мне бабушка постоянно говорит: «Лунтик, соблюдай гигиену тела!» А я никак не могу понять, что же это такое – ги-ги-е-на?

Витаминка : Ребята, как вы думаете, что же означает гигиена тела? ( предполагаемые ответы детей: чистить зубы, умываться, мыть руки с мылом, мыть руки перед едой и после прогулки, расчесываться).

Витаминка : Отлично, ребята, гигиена – это чистота, согласны? Ребята, а вы соблюдаете гигиену? (ответы детей). Расскажете Лунтику стихи о гигиене?

Ребенок 3: Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Ребенок 4: Чистить зубы, умываться,

И по чаще улыбаться,

Закаляться, и тогда –

Не страшна тебе хандра!

Лунтик : Спасибо, ребята! Буду следить за гигиеной тела!

Витаминка : Лунтик, можно тебе задать вопрос? В какие игры ты любишь играть?

Лунтик : Как, в какие? В очень интересные компьютерные игры, сижу и играю! Очень интересно. Могу весь день играть.

Витаминка : Ребята, а вы играете в компьютерные игры? В какие? (ответы детей). Как вы думаете, правильно ли делает Лунтик, что целыми днями играет в компьютерные игры? Почему? ( предполагаемые ответы детей: нет, не правильно, это очень вредно для здоровья – глаза будут болеть, спина). В компьютерные игры, Лунтик, можно играть не больше 15 минут в день.

Лунтик : Но я больше ни во что играть не умею… И никаких игр не знаю…

Витаминка : Ребята, чем мы можем помочь Лунтику ( предполагаемый ответ детей: научим играть).

Витаминка : Отлично! Поиграем вместе в игру «Веселые ребята»? Согласны?

Витаминка объясняет детям условия игры: играющие располагаются за линией старта, а ловишка-водящий находится в центре, между линиями старта и финиша.

После слов: Мы веселые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать,

Раз, два, три, лови!

Все перебегают на противоположную сторону, за линию финиша, а ловишка салит, дотрагиваясь до бегущих. Тот, до кого дотронулся ловишка, пойман. Салить можно только до линии финиша.

Витаминка : Лунтик, хочешь быть ловишкой?

Лунтик : Да! Конечно!

Игра проводится еще раз.

Лунтик : Как здорово! Оказывается, не только интересно играть за компьютером – можно играть и двигаться! Научу всех своих друзей этой игре! Ой, что то, я побегал, наигрался и проголодался.

Витаминка : Лунтик расскажи нам, что ты любишь кушать?

Лунтик : Я люблю поесть! Могу съесть банку меда с румяными блинчиками, потом целый торт умять и все запить литром сока! Правда, здорово? Сколько всего и сразу я могу съесть! А вы так не можете!

Витаминка : Ребята, как вы думаете, правильно питается Лунтик? ( предполагаемые ответы детей: нет, много есть нельзя).

Витаминка : Чем мы можем помочь Лунтику? ( предполагаемые ответы детей: объяснить, рассказать, как нужно питаться).

Витаминка : А мы можем составить меню для Лунтика? (ответы детей).

Витаминка : Ребята, наша задача – составить из продуктов блюда на завтрак (обращается к троим детям) – готовы, на обед (к следующей тройке) – сможете, на полдник (к следующей тройке) – поможете, и на ужин (к тройке) – постараетесь?

Работа с картинками, на которых изображены различные продукты питания. Дети работают в тройках, составляют меню на завтрак, обед, полдник и ужин.

Предполагаемые варианты меню: на завтрак – каша, бутерброд, чай; на обед-суп, котлета, картошка, компот; на полдник – кусочек торта или печенье, сок; на ужин – запеканка из творога, кефир.

Витаминка : Молодцы, ребята! Лунтик, тебе понравилось наше меню?

Лунтик : Да, раньше я бы, все съел сразу на завтрак! Спасибо, теперь я понял, что переедать это вредно, будет болеть живот и набираться лишний вес.

Витаминка : Ребята, расскажем Лунтику стихи про правильное питание?

Ребенок5: Кушать овощи и фрукты

Рыбу, молокопродукты –

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Лунтик : Спасибо, ребята, теперь я буду стараться правильно питаться и не буду объедаться!

Лунтик : Как с вами здорово! Ой, ребята, вы сколькому полезному меня научили! Боюсь, что моя лунная голова не запомнит! Как же мне всё это не забыть и научить своих друзей?

4. Применение открытия в деятельности.

Витаминка : Есть у меня интересная штука – пирамида здоровья. Только я не успела ее закончить.

Витаминка показывает пирамиду, на гранях которой символически изображены компоненты ЗОЖ: режим дня, физическая культура, гигиена, питание.

Витаминка : Мы можем все вместе её наполнить картинками, на которых изображены правила здоровья?

Все вместе подбирают картинки к правилам ЗОЖ (соблюдай режим дня, занимайся физкультурой и больше двигайся, соблюдай гигиену, правильно питайся, наполняют грани пирамиды (например, гигиена – расческа, мыло, полотенце и т. д., обсуждают.

5. Итог, результат деятельности.

Витаминка : Как вы думаете, мы справились? Как можно назвать нашу пирамиду ( предполагаемый ответ: пирамида здоровья). Ребята, подарим её Лунтику? Как вы думаете, поможет наша сегодняшняя встреча Лунтику каждый день жить по правилам здоровья? (ответы детей).

Лунтик : Здорово! Спасибо вам, ребята, Витаминка! Теперь, я буду следить за своим здоровьем.

Буду правильно питаться,

Буду спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И научу этому своих друзей. До свидания! (уходит).

Витаминка : Телешоу «В гостях у Витаминки» завершает свою работу.

Нам пришла пора прощаться.

Всем желаю не хворать.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Результат совместной деятельности: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, эмоционально вовлечен в действия, стремиться проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Стремиться к общению со взрослыми и активно участвует с ними, взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, использует речь для выражения своих мыслей. Подвижен, может следовать социальным нормам поведения.

Публикации по теме:

Конспект НОД для средней группы «В гостях у Витаминки» Конспект НОД для средней группы «В гостях у Витаминки» Цель: - формировать у дошкольников первичные представления о ЗОЖ Задачи: - Познакомить.

Конспект НОД «В гостях у Витаминки» Цель: воспитание здорового образа жизни, научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуации, приносящих вред здоровью. Задачи:.

Конспект открытого мероприятия по физкультуре в средней группе «Лунтик в гостях у ребят» .

Конспект открытого показа «Калейдоскоп игр» «Калейдоскоп игр» (открытый просмотр игровой деятельности детей) Уважаемые педагоги. Вы знаете, что игра — это один из тех видов деятельности,.

Конспект открытого показа НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город»Конспект открытого показа НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город» Цель. Закрепить и активизировать знания детей по теме «Мой город». Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект открытого показа НОД по речевому развитию «В гостях у сказок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект открытого показа подвижной игры «Волк и зайцы» в средней группе Задачи: Формировать потребность в двигательной активности, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей. Развивать ловкость,.

Конспект открытого показа утренней гимнастики для детей подготовительной группы Задачи: • воспитывать желание ежедневно заниматься физической культурой; • способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки,.

Конспект открытого показа в средней группе «Избушка ледяная и лубяная». Аппликация Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к народной культуре. Образовательные задачи: Формировать у детей способность создавать на одной.

Конспект по познавательно-спортивному досугу «Витаминки в гостях у ребят»Конспект по познавательно-спортивному досугу «Витаминки в гостях у ребят» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: расширить представления детей о понятии «здоровье», «витамины», о здоровом образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого показа «Лунтик в гостях у Витаминки»
Опубликовано: 9 января 2019 в 16:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД