Наталья Чебышева
Конспект открытого показа НОД «В магазине игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ об игрушке. Развитие лексико-грамматического строя речи.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей составлять описательные рассказы, используя схему рассказа;
2. Закреплять знания об игрушках : для чего они нужны, как играть, где продаются, из чего сделаны;
3. Продолжать формирование представлений о магазине игрушек;
Публикация «Конспект открытого показа НОД „В магазине игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Темочки
4. Закреплять умение определять левую/правую сторону и расположение предметов (справа – слева, между предметами).
5. Познакомить детей с первичными финансовыми представлениями: откуда берутся деньги, что можно на них купить.
6. учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам;
Развивающие:
1. Развивать связную речь, активизировать словарь за счет слов: покупка, платят (оплачивают, ценники, тратят, схема, игрушки : мягкая, меховая, оловянный, пластмассовый, резиновый, деревянная и др. ;
2. Продолжать развивать у детей зрительное восприятие, зрительную и словесную память, умение ориентироваться в пространстве;
3. Развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
2. Напомнить детям о поведении в общественных местах (магазине,
3. Воспитывать трудолюбие (трудом, знаниями заработать на игрушку)
Методы и приё мы:
Наглядные: игрушки, картинки, мнемотаблица;
Словесные: вопрос-ответ, рассказ по схеме (об игрушке, пальчиковая игра, физминутка;
Практические: собирать разрезные картинки, покупать игрушку, согласно ценнику выполнять действия.
Оборудование:
для педагога: Оформление магазина с полочками и игрушками на них (картинки,игрушки для занятия спортом, мнемотаблица (рассказ по игрушкам, песня «Автобус»
Предварительная работа:
Знакомство с художественной литературой: А. Барто «Игрушки», «Самолет», «Наша Таня», В. Маяковский “Конь – огонь”, Э. Успенский “Чебурашка и крокодил Гена” и другие произведения. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.
Ход занятия
Вводная часть
(Дети стоят полукругом возле стульчиков группе)
-Дети, посмотрите друг на друга, поздоровайтесь, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение.
Музыкальное приветствие «ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЛАДОШКИ»
сл. и муз. М. Ю. Картушиной
Раздаётся телефонный звонок.
- Доброе утро! Ребята, нам звонит Чебурашка, сейчас переключу на видео звонок. (на экране появляется Чебурашка)
- Чебурашка: В этот зимний день,
Соберу я всех друзей
Вaс зову на праздник я
День рождения у меня!
Одевайтесь побыстрее,
Приходите поскорее.
Буду ждать я с нетерпеньем
Всех ребят на день рождения! Вы согласны?
- Ребята, пойдем на день рождения к Чебурашке? (Да.)
- Да, ребята согласны.
- Чебурашка: тогда я вам отправил открытку, где будет указано, когда и где будет встреча, Ждите. До свидания!
- Ну что, раз согласились пойти на день рождения, значит нам что нужно, как вы думаете? (Подарки). Да, без подарков на день рождения не ходят. Все любят подарки. Ребята, что же можно подарить Чебурашке, что ему понравится? (Ответы детей).
- Итaк, решили, на день рождения мы подaрим Чебурашке игрушки.
- Но прежде чем мы отправимся в магазин давайте вспомним какие бывают игрушки?
Игра с мячом «Игрушка какая?»
игрушка из дерева, какая? (деревянная)
игрушка из металла? – (металлическая)
игрушка из стекла?- (стеклянная)
игрушка из глины? - (глиняная)
игрушка из резины? – (резиновая)
игрушка из пластмассы? – (пластмассовая)
игрушка из плюша? – (плюшевая)
игрушка из кожи? – (кожаная)
2. Основная часть
Воспитатель: В каждом доме есть свои правила поведения, есть они и в магазине. Кто их знает? Давайте вспомним эти правила.
Воспитатель: Молодцы, вы знаете, как вести себя в магазине. И так отправимся в магазин игрушек, выбирать игрушки для Чебурашки. А магазин у нас далеко или близко находиться? (далеко). А на чем можно до него доехать (автобус, маршрутка, электричка). Чтобы узнать на чем мы поедем надо отгадать загадку.
Что за чудо — жёлтый дом! Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины И питается бензином.
Звучит песенка «Автобус». (песенка малышарики)
2. 1 Воспитатель: Вот и приехали в магазин. Посмотрите, как много игрушек в магазине. Что нам нужно, чтобы купить игрушку? (деньги).
Давайте поиграем с игрушками, физ. минутка (Дети встают врассыпную)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть (дети шагают на месте).
Кукла-куколка, бай-бай, поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу).
Флажок за палочку возьму, подниму и помашу
(машут перед грудью воображаемым флажком, затем поднимают его вверх).
Скачет мячик как живой (прыгают на месте)
Красный, синий, голубой
(имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол).
Кубик к кубику кладём, строим, строим новый дом
( дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый,
Сели мы в машины, зашуршали шины. Би-би-и!
(дети произносят ш-ш-ш и имитируют движения рук на воображаемом руле)
2.3
Воспитатель: Ребята в магазине много игрушек. И сейчас о ней вам расскажу с помощью схемы- подсказки: игрушка юла, она разноцветная, круглая с палочкой, железная, её можно заводить. Воспитатель проговаривает по схеме, затем дети парами выбирают игрушку, выполняя действия согласно ценнику и по очереди о ней рассказывают. Игрушки складываем в корзинку.
Давайте посчитайте, сколько игрушек вы выбрали, и мы подарим Чебурашке? (дети считают игрушки, сложенные в корзинку)
Молодцы, пора отправляться в детский сад, садимся в автобус, поехали, (звучит музыка) Дети выходят из автобуса и подходят к воспитателю.
3. Заключительная часть Рефлексия:
Воспитатель: Дети вам понравился магазин игрушек? Как вы думаете, эти игрушки понравятся Чебурашке. Воспитатель спрашивает, какую игрушку принес для Чебурашки каждый ребенок.
Ребята, мы с вами сегодня заработали деньги на игрушки другу, вы отлично потрудились, выполнили все задания. Ребята, а какое задания вам больше всего понравилась? Молодцы!