Лучший педагог года

Конспект открытого просмотра для учителей в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»

Людмила Овчинникова
Конспект открытого просмотра для учителей в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»

Конспект открытого просмотра для учителей МБОУ «Лицей с. Верхний Мамон»

в подготовительной группе «А» по теме: «Путешествие в Страну знаний»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»; «Социально - коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Речевое развитие».

Публикация «Конспект открытого просмотра для учителей в подготовительной группе „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах

Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить умение проводить звуковой анализ,умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи;

-способствовать формированию умения определять гласные и согласные буквы в словах;

-совершенствовать умение составлять предложения;

-закрепить счёт и порядок чисел;

-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

-закрепить умение решать математические задачи.

Развивающие:

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

-способствовать развитию внимания, внимательности;

-развивать смекалку, зрительную память, воображение;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

-развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;

-развивать логическое мышление.

Воспитательные:

-содействовать поддержанию интереса к занятиям;

-воспитывать усидчивость, умение слушать;

-воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться;

-формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности.

Материалы и оборудование: магнитная доска, мольберт, проектор для показа презентации, письмо от Знайки, картинки с цветами, обучающие карточки «Сравним противоположности», дидактическая игра «Назови соседей числа».

Раздаточный материал: листы в клетку и простые карандаши на каждого ребёнка.

Ход проведения НОД:

Организационный момент (дети с воспитателем стоят в кругу)

Воспитатель: В круг широкий вижу я встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся и на место все вернемся,

Все друг другу улыбнемся, все в сборе - взрослые и дети,

Мы можем начинать, но прежде надо дружно всем «здравствуйте» сказать. Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. (дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам должен был прийти самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка. Но почему-то вместо него я обнаружила вот это письмо. Давайте посмотрим, что это за письмо. Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано? Дима, прочти, пожалуйста, что написано в письме.

Дима: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Я знаю, что вы - будущие первоклассники, значит, многое умеете и знаете. Предлагаю вам отправиться в путешествие в Страну знаний. Если с заданиями справитесь, то в конце путешествия вас ждёт сюрприз. Удачи! Ваш друг Знайка».

Воспитатель: Хотите попасть в Страну знаний? Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний попади! Вот мы и попали в Страну знаний. Ребята, в этой стране существуют правила : не перебивать друг друга, отвечать полными ответами. Ответить хочешь — не шуми, а только руку подними!

Итак, первая остановка «Отгадай-ка!»

Ребята, у Знайки есть друг-поэт Цветик. Он очень любит сочинять стихи и загадки. Цветик загадал Знайке загадки. И нам с вами нужно ему помочь их отгадать.

1. Всех на свете он добрей, лечит маленьких зверей,

И однажды бегемота вытащил он из болота.

Он известен, знаменит, это доктор… («Айболит» К. Чуковский)

2. Носик круглый пятачком - им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком, вместо туфелек - копытце.

Трое их - и до чего же братья дружные похожи,

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки («Три поросенка» С. Михалков)

3. Рыбка не простая чешуей сверкает,

Плавает, ныряет, желанья исполняет! («Сказка о золотой рыбке» А. Пушкин)

4. У Аленушки – сестрицы унесли братишку птицы.

Высоко они летят, далеко они глядят («Сестрица Аленушка и братец Иванушка» русская сказка)

5. Мышка дом себе нашла, мышка добрая была:

В доме том,в конце концов, стало множество жильцов. («Теремок» русская сказка)

6. Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка в лес с пирожками пошла,

Что же случилось и кто же она? («Красная шапочка» Ш. Перро)

Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Вот вам первый цветок от Знайки. Как он называется (Ромашка)

Следующая остановка - «Сосчитай- ка!» А теперь пройдёмте за столы, на этой остановке нас ждут следующие задачи:

1. Расставил Андрюшка в два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.

Вместе с лисой – зайка косой.

Следом за ними - ёж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка?

2. Репка выросла большая!

Вот компания какая собирает урожай.

Ну-ка, всех их сосчитай!

3. Ушки над бугром торчат.

Пара — это зайка.

Сколько за бугром зайчат?

Ну-ка, сосчитай-ка!

И на той же кочке сосчитай цветочки.

4. На траве лежит улов.

Сосчитайте, сколько штук он поймал зубастых щук?

Сколько выловил Корней полосатых окуней?

5. Надевали совушки шляпы на головушки.

А одна всю ночь летала, шляпу где-то потеряла

И сидит одна, сердита, голова-то непокрыта!

Клювик вниз, поджала лапы.

Сколько сов надели шляпы?

6. Съем огромный апельсин, а потом ещё один.

Сможешь в вазе сосчитать, сколько остаётся?.

Посмотри сперва на вазу, а потом считай все сразу:

Если б я не ел совсем, сколько их было?

Физкультминутка «Отдыхаем».

Воспитатель: Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали,

До носочков дотянулись, вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели. Глазки крепко закрываем

Дружно до 8 считаем,открываем, поморгаем

И путешествие продолжаем.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? Правильно, весна. Посмотрите на это дерево. Чего на нём не хватает? Правильно, листиков, ведь весной появляются листики на деревьях. Давайте украсим наше дерево листиками. На каждом листике есть число, мы будем вешать листик с числом на дерево и называть соседей этого числа. (Дети выполняют задание) Вот вам второй цветок от Знайки. Этот цветок называется (Лилия)

Следующая остановка «Прочитай-ка!». Здесь нас тоже ждут задания. Нужно прочесть слова и сказать, какая первая буква потерялась:(л)иса, (в)олк, (м)едведь, (з)аяц, (в)ерблюд. (Дети выполняют задание)

Какое животное не живет лесу? Откуда прибыл этот гость?

Расскажите, кто - где живет и как называются жилища зверей: (лисья нора, волчье логово, медвежья берлога, заячья нора).

А теперь давайте поиграем в игру «Назови детеныша»

У верблюдицы – …

У лисицы – …

У волчицы – …

У медведицы – …

У зайчихи – …

Молодцы со всеми заданиями справились, нам пора дальше в путь. Получите ещё цветок. А называется он. (Колокольчик)

Следующая остановка - «Размышляй- ка!».

А теперь подойдите ко мне, сейчас мы поиграем в игру «Сравним противоположности» (дети отвечают на вопросы по картинкам)

Следующее задание называется «Исправь ошибку», я буду читать предложения, а вы внимательно послушаете и скажете, как нужно правильно его произнести.

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. В цветке стояла ваза.

4. Грибы собирали детей в корзину.

5. Пушистая мышка поймала кошку.

А вот и ещё один цветок. А называется он (Календула)

Следующая остановка - «Нарисуй-ка!» Ребята, посмотрите, у каждого из вас на столе лежит листы, на которых изображены вот такие домики. Сколько всего домиков? Правильно, три. Из каких геометрических фигур они состоят? Посмотрите на первый домик. Сколько в нем окошек? Правильно, четыре. Нужно во втором домике нарисовать на одно окошко меньше, чем в первом. Сколько окошек нужно нарисовать (дети отвечают и выполняют задание) В третьем домике нужно нарисовать на одно окошко меньше, чем во втором. Сколько окошек нужно нарисовать? (дети отвечают и выполняют задание) А теперь нужно заштриховать крыши наших домиков. Посмотрите на доску и заштрихуйте по образцу. Молодцы и с этим заданием справились.

Пальчиковая гимнастика «Школа»

На горе мы видим дом,

Много зелени кругом,

Вот деревья, вот кусты,

Вот душистые цветы.

Окружает всё забор,

За забором - чистый двор.

Мы ворота открываем,

К дому быстро подбегаем,

Это в школу мы пришли

И друзей себе нашли. Кистями рук изобразить домик.

Волнообразные движения кистями рук

Руками «показать» деревья, кусты

Пальцами «показать» бутон.

Пальцами «показать» забор.

Погладить ладонями стол.

«Открываем» кистями ворота.

Пальцами пробежаться по столу.

Пальцами шагаем

Рукопожатие

Вот вам последний цветок от Знайки, это (Роза). Посчитаем, сколько у нас получилось цветов. А теперь я переверну цветочки другой стороной и у нас получится слово (дети читают)ШКОЛА. Знайка вас приглашает в школу 1 сентября. Молодцы, ребята, проехали весь путь, справились со всеми заданиями. Понравилось вам путешествие? На какой остановке было труднее всего? На какой легко? Какая остановка запомнилась больше всего? Молодцы, думаю, к школе вы готовы на «отлично»! Теперь двери в «Страну знаний» для вас открыты.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщить знания,.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Путешествие в страну знаний» Задачи: Образовательные: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, классификации).

Конспект открытого комплексного просмотра НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Скоро в школу мы пойдем»Конспект открытого комплексного просмотра НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Скоро в школу мы пойдем» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области» Конспект открытого.

Конспект открытого комплексного просмотра НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект открытого комплексного просмотра НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области» Конспект открытого комплексного.

Конспект открытого просмотра театрализованной игры «Путешествие в страну сказок» Театрализованная игра в смешанной группе «Путешествие в страну сказок» Цель: • Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность.

Конспект открытого просмотра по экологическому воспитанию в старшей группе: «Путешествие в лес.» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о растениях и животных леса; формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение.

Конспект открытого просмотра утренней гимнастики в подготовительной группе «Мы дружные» Минуты вхождения в день Педагог Воспитанники -Здравствуйте, девочки! (машет рукой) Девочки машут рукой и говорят «Здравствуйте!» -Здравствуйте,.

Конспект Открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну знаний» Программное содержание: формировать представление о богатстве русского языка, закреплять умение правильно называть буквы, делить слова на.

НОД для учителей «Путешествие в Страну грамотеев» НОД для учителей школы № 13 «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГРАМОТЕЕВ» Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте).

Открытого интегрированного занятия для детей 4-летнего возраста на тему «Путешествие в страну Знаний» Открытый урок по математике для учащихся первой ступени. Тема: Десятки, единицы, арифметические задачи. Цели: • образовательная: закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого просмотра для учителей в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 09:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД