МААМ-картинки

Конспект открытой НОД «Пересказ сказки «Хаврошечка»

Светлана Костицына
Конспект открытой НОД «Пересказ сказки «Хаврошечка»

Конспект открытого просмотра

непосредственно образовательной деятельности по

«Ознакомлению с художественной литературой и развитию речи»

тема: Пересказ сказки «Хаврошечка».

Цели и задачи открытого занятия :

Публикация «Конспект открытой НОД „Пересказ сказки „Хаврошечка“» размещена в разделах

1. Освоение действия подбора заместителей к сказке.

2. Развитие умения пересказать сказку, опираясь на её пространственно – временную модель.

3. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному творчеству.

4. Закреплять знания о разнообразии русских народных сказок.

5. Через пословицы передать любовь к книге.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о библиотеке, работа с родителями.

Словарная работа: стеллажи, формуляр.

Материал: Книжные стеллажи с книгами, столы, настольные лампы, небольшие вывески с пословицами о книге, кружки - заместители, указка, листы бумаги с иллюстрациями сюжетов сказки.

Ход НОД:

(Входят дети в зал здороваются с гостями)

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я рада вас приветствовать в библиотеке. Меня зовут Светлана Геннадьевна, я библиотекарь.

Организационный момент

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на меня! Давайте, подарим друг другу тепло наших сердец, я сожму правую руку своему соседу, а он передаёт другому, так все по очереди должны передать тепло своих сердец сжимая правую руку. Вот таких хороших, добрых, умных и внимательных ребят я хочу познакомить с библиотекой.

Ребята мы с вами в читальном зале, здесь уже есть посетители, давайте с ними поздороваемся.

Я приглашаю пройти в следующий зал. Посмотрите сколько книг! Какие красочные книги стоят на стеллажах. Давайте подойдём к стеллажу.

На верхней полке располагается справочная литература – справочники, энциклопедии.

На второй полке расположились сказки народов мира –– Братья Гримм, Ганс Христиан Андерсен, Ш. Перро.

На третьей и четвёртой полке стоят книги с народными сказками

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказки по обложкам книг…

(Дети вспоминают сказки, которые уже изучили).

Воспитатель: (делает испуганное лицо) А это что?

(достаёт с полки разорванную книгу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что с книгой произошло? Ребята, что эта за сказка? Я тоже не могу разобраться. Наверно это сделал нерадивый читатель.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, возле книги лежат куски бумаги. Давайте их склеим между собой. Тогда мы узнаем, что за сказка.

Дети: Эта сказка «Хаврошечка».

(Дети склеивают титульный лист, сразу цепляем с помощью скрепок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в книге он ещё изрисовал иллюстрации какими –то странными непонятными кружочками, кажется я догадалась, это герои сказки Харошечка, а вы помните? Перечислите их : Хаврошечека, Мачеха, три сестры: Одноглазка, Двуглазка, Триглазка, старик, коровушка, яблонька, сильный человек.

Ребята, давайте с вами обсудим, какими кружками можно отметить героев сказки на доске.

Воспитатель: Ребята, скажите, каким людям попала Хаврошечка?

Дети: Хаврошечка попала к злым людям.

Воспитатель: Ребята, а какой была Мачеха у Хаврошечки?

Дети: Злой, жадной, хитрой, жестокой.

Воспитатель: Если она злая, тогда, каким кружком обозначим Мачеху?

Дети: Чёрным кружком.

Воспитатель: У Мачехи были три дочери, какими они были?

Дети: Злыми, завистливыми, хитрыми, ленивыми.

Воспитатель: Ребята, тогда какими кружками обозначим дочерей?

Дети: Отметим розовыми кружками:

Одноглазка – с одной точкой;

Двуглазка – двумя точками;

Триглазка – тремя точками.

Воспитатель: Ребята, в сказке был старик, какой он был?

Дети: Старый, злой.

Воспитатель: Каким кружком его обозначим?

Дети: Серым.

Воспитатель: Ребята, а какой была сама Хаврошечка?

Дети: Доброй, работящей.

Воспитатель: В сказке она добрая, светлая, тогда каким кружком обозначим нашу главную героиню?

Дети: Белым кружком.

Воспитатель: Ребята, скажите, кто помогал Хаврошечке?

Дети: Хаврошечке помогала Коровушка, она помогала выполнять трудную работу.

Воспитатель: Каким кружком мы обозначим Коровушку?

Дети: Коричневым кружком.

Воспитатель: Ребята, а как мы обозначим яблоньку?

Дети: Зелёным кружком.

Воспитатель: А как сильного человека?

Дети: Фиолетовым кружком.

(Воспитатель напоминает детям с чего начинается сказка)

Воспитатель: Ребята, с каких слов начинается сказка?

Дети: - «Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся».

Воспитатель: «Сказка в двери к нам стучится,

скажем сказке заходи.

Это присказка ребята,

сказка будет впереди».

Физминутка

В саду фруктовом яблонька Дети садятся на корточках.

Посажена была. Встают.

Она цветами белыми Руки вверх поднимают, рук в кулаках. Весною расцвела. Поочерёдное разгибание пальцев рук.

Яблоня в саду Наклоны поднятыми руками.

Гнётся на ветру.

Наклонилась вправо, влево.

Покачаться захотела. Наклоны туловища в стороны.

Ветки вниз и вверх качнула, Руки опустить вниз.

И вперёд их протянула. Вытянуть руки вперёд перед собой.

А как стихнет ветерок Медленно присесть на корточки.

Наша яблонька заснёт.

Воспитатель: Давайте расскажем сказку по модели :

Воспитатель: …, о чём рассказывается в первом сюжете сказки?

Ребё нок: Попала Хаврошечка к злым людям, потому что осталась сиротой. Была Мачеха и три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя — Двуглазка, а меньшая — Триглазка. Злые сёстры только знали, что у ворот сидеть, на улицу глядели, а Крошечка-Хаврошечка на них работала : слова доброго никогда не слышала.

Воспитатель:, что было дальше в следующем сюжете сказки?

Ребё нок: Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую коровку, и рассказывает, как ей тяжело жить-поживать.

- Коровушка-матушка! Меня бьют-журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрашнему дню мне велено пять пудов напрясть, наткать, побелить и в трубы покатать.

А коровушка ей в ответ:

- Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь — все будет сработано.

Так и сбывалось. Влезет Хаврошечка коровушке в одно ушко, вылезет из другого — всё готово: и наткано, и побелено и в трубы скатаны.

Воспитатель:, выполнила Хаврошечка задание, что Мачеха ещё придумала?

Ребё нок: Отнесет она холсты к Мачехе. Та поглядит, покряхтит, спрячет в сундук, а Крошечке -Хаврошечке еще больше работы задаст.

Позвала Мачеха свою дочь Одноглазку узнать, кто помогает сироте, говорит,

- Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди погляди, кто сироте помогает.

Пошла Одноглазка с Хаврошечкой в лес, пошла с нею в поле, да забыла Матушкино приказание, распеклась на солнышке, разлеглась на травушке. А Хаврошечка приговаривает :

- Спи, глазок, спи глазок!

Глазок у Одноглазки и заснул. Пока Одноглазка спала, коровушка всё наткала, и побелила и в трубы скатала. Так ничего Мачеха не узнала.

Воспитатель:, что же сделала Мачеха?

Ребё нок: Послала Мачеха она вторую дочь — Двуглазку:

- Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди догляди, кто сироте помогает.

Двуглазка пошла с Хаврошечкой, забыла матушкино приказание, на солнышке распеклась, на травушке разлеглась.

А Хаврошечка баюкает :

- Спи, глазок, спи, другой!

Двуглазка уснула. Коровушка наткала, побелила, в трубы накатала, а Двуглазка всё спала.

Воспитатель:… дальше, что было?

Ребё нок: Старуха рассердилась на третий день послала третью дочь — Триглазку, а Хаврошечке ещё больше работы дала.

Триглазка попрыгала, попрыгала, на солнышке разморилась и на травушку упала. Хаврошечка поет :

- Спи, глазок, спи, другой!

А о третьем глазе забыла.

Два глаза у Триглазки спят, а третий глядит и всё видит: как Хаврошечка корове в одно ушко влезла, в другое вылезла и готовые холсты подобрала.

Триглазка вернулась домой и матери всё рассказала.

Воспитатель: Узнала всё Мачеха,, что она решила сделать?

Ребё нок: Старуха обрадовалась, на другой день, пришла к мужу:

- Режь, рябую корову!

Старик и так и сяк:

- Что ты старуха, в уме ли? Корова молодая, хорошая!

Старуха:

- Режь, да и режь!

Воспитатель:, что же было дальше?

Ребё нок: Спознала Хаврошечка, что, Мачеха корову зарезать хочет, в поле побежала, обняла коровушку и говорит:

- Коровушка-матушка! Тебя резать хотят.

А коровушка ей отвечает:

- А ты, красная девица, моего мяса не ешь, а косточки мои собери, в платочек завяжи, в саду их схорони и никогда меня не забывай: каждое утро косточки водою поливай.

Старик зарезал коровушку.

Воспитатель:, расскажи, что сделала Хаврошечка?

Ребё нок: Хаврошечка так сделала, что коровушка ей завещала: мяса её в рот не брала, косточки её зарыла, каждый день в саду поливала.

Выросла яблонька, появились яблочки, наливные, листья шумят золотые, веточки гнутся серебряные. Кто ни едет мимо — останавливается, кто проходит близко — заглядывается.

Воспитатель:, что же было дальше?

Ребё нок: Раз гуляли по саду - Одноглазка, Двуглазка и Триглазка. На ту пору ехал мимо сильный человек — богатый, кудреватый, молодой. Увидел в саду наливные яблочки, стал затрагивать девушек:

- Девицы-красавицы, которая из вас мне яблочко поднесет, та за меня замуж пойдет.

Бросились они к яблоне.

А яблочки-то висели низко, сразу же поднялись высоко, далеко над головами.

Сестры хотели их сбить — листья глаза засыпают, хотели сорвать — сучки косы расплетают. Как ни бились, ни метались — руки изодрали, а достать не могли.

Воспитатель:, что же дальше произошло?

Ребё нок: Подошла Хаврошечка — веточки к ней приклонились и яблочки к ней опустились. Угостила она яблочками, женился на Хаврошечке сильный человек.

И стала она в добре поживать, лиха не знать.

(После каждого рассказанного эпизода,

схема заменяется листом с иллюстрацией данного сюжета).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, понравилась ли вам сказка? А чему она учит?

Дети: Сказка учит быть добрыми, приходить на помощь другим людям.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы про книгу?

Дети: Хорошая книга ярче звёздочки светит.

Воспитатель: Ребята, вы сделали большое дело, вы вернули книге жизнь. Я хочу поблагодарить вас и в память об экскурсии подарить книги, а ещё дарю вам памятку как обращаться с книгой, и я уверена, что когда вы познакомитесь с памяткой, вы станете настоящими читателями.

(Детям раздаются книги и памятка).

Публикации по теме:

«Опасные предметы вокруг нас». Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в средней группе Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Конспект интегрированного открытого просмотра непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Сыскное агенство» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по.

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Ромашково» в старшей группе ЗПР Департамент образования города Москвы Юго-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по математике «Чебурашка к нам пришёл» «Чебурашка к нам пришёл» Программное содержание: 1. Учить детей различать геометрические фигуры. Закреплять умение группировать предметы.

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности в подготовительной группе «Эколята-дошколята, друзья природы» Инструктор по ФК МБДОУ ДС ОВ №16 МО Темрюкский район, ст. Курчанская Овдиенко Г. П. Конспект открытого просмотра образовательной деятельности.

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Невидимка воздух» Задачи: Воспитательные: - воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами. - воспитывать.

Конспект открытого просмотра ООД в средней группе по теме «Подсолнух» Форма ООД: занятие по образовательным областям «Познавательно и речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Форма организации.

Конспект открытого просмотра ООД в средней группе по теме «Подводный мир» Форма ООД: занятие по образовательным областям «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», Форма организации.

Конспект открытого просмотра прогулки «В гости к зайчику» для 1 младшей группы Конспект открытого просмотра прогулки в первой младшей группе «В гости к зайчику» Прогулка «В гости к зайчику» Цель: расширить представления.

Конспект открытого просмотра театрализованной игры в подготовительной группеКонспект открытого просмотра театрализованной игры в подготовительной группе Конспект открытого просмотра театрализованной игры в подготовительной группе Задачи. Совершенствовать умение детей передавать образы персонажей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД «Пересказ сказки «Хаврошечка»
Опубликовано: 1 июня 2016 в 18:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД