Конспект открытой НОД «Пересказ сказки «Хаврошечка»

Светлана Костицына
Конспект открытой НОД «Пересказ сказки «Хаврошечка»

Конспект открытого просмотра

непосредственно образовательной деятельности по

«Ознакомлению с художественной литературой и развитию речи»

тема: Пересказ сказки «Хаврошечка».

Цели и задачи открытого занятия:

1. Освоение действия подбора заместителей к сказке.

2. Развитие умения пересказать сказку, опираясь на её пространственно – временную модель.

3. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному творчеству.

4. Закреплять знания о разнообразии русских народных сказок.

5. Через пословицы передать любовь к книге.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о библиотеке, работа с родителями.

Словарная работа: стеллажи, формуляр.

Материал: Книжные стеллажи с книгами, столы, настольные лампы, небольшие вывески с пословицами о книге, кружки - заместители, указка, листы бумаги с иллюстрациями сюжетов сказки.

Ход НОД:

(Входят дети в зал здороваются с гостями)

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я рада вас приветствовать в библиотеке. Меня зовут Светлана Геннадьевна, я библиотекарь.

Организационный момент

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на меня! Давайте, подарим друг другу тепло наших сердец, я сожму правую руку своему соседу, а он передаёт другому, так все по очереди должны передать тепло своих сердец сжимая правую руку. Вот таких хороших, добрых, умных и внимательных ребят я хочу познакомить с библиотекой.

Ребята мы с вами в читальном зале, здесь уже есть посетители, давайте с ними поздороваемся.

Я приглашаю пройти в следующий зал. Посмотрите сколько книг! Какие красочные книги стоят на стеллажах. Давайте подойдём к стеллажу.

На верхней полке располагается справочная литература – справочники, энциклопедии.

На второй полке расположились сказки народов мира –– Братья Гримм, Ганс Христиан Андерсен, Ш. Перро.

На третьей и четвёртой полке стоят книги с народными сказками

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказки по обложкам книг…

(Дети вспоминают сказки, которые уже изучили).

Воспитатель: (делает испуганное лицо) А это что?

(достаёт с полки разорванную книгу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что с книгой произошло? Ребята, что эта за сказка? Я тоже не могу разобраться. Наверно это сделал нерадивый читатель.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, возле книги лежат куски бумаги. Давайте их склеим между собой. Тогда мы узнаем, что за сказка.

Дети: Эта сказка «Хаврошечка».

(Дети склеивают титульный лист, сразу цепляем с помощью скрепок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в книге он ещё изрисовал иллюстрации какими –то странными непонятными кружочками, кажется я догадалась, это герои сказки Харошечка, а вы помните? Перечислите их: Хаврошечека, Мачеха,три сестры: Одноглазка, Двуглазка, Триглазка, старик, коровушка, яблонька, сильный человек.

Ребята, давайте с вами обсудим, какими кружками можно отметить героев сказки на доске.

Воспитатель: Ребята, скажите, каким людям попала Хаврошечка?

Дети: Хаврошечка попала к злым людям.

Воспитатель: Ребята, а какой была Мачеха у Хаврошечки?

Дети: Злой, жадной, хитрой, жестокой.

Воспитатель: Если она злая, тогда, каким кружком обозначим Мачеху?

Дети: Чёрным кружком.

Воспитатель: У Мачехи были три дочери, какими они были?

Дети: Злыми, завистливыми, хитрыми, ленивыми.

Воспитатель: Ребята, тогда какими кружками обозначим дочерей?

Дети:Отметим розовыми кружками:

Одноглазка – с одной точкой;

Двуглазка – двумя точками;

Триглазка – тремя точками.

Воспитатель: Ребята, в сказке был старик, какой он был?

Дети: Старый, злой.

Воспитатель: Каким кружком его обозначим?

Дети: Серым.

Воспитатель: Ребята, а какой была сама Хаврошечка?

Дети: Доброй, работящей.

Воспитатель: В сказке она добрая, светлая, тогда каким кружком обозначим нашу главную героиню?

Дети: Белым кружком.

Воспитатель: Ребята, скажите, кто помогал Хаврошечке?

Дети: Хаврошечке помогала Коровушка, она помогала выполнять трудную работу.

Воспитатель: Каким кружком мы обозначим Коровушку?

Дети: Коричневым кружком.

Воспитатель: Ребята, а как мы обозначим яблоньку?

Дети: Зелёным кружком.

Воспитатель: А как сильного человека?

Дети: Фиолетовым кружком.

(Воспитатель напоминает детям с чего начинается сказка)

Воспитатель: Ребята, с каких слов начинается сказка?

Дети: - «Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся».

Воспитатель: «Сказка в двери к нам стучится,

скажем сказке заходи.

Это присказка ребята,

сказка будет впереди».

Физминутка

В саду фруктовом яблонька Дети садятся на корточках.

Посажена была. Встают.

Она цветами белыми Руки вверх поднимают, рук в кулаках. Весною расцвела. Поочерёдное разгибание пальцев рук.

Яблоня в саду Наклоны поднятыми руками.

Гнётся на ветру.

Наклонилась вправо, влево.

Покачаться захотела. Наклоны туловища в стороны.

Ветки вниз и вверх качнула, Руки опустить вниз.

И вперёд их протянула. Вытянуть руки вперёд перед собой.

А как стихнет ветерок Медленно присесть на корточки.

Наша яблонька заснёт.

Воспитатель: Давайте расскажем сказку по модели:

Воспитатель: …, о чём рассказывается в первом сюжете сказки?

Ребёнок: Попала Хаврошечка к злым людям, потому что осталась сиротой. Была Мачеха и три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя — Двуглазка, а меньшая — Триглазка. Злые сёстры только знали, что у ворот сидеть, на улицу глядели, а Крошечка-Хаврошечка на них работала: слова доброго никогда не слышала.

Воспитатель:, что было дальше в следующем сюжете сказки?

Ребёнок: Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую коровку, и рассказывает, как ей тяжело жить-поживать.

- Коровушка-матушка! Меня бьют-журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрашнему дню мне велено пять пудов напрясть, наткать, побелить и в трубы покатать.

А коровушка ей в ответ:

- Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь — все будет сработано.

Так и сбывалось. Влезет Хаврошечка коровушке в одно ушко, вылезет из другого — всёготово: и наткано, и побелено и в трубы скатаны.

Воспитатель:, выполнила Хаврошечка задание, что Мачеха ещё придумала?

Ребёнок: Отнесет она холсты к Мачехе. Та поглядит, покряхтит, спрячет в сундук, а Крошечке -Хаврошечке еще больше работы задаст.

Позвала Мачеха свою дочь Одноглазку узнать, кто помогает сироте, говорит,

- Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди погляди, кто сироте помогает.

Пошла Одноглазка с Хаврошечкой в лес, пошла с нею в поле, да забыла Матушкино приказание, распеклась на солнышке, разлеглась на травушке. А Хаврошечка приговаривает:

- Спи, глазок, спи глазок!

Глазок у Одноглазки и заснул. Пока Одноглазка спала, коровушка всё наткала, и побелила и в трубы скатала. Так ничего Мачеха не узнала.

Воспитатель:, что же сделала Мачеха?

Ребёнок: Послала Мачеха она вторую дочь —Двуглазку:

- Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди догляди, кто сироте помогает.

Двуглазка пошла с Хаврошечкой, забыла матушкино приказание, на солнышке распеклась, на травушке разлеглась.

А Хаврошечка баюкает:

- Спи, глазок, спи, другой!

Двуглазка уснула. Коровушка наткала, побелила, в трубы накатала, а Двуглазка всё спала.

Воспитатель:… дальше, что было?

Ребёнок: Старуха рассердилась на третий день послала третью дочь — Триглазку, а Хаврошечке ещё больше работы дала.

Триглазка попрыгала, попрыгала, на солнышке разморилась и на травушку упала. Хаврошечка поет:

- Спи, глазок, спи, другой!

А о третьем глазе забыла.

Два глаза у Триглазки спят, а третий глядит и всёвидит: как Хаврошечка корове в одно ушко влезла, в другое вылезла и готовые холсты подобрала.

Триглазка вернулась домой и матери всё рассказала.

Воспитатель: Узнала всё Мачеха,, что она решила сделать?

Ребёнок: Старуха обрадовалась, на другой день,пришла к мужу:

- Режь, рябую корову!

Старик и так и сяк:

- Что ты старуха, в уме ли? Корова молодая, хорошая!

Старуха:

- Режь, да и режь!

Воспитатель:, что же было дальше?

Ребёнок: Спознала Хаврошечка, что, Мачеха корову зарезать хочет, в поле побежала,обняла коровушку и говорит:

- Коровушка-матушка! Тебя резать хотят.

А коровушка ей отвечает:

- А ты, красная девица, моего мяса не ешь, а косточки мои собери, в платочек завяжи,в саду их схорони и никогда меня не забывай: каждое утро косточки водою поливай.

Старик зарезал коровушку.

Воспитатель:, расскажи, что сделала Хаврошечка?

Ребёнок: Хаврошечка так сделала,что коровушка ей завещала: мяса её в рот не брала, косточки её зарыла, каждый день в саду поливала.

Выросла яблонька, появились яблочки, наливные, листья шумят золотые, веточки гнутся серебряные. Кто ни едет мимо — останавливается, кто проходит близко — заглядывается.

Воспитатель:, что же было дальше?

Ребёнок: Раз гуляли по саду - Одноглазка, Двуглазка и Триглазка. На ту пору ехал мимо сильный человек — богатый, кудреватый, молодой. Увидел в саду наливные яблочки,стал затрагивать девушек:

- Девицы-красавицы, которая из вас мне яблочко поднесет, та за меня замуж пойдет.

Бросились они к яблоне.

А яблочки-то висели низко, сразу же поднялись высоко, далеко над головами.

Сестры хотели их сбить — листья глаза засыпают, хотели сорвать — сучки косы расплетают. Как ни бились, ни метались — руки изодрали, а достать не могли.

Воспитатель:, что же дальше произошло?

Ребёнок: Подошла Хаврошечка — веточки к ней приклонились и яблочки к ней опустились. Угостила она яблочками, женился на Хаврошечке сильный человек.

И стала она в добре поживать, лиха не знать.

(После каждого рассказанного эпизода,

схема заменяется листом с иллюстрацией данного сюжета).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, понравилась ли вам сказка? А чему она учит?

Дети: Сказка учит быть добрыми, приходить на помощь другим людям.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы про книгу?

Дети: Хорошая книга ярче звёздочки светит.

Воспитатель: Ребята, вы сделали большое дело, вы вернули книге жизнь. Я хочу поблагодарить вас и в память об экскурсии подарить книги, а ещё дарю вам памятку как обращаться с книгой, и я уверена, что когда вы познакомитесь с памяткой, вы станете настоящими читателями.

(Детям раздаются книги и памятка).

Публикации по теме:

«Опасные предметы вокруг нас». Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в средней группе Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Конспект интегрированного открытого просмотра непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Сыскное агенство» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по.

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Ромашково» в старшей группе ЗПР Департамент образования города Москвы Юго-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по математике «Чебурашка к нам пришёл» «Чебурашка к нам пришёл» Программное содержание: 1. Учить детей различать геометрические фигуры. Закреплять умение группировать предметы.

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности в подготовительной группе «Эколята-дошколята, друзья природы» Инструктор по ФК МБДОУ ДС ОВ №16 МО Темрюкский район, ст. Курчанская Овдиенко Г. П. Конспект открытого просмотра образовательной деятельности.

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Невидимка воздух» Задачи: Воспитательные: - воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами. - воспитывать.

Конспект открытого просмотра ООД в средней группе по теме «Подсолнух» Форма ООД: занятие по образовательным областям «Познавательно и речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Форма организации.

Конспект открытого просмотра ООД в средней группе по теме «Подводный мир» Форма ООД: занятие по образовательным областям «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», Форма организации.

Конспект открытого просмотра прогулки «В гости к зайчику» для 1 младшей группы Конспект открытого просмотра прогулки в первой младшей группе «В гости к зайчику» Прогулка «В гости к зайчику» Цель: расширить представления.

Конспект открытого просмотра театрализованной игры в подготовительной группеКонспект открытого просмотра театрализованной игры в подготовительной группе Конспект открытого просмотра театрализованной игры в подготовительной группе Задачи. Совершенствовать умение детей передавать образы персонажей.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытой НОД «Пересказ сказки «Хаврошечка»
Опубликовано: 1 июня 2016 в 18:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 июля. Международный день вышивки

Начиная с 2011 года, ежегодно все любительницы домашнего рукоделия 30 июля отмечают День вышивки. Этот популярный вид рукоделия по праву считается свободным творчеством, которое доступно всем желающим.

29 июля. Международный день тигра

Опасному хищнику, похожему на домашнюю кошку и нуждающемуся в нашей защите, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы расширить...


Горячие темочки