Папки-передвижки

Конспект открытого показа НОД в старшей группе «Мы давно блинов не ели, мы блиночков захотели»

ЕЛЕНА ПОПОВА
Конспект открытого показа НОД в старшей группе «Мы давно блинов не ели, мы блиночков захотели»

Конспект открытого показа НОД

«Мы давно блинов не ели, мы блиночков захотели»

Цель: Закрепить знания детей о русском народном празднике Масленица.

Образовательные задачи:

-совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей.

-приобщать к истокам народной культуры, знакомя детей с народными традициями – праздником Масленицей.

Публикация «Конспект открытого показа НОД в старшей группе „Мы давно блинов не ели, мы блиночков захотели“» размещена в разделах

-закреплять в самостоятельной деятельности умение классифицировать, выявлять закономерности. Дать возможность применить в игровой ситуации полученные знания и умение работать по инструкции.

Развивающие задачи:

-развивать поисковую активность, стремление к новизне, расширять кругозор, сообразительность

-закреплять сравнение предметов и счета.

-развивать концентрацию внимания, умение быстро актуализировать свои знания окружающего мира.

Воспитательные задачи:

Способствовать формированию доброжелательных отношений к сверстникам, умение работать в группе.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, сюжетно ролевые игры, дидактические игры.

Этапы занятия:

1. Организационный момент (эмоциональный настрой на решение проблемы).

2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми (игровая).

3. Основной – непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, поощрение.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Организация детей: дети выполняют задания в игровой комнате, в раздевалке, методическом кабинете, музыкальном зале.

Оборудование: магнитные доски, ширма, принтер, телефон, проектор, костюмы взрослых (курица, корова, мельник).

Ход занятия.

Воспитатель с детьми рассматривает альбом о масленице.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какой праздник изображён на этих картинках? Дети. Масленица.

Воспитатель. Совершенно правильно. А о какой традиции в этот праздник вы знаете?

Дети: Печь блины.

Воспитатель; Правильно, как здорово бы отведать блинов на полдник. А кто в садике может испечь нам блинов? Дети: Повара. Воспитатель: Давайте мы попросим их испечь нам блины. Вот только как нам передать им нашу просьбу.

Дети: Можем позвонить. (звонок поварам детского сада по видео связи.)

Повара: Здравствуйте ребята, мы бы с удовольствием напекли вам блинов, но их в меню сегодня нет,и из продуктов есть только соль и сахар. Если у нас будут продукты, то мы сможем испечь для вас блины. А рецепт мы вам пришлём по вайберу.

Повара присылают рецепт, мы его распечатали на принтере.

Воспитатель: Ребята мы получили рецепт, 1 пункт в рецепте (яйца). Где можно взять яйца?

Дети: в магазине.

Воспитатель: все верно, а откуда берутся яйца?

Дети: курица несет

Воспитатель: совершенно верно, ну что, отправляемся на поиски курицы.

1. Станция

Курица : Здравствуйте ребята, зачем вы ко мне пришли?

Дети: нам нужны яйца чтобы испечь блины

Курица: я дам вам яйца если вы мне поможете. У меня вылупились цыплята, но я не пойму, все ли вылупились (дети сравнивают сколько цыплят и сколько яиц, больше,меньше, что нужно сделать чтобы сровнять счёт) Спасибо вам ребята, вот ваши яйца.

Воспитатель: следующий пункт в рецепте молоко. Откуда берется молоко?

Дети: дает корова

Воспитатель: Как же нам найти корову?

Дети обращают внимание на следы и идут по ним. Следы приводят к станции с коровой.

2. Станция

Дети : Здравствуй корова, мы хотим на полдник поесть блинов, но у поваров нет продуктов, дай нам молоко, пожалуйста.

Корова: Я с удовольствием вам помогу и дам молоко, если вы справитесь с моим заданием. Я даю очень полезный продукт –молоко. А какие продукты можно получить из молока?

Дети: Йогурт, творог, сметану, сливки, сыры, масло, кефир, ряженку, сырки и творожки, мороженое. Молодцы ребята, (даёт молоко)

Воспитатель: Следующий пункт в рецепте –Мука.

Корова: Чтобы вам найти следующий продукт, отгадайте загадку. Он сыплет в мельницу зерно. Ты назови скорей его. (Мельник).

3. Станция

Мельник: Здравствуйте дети, я вам помогу но сначала выполните мое задание. Чтобы получить муку нужно приложить не мало труда. У меня есть подсказка как получить муку, вот только все карточки перемешались, соберите их по порядку. (мнемотаблица) Молодцы ребята, справились с моим заданием. А вот вам подсказка (мельник дает семя подсолнуха) дети анализируют от какого растения семечка. Ищут подсказку куда идти дальше. Картинка подсолнуха указывает направление.

Дети: Здравствуй подсолнух, дай нам масло, пожалуйста.

4. Подсолнух: Я конечно дам вам масло, если вы потанцуете со мной.

Муз. физминутка.

Все продукты собраны в корзину. Дети просят помощника воспитателя унести продукты на кухню.

Рефлексия: Ребята мы с вами прошли такую интересную игру. Получилось у нас выполнить задания поваров? Что было для вас сложно сегодня? А что было легко? Что делали в команде? С кем бы вам хотелось поделится полученными знаниями?

На подносе смайлики с эмоциями. Дети берут смайлики и крепят их к большой тарелке.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы»Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группеКонспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «В поисках пропавшей игры» Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового.

Конспект открытого показа НОД по рисованию «Грузовая машина» в старшей группеКонспект открытого показа НОД по рисованию «Грузовая машина» в старшей группе Цель: создание условий для рисования грузовой машины карандашами. Задачи: - формировать умение изображать предметы, состоящие из нескольких.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в средней группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» к 75–летию Победы Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна ВениаминовнаКонспект.

Конспект открытого показа в ДОУ сюжетно-ролевой игры «Семья»Конспект открытого показа в ДОУ сюжетно-ролевой игры «Семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №3» Конспект Открытого показа сюжетно.

Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров»Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм. Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Воспитатель Большова.

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в первой младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотамиКонспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в первой младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотами Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности во второй младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотамиКонспект открытого показа проектной музыкальной деятельности во второй младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотами Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Автор публикации:
Конспект открытого показа НОД в старшей группе «Мы давно блинов не ели, мы блиночков захотели»
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 12:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД