Лучший педагог года

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Космические просторы»

Татьяна Косарева
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Космические просторы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 123 «Планета детства»

Конспект

открытого показа

непрерывной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста на тему :

«Космические просторы».

Подготовила и провела

11 апреля 2018г.

Воспитатель: Косарева Т. А.

г. Саратов

2018 г.

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Космические просторы“» размещена в разделах

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему :

«Космические просторы».

Автор: Косарева Татьяна Александровна, воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад «Планета детства».

Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.

Задачи: закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах. Подвести детей к пониманию того, что космонавт может быть только здоровый, смелый человек.

Активизировать словарь детей : вселенная, солнечная система, космонавт, название планет. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

В технике рисование пластилином, аппликация.

Программные задачи:

Художественное творчество:

- продолжать знакомить детей с техникой рисование пластилином,

- закреплять умение передавать в лепке выразительность образа,

- формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки.

Познание:

- развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов,

- продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами,

- формировать умение использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.

Коммуникация:

- расширение представления детей о многообразии окружающего мира,

- поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями,

- обогащение речи детей прилагательными характеризующими свойства качества предметов.

Материалы:

- Для воспитателя: ноутбук, экран и проектор, образец работы, доска или мольберты для показа техники выполнения.

- Для детей : основа для композиции (лист цветного картона тёмно-синего или фиолетового цвета, пластилин, бусины, вырезки с космонавтами и космическими кораблями, клей.

Ход занятия:

В. – Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями. (Здравствуйте)

В. – Скажите, пожалуйста, какой праздник скоро приближается (День космонавтики, правильно, ребята, он отмечается, кто знает кого числа? (12 апреля). И я предлагаю вам сегодня вместе со мной ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты. (Согласны).

- Но для этого нужно крепко закрыть глаза и громко – громко сказать поехали (переодеваюсь в звездочёта). Давайте представим, что мы садимся в ракету, оденьте скафандр, пристегните ремни, закройте глаза, мы взлетаем. Начинаем обратный отчет 5,4,3,2,1….пуск.

Воспитатель: Приветствуем всех на празднике Космоса. Все вы, ребята, знаете, что космос - это далекая мечта всех мальчишек. Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт - известная профессия. Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, а вы знаете на чем только не летали сказочные герои! Кто знает? (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах.). Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый быстрый «транспорт» для перемещения — это ракета. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? Взрослый выслушивает ответы детей, задает уточняющие вопросы.

Воспитатель. Солнечное утро 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. За подвиг Гагарина наградили званием Героя Советского Союза.

Сегодня космические полеты стали для нас, жителей Земли, совершенно привычным делом.

Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники). Хотите ли вы сами стать космонавтами?

Воспитатель: Готовьтесь, ребята, готовьтесь к полетам. Скоро наступит ваш час! Скоро дороги откроются к звездам, на Луну, на Венеру, на Марс. Как же называются планеты солнечной системы?

Дети:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон. (Снимаем маски).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете, все планеты.

Ведущий: В космосе много неразгаданных тайн. Предлагаю вам совершить путешествие по космическим просторам. Но для этого нужно потренироваться. Готовы?

Мы пойдём на космодром, (Шагают.)

Дружно в ногу мы идём,

Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать.)

Для полёта на планету.

Отправляемся на Марс (Руки в сторону.)

Звёзды неба, ждите нас.

Чтобы сильным стать и ловким

Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз,

Вправо- влево наклонись,

Головою покрути

И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так.

В: Молодцы ребята! Ребята, а зачем космонавты летают в космос? (проводят научные исследования; изучают погоду на земле; устанавливают спутниковую связь).

В: И я предлагаю вам на понять о нашем полете создать свою картину о космосе? Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (звезды, космические корабли, пластилин, бусины, клей, фотографии Ю. Гагарина). Из все этого можно сделать целое космическое пространство, например, вот такое. (воспитатель демонстрирует детям образец).

Сейчас я расскажу вам, как сделать из пластилина вот такие планеты и кометы.

Алгоритм выполнения работы.

- Выбираем главный объект (вырезка космонавта, космического корабля, приклеиваем в центр работы,

- чтобы слепить из пластилина нашу планету нам понадобится 3 цвета: кусочек зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета так, чтобы на комочке появились разводы. Сплющиваем. Прикрепляем к работе.

- Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала прикрепить в то место где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы.

- Бусины помогут нам сделать наш космос ярким и сияющим, их мы вот так крепим на пластилин.

- Но, знайте, что в космосе не обойтись без верного товарища и друга, поэтому работать вы сегодня будите парами, а в конце мы посмотрим чья же команда лучше всех справилась с работой.

В. – Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе. (самостоятельные деятельность детей) Убираем образец.

Во время работы звучит лёгкая музыка.

В конце все работы выкладываются на стол, получается космическое пространство.

В. – Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками. Молодцы. …. что тебе здесь нравиться?

В. – Ребята, я думаю, нашим космонавта бы очень понравились ваши работы, космос получился настоящий. Ну, а нам свами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного. Сели пристегнули ремни, закрыли глаза, обратный отчет 5,4,3,2,1….пуск.

Заключительная часть: Воспитатель подводит итоги. Вот и закончился наше путешествие, ребята, а что вам больше всего запомнилось (спрашивает у детей, что больше всего понравилось.

Самоанализ.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве.

Во время аппликации использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей старшего возраста – 20-25минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Космические просторы» Тема: «Космические просторы» Цели: - Обследование общей произвольной моторики. - Исследование умения ориентироваться в сторонах собственного.

Фрагмент тематического планирования на неделю «Космические просторы» Тема: «Космические просторы» с 09.04.18г. по 13.04.18г. Цель: формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления.

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Русские просторы» Полихудожественный подход, как средство развития эмоциональной отзывчивости детейЦель: Приобщение детей к восприятию необычного в природе.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Осень золотая» Программное содержание: 1. Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей об сени; 2. Формировать у детей представления об осени,.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие во времени» Цель: активизировать знания детей об исторических событиях и достопримечательностях, полученных во время экскурсий по родному городу и посёлку.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Семейные реликвии»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Семейные реликвии» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Семейные реликвии» Цель: Систематизировать имеющиеся знания детей о семье Задачи:.

Конспект НОД по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Рюкзачки» Задачи: Воспитывать чувство сопереживания, желание помощь в трудной ситуации. Развивать творческие способности в изготовлении аппликации.

Конспект НОД «Северные ягоды» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познание», «Труд», «Здоровье», «Художественное творчество», «Художественная литература» Цель: Познакомить.

Конспект НОД «Экскурсия в тундру» для детей старшего дошкольного возраста Цель и задачи: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру; учить определять названия деревьев по листьям; расширять.

Открытое занятие «Космические дали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики, развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Космические просторы»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 17:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД