Жанна Рязанцева
Конспект открытого познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Поиграем с камешками»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. "Поиграем с камешками"
Программное содержание:
- познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит)
- развивать наглядно-действенное мышление
- воспитывать аккуратность, умение обращаться с данным материалом
- поощрять желание помочь другим
Материал: Коробочка с камешками, комочки ваты, цветные домики для каждого ребенка, стаканчик с водой, Зайчик.
Ход занятия. В гости к детям приходит Зайчик и приносит красивую коробочку.
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Публикация «Конспект открытого познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе „Поиграем с камешками“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Дети: Здравствуй, Зайчик!
Зайчик: Я принес вам вот эту коробочку, а что в ней - увидите сейчас.
Воспитатель: Спасибо, Зайчик, очень красивая коробочка. А что же в ней, давайте посмотрим. Что же это ребята? А какие камешки?
Дети: (Это камешки они разные, красивые маленькие и большие)
Воспитатель: Да ребята правильно вы говорите красивые и разные камешки. Сколько их?
Дети: Много.
(Воспитатель раздаёт камешки детям по 5шт.)
Зайчик: А давайте сожмем один камешек в ладошке крепко-крепко. Разожмите, видите, он остался таким же, потому что камешки твердые.
Какие камушки?
Ответы детей: (твёрдые, холодные)
Зайчик: А вот вам комочек ваты. Сожмите его в руке. Они сжимаются, потому что комочки ваты мягкие.
Какие комочки ваты?
Ответы детей: (мягкие)
Воспитатель: Зайка я, вам с ребятами, предлагаю постучать камешком по столу. И послушать как, они стучат. Как вы думайте, почему они стучат?
Ответы детей: (Потому что они твердые)
Воспитатель: Правильно потому что твёрдые. А комочки ваты мы можем услышать, как они стучат, почему?
Ответы детей: (потому что они мягкие.)
Зайчик: Ребята давайте бросим один свой камешек в воду. Что с ним случилось?
Ответы детей: (Камешек утонул)
Зайчик: А почему утонул камешек?
Ответы детей: (Он тяжелый.)
Воспитатель: А теперь положим комочек ваты в стаканчик с водой.
Что с ним случилось?
Ответы детей: (Комочек ваты плавает, не утонул в воде.)
Воспитатель: Почему?
Ответы детей: (Комочек ваты легкий, поэтому не тонет в воде.)
Воспитатель: Ребята Зайка спрашивает, вам понравились играть с камушками и ватными комочками?
Дети: Да!
(Воспитатель предлагает Зайке и детям отдохнуть.)
Проводится физминутка «Зайке холодно сидеть»
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок – скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул 5 раз.
И на стульчики содимся опять.
Воспитатель: Ребята, Зайка просит нас ему помочь. Он построил домик, а подул сильный ветер, домик разломился, давайте поможем Зайке опять построить дом и выложить из камешек дорожку. Поможем Зайке?
Дети: Да!
(проводится игра «Дорожка к домику Зайки)
Дети: Выкладывают камешками дорожку к домику Зайки.
Воспитатель: Зайка посмотри, как ребята старались тебе помочь. Какие красивые домики и дорожки получились.
Зайчик благодарит детей и дарит угощение.