Получи документы

Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности «Русская березка» (7 фото)

Анастасия Финтисова
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности «Русская березка»

«Интегративное обучение

как средство развития ребенка»

Цель:

Формирование основ музыкальной, художественной и эстетической культуры ребенка дошкольного возраста.

Задачи:

• Развивать музыкальные и творческие способности детей в процессе ознакомления детей с произведениями, имеющие подлинную художественную ценность.

• Накапливать опыт восприятия произведений музыкальной культуры разных эпох и стилей.

• Воспитывать эстетические чувства ребенка, вызывать сопереживание музыки, проявление музыкальной отзывчивости.

• Развивать музыкальное мышление ребенка.

Публикация «Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности „Русская березка“» размещена в разделах

• Развивать осознание эмоционального содержания музыки, жанра.

• Побуждать выражать свои музыкальные впечатления в творческой деятельности (рисунки, пластика, художественное слово).

• Прививать любовь к природе и родному краю.

Ход занятия:

Под фонограмму песни «Березовая рощица» дети, идут по залу «цепочкой» за ведущей, образуют полукруг.

Вед: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло! Давайте с ними поздороваемся и пожелаем всем «Доброго утра»!

Попевка «Доброе утро!»

На экране появляется плачущая Березка.

Дети рассаживаются на места, педагог обращает внимание на экран.

Вед: Ребята, слышите, что случилось? Мы всем гостям предложили улыбнуться, нас все поддержали, или почти все? Слышите? Кто-то плачет! И кто бы это мог быть в такой чудесный весенний день? Смотрите – это же маленькая березка! (Обращается к березке). Березка, милая, посмотри, как красиво на улице, солнышко стало греть сильнее, зажурчали ручейки, природа оживает, у всех весеннее настроение, а ты плачешь. Что с тобой случилось, что произошло?

Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности «Русская березка»

Березка: То и случилось, то и произошло! Весна на дворе! Птицы из теплых стран домой возвращаются, деревья расцветают, ребята на улице со своими друзьями чаще гулять стали! А я… я одна стою на опушке! Нет у меня друзей, нет у меня подруг. Ни кто ко мне не подойдет и словом ласковым не подбодрит! Зачем мне тогда листочки свои распускать, зачем мне расти, коль ни кому я не нужна?

Вед: Что ты, березонька, что ты, милая. Как это ты не кому не нужна? А ты знаешь, что ты, белоствольная березка, являешься символом России? И мы с ребятами тебе это докажем. Правда, ребята! Русская берёзка! Белоствольная, удивительно красивая, любимое русское дерево. Нет деревца милее и роднее. Потому, что береза встречается в нашей стране повсюду. Потому, что чувства, которые вызываешь ты, милая березка, созвучны щедрой и отзывчивой душе русского человека. Береза – ты стала символом России.

Многие поэты посвящают тебе стихи, а наши ребята к этим стихам и картины сами нарисовали. Вот: посмотри и послушай!

На экране появляются фото детей, рисующих березы. Одновременно дети читают стихи.

Фото «Русская березка»
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности - фото

Дети: На поляне, на пригорке, под окном, среди полей,

Белокурые березки – символ Родины моей.

Ты так мила мне до любой росинки,

В твоих просторах дремлет тишина,

Березовая, русская Россия,

Ромашковая, добрая страна.

Ты до того березонька красива!

И в полдень жаркий, и в часы росы

Что без тебя немыслима Россия

И я не мыслим без твоей красы!

Весенним солнышком пригрета

Ожила, вздохнув, березка.

Словно в белый шёлк одета,

В золотистые сережки.

Белолицая, белоствольная,

Как невеста, горда и нежна

Словно русская песня раздольная

К небесам устремилась она.

Весна проснулась…

Рано встала,

Запела песенку скворца.

Наряды новые достала

Из изумрудного ларца.

Березка: Как интересно, как красиво!

Вед: Березка, а мы еще с ребятами знаем настоящих художников, которые посвящали тебе свои картины.

На экране появляются 5-6 картин известных художников, дети называют автора и рассказывают характер, увиденной картины. Проходит обсуждение картин вопрос – ответ.

Фото №1 Интегративное обучение как средство развития ребенка Цель Формирование основ музыкальной художественной и эстетической культуры ребенка дошкольного возраста

Березка: Поэты посвящают мне стихи, художники пишут мне картины, это все здорово! Но, в каждом моем движении, в каждом шелесте листочка слышна музыка…

Вед: Не переживай, милая Березка, и мы с ребятами знаем композиторов, которые не остались равнодушны к тебе! Вот послушай!

Звучит 4 симфония Чайковского, Тема «Во поле березка стояла».

Вед: Ребята, скажите, кто написал эту музыку? А это произведение исполняет один человек? … Правильно, это симфонический оркестр. А какие музыкальные инструменты входят в состав такого оркестра?

Дети отвечают и сразу показывают тот или иной музыкальный инструмент. Скрипка – скрипач, труба – трубач, барабан – барабанщик, и т. д.

Вед: Здорово! Ребята, а кто управляет всеми этими людьми? … Конечно дирижер! Я предлагаю вам взять в руки свои волшебные дирижерские палочки, и на несколько минут превратиться в настоящих дирижеров! Все на ножках покрутитесь и в дирижеров превратитесь!

Ведущая достает волшебную палочку, колдует и дети перевоплощаются. Дети подходят к столику и берут в руки дирижерские палочки, встают полукругом.

Фото №2 Задачи Развивать музыкальные и творческие способности детей в процессе ознакомления детей с произведениями имеющие подлинную художественную ценность

Вед: Давайте будем управлять нашим оркестром и покажем ему, где нужно играть громко, а где тихо, где forte, а где piano.

Дети начинают дирижировать перед воображаемым оркестром, чем музыка становится громче, тем амплитуда их движений становится больше, и наоборот.

Березка: Ребята, вы настоящие дирижеры! Мне очень понравилось!

Вед: Милая Березка, мы тебе рассказали о поэзии, об изобразительном искусстве, о музыке – но все эти виды искусства зародились очень давно. А ты знаешь, что есть более позднее виды искусства такие, например, как кинематограф и мультипликация. Давайте ребята посмотрим, как любят русскую березку в отечественном кино и в мультипликации.

На экране видеоподборка из отечественных мультиков с русской березой. Видео ролик с хороводом у берез из кинофильма «Финист – Ясный Сокол».

Ведущая обсуждает характер музыки, как она меняется.

Вед: Ребята, обратите внимание, что русская березка сопровождает героев мультиков, а в русских сказках березка является сама героиней происходящего действия.

Вот видишь, милая Березка, с древних времен ты была неотъемлемой частью русского быта, с тобой играли, красны девицы, да парни бравые, хороводы водили рядом с тобой, а в народные праздники наряжали косы твои белые, да сережки расцветшие. Вот и сейчас я тебе предлагаю поиграть с нами, Березка ты согласна?

Березка: Конечно согласна, мне будет очень интересно!

Вед: Что ж, а сейчас для вас игра!

Приготовься детвора!

Пригодятся вам всем ушки,

Их держите на макушке!

Приготовьте все ладошки,

И, конечно, ваши ножки!

Будем громко все мы хлопать,

И ногами дружно топать!

Приготовились, друзья?

Начинается игра!

Ритмические упражнения на вариации песни «Во поле береза стояла».

Фото №3 Накапливать опыт восприятия произведений музыкальной культуры разных эпох и стилей

Березка: Как здорово, я восхищена! Ребята, какие вы молодцы, мне очень понравилось! А еще вы про меня можете что-нибудь рассказать?

Вед: Конечно, милая Березка!

Ведущая обращается к детям.

Ребята, скажите, что получается, когда поэт написал стихи, а композитору эти стихи понравились и он сочинил на них музыку?

Дети: Песня!

Вед: Правильно, конечно получается песня! Вот наша красавица, белоствольная березка, послушай, мы тебе споем замечательную весеннюю песенку!

Песня «В каждый дом весна приходит».

Фото №4 Воспитывать эстетические чувства ребенка вызывать сопереживание музыки проявление музыкальной отзывчивости

Березка: Как много я сегодня узнала! Ребята, как много вы мне сегодня рассказали и показали творчество разных людей!

Вед: И это еще не все! Ребята, скажите, как называется город, в котором мы живем? Дети отвечают. Как называется район, в котором мы живем? Дети отвечают. А как называется остановка, не далеко от которой находится наш детский сад? Дети отвечают, что остановка называется «березка». А как вы думаете почему так называется остановка? Да потому, что за кинотеатром «Березка» находится великолепная березовая роща. Ведущая обращается к Березке. Дорогая Березка, в честь тебя называют остановки, районы и даже города, так как в нашей Кемеровской области есть такой город, который называется Березовский. И все это потому, что ты, русская Березка – символ нашей России. И наши ребята очень любят проводить время рядом с тобой.

На экране появляется фотопрезентация детей с березами.

Фотопрезентация «Дети и русская Береза».

Березка: Да! Теперь я все поняла! Я должна расти, я должна протягивать свои веточки к солнышку весеннему, распускать листву свою кудрявую! Я должна! Потому, что я – гордость ваша! Потому, что я – символ России. Потому, что я – частица русской души!

На экране береза растет и распускает свою листву.

Березка: Милые ребята, а за то, что вы помогли мне, понять мою необходимость на Великой Руси – Матушке я вас хочу отблагодарить. Примите мои дары.

Педагог раздает детям подарки от Березки.

Вед: Ну, вот, ребята! Сегодня мы совершили доброе дело! Мы помогли маленькой березке понять свою важность и нужность для всех нас! Давайте вспомним, как у нас это получилось? Мы читали ей стихи, и затронули такой вид искусства как…

Дети: Поэзия!

Вед: мы показали маленькой Березке картины великих русских художников, а это…

Дети: Изобразительное искусство!

Вед: мы говорили о композиторах и пели песни, а это…

Дети: Музыка!

Вед: Мы видели фрагменты мультиков и сказки, а это…

Дети: Мультипликация и кинематограф.

Вед: И так, все вместе сообща мы доказали маленькой красавице, что без нее не мыслима Россия!

Публикации по теме:

Основные задачи дошкольного воспитания Основные задачи дошкольного воспитания1. Охрана жизни и здоровья ребёнка. 2. Создание условий для формирования основ физической культуры,.

Предметно-развивающая среда ДОУ Создавая развивающее пространство в детском саду, педагоги учитывают все, что способствует становлению базовых характеристик личности ребенка:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности «Русская березка»
Опубликовано: 21 июня 2014 в 09:03
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД