Папки-передвижки

Конспект открытого показа ООД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» с элементами театрализации

Юлия Верзилова Латушкина
Конспект открытого показа ООД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» с элементами театрализации
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого показа ООД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» с элементами театрализации.

Основная образовательная область: речевое развитие.

Форма работы: занятие-путешествие.

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере сказки.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого показа ООД по развитию речи в средней группе „Путешествие в сказку“ с элементами театрализации» размещена в разделах

Образовательные:активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи.

Развивающие :развивать психические процессы: память, внимание, восприятие, воображение, эмоциональную отзывчивость, умение работать в коллективе. Совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образа героев сказок.

Воспитательные: продолжать формировать навыки культурного общения, воспитывать любовь к сказкам.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Методы и приемы: Показ, художественное слово, беседа,игра с загадками, постановка сказки «Заюшкина избушка», познавательно-исследовательская деятельность.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Заюшкина избушка»

Игра-драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, составление рассказа по сюжетным картинкам к сказкам

Материалы и оборудование: шапочки героев сказки «Заюшкина избушка», домики – лубяная и ледяная избушки для драматизации, волшебный мешочек, игрушка-лиса, картинки сказок (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка., картинки зверей (заяц, медведь, петух, собака, лягушка, двухцветный квадрат.

Ход занятия.

1. Организационный этап деятельности.

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Приветствие: «Здравствуйте»

Улыбнемся солнышку:

Здравствуй золотое!

Улыбнемся небу:

Здравствуй голубое!

Улыбнемся дождику:

Лейся словно из ведра!

Улыбнемся мы гостям,

Пожелаем им добра!

2. Основной этап деятельности.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Предлагаю отправиться вам в интересное сказочное путешествие. На чём можно путешествовать? (ответы детей). А мы сегодня полетим на воздушном шаре.

Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф» (дети имитируют надувание шара).

Воспитатель: ну что, шар надули и полетели!

С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком», пролетаем моря, леса и поля. А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем шар.

Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с». Вот мы и приземлились.

- Давайте оглядимся, куда это мы попали? В сказку!

Сюрпризный момент. Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.

-Ребята, посмотрите, что это?

-Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

— Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)

— А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса? (у нее пушистый хвост)

Беседа. — А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью.

-Анечка, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

-Хорошо, Костя, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

-Молодец, Костя. А Поля расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

-Женя, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

- Молодец, Женя. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)

-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.) картинки сказок

-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)

Игра с загадками. — Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку. (картинки зверей)

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (заяц)

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь)

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его? (петух)

У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я (собака)

Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня (лягушка)

-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки)

Игра «назовем ласково»

Заяц-зайка, зайчик, зайчонок, заинька, заюшка.

Петух-Петенька, петушок.

Медведь- мишутка, медвежонок, мишенька.

Собака- собачка, собачонка, собачечка.

Физминутка.

-Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?

-Тогда встаем в круг.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки потянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок!

А затем в присядку,

Чтоб не мерзли лапки!

Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Дети подходят к столу, на котором подносы, на них лежат кусочки льда и пластины из дерева.

-Рассмотрите предметы на столе.

- Потрогайте кусочки льда, какие они? мокрые, холодные, прозрачные.

- Где мы с вами можем встретить лед?На катке, сосульки, на луже.

- Потрогайте кубики из дерева. Какие кубики? теплые, твердые.

- Что делают из дерева? - мебель, дома.

Дети вытирают руки салфеткой.

Игра «Какой дом»

Дом из дерева –деревянный

Дом из глины—глиняный

Дом из металла—металлический

Дом из пластмассы-пластмассовый

- Что это за избушки стоят? Из какой они сказки? (Заюшкина избушка). Лубяная избушка – сделана из луба, а луб – это липовая кора. У меня есть волшебный сундучок, а в нем, посмотрите, шапочки зверюшек. Все они герои этой сказки. А теперь, ребята, я хочу вам предложить обыграть эту сказку. Мы с вами превратимся в артистов, а наши гости-зрители. Артисты должны быть артистичными, эмоциональными, воспитанными.

Воспитатель надевает нескольким детям шапочки или элементы костюма.

Воспитатель: На лесной опушке, в лубяной избушке

Жил-был серый зайчик, зайчик – побегайчик.

(Под музыку выпрыгивает Зайчик, заходит в свой домик.)

А рядышком, под горкой

Жила Лиса-плутовка,

Рыжая сестрица- хитрая лисица.

(Под музыку выходит Лисичка.)

Воспитатель: Пришла холодная зима

Пришлось лисичке изо льда

Смастерить избушку

На лесной опушке.

Зимой в домишках - красота,

Мороз не пробирает.

Но вот пришла весна – красна (музыка капели)

И лисий дом стал таять. (накрываю зелёной тканью ледяной домик)

Лиса: Ой, ой, ой, сюда, косой!

Как же быть? Где домик мой?

Заяц: Вся изба твоя с крылечком

Убежала в речку.

Очень не переживай,

Ты ко мне переезжай.

Лиса:(в сторону говорит) :

Повезло, скажу, косому

Выгоню его из дому.

Не хочу с ним вместе жить,

Хлеба корочку делить: (обращается к зайцу) :

Эй, послушай, милый Зая!

Новость есть!

Заяц: Да ну! Какая?

Лиса: Есть за лесом огород,

Там капуста — круглый год!

Заяц:Неужель уже поспела?

Ну-ка, ну-ка, побегу

И капусту поищу!

Воспитатель: Побежал заяц капусту искать, а лиса шмыг — и заняла его домик. Прибежал зайчик, а дверь заперта.

Заяц:- Это что? Закрыта дверь.

Лиса: (выглядывает из домика)Я в избе живу теперь.

Заяц: Да ведь это домик мой!

Лиса: Не пущу тебя, косой!

(заяц отходит, садится рядом плачет)

Воспитатель: Строил себе заяц очень крепкий дом,

Да лисица злая поселилась в нём.

Кто не побоится заиньке помочь?

Хитрую лисицу

Кто прогонит прочь?

(Под музыку выходит собака)

Собака: Гав, гав, гав!

У меня горячий нрав!

Не боюсь ни ссор, ни драк!

Покажи мне, где твой враг?

Заяц: Вот сидит в моей избушке,

Вот торчат в окошке ушки.

Собака: Эй, лиса, слышишь лай?

Гав, гав, гав, прочь ступай!

Лиса: Как взмахну хвостом,

Опалю огнём, берегись!

Собака: (трусливо)

Ой, совсем забыл, косой!

Нужно мне скорей домой!

Вед: На пеньке опять сидит

Бедный заинька, грустит.

Что же делать, он не знает,

Лапкой слёзки утирает.

(Под музыку выходит медведь)

Медведь: Я Мишка-лежебока,

Спал я долго и глубоко.

Не боюсь ни ссор, ни драк!

Покажи мне, где твой враг!

Заяц: Вот сидит в моей избушке,

Вот торчат в окошке ушки.

Медведь: Эй! Кто там в избе?

Вот достанется тебе!

Лиса: Как взмахну хвостом,

Опалю огнём, берегись!

Медведь: (трусливо)

Ой, совсем забыл, косой!

Нужно мне скорей домой! (медведь уходит)

Воспитатель: Кто не побоится

Заиньке помочь?

Хитрую лисицу

Кто прогонит прочь?

(Под музыку выходит петушок)

Петух: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

Я помогу, я помогу!

Ты не плачь, не плачь, косой,

Живо справимся с лисой!

Лиса: Как взмахну хвостом,

Опалю огнём, берегись!

Петух: Как тряхну гребешком -

И развалится весь дом!

У меня есть коса,

Ну-ка, выходи, лиса!

Лиса: Ой, боюсь я петуха!

Ой, подальше от греха!

(Под музыку лиса выбегает из домика и бежит в лес)

Заяц: Ну, спасибо, Петушок!

Справиться с лисой помог!

Будем вместе в доме жить,

Вместе жить и не тужить!

Воспитатель: С той поры Зайчишка с Петей-

Лучшие друзья на свете.

На лесной живут опушке

В лубяной своей избушке.

И теперь из самовара

Чай морковный пьют на пару,

Сушки-пряники жуют,

Веселятся и поют…

Заяц и Петух (вместе).

Убежала Рыжая

Рыжая - бесстыжая!

Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!

Испугалась Петуха!

Заяц и петушок танцуют танец дружбы.

Воспитатель: В дружбе жить такое чудо,

А без дружбы просто худо!

Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Воспитатель: молодцы, дети! Настоящие артисты!

-А теперь, ребята, подойдите к столу и обратите внимание, что же случилось со льдом. Почему он растаял? Потому что весной на улице тепло, так же как и у нас в группе.

- Ребята, к нам в гости пожаловал его величество ВОЛШЕБНЫЙ ДВУХЦВЕТНЫЙ КВАДРАТ и сегодня он очень хочет с вами поиграть. Наш волшебный квадрат какой (Большой). Давайте превратим его в маленький. Сложите его пополам, а потом еще пополам. Что получилось? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь давайте превратим наш квадрат в домик для лисы.

Но сначала сделаем зарядку для наших пальчиков.

Он встает на заре (Большим и указательным пальчиками делаем клювик, а остальные расправляем.)

Он поет во дворе. (Раскрываем и закрываем клювик)

На головке гребешок.

Кто же это? (Пальчики смыкаются в открытый замок)

Петушок! (Большим и указательным пальчиками делаем клювик, а остальные расправляем)

Воспитатель: Сделайте квадрат большим. Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей. Молодцы!

Воспитатель: Лисичка благодарит вас за домики и дарит вам раскраски по русским народным сказкам.

3. Заключительный этап деятельности.

Воспитатель: Но пора возвращаться домой. Давайте вернемся в наш воздушный шар, надуем его снова и полетим домой (повторяется упражнение «Воздушный шар»).

- Вот мы и вернулись из нашего путешествия по сказке. Вам понравилось? В какой сказке мы побывали?

- Кто из героев вам больше понравился? Почему?

- Какая избушка была у зайчика, у лисы?- Чем закончилось сказка?

- Чему она нас учит? (Добру, справедливости, помогать друзьям, не обижать маленьких, не обманывать)

-Ну а нам пора прощаться, и со сказкой расставаться.

Сказка новая опять, вас, детишки, будет ждать!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров»Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм. Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Воспитатель Большова.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого показа ООД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» с элементами театрализации
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 19:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого показа ООД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» с элементами театрализации» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Верзилова Латушкина (УИ 2907844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД