Папки-передвижки

Конспект открытого показа НОД «Чей зонтик» для детей с ОВЗ третьего года обучения

Елена Тетерина
Конспект открытого показа НОД «Чей зонтик» для детей с ОВЗ третьего года обучения

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое»

Цели и задачи

«Речевое развитие» :

1. Развивать речевую активность.

2. Реагировать на общение, отвечать на вопросы воспитателя фразами из трёх, четырех слов.

3. Учить детей воспроизводить пространственные отношения по словесной инструкции.

4. Развивать внимание, сообразительность, мышление.

«Познавательное развитие» :

1. Формировать умение находить на картинке и называть признаки осени, объяснять свой выбор.

Публикация «Конспект открытого показа НОД „Чей зонтик“ для детей с ОВЗ третьего года обучения» размещена в разделах

2. Формировать умение складывать разрезные картинки из четырех частей.

2. Развивать умения подбирать картинки соответствующие времени года осень

3. Развивать восприятие цвета, речь, м/м рук, логическое мышление, внимание.

«Социально - коммуникативное» :

1. Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи.

2. Вызвать эмоциональный отклик и желание прийти на помощь зонту. Воспитывать доброе чувство, желание взаимодействовать в совместной игре.

3. Развивать свободное общение между взрослыми и детьми.

«Художественно-эстетическое»

1. Формировать умение составлять аппликацию из разноцветных листьев

Материалы: Зонт, украшенный разноцветными листьями, снежинками, каплями; четыре конверта с заданиями; карты; Д/и «Найди приметы осени Д\и «Что перепутал художник, музыкальная игра «Капельки», Аудиозапись «Голос зонта», Разноцветные листья, корзина, баночки с клеем, Лист бумаги А3, салфетки, клеёнки, кисти, Аудиозапись песни «Разговор листьев» Предварительная работа: Наблюдения во время прогулки, Беседа «Времена года», Рисование «Осень», Д/и сложи целое.

Активизация словаря: Необычный, нарядный, волшебный

Дети входят в группу по приглашению воспитателя.

Воспитатель. Ребята посмотрите у нас сегодня с вами много гостей, давайте поздороваемся (дети здороваются с гостями)

Воспитатель. А сейчас ребята мы поздороваемся друг с другом

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

В группе на полу лежит зонт, на котором наклеены листья разного цвета, капли дождя, снежинки.

Воспитатель обращает внимание детей на зонт.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что это такое? (зонт) Ребята, какой он? Как можно про него сказать? (красивый, необычный, нарядный) Скажите, для чего нужен зонт?

Воспитатель берет зонт в руки, раздается голос за кадром.

Голос зонта. Здравствуйте ребята, я очень рад, что вы меня нашли. Я зонт не простой, а волшебный, я помогаю своей хозяйке творить чудеса. Но вот только беда случилась, потеряла меня моя хозяйка. Как вы думаете кто моя хозяйка? Выполните мои задания, узнаете?

Воспитатель. Ребята, а как же мы узнаем, какие задания мы должны выполнить? Руслан спроси у зонтика, зонтик какие задания мы должны выполнить (Ребенок спрашивает у зонта)

Зонт. Задания находятся в конвертах, которые вам надо найти. В каждом конверте вы найдете часть картинки, собрав которую вы узнаете отгадку. Вы согласны мне помочь? Я хочу дать вам подсказку, посмотрите внимательно на меня, и вы увидите конверт с первым заданием. Дети находят на зонте конверт с заданием.

Воспитатель. Посмотрите, ребята вот конверт, на нем что то написано. Сейчас я вам прочитаю задание. Мы с вами должны выбрать магниты, на которых изображены приметы осени, и закрепить их на магнитном поле. Ну как ребята, вы готовы прийти на помощь волшебному зонту? Тогда приступим к выполнению первого задания. Дети выбирают магниты, закрепляют их на магнитном поле, воспитатель просит каждого ребенка объяснить свой выбор.

После выполнения задания воспитатель спрашивает детей.

Воспитатель. Ребята, какое задание мы с вами сейчас выполнили?

Зонт. Молодцы, всё правильно.

Воспитатель. Ребята, зонтику нравится, как мы с вами занимаемся. Смотрите, на конверте ещё нарисована карта. На ней стрелками обозначен наш путь. Руслан, посмотри что здесь нарисовано? (телевизор) Как вы думаете что это обозначает? (Мы должны встать рядом с телевизором) Перед с телевизором нарисована стрелка которая показывает нам с вами что от телевизора нужно пойти прямо, к чему мы с вами придем ребята что здесь нарисовано (больница, следующая стрелка показывает что мы с вами должны повернуть на право и дойти до какого места (желтый стол) (мы должны дойти до желтого стола) Покажите мне правую руку, вот у нас правая рука значит, мы должны пойти в эту сторону.

Дети, с воспитателем следуя карте, доходят до желтого стола, на котором находят второй конверт.

Воспитатель. А вот и второй конверт. На нём тоже, что то написано, сейчас я вам прочитаю. Ребята здесь написано, что мы свами должны найти, что перепутал художник, когда рисовал эту картину. Какое время года изобразил художник на этой картине? (ответы детей) Почему вы так решили? Ребята а почему вы считаете что эту часть картины художник нарисовал не правильно. В какое время года это бывает? Я предлагаю вам помочь художнику исправить ошибку, выберите правильную картинку и закрепите на рисунке. Какое задание мы выполняли?

Зонт. Ну вот и замечательно, все правильно. Молодцы ребята.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, а вот и следующая карта. Давайте посмотрим, куда мы сейчас в свами должны пойти?

(Желтый стол стрелка прямо перед ним машина от машины стрелка налево парикмахерская.)

Ребята, вот мы нашли еще один конверт, посмотрите, на этом конверте нарисован зонтик, листочки, грибочки. Это, наверное, зонтик хочет с нами поиграть.

Музыкальная игра «Волшебный зонтик»

Воспитатель. Отдохнули, ребята надо нам с вами поторопиться, а то зонтик наш уже заскучал без своей хозяйки. Смотрит, на этом конверте тоже есть карта на которой стрелками указан наш путь. Сережа что нарисовано на этой карте (паровозик стрелка прямо уличная кабинка) Это значит, что мы должны встать к паровозику и пойти прямо до кабинки.

Воспитатель. Ребята, а вот и четвертый конверт с заданием. Мы с вами должны собрать все листочки, которые рассыпались. Листочки разноцветные, поэтому я предлагаю вам выбрать, какого цвета листочки вы будете собирать. Сережа, как можно сказать одним словом, какие листочки? (разноцветные) Руслан, Лера, Сережа, Ксюша – какого цвета листочки ты будешь собирать? Все листочки, которые вы соберёте, мы сложим в корзинку.

Дети собирают листочки, рассыпанные на полу.

Воспитатель. Какое задание мы с вами сейчас выполняли?

Воспитатель. Ребята, какие мы с вами молодцы, выполнили все задания и собрали четыре конверта, теперь мы сможем узнать, кто потерял волшебный зонтик, я предлагаю вам пройти в группу и посмотреть, что лежит в конвертах. Выберите себе каждый конверт достаньте то, что там лежит. Давайте на доске соберем картинку из частей, которые вы нашли в конверте.

Д/и «Собери целое»

Воспитатель. Посмотрите, что у нас получилось. Как вы думаете кто это?

Голос зонта. Ребята, вы большие молодцы, вы выполнили все мои задания и сложили картинку. Теперь вы знаете кто моя хозяйка. Моя хозяйка золотая осень.

Воспитатель. Ребята мы с вами набрали много разноцветных листьев, может сделаем из них ковер и подарим его осени? Вы согласны?

Дети наклеивают листья на лист бумаги, в это время играет музыка.

Стук в дверь. Заходит осень.

Осень. Здравствуйте ребята! Я по дороге потеряла свой волшебный зонтик, ходила, искала его по лесу и услышала свою любимую музыку, решила к вам зайти.

Воспитатель. Не расстраивайся осень, мы с ребятами нашли твой зонтик. Ребята что мы делали, чтобы узнать, чей зонтик? А еще осень, ребята приготовили тебе подарок (дети дарят осени ковер)

Осень. Спасибо ребята я очень рада! Скажите, вы знаете, что люди делают, осенью в садах и огородах? Вот и я собрала урожай и хочу вас угостить своими яблочками. А сейчас ребята я должна поторопиться скоро наступит зима, а я еще много работы должна сделать. До свидания, до новой встречи!

Осень прощается с детьми. Дети идут мыть руки и кушать угощение.

Публикации по теме:

Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка»Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка» ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка №1» Подготовила и провела Титова Елена Константиновна (учитель-дефектолог) при.

«Семицветики спешат на помощь». Сюжетное занятие с элементами игровой деятельности для детей 3-его года обучения с ОВЗ «Семицветики спешат на помощь».Сюжетное занятие с элементами игровой деятельности для детей 3 – его года обучения с ОВЗ группы № 2 «Семицветики».

Картотека дидактических игр с использованием предметных картинок для детей третьего года жизни по развитию речи КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРЕДМЕТНЫХ КАРТИНОК ДЛЯ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ Выполнила: Логинова Г. А., воспитатель группы.

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Зайчик» Конспект игрового занятия для третьего года жизни. Тема: «Зайчик». Составил воспитатель Серебреникова Т. В. Цель: Познакомить.

Конспект открытого показа НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Камень и глина» для старшей группыКонспект открытого показа НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Камень и глина» для старшей группы Цель: сформировать представления детей о свойствах глины и камня. Задачи: 1. Образовательные: развивать познавательно-исследовательскую.

Конспект открытого показа НОД по развитию речи «Как мы к Морозу Ивановичу за снегом ходили» для детей старшей группыКонспект открытого показа НОД по развитию речи «Как мы к Морозу Ивановичу за снегом ходили» для детей старшей группы Цель: развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь,.

Конспект занятия по развитию речи детей третьего года жизни «На дворе у бабушки. Домашние животные» Программное содержание: Продолжать рассказывать детям о домашних животных. Учить узнавать домашних животных в плоскостном изображении. Закреплять.

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений у детей третьего года жизни «Петушок и его семейка»Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений у детей третьего года жизни «Петушок и его семейка» Задачи: Образовательные: Расширять представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях. Учить различать и называть птиц,.

Презентация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми третьего года обучения Путешествие в страну «Математики» Непосредственно образовательная деятельность с детьми третьего года обучения Тема: Путешествие в страну «Математики» Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Ярмарка дымковской игрушки» для детей третьего года обученния Программное содержание: - Закрепить с детьми среднего возраста навыки в декоративно - прикладном искусстве по дымковской игрушке. - Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого показа НОД «Чей зонтик» для детей с ОВЗ третьего года обучения
Опубликовано: 21 мая 2018 в 16:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД