Анастасия Финтисова
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности «Русская березка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Интегративное обучение
как средство развития ребенка»
Цель:
Формирование основ музыкальной, художественной и эстетической культуры ребенка дошкольного возраста.
Задачи:
• Развивать музыкальные и творческие способности детей в процессе ознакомления детей с произведениями, имеющие подлинную художественную ценность.
• Накапливать опыт восприятия произведений музыкальной культуры разных эпох и стилей.
• Воспитывать эстетические чувства ребенка, вызывать сопереживание музыки, проявление музыкальной отзывчивости.
• Развивать музыкальное мышление ребенка.
Публикация «Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности „Русская березка“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
• Развивать осознание эмоционального содержания музыки, жанра.
• Побуждать выражать свои музыкальные впечатления в творческой деятельности (рисунки, пластика, художественное слово).
• Прививать любовь к природе и родному краю.
Ход занятия:
Под фонограмму песни «Березовая рощица» дети, идут по залу «цепочкой» за ведущей, образуют полукруг.
Вед: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло! Давайте с ними поздороваемся и пожелаем всем «Доброго утра»!
Попевка «Доброе утро!»
На экране появляется плачущая Березка.
Дети рассаживаются на места, педагог обращает внимание на экран.
Вед: Ребята, слышите, что случилось? Мы всем гостям предложили улыбнуться, нас все поддержали, или почти все? Слышите? Кто-то плачет! И кто бы это мог быть в такой чудесный весенний день? Смотрите – это же маленькая березка! (Обращается к березке). Березка, милая, посмотри, как красиво на улице, солнышко стало греть сильнее, зажурчали ручейки, природа оживает, у всех весеннее настроение, а ты плачешь. Что с тобой случилось, что произошло?
Березка: То и случилось, то и произошло! Весна на дворе! Птицы из теплых стран домой возвращаются, деревья расцветают, ребята на улице со своими друзьями чаще гулять стали! А я… я одна стою на опушке! Нет у меня друзей, нет у меня подруг. Ни кто ко мне не подойдет и словом ласковым не подбодрит! Зачем мне тогда листочки свои распускать, зачем мне расти, коль ни кому я не нужна?
Вед: Что ты, березонька, что ты, милая. Как это ты не кому не нужна? А ты знаешь, что ты, белоствольная березка, являешься символом России? И мы с ребятами тебе это докажем. Правда, ребята! Русская берёзка! Белоствольная, удивительно красивая, любимое русское дерево. Нет деревца милее и роднее. Потому, что береза встречается в нашей стране повсюду. Потому, что чувства, которые вызываешь ты, милая березка, созвучны щедрой и отзывчивой душе русского человека. Береза – ты стала символом России.
Многие поэты посвящают тебе стихи, а наши ребята к этим стихам и картины сами нарисовали. Вот: посмотри и послушай!
На экране появляются фото детей, рисующих березы. Одновременно дети читают стихи.
Дети: На поляне, на пригорке, под окном, среди полей,
Белокурые березки – символ Родины моей.
Ты так мила мне до любой росинки,
В твоих просторах дремлет тишина,
Березовая, русская Россия,
Ромашковая, добрая страна.
Ты до того березонька красива!
И в полдень жаркий, и в часы росы
Что без тебя немыслима Россия
И я не мыслим без твоей красы!
Весенним солнышком пригрета
Ожила, вздохнув, березка.
Словно в белый шёлк одета,
В золотистые сережки.
Белолицая, белоствольная,
Как невеста, горда и нежна
Словно русская песня раздольная
К небесам устремилась она.
Весна проснулась…
Рано встала,
Запела песенку скворца.
Наряды новые достала
Из изумрудного ларца.
Березка: Как интересно, как красиво!
Вед: Березка, а мы еще с ребятами знаем настоящих художников, которые посвящали тебе свои картины.
На экране появляются 5-6 картин известных художников, дети называют автора и рассказывают характер, увиденной картины. Проходит обсуждение картин вопрос – ответ.
Березка: Поэты посвящают мне стихи, художники пишут мне картины, это все здорово! Но, в каждом моем движении, в каждом шелесте листочка слышна музыка…
Вед: Не переживай, милая Березка, и мы с ребятами знаем композиторов, которые не остались равнодушны к тебе! Вот послушай!
Звучит 4 симфония Чайковского, Тема «Во поле березка стояла».
Вед: Ребята, скажите, кто написал эту музыку? А это произведение исполняет один человек? … Правильно, это симфонический оркестр. А какие музыкальные инструменты входят в состав такого оркестра?
Дети отвечают и сразу показывают тот или иной музыкальный инструмент. Скрипка – скрипач, труба – трубач, барабан – барабанщик, и т. д.
Вед: Здорово! Ребята, а кто управляет всеми этими людьми? … Конечно дирижер! Я предлагаю вам взять в руки свои волшебные дирижерские палочки, и на несколько минут превратиться в настоящих дирижеров! Все на ножках покрутитесь и в дирижеров превратитесь!
Ведущая достает волшебную палочку, колдует и дети перевоплощаются. Дети подходят к столику и берут в руки дирижерские палочки, встают полукругом.
Вед: Давайте будем управлять нашим оркестром и покажем ему, где нужно играть громко, а где тихо, где forte, а где piano.
Дети начинают дирижировать перед воображаемым оркестром, чем музыка становится громче, тем амплитуда их движений становится больше, и наоборот.
Березка: Ребята, вы настоящие дирижеры! Мне очень понравилось!
Вед: Милая Березка, мы тебе рассказали о поэзии, об изобразительном искусстве, о музыке – но все эти виды искусства зародились очень давно. А ты знаешь, что есть более позднее виды искусства такие, например, как кинематограф и мультипликация. Давайте ребята посмотрим, как любят русскую березку в отечественном кино и в мультипликации.
На экране видеоподборка из отечественных мультиков с русской березой. Видео ролик с хороводом у берез из кинофильма «Финист – Ясный Сокол».
Ведущая обсуждает характер музыки, как она меняется.
Вед: Ребята, обратите внимание, что русская березка сопровождает героев мультиков, а в русских сказках березка является сама героиней происходящего действия.
Вот видишь, милая Березка, с древних времен ты была неотъемлемой частью русского быта, с тобой играли, красны девицы, да парни бравые, хороводы водили рядом с тобой, а в народные праздники наряжали косы твои белые, да сережки расцветшие. Вот и сейчас я тебе предлагаю поиграть с нами, Березка ты согласна?
Березка: Конечно согласна, мне будет очень интересно!
Вед: Что ж, а сейчас для вас игра!
Приготовься детвора!
Пригодятся вам всем ушки,
Их держите на макушке!
Приготовьте все ладошки,
И, конечно, ваши ножки!
Будем громко все мы хлопать,
И ногами дружно топать!
Приготовились, друзья?
Начинается игра!
Ритмические упражнения на вариации песни «Во поле береза стояла».
Березка: Как здорово, я восхищена! Ребята, какие вы молодцы, мне очень понравилось! А еще вы про меня можете что-нибудь рассказать?
Вед: Конечно, милая Березка!
Ведущая обращается к детям.
Ребята, скажите, что получается, когда поэт написал стихи, а композитору эти стихи понравились и он сочинил на них музыку?
Дети: Песня!
Вед: Правильно, конечно получается песня! Вот наша красавица, белоствольная березка, послушай, мы тебе споем замечательную весеннюю песенку!
Песня «В каждый дом весна приходит».
Березка: Как много я сегодня узнала! Ребята, как много вы мне сегодня рассказали и показали творчество разных людей!
Вед: И это еще не все! Ребята, скажите, как называется город, в котором мы живем? Дети отвечают. Как называется район, в котором мы живем? Дети отвечают. А как называется остановка, не далеко от которой находится наш детский сад? Дети отвечают, что остановка называется «березка». А как вы думаете почему так называется остановка? Да потому, что за кинотеатром «Березка» находится великолепная березовая роща. Ведущая обращается к Березке. Дорогая Березка, в честь тебя называют остановки, районы и даже города, так как в нашей Кемеровской области есть такой город, который называется Березовский. И все это потому, что ты, русская Березка – символ нашей России. И наши ребята очень любят проводить время рядом с тобой.
На экране появляется фотопрезентация детей с березами.
Фотопрезентация «Дети и русская Береза».
Березка: Да! Теперь я все поняла! Я должна расти, я должна протягивать свои веточки к солнышку весеннему, распускать листву свою кудрявую! Я должна! Потому, что я – гордость ваша! Потому, что я – символ России. Потому, что я – частица русской души!
На экране береза растет и распускает свою листву.
Березка: Милые ребята, а за то, что вы помогли мне, понять мою необходимость на Великой Руси – Матушке я вас хочу отблагодарить. Примите мои дары.
Педагог раздает детям подарки от Березки.
Вед: Ну, вот, ребята! Сегодня мы совершили доброе дело! Мы помогли маленькой березке понять свою важность и нужность для всех нас! Давайте вспомним, как у нас это получилось? Мы читали ей стихи, и затронули такой вид искусства как…
Дети: Поэзия!
Вед: мы показали маленькой Березке картины великих русских художников, а это…
Дети: Изобразительное искусство!
Вед: мы говорили о композиторах и пели песни, а это…
Дети: Музыка!
Вед: Мы видели фрагменты мультиков и сказки, а это…
Дети: Мультипликация и кинематограф.
Вед: И так, все вместе сообща мы доказали маленькой красавице, что без нее не мыслима Россия!