Получи документы

Конспект открытого показа НОД по развитию речи «Бабушкины сказки» (младшая группа)

Лариса Беляева
Конспект открытого показа НОД по развитию речи «Бабушкины сказки» (младшая группа)

Цели: активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.

Задачи:

1) Обучающие: учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании.

2) Воспитательные: воспитывать желание слушать сказки и испытывать от этого удовольствие, желание самим рассказывать отдельное эпизоды.

Публикация «Конспект открытого показа НОД по развитию речи „Бабушкины сказки“ (младшая группа)» размещена в разделах

3) Развивающие : закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, развивать память, выразительность речи, интерес к занятиям.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к ним, запоминание попевок и песенок.

Методическое обеспечение: павловопосадский платок, письмо от лесных жителей, колобок, маски сказки «Репка», компьютерная презентация с персонажами: заяц, избушка зайца и лисы, Маша и Медведь, короб.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Воспитатель показывает платок детям.

Воспитатель: Красивый платок, правда? Очень нарядный, такие платки носят бабушки.

Воспитатель покрывает голову платком.

Воспитатель: Я похожа на бабушку? Я бабушка, которая целый год рассказывала вам сказки, и хочу узнать, помните ли вы их? Ой, смотрите здесь какое-то письмо.

Открывает конверт и читает письмо.

2. Основная часть.

Воспитатель: Это нас лесные жители приглашают путешествовать по сказкам. А поможет нам дорогу показывать - вот кто, узнали ребята?

Воспитатель показывает игрушку Колобка.

Дети: Колобок.

Воспитатель: Здравствуй, Колобок! Ну, катись, показывай нам дорогу, а мы пойдем за тобой. Ребятки слышите, вроде там под кусточком кто- то плачет. Кто это?

Слайд №1.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: А в какой сказке плакал зайчик?

Дети: В сказке «Заюшкина избушка».

Воспитатель: А почему он так громко плачет?

Дети: Его выгнала лиса из дома. Ему негде жить.

Воспитатель: А почему лиса выгнала Зайчика?

Дети: У нее растаяла избушка, она попросилась к зайчику в гости и выгнала.

Слайд №2.

Воспитатель: А какие избушки были у лисы и зайца?

Дети: У лисы - ледяная, а у зайчика лубяная.

Воспитатель: Молодцы, ребята, узнали сказку и этим помогли зайчику, лиса испугалась нас и убежала в лес.

Слайд №3.

Воспитатель: Нам надо идти дальше, Колобок, веди нас!

Слайд №4.

Воспитатель: А это что за девочка в доме, пирожки печет? Из какой сказки?

Дети: Это Маша из сказки «Маша и медведь».

Воспитатель: А как вы догадались, что это сказка так называется?

Воспитатель: Рядом с Машей стоит короб Медведя. А для чего он?

Дети: Маша положит туда пирожки и спрячется сама.

Воспитатель: А как Маша оказалась у медведя в лесу?

Дети: Она пошла в лес с подругами и заблудилась.

Слайд №5.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Пойдем дальше. Что это за овощ?

Слайд №6.

Дети: Это репка.

Воспитатель: А кто ее посадил?

Дети: Дедка.

Воспитатель: А сказка как называется?

Дети: «Репка».

Дети садятся на стулья. На столе приготовлены маски персонажей из сказки «Репка».

Воспитатель: Давайте мы сейчас вспомним сказку «Репка», какие в ней еще были герои?

Дети: Бабка, внучка, собака Жучка, кошка, мышка.

Воспитатель: Ребята, выходите и оденьте маски героев сказки.

Дети надевают маски героев сказки «Репка».

Воспитатель: А сейчас давайте встанем правильно, как в сказке.

Дети встают в последовательности по тексту сказки «Репка».

Заключительная часть.

Воспитатель: А нам нужно возвращаться в группу. Молодцы ребята, у нас сегодня было замечательное занятие. Мы совершили путешествие по сказкам. Каких героев сказок мы встретили?

Дети: Колобка, зайца и лису, Машу и медведя, дедку, бабку, внучку, собаку Жучку, кошку и мышку.

Воспитатель: Кому мы помогли?

Дети: Зайчику. Мы испугали лису и она убежала.

Воспитатель: Героев какой сказки вы расставили правильно?

Дети: Сказки «Репка».

Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

Прикреплённые файлы:

babushkiny-skazki_j8br9.pptx | 8120,69 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи. Разыгрывание украинской народной сказки «Рукавичка» (вторая младшая группа) Интегрированное занятие по развитию речи. Совместная деятельность воспитателя и детей. Рассказывание украинской народной сказки "Рукавичка".

Конспект НОД по развитию речи «Осень: какая она?» Вторая младшая группа Тема, форма: Конспект НОД по развитию речи «Осень-какая она?» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, закрепление и обобщение.

Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники «Пересказ сказки «Репка». Вторая младшая группа Цели: • учить пересказу по мнемоквадратам на примере сказки «Репка»; • активизировать интерес к художественной литературе; • закреплять.

Конспект открытого показа НОД по валеологии в старшей группе «Здоровые зубы» Цель занятия: - ознакомить детей с необходимостью ухода за зубами (как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ухода.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки» 1. Дети входят в музыкальный зал (звучит мелодия «в гостях.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.

НОД по развитию речи «Кто в домике живёт» первая младшая группа.НОД по развитию речи «Кто в домике живёт» первая младшая группа. Задачи: Закрепление знаний детей о домашних животных и птицах (кошка, петух, лошадь). Формирование навыков детей узнавать и показывать.

Конспект НОД «Сказки фиолетового леса» (вторая младшая группа) Тема: «Сказки Фиолетового леса» (вторая младшая группа). Подготовила: воспитатель МАДОУ "детский сад №28" г. Верхняя Пышма Брюховских Екатерина.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «У страха глаза велики» (вторая младшая группа) Тема: Чтение сказки «У страха глаза велики» Программные задачи: Образовательные: • познакомить детей с русской народной сказкой «У страха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого показа НОД по развитию речи «Бабушкины сказки» (младшая группа)
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 14:38
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД