Конспект открытого показа подвижной игры «Белые медведи» в средней группе

Мария Травина
Конспект открытого показа подвижной игры «Белые медведи» в средней группе

Конспект открытого показа подвижной игры «Белые медведи» в средней группе.

Задачи: Формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту, выносливость, ловкость. Воспитывать смелость, честность, дисциплинированность, уважение к установленным правилам, волю к победе. Расширить представления детей о жизни полярного медведя, о его приспособленности к жизни на Крайнем Севере; познакомить с внешним видом, повадками, отличительными особенностями белого медведя, привлечь внимание к губительному влиянию деятельности человека на популяцию Белых медведей. Воспитывать интерес к животным холодных стран. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида и особенностях жизнедеятельности белого медведя. Воспитывать бережное отношение к природе.

Педагогическая цель : развивать быстроту, ловкость, выносливость.

Спортивный инвентарь и атрибуты: маски (медальоны) медведей и медвежат, голубые флажки для обозначения льдины, игрушка белый медведь.

Место проведения: спортивная площадка.

Подготовка: площадка представляет собой море. В стороне обозначается небольшое место - льдина. На ней стоит водящий - "белый медведь". Остальные "медвежата" произвольно размещаются по всей площадке.

Организация и проведение подвижной игры.

1. Мотивационный момент:

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гость. А кто это вы узнаете, отгадав загадку:

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву,

И на севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад.

(Ответы детей)

- Правильно, это белый медведь (показывает игрушку). Ребята, у белого мишки сегодня праздник. Сегодня 27 февраля – Международный день полярного медведя. Главная цель проведения Дня мишек, которых становится все меньше и меньше – это привлечение внимания общества к необходимости их охраны. И к этой дате традиционно природоохранными и экологическими организациями готовятся различные публичные акции и просветительские мероприятия.

- Это наземный хищник, который может весить до 700 кг, в длину бывает до трех метров белый медведь может проплыть большие расстояния без перерыва на отдых; у него очень хорошее обоняние; это очень любопытный зверь, и его нужно защищать от "вредной пищи"- это свалки мусора, которые оставляет человек - пластик, моторные масла и другие химические отходы, которые медведь может попробовать; белые медведи занесены в Красную книгу и на них запрещена охота.

- Давайте рассмотрим медведя, который изображен на нашей картинке. Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. На морде у мишки глаза и нос. Они черненькие как угольки. У медведя большое овальное туловище. У медведя мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположены внизу туловища их 4: 2 передние и 2 задние. На лапах когти.

- Ребята, взрослые медведи любят после охоты отдохнуть, а вот медвежата совсем как дети. Порой они бывают непослушными, любят шалить и бегать. Поэтому наш гость предлагает вам поиграть с ним в игру, которая называется «Белые медведи».

2. Основная часть:

- Посмотрите, наша площадка превратилась в холодное море. Ну что, поиграем в «Белых медведей»?

Воспитатель: - На краю холодного моря находится льдина, на ней будут стоять двое водящих - «белые медведи». Мы выберем их считалкой. Остальные ребята будут «медвежата», вы будете стоять по всей площадке. По команде, «белые медведи», рыча и держась за руки, бегут ловить «медвежат». После того как поймали одного «медвежонка», отводите его на льдину, затем ловите другого. После этого, два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат». Играть будем до тех пор, пока не будут пойманы все «медвежата». Побеждают два последних пойманных игрока, которые и становятся «белыми медведями».

Воспитатель: - Запомните, пойманный «медвежонок» не может бежать дальше, он стоит на льдине, и ждёт следующего пойманного игрока.

Когда будете ловить, запрещается хватать игроков за вещи, а убегающим выбегать за границы площадки!

Ребята, выберем двух Медведей считалкой:

Белые медведи живут, где снег и льды!

А у нас Медведем сегодня будешь ты!

«Белые медведи» выходят и встают лицом к остальным игрокам, которые будут выполнять роль сбежавших от Медведя белых медвежат.

«Белые медведи» «рычат»: «Выхожу на ловлю!» и устремляются ловить "медвежат". Сначала они ловят одного "медвежонка" (отводят на льдину, затем другого. После этого два пойманных "медвежонка" берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все "медвежата". Пойманные медвежата стоят на льдине до тех пор, пока не появится второй пойманный медвежонок, с которым образуется пара. Медвежонок не должен убегать с льдины даже когда «Медведи» отсутствуют на ней. Пойманные последними, считаются самыми ловкими и становятся новыми водящими.

Усложнение/Упрощение.

Усложнение: ловить могут не пара медвежат, а тройка.

Упрощение: Медведь ловит медвежат один, самостоятельно. Пойманные медвежата должны стоять на льдине, не выходя за ее пределы.

Публикации по теме:

«Белые медведи в Арктике». Рисунки в нетрадиционной технике«Белые медведи в Арктике». Рисунки в нетрадиционной технике Предлагаю Вашему вниманию не сложную для детей идею рисования белых медведей "Белые медведи в Арктике"(поролоном по трафарету) Цель: закреплять.

Детский мастер-класс по аппликации из шерстяных ниток «Белые медведи на льдине»Детский мастер-класс по аппликации из шерстяных ниток «Белые медведи на льдине» Материал для выполнения мастер – класса: шерстяная пряжа белого цвета, ножницы, клей ПВА, раскраска с изображение белого медведя..

Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Почему медведи белые?»Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Почему медведи белые?» Всем детям с самого раннего детства хорошо знаком мишка, герой многих сказок и стишков -Мишка Косолапый, Михайло Потапыч, и даже один.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в средней группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» к 75–летию Победы Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна ВениаминовнаКонспект.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект открытого показа подвижной игры «Белые медведи» в средней группе
Опубликовано: 25 января 2021 в 19:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Мастер-класс к 8 Марта «Ваза с крокусами из атласных лент»
Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс вазы с крокусами из атласных лент. Такой оригинальный подарок можно преподнести любимой маме, бабушке, сестренке на 8...
Мастер-класс по изготовлению масок для подвижных игр и театральной деятельности
Предлагаю идею для создания ярких, оригинальных, простых масок, буквально, на скорую руку! Нам понадобятся: - цветной картон; - карандаш; - линейка; -...
Детский мастер-класс «Тюльпан и подснежник в подарок маме на 8 Марта из пластилиновых...
Назначение мастер-класса: подарок на праздник, работа на выставку или конкурс, для украшения интерьера. Цель: смастерить из пластилиновых шариков...