МААМ-картинки

Конспект открытого показа совместной трудовой деятельности в подготовительной группе «Спешим на помощь Федоре»

Наталья Громова
Конспект открытого показа совместной трудовой деятельности в подготовительной группе «Спешим на помощь Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого показа совместной трудовой деятельности

в подготовительной группе «Спешим на помощь Федоре»

Цель: Воспитание положительного отношения к хозяйственно-бытовому труду.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого показа совместной трудовой деятельности в подготовительной группе „Спешим на помощь Федоре“» размещена в разделах

• Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.

• Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе хозяйственно-бытового труда, умение планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности.

• Закрепить пословицы и поговорки о труде.

• Закреплять умение правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.

• Побуждать детей к самостоятельному выполнению трудовых действий, используя алгоритм.

Развивающие:

• Развивать умения детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую деятельность.

• Развивать наблюдательность и любознательность.

Воспитывающие:

• Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться, помогать в труде взрослым и друзьям.

Предварительная работа:

• Беседа о труде.

• Чтение произведений о труде, лени, добрых делах.

• Рассматривание иллюстрации на тему «посуда».

• Просмотр мультфильма К. И. Чуковского «Федорино горе».

• Разучивание пословиц и поговорок о труде.

Работа по алгоритмам: «Сервировка стола», «Как правильно мыть посуду»,

Оборудование: фартуки по количеству детей, тазы., губки для мытья посуды, кухонное полотенце, посуда (кружки, тарелки, ложки, вилки, кастрюли, сковородки, скатерть, подставка под салфетки, ноутбук.

Методы и приемы: проблемная ситуация, словесный, игровой приём, вопросы к детям, трудовая деятельность.

Словарная работа: сервировка, лень, неряшливый, неопрятный.

Ход занятия:

Организационный момент:

Я люблю, когда мы утром

Всем при встрече говорим

С Добрым утром! Добрый день!

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются).

- Я хочу, чтобы у вас и наших гостей было хорошее настроение! Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям.

На экране появляется персонаж из сказки «Федорино горе»Федора.

В: Ребята, посмотрите на экран, вы узнали кто это? (Федора)

А, что же с ней случилось? Почему она такая печальная?

- Почему так произошло?

- А может ли посуда убежать от нас в реальной жизни?

- Что же может быть, если люди не будут мыть посуду?

- Ребята, а вы обратили внимание, как выглядит сама Федора?

- Как можно назвать человека, который не моется, не ухаживает за собой, за своей одеждой, не следит за чистотой и порядком в доме? (неопрятный, неряшливый, ленивый)

- А какие произведения вы знаете о ленивых, неряшливых героях? (Дети, называя произведение, обосновывают свой ответ)

- Ребята, правильно ли я подобрала произведения про ленивых героев?

(На столе разложены иллюстрации к произведениям)

(Дети, называя произведение и героя, говорят о том, что выбор воспитателя верный)

- Молодцы, много знаете произведений о лени и труде, знаете героев, которые не любят трудиться!

- А знаете ли вы, пословицы о труде? (отвечают, объясняя, как они понимают пословицу)

- Ребята, давайте поможем бабушке Федоре, она не хочет быть неряшливой, неопрятной и ленивой бабушкой.

- Хотели бы, вы, помочь Федоре? Показать, как нужно правильно мыть посуду, чтобы она опять не убежала?

- Но прежде чем начать работу, мы должны вспомнить алгоритм мытья посуды.

На доске висит алгоритм мытья посуды

- Кто хочет рассказать, опираясь на алгоритм, как нужно правильно мыть посуду?

(Дети называют, что нужно сделать, прежде чем начать мыть посуду, и последовательность мытья посуды)

- Мы с вами всё повторили, пора приступить к работе и одеть фартуки.

- Предлагаю разделиться на команды, я приготовила карточки с картинками, на которых изображены мыльные пузыри – моем посуду с мыльным раствором; капля воды – споласкиваем посуду в чистой воде; полотенце – вытираем посуду насухо и составляем в сушилку.

(Ребята вытягивают карточки по очереди и занимают свои рабочие места)

Воспитатель обращается к Федоре : (на экран)

- Федора, мы с ребятами сейчас покажем, как правильно нужно мыть посуду, а ты не ленись и повторяй за нами.

Воспитатель, работая с детьми, повторяет и проговаривает действия детей, беседуя и задавая вопросы детям.

- По окончании работы не забываем убирать рабочее место.

(Все действия проговариваем)

- Молодцы, ребята, вы очень постарались и сделали все правильно и верно, Вы работали, устали, теперь пришло время немного отдохнуть:

Физкультурная минутка

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Быстро встали,

Улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

На экране появляется другая картинка, где у бабушки Федоры чистота и порядок.

- Ребята, смотрите, бабушка Федора переоделась, навела порядок в доме. И накрыла стол. Стол она сервировала несколькими способами, потому что не знает, какой из них верный, а вы сможете ей помочь и сказать какой вариант правильный?

На экране несколько картинок с сервировкой стола.

- Ребята, а вы умеете сервировать стол? Где стол накрыт правильно?

- Готовы ли вы, показать Федоре поочередность сервировки?

- Кто покажет, опираясь на алгоритм, как сервируют стол?

Воспитатель задаёт соответствующие вопросы по ходу действия, комментируя работу детей.

На экране появляется Федора

(Воспитатель, обращая внимание детей на экран)

- Ребята, смотрите, какая бабушка Федора стала счастливая, довольная!

А, вы, не знаете почему?

(дети делают вывод, воспитатель им помогает, задаёт наводящие вопросы)

Рефлексия.

(Стук в дверь, принесли корзиночку с конфетами)

- Бабушка Федора очень благодарна вам, ребята, за вашу помощь и передала вам огромное спасибо и сладкий сюрприз.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь к Федоре Егоровне» в старшей группе Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада»Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада» Тема: «Уборка участка детского сада» [/b] Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в средней группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» к 75–летию Победы Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна ВениаминовнаКонспект.

Конспект совместной трудовой деятельности «Рассада для огорода» в подготовительной к школе группеКонспект совместной трудовой деятельности «Рассада для огорода» в подготовительной к школе группе Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе. Задачи: Развивающие: Развивать организаторские способности, распределение обязанностей,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия по совместной трудовой деятельности в первой младшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: Приобщать детей к трудовой деятельности в уголке природы. Закрепить названия растений и знания детей о них. Задачи: -Учить ухаживать.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в первой младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотамиКонспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в первой младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотами Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности во второй младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотамиКонспект открытого показа проектной музыкальной деятельности во второй младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотами Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Автор публикации:
Конспект открытого показа совместной трудовой деятельности в подготовительной группе «Спешим на помощь Федоре»
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 23:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого показа совместной трудовой деятельности в подготовительной группе «Спешим на помощь Федоре»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Громова (УИ 31386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД