Получи документы

Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности «Русская березка» (7 фото)

Анастасия Финтисова
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности «Русская березка»
▼ Скачать + Заказать документы

«Интегративное обучение

как средство развития ребенка»

Цель:

Формирование основ музыкальной, художественной и эстетической культуры ребенка дошкольного возраста.

Задачи:

• Развивать музыкальные и творческие способности детей в процессе ознакомления детей с произведениями, имеющие подлинную художественную ценность.

• Накапливать опыт восприятия произведений музыкальной культуры разных эпох и стилей.

• Воспитывать эстетические чувства ребенка, вызывать сопереживание музыки, проявление музыкальной отзывчивости.

• Развивать музыкальное мышление ребенка.

Публикация «Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности „Русская березка“» размещена в разделах

• Развивать осознание эмоционального содержания музыки, жанра.

• Побуждать выражать свои музыкальные впечатления в творческой деятельности (рисунки, пластика, художественное слово).

• Прививать любовь к природе и родному краю.

Ход занятия:

Под фонограмму песни «Березовая рощица» дети, идут по залу «цепочкой» за ведущей, образуют полукруг.

Вед: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло! Давайте с ними поздороваемся и пожелаем всем «Доброго утра»!

Попевка «Доброе утро!»

На экране появляется плачущая Березка.

Дети рассаживаются на места, педагог обращает внимание на экран.

Вед: Ребята, слышите, что случилось? Мы всем гостям предложили улыбнуться, нас все поддержали, или почти все? Слышите? Кто-то плачет! И кто бы это мог быть в такой чудесный весенний день? Смотрите – это же маленькая березка! (Обращается к березке). Березка, милая, посмотри, как красиво на улице, солнышко стало греть сильнее, зажурчали ручейки, природа оживает, у всех весеннее настроение, а ты плачешь. Что с тобой случилось, что произошло?

Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности «Русская березка»

Березка: То и случилось, то и произошло! Весна на дворе! Птицы из теплых стран домой возвращаются, деревья расцветают, ребята на улице со своими друзьями чаще гулять стали! А я… я одна стою на опушке! Нет у меня друзей, нет у меня подруг. Ни кто ко мне не подойдет и словом ласковым не подбодрит! Зачем мне тогда листочки свои распускать, зачем мне расти, коль ни кому я не нужна?

Вед: Что ты, березонька, что ты, милая. Как это ты не кому не нужна? А ты знаешь, что ты, белоствольная березка, являешься символом России? И мы с ребятами тебе это докажем. Правда, ребята! Русская берёзка! Белоствольная, удивительно красивая, любимое русское дерево. Нет деревца милее и роднее. Потому, что береза встречается в нашей стране повсюду. Потому, что чувства, которые вызываешь ты, милая березка, созвучны щедрой и отзывчивой душе русского человека. Береза – ты стала символом России.

Многие поэты посвящают тебе стихи, а наши ребята к этим стихам и картины сами нарисовали. Вот: посмотри и послушай!

На экране появляются фото детей, рисующих березы. Одновременно дети читают стихи.

Фото «Русская березка»
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности - фото

Дети: На поляне, на пригорке, под окном, среди полей,

Белокурые березки – символ Родины моей.

Ты так мила мне до любой росинки,

В твоих просторах дремлет тишина,

Березовая, русская Россия,

Ромашковая, добрая страна.

Ты до того березонька красива!

И в полдень жаркий, и в часы росы

Что без тебя немыслима Россия

И я не мыслим без твоей красы!

Весенним солнышком пригрета

Ожила, вздохнув, березка.

Словно в белый шёлк одета,

В золотистые сережки.

Белолицая, белоствольная,

Как невеста, горда и нежна

Словно русская песня раздольная

К небесам устремилась она.

Весна проснулась…

Рано встала,

Запела песенку скворца.

Наряды новые достала

Из изумрудного ларца.

Березка: Как интересно, как красиво!

Вед: Березка, а мы еще с ребятами знаем настоящих художников, которые посвящали тебе свои картины.

На экране появляются 5-6 картин известных художников, дети называют автора и рассказывают характер, увиденной картины. Проходит обсуждение картин вопрос – ответ.

Фото №1 Интегративное обучение как средство развития ребенка Цель Формирование основ музыкальной художественной и эстетической культуры ребенка дошкольного возраста

Березка: Поэты посвящают мне стихи, художники пишут мне картины, это все здорово! Но, в каждом моем движении, в каждом шелесте листочка слышна музыка…

Вед: Не переживай, милая Березка, и мы с ребятами знаем композиторов, которые не остались равнодушны к тебе! Вот послушай!

Звучит 4 симфония Чайковского, Тема «Во поле березка стояла».

Вед: Ребята, скажите, кто написал эту музыку? А это произведение исполняет один человек? … Правильно, это симфонический оркестр. А какие музыкальные инструменты входят в состав такого оркестра?

Дети отвечают и сразу показывают тот или иной музыкальный инструмент. Скрипка – скрипач, труба – трубач, барабан – барабанщик, и т. д.

Вед: Здорово! Ребята, а кто управляет всеми этими людьми? … Конечно дирижер! Я предлагаю вам взять в руки свои волшебные дирижерские палочки, и на несколько минут превратиться в настоящих дирижеров! Все на ножках покрутитесь и в дирижеров превратитесь!

Ведущая достает волшебную палочку, колдует и дети перевоплощаются. Дети подходят к столику и берут в руки дирижерские палочки, встают полукругом.

Фото №2 Задачи Развивать музыкальные и творческие способности детей в процессе ознакомления детей с произведениями имеющие подлинную художественную ценность

Вед: Давайте будем управлять нашим оркестром и покажем ему, где нужно играть громко, а где тихо, где forte, а где piano.

Дети начинают дирижировать перед воображаемым оркестром, чем музыка становится громче, тем амплитуда их движений становится больше, и наоборот.

Березка: Ребята, вы настоящие дирижеры! Мне очень понравилось!

Вед: Милая Березка, мы тебе рассказали о поэзии, об изобразительном искусстве, о музыке – но все эти виды искусства зародились очень давно. А ты знаешь, что есть более позднее виды искусства такие, например, как кинематограф и мультипликация. Давайте ребята посмотрим, как любят русскую березку в отечественном кино и в мультипликации.

На экране видеоподборка из отечественных мультиков с русской березой. Видео ролик с хороводом у берез из кинофильма «Финист – Ясный Сокол».

Ведущая обсуждает характер музыки, как она меняется.

Вед: Ребята, обратите внимание, что русская березка сопровождает героев мультиков, а в русских сказках березка является сама героиней происходящего действия.

Вот видишь, милая Березка, с древних времен ты была неотъемлемой частью русского быта, с тобой играли, красны девицы, да парни бравые, хороводы водили рядом с тобой, а в народные праздники наряжали косы твои белые, да сережки расцветшие. Вот и сейчас я тебе предлагаю поиграть с нами, Березка ты согласна?

Березка: Конечно согласна, мне будет очень интересно!

Вед: Что ж, а сейчас для вас игра!

Приготовься детвора!

Пригодятся вам всем ушки,

Их держите на макушке!

Приготовьте все ладошки,

И, конечно, ваши ножки!

Будем громко все мы хлопать,

И ногами дружно топать!

Приготовились, друзья?

Начинается игра!

Ритмические упражнения на вариации песни «Во поле береза стояла».

Фото №3 Накапливать опыт восприятия произведений музыкальной культуры разных эпох и стилей

Березка: Как здорово, я восхищена! Ребята, какие вы молодцы, мне очень понравилось! А еще вы про меня можете что-нибудь рассказать?

Вед: Конечно, милая Березка!

Ведущая обращается к детям.

Ребята, скажите, что получается, когда поэт написал стихи, а композитору эти стихи понравились и он сочинил на них музыку?

Дети: Песня!

Вед: Правильно, конечно получается песня! Вот наша красавица, белоствольная березка, послушай, мы тебе споем замечательную весеннюю песенку!

Песня «В каждый дом весна приходит».

Фото №4 Воспитывать эстетические чувства ребенка вызывать сопереживание музыки проявление музыкальной отзывчивости

Березка: Как много я сегодня узнала! Ребята, как много вы мне сегодня рассказали и показали творчество разных людей!

Вед: И это еще не все! Ребята, скажите, как называется город, в котором мы живем? Дети отвечают. Как называется район, в котором мы живем? Дети отвечают. А как называется остановка, не далеко от которой находится наш детский сад? Дети отвечают, что остановка называется «березка». А как вы думаете почему так называется остановка? Да потому, что за кинотеатром «Березка» находится великолепная березовая роща. Ведущая обращается к Березке. Дорогая Березка, в честь тебя называют остановки, районы и даже города, так как в нашей Кемеровской области есть такой город, который называется Березовский. И все это потому, что ты, русская Березка – символ нашей России. И наши ребята очень любят проводить время рядом с тобой.

На экране появляется фотопрезентация детей с березами.

Фотопрезентация «Дети и русская Береза».

Березка: Да! Теперь я все поняла! Я должна расти, я должна протягивать свои веточки к солнышку весеннему, распускать листву свою кудрявую! Я должна! Потому, что я – гордость ваша! Потому, что я – символ России. Потому, что я – частица русской души!

На экране береза растет и распускает свою листву.

Березка: Милые ребята, а за то, что вы помогли мне, понять мою необходимость на Великой Руси – Матушке я вас хочу отблагодарить. Примите мои дары.

Педагог раздает детям подарки от Березки.

Вед: Ну, вот, ребята! Сегодня мы совершили доброе дело! Мы помогли маленькой березке понять свою важность и нужность для всех нас! Давайте вспомним, как у нас это получилось? Мы читали ей стихи, и затронули такой вид искусства как…

Дети: Поэзия!

Вед: мы показали маленькой Березке картины великих русских художников, а это…

Дети: Изобразительное искусство!

Вед: мы говорили о композиторах и пели песни, а это…

Дети: Музыка!

Вед: Мы видели фрагменты мультиков и сказки, а это…

Дети: Мультипликация и кинематограф.

Вед: И так, все вместе сообща мы доказали маленькой красавице, что без нее не мыслима Россия!

Публикации по теме:

Основные задачи дошкольного воспитания Основные задачи дошкольного воспитания1. Охрана жизни и здоровья ребёнка. 2. Создание условий для формирования основ физической культуры,.

Предметно-развивающая среда ДОУ Создавая развивающее пространство в детском саду, педагоги учитывают все, что способствует становлению базовых характеристик личности ребенка:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности «Русская березка»
Опубликовано: 21 июня 2014 в 09:03
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности «Русская березка»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Финтисова (УИ 222888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД