Лучший педагог года

Конспект открытого показа организации закаливающих процедур в подготовительной группе на тему: «Малыши — крепыши»

Елена Рыжикова
Конспект открытого показа организации закаливающих процедур в подготовительной группе на тему: «Малыши — крепыши»

Программное содержание:

Учить детей определять признаки здорового человека (редко болеет, чистая кожа, хороший сон, хорошее настроение, блестящие глаза).

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений, употребления витаминов, об укреплении своего здоровья посредством использования разных приемов оздоровления.

Учить детей определять признаки здорового человека (редко болеет, чистая кожа, хороший сон, хорошее настроение, блестящие глаза).

Материал для занятия:

• табличка с названием клуба

• эмблема клуба

Публикация «Конспект открытого показа организации закаливающих процедур в подготовительной группе на тему: „Малыши — крепыши“» размещена в разделах

• дидактические игры 'Режим дня", "Витаминка",''Заморочки из бочки"

• иллюстрации облика здорового и больного человека

• магнитофон

• тренажеры

• коврики

• пиктограммы

• клубные карточки по количеству присутствующих детей

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями! Лети: Здравствуйте, гости!

В: Ребята, что мы пожелали этими словами гостям? Д: Мы пожелали нашим гостям здоровья! В: Какого человека мы можем назвать здоровым?

Д: - Человек не болеет, у человека хороший сон,у человека чистая кожа.

блестящие глаза, если заболеет, быстро поправляется.

Посмотрите, пожалуйста на эти картинки. Определите где изображен

здоровый и где больной человек?

В: Ребята, а как вы заботитесь о своем здоровье?

Д: - Одеваемся по погоде!

- соблюдаем режим дня!

В: Ребята! Я предлагаю вам организовать "Клуб Здоровья", как вы думаете, для

чего?

Д: Укреплять и тренировать свои мышцы, быть сильными, быть ловкими и

здоровыми.

В: В клубе должен быть инструктор. Можно сегодня я буду им? Я буду

делиться с вами своими секретами, умениями, знаниями. Вы согласны?

В: Как вы считаете, что нам понадобиться для организации клуба?

Д: Вывеска с названием клуба, эмблема клуба, спортивное оборудование, зал.

В: Вот вывеска с названием нашего клуба,Сережа укрепи ее на доске. А вот

эмблема - как вы думаете, что она из себя представляет? Давайте рассмотрим?

Д: Эмблема в форме цветка, в центре цветка лицо улыбающегося ребенка,

-а в лепестках - правила укрепления здоровья.

В: Как вы считаете, что означает этот лепесток?

Д: Режим дня.

В: А что такое режим дня?

Д: Это распорядок дня, что за чем идет, что за чем нужно делать.

В: А как вы думаете, для чего нужно соблюдать режим дня?

Д: Чтобы не утомляться,все успеть сделать. В: Я предлагаю поиграть в интересную игру "Режим дня". В: Рассмотрим следующий лепесток нашей эмблемы- движение. Почему народная мудрость гласит: «движение-это жизнь». Ответы детей:.

В: Я предлагаю вам выполнить ритмическую гимнастику, а поможет мне быть инструктором Катя.

Д: выполняют знакомый ритмический комплекс под музыку.

В: Выполняя ритмическую гимнастику какие мышцы вы укрепили?

Д: ответы детей.

В: Обратите внимание на этот лепесток эмблемы, что он может означать?

Д: А,В,С — это группы витаминов.

В: Как вы думаете, почему этот лепесток есть в эмблеме клуба Здоровье?

Д: Витамины необходимы организму для роста, развития, защиты от болезней.

В: Давайте поиграем в игру «Витаминка».

Д: дети играют в игру по подбору продуктов, относящихся к той или иной группе витаминов.

«А» - витамин роста находится в моркови, молочных продуктах, укропе, петрушке.

«В»- витамин силы находится в черном хлебе, бобах, горохе, фасоли, чечевице. «С» - витамин укрепляет иммунитет и сосуды человека. Он находится в фруктах, овощах и зелени.

В: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Заморочки из бочки». Я буду доставать записки из бочки и задавать вопросы, а вы будете отвечать. Вопросы:

1. Можно ли есть пищу на ходу?

2. Что нужно сделать перед! употреблением пищи?

3. Почему Вини Пух застрял в дверях, выходя из гостей?

4. Когда нужно есть десерт?

5. Почему после еды нужно полоскать рот?

6. Вредна ли для организма жевательная резинка?

7. Почему нельзя разговаривать во время еды?

8. Как часто нужно чистить зубы?

В: Посмотрите, ребята, на следующий лепесток. О чем он нам говорит?

Д: О том, что каждому человеку обязательно нужно закаливать свой организм,

чтобы не болеть.

В: Я предлагаю поиграть в игру «Быстрая льдинка». Постройтесь, пожалуйста в

круг". (Дети передают друг другу льдинку и каждый из вас должен вспомнить и

рассказать пословицу или поговорку о здоровье и здоровом образе жизни).

Д:

«Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!»,

«Кто спортом занимается, тот с болезнями не знается»,

«В здоровом теле-здоровый дух»,

«Чистота-залог здоровья»,

«Здоровье дороже богатства»,

«Кто здоровым хочет быть, много чая надо пить»,

«Мойте руки перед едой- будете здоровы»,

«Чистота-лучшая красота».

В: Ребята, давайте рассмотрим последний лепесток эмблемы нашего клуба

Здоровья. Что он означает, как вы думаете?

Д: он означает здоровое дыхание.

В: .Правильно. А какое дыхание -здоровое и правильное? Как мы дышим?

Д: Дышим легкими, вдыхая кислород, а выдыхая углекислый газ и избыток

воды.

В: Ребята, вспомните правила правильного дыхания.

Д: Дышать через нос, выдыхать через рот.

В: А как нужно оберегать свои легкие?

Д: Не курить, не дышать плохим, загрязненным воздухом, проветривать

помещение.

В: Чтобы ваше дыхание было здоровым и для профилактики затруднения

дыхания и простудных заболеваний я познакомлю вас со следующими

упражнениями, а вы повторяйте за мной и запоминайте, когда эти упражнения

нужно делать.

1 упр. «Энергичный звук «В» - произносить энергично при начинающемся

насморке.

2 упр. «Комар -звенит»- произносить звук «з», прижав ладонь к шее при

начинающейся боли в горле.

3 упр. «Жучок жужжит»- произносить звук «ж-ж-ж-ж», приложив руку к груди,

при кашле, чтобы успокоить его.

4 упр. «Лев рычит»- произносить звук «р-р-р-р»,напрягая связки, когда нужно

взбодриться.

5 упр. «Расслабление»- произносить спокойно звук «с-с-с-с». когда нужно

расслабиться.

В: Вот и закончились лепестки на нашей эмблеме. Давайте вспомним вес их и те

правила здоровья о которых мы с вами узнали. Будете их выполнять?

А кто должен следить за вашим здоровьем в первую очередь0

Д: Мы сами, мама, врачи.

В: Правильно, ребята, в первую очередь человек сам должен следить за своим

здоровьем и укреплять его.

Я предлагаю вам организовать клуб Здоровья прямо сейчас и позаниматься в

нем.

Мальчики принесут спортивное оборудование, а девочки пиктограммы, по

которым вы самостоятельно, по вашему выбору будете выполнять упражнения.

для укрепления своего здоровья.

Д: Дети организуют клуб, занимаются.

В: Давайте подойдем к нашему человечку Здоровячку и покажем на нем, какие

мышцы мы потренировали.

Молодцы ребята, вы сегодня много сделали для своего здоровья, поэтому я вам

дарю карточку постоянного члена клуба Здоровья, чтобы вы могли всегда

приходить в этот клуб.

Публикации по теме:

Анкетирование родителей и анализ анкеты «Здоровый образ жизни» Цель анкеты: Выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка, а также проанализировать знания родителей о здоровом.

«Неделя здоровья». Планирование занятий в средней группе Цель. Продолжать формировать представления детей о человеке и признаках здоровья человека; воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого показа организации закаливающих процедур в подготовительной группе на тему: «Малыши — крепыши»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 00:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД