МААМ-картинки

Конспект открытого познавательного занятия с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе Путешествие в прошло

Виктория Марченко
Конспект открытого познавательного занятия с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе Путешествие в прошло

Конспект открытого познавательного занятия с элементами сюжетно- ролевой игры в подготовительной группе "Путешествие в прошлое»

Задачи:

• Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).

• Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.

Публикация «Конспект открытого познавательного занятия с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе Путешествие в прошло» размещена в разделах

• Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.

• Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.

• Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей.

• Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.

• Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.

Атрибуты: бейджики, пульт управления, наушники. Для исполнения роли- учёным – пробирки, кисточки, лупа; журналистам – фотоаппарат, видеокамера, блокноты с ручкой; астронавту – болон с воздухом; звукозаписи пуска ракеты, изображения динозавров, мамонтов. Картинки с изображением древних людей, мамонтов.

Создание проблемной ситуации:

Раздаётся сигнал “стук сердца”. (запись стук сердца)

– Что вы думаете это такое?

Дети размышляют.

– Ребята, по-моему этот стук сердца раздавался из яйца. Кто бы это мог быть?

– Наверное, яйцо попало в беду и ещё не родившийся динозаврик посылает нам сигналы бедствия, чтобы мы спасли его и вернули домой?

– Когда же жили динозавры? (В далёком прошлом.)

– А мы с вами где находимся? (В настоящем.)

– А завтра где будем? (В будущем.)

Ход ИГРЫ

– Как же нам попасть в прошлое? (Построить машину времени, космический корабль и т. д.)

– Поднимите руки, кто хочет лететь в прошлое? Для путешествия нам нужно выбрать людей каких профессий? (Руководитель полета, Штурман; учёных – Какие учёные изучают динозавров? (учёные-палеонтологи) Кто такие палеонтологи?; тележурналистов – они снимут фильм о жизни динозавров в прошлом, астронавта – во время остановки во времени он будет выходить из корабля, остальные дети туристами, взрослый сопровождающий).

– Приступить к строительству машины времени! (Дети строят машину времени, одновременно, взяв на себя ту или иную роль, готовятся к её выполнению запасаясь необходимым материалом).

Полёт. Во время полёта руководитель полёта переговаривается со штурманом, отдаёт команды.

Руководитель полёта предупреждает, что в полёте могут быть лишь три остановки, после которых машина вернётся домой в настоящее.

Руководитель полё та: Объявляю, трёхминутную готовность!

Штурман: Есть трёх минутная готовность!

Руководитель полё та: Экипаж к полёту во времени готов?

Штурман: Экипаж готов к полёту во времени!

Руководитель полё та: Приготовиться к старту! Внимание! 5-4-3-2-1! Пуск.

Штурман– Есть пуск! (Запись пуска машины).

Руководитель полё та: Штурман! Приём! Приём! Как слышите? (Слайд 1)

Штурман: Всё нормально, полёт продолжается!

Руководитель полё та: Предлагаю сделать первую остановку во времени. Всем приготовиться к выходу из корабля. Будьте внимательны и осторожны. (слайд 2)

Дети рассматривают изображённого на картине древних людей, фотографируют его., делают вывод - древние люди – это наши предки.

Руководитель полё та: Полёт продолжается!

Штурман: Есть продолжить полёт! (шум машины)

Руководитель полё та: Приготовиться к остановке во времени!

Штурман: Есть, остановка во времени!

Руководитель полё та: Стоп машина!

Штурман: Есть стоп машина!

Руководитель полё та: Приготовиться к высадке экипажу! (слайд 3)

Дети рассматривают изображённого на картине мамонта, фотографируют его. Рассматривают мамонта, сравнивают его со слоном, делают вывод: Мамонты – это предки слонов.

Руководитель полё та: Полёт продолжается!

Штурман: Есть продолжить полёт! (шум машины)

Руководитель полё та: Приближаемся к конечной цели нашего полёта! Экипажу приготовиться к выходу из корабля! (слайд 4)

Штурман: Есть приготовиться к выходу из корабля!

Руководитель полёта даёт задание учёным-палеонтологам найти динозавров и вернуть яйцо. Тележурналисты всё снимают на видеокамеру, фотографируют, записывают, берут интервью. (слайд 5)

Руководитель полё та: А куда же исчезли динозавры?

Дети излагают свои версии. Воспитатель показывает на видео падение метеорита, метеоритный дождь. (слайд 6)

Руководитель полета: предупреждает, что становится опасно и нам надо возвращаться на корабль.

Руководитель полё та: Приготовиться к возвращению в настоящее!

Штурман: Есть приготовиться к возвращению в настоящее!

Руководитель полё та: Начать отсчёт времени.

Штурман: есть начать отсчет 5-4-3-2-1-0 – пуск!

(запись шум машины)

Воспитатель: Куда на земле мы поместим свои находки? (Отдадим в музей)

Руководитель полё та: Приготовиться к приземлению!

Штурман: Есть, приготовиться к приземлению!

Руководитель полё та: Экипажу приготовиться к выходу из корабля!

Штурман: Есть, приготовиться к выходу из корабля! (слайд 7)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что интересного удалось увидеть? Что интересного удалось снять журналисту? С какими трудностями нам пришлось столкнуться? Как вы считаете, мы справились с трудностями? Что помогло нам справиться с трудностями?

Публикации по теме:

«Путешествие на пароходе». Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе Задачи: продолжать формировать у детей умение объединяться в игре. Совместно с воспитателем распределить роли, учить выполнять взятую на.

Целевая экологическая прогулка с элементами сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Весёлые Смешарики»Целевая экологическая прогулка с элементами сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Весёлые Смешарики» Цель: расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы. Задачи: -Создать детям радостное и весёлое.

Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Сюжетно ролевая игра «Поликлиника». Цель игры. -Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах, (на.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Тема: Сюжетно-ролевая игра «Школа». Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие игровых умений и социальной компетентности.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие в Африку» Тема: «Путешествие в Африку» Цель: способствовать развитию основ экологического сознания детей посредством сюжетно-ролевой игры. Задачи:.

Конспект сюжетно — ролевой игры «Пикник» в подготовительной группе. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Универмаг»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Универмаг» Разработала: Бондарева Елена Дмитриевна. Студентка "Волгодонского педагогического колледжа" Задачи: Социально-коммуникативное развитие:.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе» Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в средней группе «Путешествие на автобусе». Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Конспект занятия-игры (сюжетно-ролевой) в первой старшей группе «Космическое путешествие на планету Нептун» Конспект занятия-игры (сюжетно-ролевой) в первой старшей группе «Космическое путешествие на планету Нептун» Ход игры: Воспитатель: - Ребята,.

«Путешествие в парк» — логопедическое занятие для подготовительной группы с элементами сюжетно-ролевой игры Цель: - ознакомление со звуком [П] и буквой П. Задачи: Образовательные: - обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Парк»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого познавательного занятия с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе Путешествие в прошло
Опубликовано: 3 октября 2017 в 19:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД