МААМ-картинки

Конспект открытого показа в подготовительной группе «Как живут дети на нашей планете»

Татьяна Батагова
Конспект открытого показа в подготовительной группе «Как живут дети на нашей планете»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей любовь и уважение к своим национальным особенностям, чувство собственного достоинства как представителя своего народа. Воспитывать у детей миролюбие, понятие и понимание других людей независимо от их расовой и национальной принадлежности, особенностей жизни и культуры; чувства дружбы и сплоченности.

Публикация «Конспект открытого показа в подготовительной группе „Как живут дети на нашей планете“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Актуализировать представления детей о ментальных и культурно-исторических традициях русского народа. Познакомить детей с характерными ментальными, историческими особенностями и культурными традициям африканцев, индусов, японцев. Формировать интерес и уважение к людям разных стран мира, к их культуре.

Развивающие задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности, любознательность, мышление, воображение.

Материал и оборудование: карта мира, фото детей в национальных костюмах (россияне, африканцы, японцы, индусы, аудиозапись «Чунга-чанга», фигуры слонов, клей, стразы, поетки, бумага для изготовления журавликов, презентация – Россия, Африка, Индия, Япония.

Содержание деятельности:

Педагог: Если б нам соединиться,

Всем ребятам подружиться,

Если бы объединились

Все деревни, города,

Не лились бы больше слезы

На планете никогда!

В небе, на воде, на суше

Голубь мира бы парил,

Каждый бы на белом свете

Нам о мире говорил.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите – это карта планеты Земля. Здесь много морей и континентов. Ребята на нашей планете очень много разных стран. А в какой стране мы с вами живём? (ответы детей).

Посмотрите на карту, как вы думаете, где на карте изображена Россия?

Как можно назвать всех людей, живущих в России? (ответы детей). В России живут люди разных национальностей – татары, чуваши, туркмены, чеченцы, карачаевцы, черкесы и многие другие, но русский народ самый многочисленный, и главный язык в России – русский. А как русские люди приветствуют друг друга? (ответы детей).

Поприветствуем друг друга по-русски (крепкое рукопожатие и объятие).

Слайд с изображением русских людей.

Посмотрите на экран. Обратите внимание на внешние особенности русских детей, как они выглядят? (светлокожие, цвет волос русый).

А какие дети по характеру в России? (ответы детей).

Слайд: берёзы, костюмы, каравай

Обратите внимание на русские берёзы, костюмы, угощения. Русские люди всегда славились своим гостеприимством. Издавно было заведено встречать гостей с хлебом да солью.

Ребята, а чем любят заниматься дети в нашей стране, как вы думаете? (ответы детей). Играть любят?

Поиграем в русскую народную игру «Заря – заряница»?

Русская народная игра «Заря-заряница»

Дети встают в круг, руки держат за спиной. Водящий – заря ходит за спиной игроков в кругу с лентой или платочком и говорит:

Заря-заряница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила.

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые –

За водой пошла!

С последними словами Заря осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, берёт ленту, и оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто добежал первым становится на свободное место в кругу. Тот, кто остался без места становится Зарёй и игра повторяется.

Бегущие не должны пересекать круг, играющие в кругу не оборачиваются, пока заря выбирает, кому положить на плечо платочек.

Педагог: Славно поиграли! Прикрепим карточку с изображением русских детей на карту, чтобы было видно, кто живет в России?

Хотите попутешествовать по карте и познакомиться с детьми, населяющими нашу планету?

Показывает на Индию.

Вы знаете, как называется эта страна? (ответы детей). Как зовутся люди, которые живут в Индии? (ответы детей).

В Индии живут индусы.

Слайд дети-индусы.

Ребята посмотрите, это дети-индусы.

Вы знаете, как в Индии принято приветствовать друг друга? (ответы детей).

В Индии принято приветствовать друг друга, сложив ладони и подняв их ко лбу. Поприветствуем друг друга как индусы? (приветствуют).

Дети-индусы внешне отличаются от нас? (ответы детей).

Индусы смуглые, темноволосые. Небольшого роста.

А что общего у русских детей и детей-индусов? (ответы детей).

Посмотрите, какая у индусок красивая одежда. Женщины сами расписывают шелк для одежды. Женская одежда называется сари.

Индия очень интересная страна. У индусов много своих обычаев и обрядов. Священное животное у индусов – корова, они ее очень почитают. Коров запрещено обижать, их можно встретить в любом месте Индии. Даже на улицах городов. В пищу коров индусы не употребляют. А еще есть индийская традиция, на праздники дарить нарядных слоников, так как в Индии также очень почитают слонов. Посмотрите какие красивые Индийские слоны

Слайд Индийские слоны.

Хотите нарядить индийских слонов?

Предлагается разделится на две команды и нарядить 2-х слонов.

Материалы: клей, ножницы, слон из ткани, бусины, ленточки, цепочки, стразы.

Педагог: Ребята, какие красивые у нас получились слоны. Вам понравилось наряжать индийских слонов?

Прикрепим карточку с детьми из Индии на карту?

Дети вместе с педагогами крепят карточку на карту мира.

Педагог: Ребята, вам интересно узнать, какие ещё люди живут на нашей планете?

Показывает на Африку.

Вы знаете, как называется этот континент? (ответы детей). Как зовутся люди, которые живут в Африке? (ответы детей).

Слайд Африканские дети

Педагог: Ребята, это же африканские дети! Африка самый жаркий континент. Африканские люди приветствуют друг друга, прикасаясь кончиком носа.

Поприветствуем друг друга как Африканцы? (приветствуют)

В Африке люди сильные, крепкие, выносливые. Занимаются охотой, рыбаловством. Выращивают кофейные деревья.

Посмотрите какая у них кожа, волосы. А как вы думаете, почему у них тёмный цвет кожи? (ответы детей, кудрявые волосы? (ответы детей)

(Кожа у африканцев тёмная, для того чтобы не обгорать на солнце. Волосы кудрявые, чтобы защитить голову от солнечного удара).

А как вы считаете, чем любят заниматься дети в Африке? (ответы детей)

Слайд: дети играют в футбол, танцуют.

А вы играете в футбол, любите танцевать? Как много у вас общего!

А может, мы с вами потанцуем как Африканские дети? Согласны?

Танец «Чунга-Чанга»

Звучит музыка из мультфильма «Чунга Чанга». Дети танцуют.

Педагог: Ребята как же здорово всем вместе танцевать! Африканские дети и правда очень веселые, любят играть, бегать и танцевать. Прикрепим карточку с Африканскими детьми, чтобы не забыть где живут такие веселые ребята?

Продолжим путешествие?

Показывает на Японию?

Педагог: Вы знаете, как называется эта страна? (ответы детей). Как зовутся люди, которые живут в Японии? (ответы детей).

В Японии живут японцы.

Смотрите это же Японцы! (слайд японских детей).

Японцы добродушные и приветливые. В Японии принято приветствовать друг друга поклоном. Поприветствуем друг друга как Японцы? (кланяются).

Ребята посмотрите, как выглядят японцы?

У них узкие глаза, желтый цвет кожи, маленького роста, черные волосы.

Символ России – береза, а символ Японии - веточка Сакуры, японской вишни (Слайд сакуры). Весной, когда зацветает сакура, Япония превращается в прекрасный цветущий сад, у японцев даже есть праздник, посвященный цветению сакуры. А еще, Япония – страна в которой придумали роботов.

Счастливой птицей в Японии считается журавль, который, по легенде, живет тысячу лет. Японцы верят, что если больной человек сделает из бумаги тысячу журавликов, он поправится. Хотите вырезать из бумаги счастливых птиц Японии – журавликов?

Изготовление журавликов.

Прикрепим карточку с японскими детьми?

Педагог: Каждая страна отличается традициями, обычаями, укладом жизни, но люди во всех странах отзывчивые, добрые, дружелюбные.

Ребята, в знак большой дружбы детей всей Земли, возьмемся за руки и потанцуем в хороводе дружбы.

Хоровод «Дружбы»

Есть белые дети,

Есть черные дети,

Есть желтые дети

На нашей планете

Но дело не в цвете,

А в том, что на свете

Друг другу всегда

Улыбаются дети!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Хочу, я чтоб общими были на века-

И небо, и море, и горы, и реки

И снег, и тюльпаны, и солнце над нами

Пусть будут все дети друзьями!

Публикации по теме:

Cтихотворение «На нашей планете» На нашей огромной и доброй планете Хватает всем места:и взрослым, и детям. Стремятся все люди в согласии жить, Народами,странами,миром дружить.

Летний физкультурный праздник на улице в старшей группе «Да здравствуют дети на всей планете!» Да здравствуют дети на всей планете! (летний физкультурный праздник на улице в старшей группе). Цели: • организовать активный отдых детей.

Как играют дети в нашей группе Как играют дети нашей группы. Мы ссорились, мирились И спорили порой, Но очень подружились За нашею игрой. Игра игрой сменяется, Кончается.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД в средней группе «Как растения живут зимой» Конспект НОД В средней группе «КАК РАСТЕНИЯ ЖИВУТ ЗИМОЙ» Цель: продолжать формировать знания детей о жизни зимнего леса и его обитателях,.

Конспект открытого показа НОД по ФЭМП с учетом ФГОС во второй младшей группе «Прогулка с Колобком» Тема: «Прогулка с Колобком.» Радел программы: Познание (ФЭМП) Интеграция образовательных областей: Познание (ФЭМП, коммуникация. Виды.

Конспект специально организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Как дети живут на нашей планете» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Проект во второй младшей группе «Игрушки, которые живут в нашей группе» Проект: «Игрушки, которые живут в нашей группе». Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации:.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Как живут животные в зоопарке»Конспект занятия по экологии в старшей группе «Как живут животные в зоопарке» Старшая группа Занятие: Экология Тема: «Как живут животные в зоопарке» Цель занятия: формирование условий для развития у детей экологического.

Танец для детей подготовительной группы «Дружат дети на планете» Муз. Чичкова с флажками и лохматыми султанчиками. Вступление : выстраиваемся в шахматном порядке в четыре шеренги. Мальчики это 2 и 4 шеренга,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого показа в подготовительной группе «Как живут дети на нашей планете»
Опубликовано: 4 октября 2016 в 13:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД